Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2047/2017 ~ М-1877/2017 от 12.07.2017

Дело № 2-2047/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 августа 2017 года Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи     Белозера О.М.,

при секретаре                 Цехиной И.Ю.,

с участием: истцов Поповой Т.Д., Попова А.Г., представителей ответчика – администрации Минераловодского городского округа Митрополовой О.В., Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края Дубининой Н.А., представителей третьих лиц - Министерства финансов Ставропольского края Ершовой О.М., Правительства Ставропольского края по доверенности Порохонько Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Минеральные Воды гражданское дело иску Поповой Т. Д. и Попова А. Г. к администрации Минераловодского городского округа об установлении юридического факта постоянного проживания в жилом помещении, пострадавшем в ЧС, признании Поповой Т. Д. и Попова А. Г. пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возникшей из-за обильных дождей и наводнения на территории ЧС в с. Левокумка в период с 24.05.2017, возложения обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации, возникшей из-за обильных дождей и наводнения на территории ЧС в с. Левокумка в период с 24.05.2017г.,

У С Т А Н О В И Л:

Попова Т.Д. и Попов А.Г. обратились в суд с исковым заявлением к администрации Минераловодского городского округа об установлении юридического факта постоянного проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: Минераловодский район, село Левокумка, улица .............., признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возникшей из-за обильных дождей и наводнения на территории ЧС в с. Левокумка в период с 24.05.2017, возложения обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации, возникшей из-за обильных дождей и наводнения на территории ЧС в с. Левокумка в период с 24.05.2017г.

В обоснование заявленных исковых требований указали, что они обратились с заявлением в администрацию Минераловодского городского округа о включении их в списки на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества, так как жилой дом, в котором они проживали, оказался в зоне чрезвычайной ситуации, при этом они утратили имущество в результате наводнения в селе Левокумка.

Жилой дом, находящийся по адресу: Минераловодский район, с. Левокумка, ул. .............., в котором постоянно проживаю истцы, находится в зоне «Чрезвычайной ситуации» (затопления).

Однако, после их обращения в администрацию Минераловодского городского округа, им было дано устное уведомление об отказе во включении их в список граждан для предоставления материальной и финансовой помощи, согласно которых истцы не были включены в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате наводнения в с. Левокумка в период с 24.05.2017. Согласно информации, поданной администрацией Минераловодского городского округа, они отсутствуют в списках в связи с тем, что не зарегистрированы по месту жительства по адресу, попавшему в зону затопления: Ставропольский край, Минераловодский район, с. Левокумка, ул. ...............

Им было предложено обратиться в суд для того, чтобы признать факт постоянного проживания по адресу, попавшему в зону затопления: Ставропольский край, Минераловодский район, с. Левокумка, ул. .............., и о признании права на получение единовременной материальной и финансовой помощи.

Факт их проживания по вышеуказанному адресу подтверждается актом, подписанным Кошелевым А. В., проживающем по адресу: Ставропольский край, Минераловодский район, с. Левокумка, ул. .............., и Балахоновым А. Е., проживающем по адресу: Ставропольский край, Минераловодский район, с. Левокумка, ул. ............... Также факт постоянного проживания истцов по указанному адресу подтверждается свидетельскими показаниями вышеуказанных лиц.

В результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате обильных дождевых осадков и резкого подъема уровней рек в с. Левокумка в мае 2017 года истцы были признаны пострадавшими и нуждающимися в оказании единовременной и материальной финансовой помощи, о чем был составлен акт обследования имущества, поврежденного (разрушенного) в результате ливневых дождей и подъема уровней воды в реках Кума, Джемуха и Суркуль в период с 24 мая 2017 года в Минераловодском городском округе с. Левокумка.

Поскольку они не имеют регистрации по месту жительства по данному адресу, то не могут подтвердить факт своего проживания в ином порядке, кроме как в судебном.

Установление судом юридического факта постоянного проживания в указанном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, позволит признать их пострадавшими, включить в установленном порядке в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с частичной или полной утратой имущества первой необходимости, и обеспечит выплату им соответствующей помощи в размерах, определенных Правилами.

Просят суд установить юридический факт постоянного проживания Поповой Т. Д. и Попова А. Г. в жилом помещении, расположенном по адресу: Минераловодский район, село Левокумка, улица .............., признать Попову Т. Д. и Попова А. Г. пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возникшей из-за обильных дождей и наводнения на территории ЧС в с. Левокумка в период с 24.05.2017, обязать администрацию Минераловодского городского округа включить Попову Т. Д. и Попова А. Г. в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации, возникшей из-за обильных дождей и наводнения на территории ЧС в с. Левокумка в период с 24.05.2017.

В судебном заседании истцы Попов Т.Д., Попов А.Г. поддержали заявленные исковые требования, просили их удовлетворить.

Представитель ответчика - администрации Минераловодского городского округа Митрополова О.В. в судебном заседании исковые требования истцов не признала, в связи с тем, что истцы реализовали свое право на получение единовременной материальной выплаты по месту своей постоянной регистрации в жилом помещении по адресу: Минераловодский район, село Левокумка, улица .............., тем самым подтвердив факт проживания по указанному адресу. Поэтому в исковых требованиях следует отказать.

Представители третьих лиц - ГУ МЧС России по Ставропольскому краю Ульяников В.А., ГУ МВД России по Ставропольскому краю Петин Ю.Н., надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. В поданных заявлениях просили рассмотреть дело в их отсутствие.

В связи с чем, а также с учетом мнения других лиц, участвующих в деле, не возражавших о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся представителей третьих лиц, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителей ГУ МЧС России по Ставропольскому краю и ГУ МВД России по Ставропольскому краю.

Представители третьих лиц – Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края Дубинина Н.А., Министерства финансов Ставропольского края и Правительства Ставропольского края Ершова О.М., Правительства Ставропольского края по доверенности Порохонько Е.С. в судебном заседании просили в удовлетворении заявленных требований отказать.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, оценивая представленные сторонами доказательства в их совокупности, считает необходимым в удовлетворении требований Поповой Т.Д. и Попова А.Г. отказать в полном объеме по следующим основаниям.

В силу статьи 18 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 года № 68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право, в том числе, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в Федеральном конституционном законе от 30.05.2001 года «О чрезвычайном положении».

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 указанного Федерального закона, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 этой же статьи).

Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 года № 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

Подпункты «г», «д» пункта 2 указанных Правил предусматривают, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека и оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на человека).

Во исполнение указанных выше нормативных предписаний Государственной Думой Ставропольского края принят Закон Ставропольского края от 10 апреля 2006 года № 19-кз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны», целью которого согласно его ст. 2, является социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, для поддержания уровня их жизни, улучшения социально-экономического положения.

В силу пункта 6 части 2 статьи 4 Закона № 19-кз, мерой социальной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, является выплата единовременных денежных выплат в следующих размерах: 10 000 рублей на человека - единовременная материальная помощь; 50 000 рублей на человека - за частично утраченное имущество первой необходимости; 100 000 рублей на человека - за полностью утраченное имущество первой необходимости.

В соответствии с Законом Ставропольского края «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны» Правительством Ставропольского края от 2 июня 2006 года № 84-п разработан Порядок предоставления мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, который определяет механизм предоставления единовременных денежных выплат, предусмотренных пунктом 6 части 2 статьи 4 Закона, гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае.

Пунктом 3 указанного Порядка предусмотрено, что получателями единовременных денежных выплат являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на день введения режима чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера в населенном пункте Ставропольского края, расположенном в зоне чрезвычайной ситуации в Ставропольском крае, жилые помещения которых пострадали в результате чрезвычайной ситуации, а имущество первой необходимости, находившееся на момент чрезвычайной ситуации в пострадавшем жилом помещении, частично или полностью утрачено. Единовременные денежные выплаты пострадавшим гражданам за утраченное имущество первой необходимости выплачиваются либо в связи с частичной утратой имущества первой необходимости, либо в связи с полной утратой имущества первой необходимости.

В целях реализации настоящего Порядка факт постоянного проживания пострадавших граждан в жилых помещениях подтверждается их регистрацией по месту жительства на момент чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, а в случае отсутствия регистрации по месту жительства - вступившим в законную силу решением суда об установлении факта их проживания в жилых помещениях (пункт 5).

Согласно пункту 7 указанного Порядка, предоставление пострадавшим гражданам единовременных денежных выплат осуществляется на основании списков пострадавших граждан на получение единовременной материальной помощи и (или) единовременной выплаты в связи с частичной утратой имущества первой необходимости или единовременной выплаты в связи с полной утратой имущества первой необходимости, сформированных органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в течение 5 календарных дней со дня поступления заявлений от пострадавших граждан по формам, которые установлены в приложениях № 10 и № 12 к Правилам выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», и в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29 августа 2014 года № 470 «Об утверждении Порядка подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

По смыслу приведенных нормативных положений Закон Ставропольского края от 10 апреля 2006 года № 19-кз и Постановлением Правительства Ставропольского края от 02 июня 2006 года № 84-п, к пострадавшим гражданам, имеющим право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, отнесены как собственники этих помещений и так и члены их семей при условии наличия у них постоянного проживания в жилом помещении расположенном в зоне чрезвычайной ситуации.

При этом обязательным условием реализации названными категориями граждан права на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости является обращение этих граждан в орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по предоставлению такой выплаты с соответствующим заявлением и приложением к нему соответствующих документов.

Таким образом, выплата единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости, является мерой социальной поддержки, адресованной пострадавшим вследствие этой ситуации гражданам, реализуется в заявительном порядке, носит персональный характер и предоставляется гражданам, включенным в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости.

В целях реализации закона от 10 апреля 2006 года № 19-кз приказом министерства социального развития и занятости населения Ставропольского края от 13 февраля 2012 года № 95 утвержден Порядок выплаты единовременных денежных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, а также членам семьи (супруге, супругу), детям, родителям, лицам, находившимся на иждивении гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в Ставропольском крае».

Согласно пункту 2 указанного Порядка, единовременные денежные выплаты осуществляются за счет средств резервного фонда Правительства Ставропольского края в соответствии с требованиями, установленными Правительством Ставропольского края для выделения указанных средств.

Единовременные денежные выплаты производятся министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края пострадавшим, включенным в списки, подготовленные Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, на территории которых произошли чрезвычайные ситуации, и министерством, утвержденные Губернатором Ставропольского края (п. 3 Порядка).

Во исполнение указанных Правил, МЧС России были разработаны и утверждены 3 октября 2014 года № 2-4-87-24-7 Методические рекомендаций по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Согласно главе 2 указанных Рекомендаций при отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.

Из анализа указанных нормативных актов следует, что одним из обязательных условий для признания за гражданином права на получение соответствующей единовременной материальной и финансовой помощи (компенсации) является установление факта постоянного проживания такого лица на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, в жилом помещении, поврежденном в результате чрезвычайной ситуации.

Так в судебном заседании установлено, что истцы Попов А.Г. и Попова Т.Д. зарегистрированы на постоянное место жительства с 10.09.2004 по настоящее время в жилом помещении по адресу: с. Левокумка, улица ..............

Истцы Попова Т.Д. и Попов А.Г. состоят в зарегистрированном браке с ...............

Согласно свидетельствам о государственной регистрации права, выпискам из ЕГРН Попова Т.Д. является собственником ? жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: Минераловодский район, с. Левокумка, ул. ...............

Согласно свидетельствам о государственной регистрации права, выпискам из ЕГРН 6/7 доли жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: Минераловодский район, с. Левокумка, ул. .............., принадлежит Поповой Т.Д., 1/7 доли указанных жилого дома и земельного участка – Попову А.Г.

В мае 2017 года на территории Ставропольского края сложилась чрезвычайная ситуация, связанная с затоплением жилых домов, приусадебных участков, объектов социального назначения, размывом и разрушением дорог.

Распоряжением Губернатора Ставропольского края от 24 мая 2017 года № 344-р «О введении на территории Ставропольского края режима чрезвычайной ситуации» в связи с выпадением значительного количества осадков, повышением уровня воды в реках выше неблагоприятных отметок и подтоплением территории Ставропольского края введен режим чрезвычайной ситуации чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Постановлением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 24 мая 2017 года № 1216 с 10 часов 24 мая 2017 года введен режим чрезвычайной ситуации.

Указанное строение - жилой дом, находился в зоне затопления в результате чрезвычайной ситуации, вызванной весенне-летним паводком 2017 года.

В результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате обильных дождевых осадков и резкого подъема уровня рек, в мае 2017 г., истцы по настоящему делу были признаны пострадавшими и нуждающимися в оказании единовременной материальной и финансовой помощи, о чем был составлен акт обследования имущества, поврежденного (разрушенного) в результате ливневых дождей и подъема уровней воды в реках Кума, Джемуха и Суркуль в период с 24 мая 2017 в Минераловодском городском округе.

По акту администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 28 мая 2017 года, в результате наводнения 24 мая 2017 года в жилом помещении по адресу: Минераловодский район, село Левокумка, улица Дубикова, дом 42, пострадало имущество и указан его перечень: стиральная машина, трельяж, холодильник, котел, 2 дивана, 2 стола, 2 тумбочки. Кроме этого, саманный дом размыт водой, проседает.

04 июля 2017 года Попову А.Г., Поповой Т.Д. администрацией Минераловодского городского округа Ставропольского края отказано во включении в списки граждан на предоставление единовременной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации, поскольку у него отсутствует регистрация по месту жительства и правоустанавливающие документы на жилое помещение, а также разъяснено, что граждане, у которых отсутствуют документы о регистрации по месту жительства и о правах на жилое помещение включаются в списки на основании принятых судебных решений.

Истцы, ссылаясь на то, что на момент паводка в мае 2017 года фактически проживали в жилом помещении по адресу: Минераловодский район, село Левокумка, улица .............., и в связи с паводком ими утрачено имущество первой необходимости, обратились в суд с настоящим иском.

В соответствии со статьей 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение или прекращение личных или имущественных прав граждан.

Согласно статье 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.

Как следует из материалов дела, установление юридического факта проживания в мае 2017 года истцам необходимо для предоставления социальных выплат в связи с паводком 2017 года.

В то же время, в судебном заседании установлено, что Попов А.Г. и Попова Т.Д. зарегистрированы по месту жительства по адресу: Минераловодский район, село Левокумка, улица ...............

Согласно пояснениям истца Поповй Т.Д., данными ею в судебном заседании, она и члены ее семьи: супруг Попов А.Г., Васильева Е.Ф. и Попов Д.А. на основании поданного заявления были включены в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на получение единовременной материальной помощи по месту регистрации по адресу: Минераловодский район, село Левокумка, улица .............., и денежные средства им выплачены в полном объеме.

Министерством труда и социальной защиты населения ФИО8 края согласно предоставленным спискам пострадавших по адресу: с. Левокумка, ул. .............., произведены выплаты:

- единовременной материальной помощи в размере 10,00 тыс.руб. - Васильевой Е. Ф. (получатель - Попова Т. Д.) из краевого бюджета в размере 10,00 тыс.руб. (п/п от 26.06.2017 ..............), из федерального бюджета в размере 10,00 тыс.руб. (п/п от 26.06.2017 ..............);

- единовременной материальной помощи в размере 10,00 тыс.руб. - Поповой Т. Д., Попову А. Г., Попову Д. А. (получатель - Попова Т. Д.) из краевого бюджета в сумме 30,00 тыс.руб. (п/п от 31.05.2017 ..............), из федерального бюджета в сумме 30,00 тыс.руб. (п/п от 16.06.2017 ..............);

- финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 100,00 тыс.руб. - Васильевой Е. Ф. (получатель - Попова Т. Д.) из краевого бюджета в размере 100,00 тыс.руб. (п/п от 04.07.2017 ..............), из федерального бюджета в размере 100,00 тыс.руб. (п/п от 27.06.2017 ..............);

- финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 100,00 тыс.руб. - Поповой Т. Д., Попову А. Г., Попову Д. А. (получатель - Попова Т. Д.) из краевого бюджета в сумме 300,00 тыс.руб. (п/п от 01.06.2017 ..............), из федерального бюджета в сумме 300,00 тыс.руб. (п/п от 21.06.2017 ..............).

Указанное обстоятельство истцами не отрицалось.

Следовательно, истцы воспользовались своим правом на получение единовременной материальной помощи по месту регистрации по адресу: Минераловодский район, село Левокумка, улица .............., которая оказывается только один раз, по тому месту жительства, о котором заявили сами истцы. Данное обстоятельство так же подтверждает факт постоянного проживания истцов по адресу: село Левокумка, улица ...............

Суд также принимает во внимание и то обстоятельство, что оказание материальной помощи лицам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций является мерой государственной поддержки, направленной на компенсацию ущерба, а не обязанностью по возмещению вреда, причиненного имуществу истца, в результате чрезвычайной ситуации. Предусмотренные компенсационные выплаты, выплачиваемые в связи с чрезвычайными ситуациями, имеют цель частичного покрытия расходов, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, при этом с установленным балансом произведенных гражданам выплат и последствиям причиненного им ущерба в результате паводков.

При таких обстоятельствах, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из того, что правовых оснований для признания права истцов на единовременную материальную помощь и финансовую помощь в связи с утратой имущества первой необходимости не имеется, поскольку объект недвижимости - летняя кухня не включается в состав жилищного фонда и не предназначен для постоянного проживания.

При таких обстоятельствах, поскольку истцами право на получение единовременной материальной и финансовой помощи реализовано, то у суда не имеется правовых оснований для удовлетворения требований об установлении факта постоянного проживания в жилом помещении, попавшим в зону затопления в результате чрезвычайной ситуации, признания их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в мае 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа, и включения их в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Поповой Т. Д. и Попова А. Г. к администрации Минераловодского городского округа об установлении юридического факта постоянного проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: Минераловодский район, село Левокумка, улица .............., признании Поповой Т. Д. и Попова А. Г. пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возникшей из-за обильных дождей и наводнения на территории ЧС в с. Левокумка в период с 24.05.2017г., возложении обязанности включить Попову Татьяну Дмитриевну и Попова Александра Георгиевича в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации, возникшей из-за обильных дождей и наводнения на территории ЧС в с. Левокумка в период с 24.05.2017г., обращении решения к немедленном исполнению – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Минераловодский городской суд. Мотивированное решение суда составлено 29 августа 2017 года.

Судья

2-2047/2017 ~ М-1877/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Попов Александр Георгиевич
Попова Татьяна Дмитриевна
Ответчики
Администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края
Другие
ГУ МЧС России по СК
ГУ МВД России по СК
Правительство Ставропольского края
Министерство труда и социальной защиты населения СК
Министерство финансов СК
Суд
Минераловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Белозёр Олег Михайлович
Дело на сайте суда
mineralovodsky--stv.sudrf.ru
12.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.07.2017Передача материалов судье
13.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2017Подготовка дела (собеседование)
04.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2017Судебное заседание
29.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2017Дело оформлено
03.10.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее