Дело № 5-499/20 (публиковать)
УИД- 18RS0002-01-2020-004814-06
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ижевск 26 августа 2020 года
Первомайский районный суд г. Ижевска в составе председательствующего судьи Арсаговой С.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя ЮСС, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, осуществляющаей деятельность по адресу: <адрес>, ОГРНИП №, ИНН №
УСТАНОВИЛ:
Должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (далее также – Управление Роспотребнадзора по УР) в отношении индивидуального предпринимателя ЮСС (далее также – ИП ЮСС) <дата> составлен протокол об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В судебном заседании представитель административного органа Управления Роспотребнадзора по УР ФИО2, действующая на основании доверенностей, настаивали на привлечении ИП ЮСС к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ по обстоятельствам, изложенным в протоколе по делу об административном правонарушении.
Дело рассмотрено в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности – ИП ЮСС, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Изучив материалы дела, выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по УР, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 44 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от <дата> (далее также – Закон №52-ФЗ) федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя, в том числе, организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
На основании Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ № от 15.09.2005г., Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.
Согласно ст.11 Закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В соответствии с ч.3 ст.39 Закона №52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В судебном заседании установлено, что в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике поступила жалоба гражданина (вх. № от <дата>) о том, что в частном детском саду ДАР «Смышлёныши» по адресу: <адрес>, допущено нарушение требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно ст. 28 Федерального Закона РФ от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
В силу пунктов 1.7, 6.1, 2.2, 2.13, 3.2, 3.18, 3.19, 5.1 СанПиН 2.<дата>-13 настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с оказанием услуг по присмотру уходу за детьми, их образованию; руководитель дошкольной группы отвечает за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил, в том числе обеспечивает: - выполнение санитарных правил персоналом дошкольной группы; контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляется с помощью бытовых термометров; все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств ежедневно. Ванны, раковины, унитазы, сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются ежедневно с применением моющих средств, безвредных для здоровья человека. Горшки моются после каждого использования; разделочный инвентарь (разделочные доски, ножи) маркируются: «ГП»- для готовой продукции (вареного мяса, вареной рыбы, варенных овощей, зелени, готовых к употреблению), «СП»- для сырой продукции (сырого мяса, сырой рыбы, сырых овощей), «СК»- для сырых кур, «Гастрономия»- для сыра, масла, колбас; Хлеб», «Сельдь»; выдача готовой пищи детям осуществляется после проведения бракеража готовой продукции, в ходе которого оцениваются органолептические свойства (цвет, запах, вкус, консистенция) всех готовых к выдаче блюд и продуктов. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале (таблица3); от всех приготовленных и реализованных в соответствии с меню блюд и кулинарных изделий должны оставляться суточные пробы. Суточная проба отбирается в объеме: порционные блюда- в полном объеме; холодные закуски, первые блюда, гарниры и напитки (третьи блюда) – в количестве не менее 100г; порционные вторые блюда, биточки, котлеты, колбасу, бутерброды оставляются поштучно, целиком ( в объеме одной порции). Пробы отбираются прокипяченными ложками в прокипячённую посуду (банки, контейнеры) с плотно закрывающимися крышками (каждая порция- в отдельную посуду) и сохраняются в течение не менее 48 часов в холодильнике при температуре не выше +6°С. Посуда с пробами маркируется с указанием приема пищи и даты отбора; персонал дошкольных групп проходит предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, в установленном порядке; аттестацию на знание настоящих санитарных норм и правил не реже 1 раза в 2 года, для персонала пищеблока, а также лиц, участвующих в раздаче пищи детям- не реже 1 раза в год.
ИП ЮСС осуществляет деятельность по уходу и присмотру за детьми в ДАР «Смышлёныши» по адресу: <адрес>; Питание детей организовано путем доставки готовых блюд и кулинарных изделий из предприятия общественного питания по договору об организации питания б/н от <дата>, заключенным между ИП ФИО3 и ИП ЮСС
В нарушение требований данных требований СанПиН 2.<дата>-13 индивидуальный предприниматель ЮСС не обеспечила выполнение санитарных правил персоналом ДАР «Смышлёныши» в полном объеме:
- в туалетном помещении и в умывальной комнате отсутствуют бытовые термометры для контроля за температурой воздуха, что подтверждается протоколом осмотра помещений от <дата>;
- для проведения ежедневной влажной уборки с применением моющих средств недостаточно уборочного инвентаря. Для проведения ежедневной влажной уборки всех помещений: прихожая, коридор, туалетное помещение, умывальная комната, столовая, две игровые комнаты, совмещенные со спальнями, имеется в наличии одно промаркированное ведро с маркировкой «Для пыли», которое используется для протирания пыли во всех помещениях и три ведра для мытья пола. Отсутствует отдельный уборочный инвентарь для ежедневного мытья сидений на унитазах, ручек сливных бачков и ручек дверей с применением моющих средств в туалетном помещении. -Разделочная доска, которая используется для нарезки хлеба, не имеет маркировки.
-Выдача готовой пищи детям осуществляется без проведения бракеража готовой продукции, в ходе которой оцениваются органолептические свойства (цвет, запах, вкус, консистенция) всех готовых к выдаче блюд и продуктов. Журнал «Бракеража готовой кулинарной продукции» не ведется.
-Суточные пробы от всех приготовленных и реализованных в соответствии с меню блюд и кулинарных изделий не оставляются. В холодильнике не стоит ни одной суточной пробы.
- допущен к работе персонал (ФИО4, ФИО5), не имеющий допуск по состоянию здоровья согласно установленному порядку и не прошедший профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию
Таким образом, индивидуальным предпринимателем ЮСС, осуществляющей свою деятельность по уходу и присмотру за детьми в ДАР «Смышлёныши» по адресу: <адрес>, нарушаются требования ст. 11, ст. 39, 28 Федерального Закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.7, 6.1, 2.2, 2.13, 3.2, 3.18, 3.19, 5.1 СанПиН 2.<дата>-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда», что подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <дата>, жалобой ФИО6, протоколом осмотра принадлежащих индивидуальных предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <дата>; копией договора безвозмездного пользования от <дата>; копией договора об организации питания б/н от <дата>; копией страниц личной медицинской книжки № ФИО4; копией страницы личной медицинской книжки № ФИО5; копией договора № возмездного оказания услуг от <дата>; копией договора №/х возмездного оказания услуг от <дата>.
Вина ИП ЮСС в указанных нарушениях состоит в том, что она имела возможность для соблюдения санитарных правил и норм в ходе осуществления деятельности по уходу и присмотру за детьми в ДАР «Смышлёныши» по адресу: <адрес>, но ею не были приняты все зависящие от неё меры.
Таким образом, вина ИП ЮСС в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нашла свое подтверждение.
Доводов и доказательств, опровергающих установленных по делу обстоятельства, суду не предъявлялось.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ судом не усматривается.
В силу ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.
Как указано выше, санкцией статьи ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрено назначение наказания для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде штрафа от пятисот до одной тысячи рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении административного наказания ИП ЮСС учитывается характер совершенного ей административного правонарушения. Обстоятельств, смягчающих/ отягчающих вину, судом не установлено.
Оснований для применения в отношении ИП ЮСС положений ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку с учетом признаков объективной стороны совершенного административного правонарушений оно не может быть признано малозначительным, т.к. существенно нарушает охраняемые общественные отношения. Выявленные нарушения представляют угрозу для здоровья населения, в связи с чем оснований для применения ст.4.1.1 КоАП РФ не имеется.
С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить ИП ЮСС, административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 6.3 КоАП - в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя ЮСС, <дата> года рождения, уроженку <адрес>, зарегистрированную по адресу: <адрес>, ОГРНИП №, ИНН № - признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты уплаты штрафа: Получатель – УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике) ИНН 1835064045, КПП 184101001, Банк отделение – НБ Удмуртская Республика г. Ижевска, БИК 049401001, р/счет 40№, КБК 141 116 01061 01 0003 140, ОКТМО 94701000- <адрес> ЕИП 4000№ УИН 14№
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья - С.И. Арсагова