Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-284/2013 ~ М-271/2013 от 20.05.2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело №2-284/13

Серафимовичский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Разуваева А.В. с участием прокурора <адрес> ФИО2,

при секретаре ФИО3

рассмотрев дата в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к Администрации <адрес> сельского поселения <адрес> О понуждении к постановке на регистрационный учет безхозяйной вещи

УСТАНОВИЛ:

<адрес> в интересах неопределённого круга лиц обратился с иском, указав, что ответчиком в нарушение норм федерального законодательства не принимаются меры к признанию памятников и воинских захоронений бесхозяйными объектами и дальнейшему их принятию в муниципальную собственность администрацией <адрес> сельского поселения <адрес>. Просит признать бездействие ответчика незаконным и обязать администрацию Клетско-Почтовского сельского поселения <адрес> принять меры направленные на постановку на регистрационный учет в качестве бесхозяйной вещи, следующих объектов:

- Братская могила советских воинов погибших а период Сталинградской битвы, <адрес>.

- Братская могила советских воинов погибших а период Сталинградской битвы х. <адрес>

- Могила летчика ФИО4 х. <адрес>

- Братская могила советских воинов х<адрес> (кладбище)

- Братская могила советских воинов. <адрес>.

- Братская могила советских воинов. х<адрес>.

- Братская могила советских воинов. х<адрес>.

- Братская могила советских воинов. х. <адрес> (кладбище).

- Могила борца за власть советов ФИО5

- Могила мед. Сестры ФИО6 (<адрес>)

- Братская могила советских воинов. <адрес>.

- Братская могила советских воинов. <адрес>.

- Могила погибшего лётчика х. <адрес>.

- Братская могила советских воинов. <адрес>.

- Братская могила советских воинов. х<адрес>.

- Братская могила советских воинов. <адрес>.

В ходе рассмотрения дела прокурор исковые требования уточнил и просит признать бездействие ответчика незаконным и обязать его в срок до дата принять меры направленные на регистрацию права собственности, следующих объектов:

- Памятник погибшим воинам в ВОВ (3шт.) в х. <адрес>, с инвентарного номера по инвентарный номер .

-Памятник погибшим воинам в ВОВ (3шт.) в х. <адрес>, с инвентарного номера по инвентарный номер

- Памятник погибшим воинам в ВОВ в х. <адрес>, инвентарный номер .

-Памятник погибшим воинам в ВОВ в х. <адрес>, инвентарный номер

- Памятник погибшим в ВОВ (14 шт.) в х. <адрес> с инвентарного номера по инвентарный номер .

- Памятник погибшим воинам в ВОВ в х. <адрес>, инвентарный номер №

В судебном заседании прокурор ФИО7 исковые требования поддержал.

Представитель ответчика администрации <адрес> сельского поселения <адрес> в судебное заседание не прибыл, но от него поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, исковые требования признают.

Суд выслушав стороны, исследовав материалы дела считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно статье 33 Федерального закона от дата N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия подлежат государственной охране в соответствии с действующим законодательством.

В силу ст. 3 Закона РФ от дата N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" основными формами увековечения памяти погибших при защите отечества являются, в том числе, сохранение и благоустройство воинских захоронений, установка надгробий, памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших.

Согласно ст. 11 указанного закона на органы местного самоуправления возложена обязанность по осуществлению мероприятий по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на их территориях.

Федеральными законами от дата N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от дата № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации могут находиться как в собственности субъекта Российской Федерации, так и в муниципальной собственности.

В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 14, п. 18 ч. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения, городского округа относятся сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные на территории поселения или городского округа соответственно.

В силу ст. 48 Федерального закона от дата N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом (п. 1). Собственник объекта культурного наследия несёт бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включённого в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учётом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия (п. 3).

Согласно пп. 9 п. 2 ст. 50 Федерального закона от дата N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> была проведена проверка исполнения законодательства, направленного на защиту объектов культурного наследия - памятников истории и культуры, в ходе которой установлено, что на основании <адрес> «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием <адрес> и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями» от дата №1344-ОД в собственность <адрес> сельского поселения <адрес> переданы объекты культуры, в том числе: Памятник погибшим воинам в ВОВ (3шт.) в х. <адрес>, с инвентарного номера по инвентарный номер ,Памятник погибшим воинам в ВОВ (3шт.) в х<адрес>, с инвентарного номера по инвентарный номер , Памятник погибшим воинам в ВОВ в х. <адрес> инвентарный номер №, Памятник погибшим воинам в ВОВ в х<адрес>, инвентарный номер , Памятник погибшим в ВОВ (14 шт.) в х. <адрес>, с инвентарного номера по инвентарный номер . Памятник погибшим воинам в ВОВ в х. <адрес>, инвентарный номер .

Право муниципальной собственности на указанные объекты в установленном законом порядке не зарегистрировано.

Согласно ст. 1 и 3 ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ" от дата N 73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры. Братская могила относится к такому виду объектов культурного наследия как памятники истории.

Таким образом, памятники истории представляют собой особый вид недвижимого имущества.

Согласно ч. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Статьями 2, 4 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" определено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения права прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Право собственности на недвижимое имущество подлежит обязательной государственной регистрации.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что бездействие Администрации <адрес> сельского поселения <адрес>, выразившееся в непринятии мер по осуществлению государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты культурного наследия препятствует осуществлению охраны данных памятников истории, в соответствии с требованиями законодательства об объектах культурного наследия, в интересах настоящего и будущего поколений народа Российской Федерации, то есть нарушает интересы неопределённого круга лиц и исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобождён, взыскивается с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворённой части исковых требований. Учитывая требования ст. 333,20 НК РФ, суд считает возможным взыскать с ответчика госпошлину в размере 100 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие администрации <адрес> сельского поселения <адрес>, выразившееся в непринятии мер к регистрации права собственности на воинские захоронения незаконным.

Обязать администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> в срок до дата принять меры направленные на регистрацию права собственности, следующих объектов:

- Памятник погибшим воинам в ВОВ (3шт.) в х. <адрес>, с инвентарного номера по инвентарный номер

-Памятник погибшим воинам в ВОВ (3шт.) в х. <адрес>, с инвентарного номера по инвентарный номер

- Памятник погибшим воинам в ВОВ в <адрес>, инвентарный номер №.

-Памятник погибшим воинам в ВОВ в х. <адрес>, инвентарный номер

- Памятник погибшим в ВОВ (14 шт.) в х. <адрес>, с инвентарного номера по инвентарный номер

- Памятник погибшим воинам в ВОВ в х<адрес>, инвентарный номер №

В судебном заседании прокурор ФИО7 исковые требования поддержал.

Взыскать с Администрации <адрес> сельского поселения <адрес> в доход государства государственную пошлину в сумме 100 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Волгоградский областной суд через Серафимовичский районный суд в апелляционном порядке.

                    Судья          подпись                   Разуваев А.В.

2-284/2013 ~ М-271/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Серафимовичского района Волгоградской области
Ответчики
Администрация Клетско-Почтовского с/п
Суд
Серафимовичский районный суд Волгоградской области
Судья
Разуваев А.В.
Дело на сайте суда
seraf--vol.sudrf.ru
20.05.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.05.2013Передача материалов судье
20.05.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.05.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2013Судебное заседание
01.07.2013Судебное заседание
10.07.2013Судебное заседание
17.07.2013Судебное заседание
01.08.2013Судебное заседание
01.08.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее