Решение по делу № 2-1625/2014 ~ М-1665/2014 от 08.09.2014

Дело № 2-1625/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 октября 2014 года г. Хабаровск

Кировский районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Якимовой Л.В., при секретаре Лавровой И.А.,

с участием представителя заявителя Гузенко М.А., действовавшего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ООО «Евросеть-Ритейл" об оспаривании пункта 1 предписания № Государственной инспекции труда в Хабаровском крае от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

ООО "Евросеть-Ритейл" обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене пункта 1 предписания № Государственной инспекции труда в Хабаровском крае от ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование указав, что ГИТ в Хабаровском крае по обращению ФИО3 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в филиале "Дальневосточный" ООО "Евросеть-Ритейл" была проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой вынесено оспариваемое предписание, пунктом 1 которого на ООО "Евросеть-Ритейл" возложена обязанность обеспечить проведение специальной проверки оценки условий труда рабочего места <данные изъяты>, в соответствии со ст. 212 ТК РФ, ФЗ от 28.12.2013г. №426-ФЗ «О специальной оценки условий труда». Срок выполнения предписания ДД.ММ.ГГГГг.

С указанным предписанием заявитель не согласен, поскольку срок для его выполнения является неразумным и недостаточным, объективно исключающим возможность исполнить предписание по причинам, не зависящим от работодателя. В ответе на запрос ГИТ В Хабаровском крае от ДД.ММ.ГГГГ. №, ООО Евросеть-Ритейл" ДД.ММ.ГГГГ в качестве документа, подтверждающего проведение специальной оценки условий труда, был представлен договор от ДД.ММ.ГГГГ. заключенный с ООО «Центр независимой оценки безопасности труда» о проведении специальной оценки условий труда на <данные изъяты> рабочих местах. В целях исполнения требований ст. 212 ТК РФ с ДД.ММ.ГГГГ в филиале "Дальневосточный" ООО "Евросеть-Ритейл" начато проведение специальной оценки условий труда. С ДД.ММ.ГГГГ. вместо аттестации рабочих мест по условиям труда законодателем вводится обязанность работодателя проводить специальную оценку условий труда, на основании ч. 1 ст. 28 ФЗ от 28.12.2013г. № 426-ФЗ "О специальной оценки условий труда". В соответствии с ч. 3 ст. 8 Закона № 426-ФЗ специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, которая утверждена приказом Минтруда России от 24.01.2014г. №33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению", которая находилась на государственной регистрации в Минюсте России и вступила в силу в апреле 2014г.

Кроме того, ч. 6 ст. 27 Закона №426-ФЗ установлено, что специальная оценка условий труда в отношении рабочих мест, не указанных в ч. 6 ст. 10 Закона № 426-ФЗ, может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее, чем ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку рабочее место <данные изъяты> не относится к рабочим местам, указанным в ч. 6 ст. 10 Закона № 426-ФЗ, то требование ГИТ в Хабаровском крае о незамедлительном проведении специальной оценки условий труда незаконно. ООО «Евросеть-Ритейл» после вступления в законную силу Приказа Минтруда России от 24.01.2014г. № 33н, в целях исполнения ст. 212 ТК РФ, заключило договор от ДД.ММ.ГГГГ. о проведении специализированной организацией специальной оценки условий труда. Учитывая изложенное, ООО "Евросеть-Ритейл" предприняты все зависящие меры по проведению специальной оценки условий труда в организации, в связи с чем, в действиях ООО "Евросеть-Ритейл" отсутствует вина в не проведении специальной оценки условий труда на рабочем месте с ДД.ММ.ГГГГ

Поскольку ООО "Евросеть-Ритейл" во исполнение действующего законодательства об охране труда начало проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах, то пункт 1 предписания подлежит отмене.

В судебном заседании представитель заявителя Гузенко М.А., изложенное в заявлении поддержал, просил пункт 1 предписания признать незаконным и отменить по указанным в нем основаниям.

Представитель заинтересованного лица - Государственной инспекции труда в Хабаровском крае в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрении дела не заявлялось.

В силу ст. 257 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, неявка вышеназванного лица в судебное заседание, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть заявление в отсутствие не явившегося лица.

Выслушав пояснения представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 356 Трудового кодекса Российской Федерации федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан; ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав.

Согласно ст. 357 Трудового кодекса Российской Федерации государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право, в том числе, предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

В случае обращения работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения.

Согласно ст. 360 Трудового кодекса Российской Федерации порядок проведения проверок должностными лицами федеральной инспекции труда определяется ратифицированными Российской Федерацией конвенциямиМеждународной организации труда по вопросам инспекции труда, настоящим Кодексом, иными федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации.

Государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Предметом проверки является соблюдение работодателем в процессе своей деятельности требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.

Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в федеральную инспекцию труда обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав.

На основании распоряжения и.о. заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Хабаровском крае ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором труда ФИО6 по заявлению ФИО3, поступившему в Государственную инспекцию труда в Хабаровском крае ДД.ММ.ГГГГ года, проведена внеплановая, документарная проверка в отношении ООО "Евросеть-Ритейл" филиала Дальневосточного, расположенного по адресу <адрес>, с целью соблюдения трудового законодательства по обращению ФИО3 о нарушении ее прав.

По результатам проверки Президенту ООО «Евросеть-Ритейл» ФИО7, директору филиала "Дальневосточный" ООО "Евросеть-Ритейл" ФИО8 было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушения трудового законодательства, в пункте 1 - обеспечить проведение специальной оценки условий труда рабочего места <данные изъяты>, в соответствии со ст. 212 ТК РФ, ФЗ от 28.12.2013г. №426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 10 Трудового кодекса России общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены другие правила, чем предусмотренные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, применяются правила международного договора.

Согласно Конвенции МОТ №81 «Об инспекции труда в промышленности и торговле» от 11.07.1947 года, ратифицированной Россией 11.04.1998г., инспектору труда не предоставлено право давать обязательные для исполнения работодателем предписания по трудовым спорам.

В силу ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ от 28.12.2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» с 1 января 2014года работодатель обязан проводить специальную оценку условий труда. В силу ч. 3, 4 ст. 8 специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Данная Методика утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.01.2014г. № 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" и зарегистрирована в Минюсте РФ 21.03.2014г.

Выполнение предписаний государственных инспекторов труда является обязанностью работодателя, предусмотренной ст.212 Трудового кодекса России.

В тоже время, ч. 6 ст. 27 Закона № 426-ФЗ установлено, что специальная оценка условий труда в отношении рабочих мест, не указанных в ч. 6 ст. 10 Закона № 426-ФЗ, может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее, чем 31 декабря 2018 года. Рабочее место <данные изъяты> не относится к рабочим местам, указанным в ч. 6 ст. 10 Закона № 426-ФЗ.

Между ООО "Евросеть-Ритейл" (филиал «Дальневосточный») и ООО «Центр независимой оценки Безопасности труда» ДД.ММ.ГГГГ. заключен договор о проведении специальной оценки условий труда на <данные изъяты> рабочих местах, в соответствии с требованиями ФЗ от 28.12.2013г. №426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" и иных действующих документов. Рабочее место <данные изъяты>, включено список рабочих мест для проведения специальной оценки условий труда, что свидетельствует о том, что заявитель принял меры к исполнению требований ст. 212 ТК РФ о проведении специальной оценки условий труда.

С учетом обстоятельств, установленных в судебном заседании, суд приходит к выводу, что требование пункта 1 предписания ГИТ в Хабаровском крае незаконно.

Доводы заявителя о том, что срок устранения нарушения является неразумным, исходя из возложенной обязанности, суд находит обоснованными.

Кроме того, согласно доводов заявителя и представленных материалов, Государственной инспекцией труда в Хабаровском крае выдано два предписания обеспечить проведение специальной оценки условий труда рабочего места <данные изъяты>: оспариваемое предписание по заявлению ФИО3, а также Предписание от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО9.

С учетом изложенного, суд находит заявление ООО "Евросеть-Ритейл" обоснованным и подлежащим удовлетворению, а пункт 1 оспариваемого предписания - незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░-░░░░░░» - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░░ 2014 ░░░░.

░░░░░ /░░░░░░░/

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ /░.░.░░░░░░░ /

2-1625/2014 ~ М-1665/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Евросеть Ритейл
Другие
Государственная инспекция труда В хабаровском крае
Суд
Кировский районный суд г. Хабаровска
Судья
Якимова Любовь Владимировна
Дело на сайте суда
kirovsky--hbr.sudrf.ru
08.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.09.2014Передача материалов судье
09.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2014Подготовка дела (собеседование)
16.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2014Судебное заседание
21.10.2014Судебное заседание
27.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2016Дело оформлено
29.01.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее