Петрозаводский городской суд РК
№12-1143/15-8
185910, г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33
Р Е Ш Е Н И Е
04 декабря 2015 года город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Полякова Виктория Валентиновна, при секретаре Стракатовой Ю.В., рассмотрев жалобу Открытого акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы-Тепловые сети» на постановление Административной комиссии Петрозаводского городского округа № 1.11.3-03/495 от 30 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», в отношении
Открытого акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы-Тепловые сети», <данные изъяты> В,
у с т а н о в и л:
Постановлением Административной комиссии Петрозаводского городского округа № 1.11.3-03/495 от 30 сентября 2015 года Открытое акционерное общество «Петрозаводские коммунальные системы-Тепловые сети» (Далее по тексту, в том числе, ОАО «ПКС-Тепловые сети») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного, ч.1 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 руб. в связи с нарушением юридическим лицом пунктов 1,2,20 статьи 5, пунктов 2,6,7,8,9,16,21 статьи 29 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе, утвержденных Решением Петрозаводского городского Совета от 03.06.2014 №27/27-414 (далее - Правила), которое было установлено 08 сентября 2015 года в ходе контрольных мероприятий при визуальном осмотре территории общего пользования – газонов и проезжей части, расположенных в районе многоквартирного дома <адрес>.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ОАО «ПКС-Пепловые сети» обжаловало его в суд. Заявитель жалобы полагает, что Общество привлечено к административной ответственности незаконно и необоснованно, так как отсутствует событие правонарушения, вина Общества во вменяемом правонарушении, а также имеются процессуальные нарушения в процедуре привлечения Общества к административной ответственности, обосновывая свою позицию следующим: Поскольку работы по восстановлению объектов благоустройства по указанному адресу производило ООО <данные изъяты> в соответствии с договором генерального подряда, ОАО «ПКС-Тепловые сети» не осуществляло фактические действия по производству земляных работ. Общество же приняло все необходимые меры для исполнения требований законодательства, заключив договор подряда с ООО <данные изъяты>, предусмотрев в нем условие о необходимости восстановления объектов благоустройства в обозначенный срок. В соответствии с договором-заявкой на производство земляных и строительных работ №114 от 20.05.2015 г. срок действия договора (проведения земляных работ) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Общество неоднократно обращалось в Администрацию с письмами о продлении подрядных работ с июня на июль по причине смены графика останова ПТЭЦ в 2015 г. и с просьбами о продлении сроков договоров-заявок на восстановление объектов благоустройства на месяц, то есть по 30.09.2015 г., на что ответ получен не был. Земляные работы по модернизации теплотрассы были начаты на месяц позднее – в конце июля 2015 г. и окончены во второй половине августа 2015 г. по независящим от Общества обстоятельствам. Учитывая характер и степень общественной опасности правонарушения, отсутствие вины Общества в содеянном, отсутствие вреда интересам общества и государства, ОАО «ПКС-Тепловые сети» считает возможным освободить его от административной ответственности ввиду малозначительности.
В судебном заседании представитель ОАО «ПКС-Тепловые сети» Макарова М.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, доводы жалобы поддержала в полном объеме, пояснила, что первоначально ОАО «ПКС-Тепловые сети» обратилось в Администрацию ПГО с просьбой выдать разрешение на производство земляных работ в районе многоквартирного дома <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В связи со сменой графика остановки ПТЭЦ, ОАО «ПКС-Тепловые сети» неоднократно обращалось в Администрацию с просьбой о продлении срока производства работ, поскольку работы по ремонту теплотрассы являлись капитальными и для их производства необходимо было отключение горячей воды, которое было перенесено на июль 2015 г. вместо июня, однако, сроки перенесены не были, ответ на ходатайство от 10.06.2015 г. Администрацией ПГО не был дан.. Полагает, что ОАО «ПКС-Тепловые сети предприняло все необходимые меры для выполнения работ, работы не были выполнены в срок по независящим от общества причинам, указанный Администрацией срок – 16 дней является недостаточным, учитывая, что первоначально срок выполнения работ был установлен 3 месяца, вины общества в данном случае нет, в связи с чем, постановление о привлечении к административной ответственности вынесено необоснованно. Просила производство по делу прекратить.
Представитель Административной комиссии Петрозаводского городского округа Киселева Т.А., действующая на основании доверенности №1.1.3-04-1 от 12.01.2015 г. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснила, что переносить сроки выполнения работ Администрация ПГО посчитала нецелесообразным, по окончании ремонтных работ в середине августа 2015 г., у ОАО 2ПКС-Тепловые сети» было достаточно времени – 16 дней для выполнения работ по благоустройству, однако, работы в срок выполнены не были.
Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Часть 1 ст. 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» №1191-ЗРК от 05 сентября 2008 года предусматривает ответственность за нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства территорий муниципальных образований, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящего Закона, а также Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Петрозаводского городского Совета от 03.06.2014 №27/27-414 утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе (далее по тексту – в том числе Правила).
В соответствии с пунктами 1,2 статьи 4 указанных Правил организации и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории округа, в том числе и на территориях индивидуальных жилых домов. Организации и физические лица, являющиеся собственниками, арендаторами, владельцами жилых домов, зданий и сооружений и иных помещений, а также иные лица, ответственные за содержание зданий, сооружений, земельных участков, на которых расположены эти объекты, и прилегающих к ним территорий, обязаны содержать их в состоянии, отвечающем требованиям, установленным настоящими Правилами.
В силу пунктов 1,2 статьи 5 Правил работы по уборке территорий округа производятся в соответствии с требованиями настоящих Правил. Организации и физические лица обязаны обеспечить уборку принадлежащих им на праве собственности и ином праве земельных участков, а при наличии договора о закреплении территории для уборки также и уборку прилегающих территорий, с учетом требований о размере территорий, установленных пунктами 9, 10, 13, 15, 16 статьи 5, пунктом 6 статьи 21 настоящих Правил. Определение границ прилегающих территорий для уборки оформляется путем заключения между организациями, физическими лицами и Администрацией Петрозаводского городского округа договора о закреплении территории для уборки с составлением схематической карты уборки, один экземпляр которой хранится в Администрации Петрозаводского городского округа, а второй у организации и физического лица. Определение границ территории для уборки по улично-дорожной сети осуществляется при заключении договоров на содержание между Администрацией Петрозаводского городского округа и организациями, за которыми закрепляются для содержания указанные объекты.
Согласно пункту 20 статьи 5 Правил вывоз фрезерованного материала, демонтированного бортового камня при проведении дорожно-ремонтных работ производится организациями, проводящими работы: на улицах города - незамедлительно (в ходе работ), во дворах - в течение суток.
Пунктом 2 статьи 29 Правил предусмотрено, что при производстве земляных работ должны обеспечиваться: надлежащее санитарное состояние прилегающих территорий; безопасность движения пешеходов и транспорта; устройство въездов во дворы домовладений, предприятий, организаций, а также подходы к жилым, служебным, торговым, учебным, детским и др. заведениям. В местах пересечения тротуара или иного прохода людей с траншеей не позднее суток со дня начала работ должен быть устроен переход с двухсторонним ограждением; до начала работ ограждение места разрытия типовым ограждением по всему периметру раскопа с указанием на ограждении наименования организации, номера телефона и фамилии производителя работ.
Согласно п. 6 статьи 29 Правил Вскрытие асфальтобетонных покрытий производится после прорезки покрытия по границам вскрываемого участка. Запрещается складировать на проезжей части дорог и прилегающей территории разобранное асфальтобетонное покрытие (скол).
В силу пункта 7 статьи 29 Правил Временно изъятые из функционального хозяйственного пользования объекты благоустройства должны быть восстановлены в полном объеме без снижения их качества.
Пунктом 8 статьи 29 Правил предусмотрено, что вынимаемый из траншей и котлованов грунт, непригодный для обратной засыпки, вывозится в места, указанные в безвозмездном договоре-заявке. Засыпка траншей и котлованов производится слоями с тщательным уплотнением каждого слоя, верхний слой толщиной 40 см - щебнем; в зимнее время засыпка производится песком и талым грунтом. Заполнение траншей на проезжей части производится послойно с уплотнением слоев ручными или механизированными трамбовками и с поливкой водой в теплое время года.
В силу пункта 9 статьи 29 Правил лицо, производящее земляные работы, обязано восстановить в сроки, установленные в договоре-заявке на производство земляных и строительных работ, нарушенные газоны, зеленые насаждения, бортовой камень и асфальтобетонное покрытие в месте раскопа качественно и на всю ширину проезжей части или тротуара в месте раскопа. Смотровые и дождеприемные колодцы на дорогах должны восстанавливаться на одном уровне с дорожным покрытием. При пересечении улицы траншеями асфальтобетонное покрытие на проезжей части восстанавливается картами - не менее пяти метров в каждую сторону от траншеи, а на тротуаре - не менее трех метров, обеспечив при этом высоту бортового камня на дороге - не менее 15 сантиметров, на остановочной площадке - не менее 20 см, а тротуарного - не менее 8 см. Восстановление асфальтобетонного покрытия производится лицом, производившим земляные работы, в течение трех дней после окончания работ и засыпки траншей, если глубина раскопок не превышает одного метра.
В силу п. 16 статьи 29 Правил все указанные работы проводятся за счет сил и средств лиц, проводящих земляные работы. Законченные работы должны быть предъявлены не позднее трех дней со дня их окончания представителю Администрации Петрозаводского городского округа, выдавшей разрешение-ордер на производство работ, или заключившей безвозмездный договор-заявку, предусматривающий в том числе гарантийные сроки на выполненные восстановительные работы, с составлением акта приемки.
Согласно п. 21 статьи 29 Правил после проведения работ производится восстановление нарушенного благоустройства в сроки производства работ, указанные в договоре-заявке. Восстановление дорожной одежды и объектов озеленения на городских улицах и проездах, зеленых насаждений на озелененных территориях должно производиться специализированными организациями.
В ходе проведения главным специалистом – муниципальным инспектором отдела жилищного контроля и контроля в сфере благоустройства управления муниципального контроля аппарата Администрации Петрозаводского городского округа К.А.М. 08.09.2015 г. осмотра территории общего пользования – газона и проезжей части, расположенных в районе многоквартирного дома <адрес>, выявлено, что ОАО «ПКС-Тепловые сети» при производстве земляных и строительных работ допустило следующие нарушения: не обеспечило надлежащее санитарное состояние прилегающих территорий, выразившееся в складировании строительного мусора и строительных отходов; вскрытие асфальтобетонного покрытия проезжей части в ходе производства земляных работ осуществлялось без прорезки покрытия по границам вскрываемого участка; допущено незаконное складирование на газоне и не обеспечен незамедлительный вывоз разобранного (фрезерованного) асфальтобетонного покрытия (скола); не обеспечен вывоз непригодного для обратной засыпки грунта; временно изъятые объекты благоустройства (газоны, тротуары) не восстановлены в установленные сроки; не обеспечено восстановление асфальтобетонного покрытия, газона, зеленых насаждений; не обеспечено предъявление окончания земляных работ представителю Администрации Петрозаводского городского округа; по окончанию строительных работ, связанных с заменой тепловых сетей, не произведены работы, направленные на восстановление нарушенного благоустройства, в сроки, указанные в договоре-заявке.
В ходе осмотра осуществлялась фотосъемка, в материалы дела представлены фотоснимки от ДД.ММ.ГГГГ.
Выявленные факты нарушения пунктов 1,2 ст. 4, пунктов 1,2,20 ст. 5, пунктов 2,6,7,8.9,16,21 ст. 29 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе, утвержденных Решением Петрозаводского городского Совета от 03.06.2014 №27/27-414, явились основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом – муниципальным инспектором отдела жилищного контроля и контроля в сфере благоустройства управления муниципального контроля аппарата Администрации Петрозаводского городского округа К.А.М. протокола № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» в отношении ОАО «ПКС-Тепловые сети» и привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При рассмотрении дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Петрозаводского городского округа и ОАО «ПКС-Тепловые сети» в лице технического директора ОАО «ПКС-Тепловые сети» был заключен договор-заявка № на производство земляных и строительных работ. Срок действия договора установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно указанному договору Администрация передала, а ОАО «ПКС» (подрядчик) приняло во временное пользование участок городской территории по адресу: <адрес>, включающей себя проезжую часть. В силу п.2.3 Договора подрядчик обязался использовать выделяемый земельный участок городской территории по назначению, обеспечить безопасность производства работ, в период работ производить уборку прилегающей к строительной площадке территории от снега, грязи и мусора, по окончании работ восстановить в полном объеме благоустройство на участке городской территории после производства земляных и строительных работ. Для выполнения данных работ был заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ с ООО <данные изъяты>.
В судебном заседании установлено, что 10.06.2015 г. ОАО «ПКС-Тепловые сети» обратилось в Администрацию г. Петрозаводска с ходатайством о переносе срока выполнения работ по восстановлению асфальтобетонного и газонного покрытий после производства земляных работ на тепловых сетях г. Петрозаводска по договору-заявке от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что в 2015 г. по <адрес> изменился график остановки ТЭЦ и отключения горячего водоснабжения, что необходимо для производства указанных работ, в связи с чем, сроки выполнения подрядных работ сдвинулись с июня на июль 2015 г. Данное ходатайство оставлено Администраций г. Петрозаводска без ответа. Впоследствии, 25.08.2015 г. и 02.09.2015 г. ОАО «ПКС-Тепловые сети» обращалось с письмами в Администрацию Петрозаводского городского округа с обоснованием невозможности закончить работы по благоустройству участка проведения земляных работ по причинам, независящим от ОАО «ПКС-Тепловые сети».
Учитывая изложенное, положения ст. 1.5 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что ОАО «ПКС-Тепловые сети» приняло все достаточные и необходимые меры для исполнения требований действующего законодательства, вина ОАО «ПКС-Тепловые сети» отсутствует, в связи с чем, в действиях ОАО «ПКС-Тепловые сети» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях».
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Жалобу ОАО «ПКС-Тепловые сети» удовлетворить.
Постановление Административной комиссии Петрозаводского городского округа № 1.11.3-03/495 от 30 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», в отношении ОАО «ПКС-Тепловые сети» отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ОАО «ПКС-Тепловые сети» состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения.
Судья В.В. Полякова