РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 октября 2015 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Фефеловой З.С.,
при секретаре Васёвой Е.В.,
с участием представителя административного истца Славич М.А., действующей на основании доверенности директора ООО «СУ № 5» Базыкова Л.Р. от ДД.ММ.ГГГГ сроком на три года,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2-2396/2015 по административному иску Общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление № 5» к Федеральной службе по труду и занятости (Роструд) Государственной инспекции труда в Свердловской области об оспаривании предписаний,
установил:
ООО «Строительное управление № 5» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Федеральной службе по труду и занятости (Роструд) Государственной инспекции труда в Свердловской области об оспаривании предписаний № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель административного истца Славич М.А., действующая на основании доверенности директора ООО «СУ № 5» Базыкова Л.Р. от ДД.ММ.ГГГГ сроком на три года, предусматривающей, помимо прочего, полномочие на отказ от исковых требований, от исковых требований к административному ответчику об отмене предписания № от ДД.ММ.ГГГГ отказалась, о чем приобщила письменное соответствующее заявление. Отказ от административного иска в этой части принят судом, производство по административному делу в части прекращено, о чем имеется отдельное письменное определение. Требования в части обжалования предписаний Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) Государственной инспекции труда в Свердловской области № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ поддержала. Суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами административного органа по результатам рассмотрения материалов административных дел (рассмотрение произведено по адресу: <адрес>, состоящих из Акта проверки № от «ДД.ММ.ГГГГ, а также составленных в тот же день Протоколов об административных правонарушениях, были вынесены Постановления о привлечении ООО «Строительное управление №5» к административной ответственности, а также Предписания об устранении якобы имеющих место нарушений:
Предписание № от «ДД.ММ.ГГГГ
Предписание № от «ДД.ММ.ГГГГ
Указанные Предписания Общество считает незаконными и необоснованными в связи со следующим.
Нарушения, устранить которые ООО «Строительное управление № 5» обязано в соответствии с оспариваемыми предписаниями, отсутствуют. Отсутствуют и основания для вынесения предписаний.
Проверка, по результатам которой Обществу выданы оспариваемые предписания, проведена с грубыми нарушениями требований ФЗ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридически лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от «26» декабря 2008 « 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федераций, обязаны, в частности, выдать предписание юридическому Липу, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
По смыслу ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ предписание как ненормативный правовой акт, содержащий обязательные для исполнения требования властно-распорядительного характера, выносится только в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.
При отсутствии нарушений основания для вынесения предписаний отсутствуют.
По Предписанию № от ДД.ММ.ГГГГ пояснила следующее.
Согласно ст. 225 ТК РФ, все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций утвержден постановлением Минтруда РФ и Министерства образования РФ №1/29 от 13 января 2003 года.
В соответствии с п. 2.3.2. указанного Порядка, Обучение по охране труда руководителей и специалистов проводится по соответствующим программам по охране труда непосредственно самой организацией или образовательными учреждениями профессионального образования, учебными центрами и другими учреждениями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - обучающие организации), при наличии у них лицензии на право ведения образовательной деятельности, преподавательского состава, специализирующегося в области охраны труда, и соответствующей материально-технической базы.
Исходя из системного толкования указанных норм права в совокупности с обстоятельствами, мнение ГИТ о необходимости проведения обучения руководителя Общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление № 5», специалистов и других сотрудников, в обучающей организации, имеющей лицензию по тому основанию, что действующее законодательство не содержит императивного требования, согласно которому руководитель и/или иные работники обязаны проходить обучение только в образовательных учреждениях профессионального образования, специализированных центрах, при наличии в самой организации комиссии по проверке знаний требований охраны труда.
Отметила, что с целью выполнения требований ТК РФ и «Порядка
обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утвержденного постановлением Минтруда РФ и Министерства образования РФ № от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту — Порядок) в Обществе с ограниченной ответственностью «Строительное управление № 5»:
часть работников (в том числе руководитель общества, а также лица, являющиеся членами комиссии для проведения обучения и проверки знаний требований охраны труда работников) обучены в специализированной организации (протоколы прилагаются);
из числа обученных руководителей и специалистов в соответствии с требованиями пункта 2.3.2. Порядка утверждена постоянно действующая экзаменационная комиссия ПДЭК- комиссия для проведения обучения и проверки знаний требований охраны труда работников (копия Приказа от ДД.ММ.ГГГГ № прилагается);
В соответствии с требованиями пункта 2.3.2. Порядка утверждена программа обучения по охране труда работников завода ЖБИ (копия прилагается);
в соответствии с утвержденной программой проведено обучение по охране труда работников (протоколы проверки знаний требований охраны труда работников прилагаются).
Таким образом, на момент проведения проверки требования законодательства о прохождении работниками обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда были соблюдены. Факт нарушения положений законодательства, которое административный орган призывает устранить ООО «Строительное управление № 5», отсутствует.
По предписанию № от ДД.ММ.ГГГГ: факты нарушения положений законодательства, которые административный орган обязывает устранить истца отсутствуют, в том числе: расчет-обоснование потребности работниками завода ЖБИ Нижний Тагил в смывающих и обезвреживающих средствах на ДД.ММ.ГГГГ был разработан и утвержден в ООО «СУ № 5» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; заведены личные карточки учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средствах; выдача работникам спецодежды, спецобуви и других СИЗ осуществляется регулярно.
Действующие нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты для работников разработаны и утверждены ДД.ММ.ГГГГ.
Контроль за использованием спецодежды, спецобуви и СИЗ проводился и проводится руководителями подразделений и специалистами по охране труда; прием на работу осуществляется после положительного заключения предварительного медицинского осмотра работника. Д
ля определения периодичности медицинского осмотра рабочих вредных профессий составлен контингент лиц Общества, подлежащих периодическому медицинскому осмотру в ДД.ММ.ГГГГ
В связи с тем, что деятельность обособленного подразделения Общества на территории города <...> была начата весной ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с разработанным контингентом лиц, подлежащих периодическим осмотрам отсутствуют работники, которые должны пройти периодический медицинский осмотр в первом полугодии ДД.ММ.ГГГГ, так как основная периодичность медицинского осмотра работников составляет один раз в два года, и необходимый период работником не выработан.
Также в дополнение к заявлению и уточнениям, необходимо отметить следующее. Предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ Обществу, в числе прочего, предписано обеспечить соблюдение СНиП 2.09.04-87 «Административные и бытовые здания», СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве».
По существу данного требования считает должным уточнить следующее. Административный орган, предписывая соблюдать положения указанных документов, не отмечает при этом, в связи с чем им сделан вывод о том, что указанные требования не соблюдаются Обществом. Данные нормы и правила не являются обязательными, в связи с чем административный орган был не вправе обязывать Общество обеспечить их соблюдение.
Согласно Приказу от ДД.ММ.ГГГГ № Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии «Об утверждении Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержден Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований ФЗ от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». В том числе к таким документам относится СНиП 2.09.04-87 «Административные и бытовые здания» (п. 204 Приказа №). 2.2.СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве». Действующий перечень национальных стандартов и Сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521 и вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, указанным Постановлением признано утратившим силу Распоряжение Правительства РФ от 21.06.2010 № 1047-р, которым был утвержден ранее действовавший перечень. Перечень национальных стандартов и Сводов правил, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 152, то есть действующий перечень не содержит в себе указания на СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве».
Более того, в соответствии с положениями п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2010 № 1160 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда» к нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся: стандарты безопасности труда, правила и типовые инструкции по охране труда; государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.
Таким образом, строительные нормы и правила, к которым относятся СНИП 2.09.04-87 «Административные и бытовые здания», СНИП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве» в принципе не относятся к нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда.
С ДД.ММ.ГГГГ вступили в силу изменения, внесенные в ФЗ № 294-ФЗ от 26.12.2008 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно данным изменениям ст. 15 ФЗ № 294-ФЗ от 26.12.2008 дополнена п.1.1 и п.1.2, в соответствии с которыми при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству РФ.
Статьей 17 ФЗ № 294-ФЗ от 26.12.2008 предусмотрено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Учитывая тот факт, что применение СНИП 2.09.04-87 «Административные и бытовые здания», СНИП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве» не является обязательным, основания для выдачи предписания об их исполнении отсутствуют.
Просила суд об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представитель административного ответчика Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) Государственной инспекции труда в Свердловской области Афонасьев А.А., действующий на основании доверенности руководителя Госинспекции труда в Свердловской области К.Ф.А. (л.д.94), не был допущен судом к участию в деле в связи с не предоставлением суду в соответствии с требованиями ст.55 Кодекса административного судопроизводства РФ документа о своем образовании, в связи с чем, покинул зал суда в подготовительной части судебного заседания. Неявка стороны административного ответчика признана судом неуважительной, что в силу ст.226 КАС РФ не является препятствием к рассмотрению дела по существу в отсутствие представителя административного ответчика.
Кроме того, в материалах дела имеется ходатайства представителя ответчика о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д.24), а также письменный отзыв на заявленные требования, согласно которого:
ДД.ММ.ГГГГ в Государственную инспекцию труда в Свердловской области поступило коллективное заявление работников ООО «СУ-5», о нарушении требований охраны труда в ООО «СУ-5» и нарушении трудовых прав работников ООО «СУ-5» (индекс регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ). На основании заявления было оформлено распоряжение органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки в ООО «СУ-5» № от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проведения проверки установлено:
На момент проверки ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ руководство ООО «СУ-5» осуществлялось директором Базыковой Л.Р.. Работодателем является юридическое лицо ООО «СУ-5». Базыкова Л.Р. при проведении проверки не присутствовала, в рассмотрении и оформлении результатов проверки участия не принимала, хотя была уведомлена в установленном порядке.
В соответствии со ст. 20 Трудового Кодекса РФ, работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.
Права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются: физическим лицом, являющимся работодателем; органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами, иными лицами, уполномоченными на это в соответствии с федеральным законом и Морилке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов:
В организации не разработан Перечень рабочих мест и список работников, для
которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств.
Нарушение ст. 212 ТК РФ, п. 13 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 17 декабря 2010г. N1122н г.
Лицо ответственное: ООО «СУ-5».
Отсутствуют личные карточки учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств.
Нарушение п. 24 прил.2 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 17 декабря 2010 г. N П22нг.
Нарушение сроков проведения обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда в обучающей организации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда руководителей, специалистов, инженерно-технических работников, осуществляющих организацию, руководство и проведение работ (заместитель директора НТЗЖБИ по производству Б.Д.А., главный инженер НТЗЖБИ В.В.Г., мастер-технолог П.Н.И., начальник цеха № С.Т.К. и т.д. в количестве 31 человека).
Нарушение п.п. 2.3.1, 2.3.2 «Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций».
Работникам организации выдается спецодежда, спецобувь и другие СИЗ с нарушением установленных сроков выдачи, предусмотренных нормами бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других СИЗ, в частности в цехе наружных стеновых панелей (цех №) и цех №.
Нарушение п. 13 «Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты».
Работодатель не обеспечивает обязательность применения работниками СИЗ, в частности в цехе наружных стеновых панелей (цех №) и цех №.
Нарушение п. 26 «Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты».
Работодатель за счет собственных средств не обеспечивает уход за СИЗ, своевременно не осуществляет химчистку, стирку, дегазацию, дезактивацию, дезинфекцию, обезвреживание, обеспыливание, сушку СИЗ, а также ремонт и замену СИЗ.
Нарушение п. 30 «Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты».
Работники допускаются к исполнению своих трудовых обязанностей без прохождения обязательного периодического медицинского осмотра с целью определения соответствия состояния здоровья лиц, поручаемой им работе, а также с целью раннего выявления и профилактики заболеваний.
Нарушение ст.ст. 212, 213 Трудового кодекса РФ; п. 19 приложения № 3 к Приказу Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».
Не направляются поименные списки работников не позднее, чем за 2 месяца до согласованной с медицинской организацией датой начала проведения периодического осмотра работодателем в указанную медицинскую организацию.
Нарушение п. 23 Приложение N 3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н.
Отсутствует календарный план периодических медосмотров работников.
Нарушение п. 25 Приложение N 3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н.
Отсутствует столовая-раздаточная при количестве работников в смене более 30-ти человек.
Нарушение п. 2.49 СНиП 2.09.04-87* «Административные и бытовые здания».
Санитарно-бытовые помещения не соответствуют требованиям п. 2.5 табл. 6 СНиП 2.09.04-87* «Административные и бытовые здания».
Санитарно-бытовые помещения (гардеробные, сушилки для одежды и обуви, душевые, помещения для приема пищи, отдыха и обогрева и проч.) не соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.
Нарушение п. 6.6.2 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования».
В цехе № и цехе № не функционируют аспирационные и вентиляционные
системы.
Нарушение п. 6.6.21 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования».
В организации не организован контроль за отложениями производственной пыли на кровлях зданий и сооружений и своевременным безопасным их удалением.
Нарушение п. 6.6.19 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть. 1 Общие требования».
Параметры микроклимата в производственных помещениях не соответствуют требованиям соответствующих санитарных правил.
Нарушение п. 6.6.20 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования».
Отсутствует документация по освидетельствованию и опробованию средств
механизации, вновь приобретенных, арендованных или после капитального ремонта
лицами, ответственными за их эксплуатацию.
Нарушение п. 7.1.3 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования».
Эксплуатация стационарных машин, установленных цехах производится без
документации подтверждающей ввод на основании совместного решения лиц,
ответственных за безопасность труда на данной площадке и при эксплуатации данного вида оборудования с привлечением, в случае необходимости, соответствующих органов государственного надзора.
Нарушение п. 7.3.1 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования».
На основании ст. 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор
являются следующие условия.
труда на рабочем месте (отсутствует в трудовых договорах заключенных с работниками К.В.В., П.В.В., Г.С.В..);
гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте (согласно расчетным листкам и платежным поручениям работнику выплачивается вредность в трудовом договоре заключенным с Г.Ю.А. отсутствует данное условие).
Согласно ст. 69 ТК РФ прием на работу оформляется приказом (распоряжением)
работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора.
Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать
условиям заключенного трудового договора. В трудовых договорах с работниками
К.В.В., П.В.В. указан уральский коэффициент в приказах о
приеме на работу (№ от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ) уральские
коэффициенты не указаны.
В соответствии со ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем
каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового
распорядка, коллективным договором, трудовым договором. При совпадении дня
выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы
производится накануне этого дня.
В ходе проведения проверки установлено, что в правилах внутреннего трудового распорядка ООО «Строительное управление № 5» п. 4.1 указаны сроки выплаты заработной платы 15 и 30 каждого месяца, также данные сроки указаны в трудовых договорах работников организации. Согласно представленным платежным поручениям выплата заработной платы производилась с нарушением установленных сроков:
платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ установленный срок выплаты ДД.ММ.ГГГГ воскресенье. Согласно ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается накануне, т. е. в пятницу ДД.ММ.ГГГГ срок задержки выплаты заработной платы составил 3 дня;
платежное поручение № от № ДД.ММ.ГГГГ установленный срок выплаты ДД.ММ.ГГГГ воскресенье. Согласно ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается накануне, т. е. в пятницу ДД.ММ.ГГГГ срок задержки выплаты заработной платы составил 4 дня;
платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ задержка выплаты заработной платы 1 день;
платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ задержка выплаты заработной платы на 3 дня.
Согласно ст.ст.84.1, 140 ТК РФ прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя. Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним, в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом, сохранялось место работы (должность).
В день прекращения трудового договора работодатель обязан произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 настоящего Кодекса.
Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении трудового договора с работником Е.Е.Г. день увольнения ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проведения проверки установлено, что окончательный расчет с работником произведен с нарушением ст. ст. 84.1, 140 ТК РФ, а именно ДД.ММ.ГГГГ согласно платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ.
Проверка была проведена Афонасьевым А.А., Государственным инспектором труда (по охране труда) <...>; П.И.В., Государственным инспектором труда (по правовым вопросам) в <...>.
По результатам проверки были оформлены следующие документы:
Предписание № от ДД.ММ.ГГГГ;
Предписание № от ДД.ММ.ГГГГ;
Предписание № от ДД.ММ.ГГГГ;
Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ;
Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ;
Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ;
Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ;
Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ;
При составлении вышеуказанных документов, представитель работодателя Бриткова Ж.А. была согласна с выявленными нарушениями и ходатайствовала о рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «СУ-5» в день составления протоколов ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует подпись законного представителя юридического лица ООО «СУ-5» Бритковой Ж. А.
В заявлении ООО «СУ-5» присутствует ссылка на ст. 26.2 КоАП РФ, но оспариваются предписания Государственной инспекции труда в <...>. В соответствии со ст. 3.2 КоАП РФ предписания не относятся к видам административных наказаний предусмотренных КоАП РФ и не могут рассматриваться и оспариваться в рамках указанного Кодекса.
В соответствии с п. 12 ч.4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида,
предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения,
уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования
проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут
устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении следующих
видов государственного контроля (надзора): федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В соответствии с п. 12 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О ииците прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо 15 согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
До ДД.ММ.ГГГГ включительно никаких возражений в Государственную инспекцию труда <...> не поступало.
В соответствии со ст. 357 ТК РФ предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем. В установленные сроки предписания в суд обжалованы не были.
В соответствии с п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ, Пленума ВАС РФ от 28.02.1995 N 2/1 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" судам следует иметь в виду, что срок исковой давности, пропущенный юридическим лицом, а также гражданином-предпринимателем по требованиям, связанным с осуществлением им предпринимательской деятельности, не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.
Ссылка заявителя на судебную арбитражную практику не является корректной, по причине того, что оспариваемые документы не относятся к компетенции Арбитражного суда.
Директор ООО «СУ-5» в своем заявлении указывает на грубые нарушения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ при проведении проверки, но не конкретизирует, какие именно требования указанного закона были нарушены, что в свою очередь не дает возможности обоснованно ответить на данную претензию. При более конкретной постановке вопроса, Государственная инспекция труда <...> представит мотивированный ответ.
По факту выданных предписаний по несуществующим нарушениям, поясняет, что внеплановая выездная проверка ООО «СУ-5» проводилась на основании поступившего коллективного заявления работников ООО «СУ-5», о нарушении требований охраны труда в ООО «СУ-5» и нарушении трудовых прав работников ООО «СУ-5» (индекс регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ), с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Фактически все нарушения указанные в коллективном заявлении подтвердились.
По требованию суда, в случае необходимости всестороннего рассмотрения заявления ООО «СУ-5», Государственная инспекция труда <...> представит все материалы проведенной проверки.
Заслушав объяснения лица, участвующего в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров (ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
На основании ст.226 Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В случае непредставления необходимых доказательств органом, организацией, лицом, наделенными государственными или иными публичными полномочиями и принявшими оспариваемые решения либо совершившими оспариваемые действия (бездействие), суд может истребовать необходимые доказательства по своей инициативе.
То есть лицо, обратившееся в суд, доказывает, нарушены ли права, свободы и законные интересы его или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, а также соблюдены ли сроки обращения в суд.
Все иные обстоятельства, которые выясняет суд в ходе судебного разбирательства, доказывает орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). В случае, если указанные субъекты не представляют необходимых доказательств, суд может истребовать необходимые доказательства по своей инициативе.
Судом установлено, что Предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным государственным инспектором труда (по охране труда) <...> Государственной инспекции труда <...> Афонасьевым А.А. на имя директора ООО «СУ № 5» Базыковой Л.Р., вменена обязанность отстранить от работы с ДД.ММ.ГГГГ ряда работников как не прошедших в установленном порядке обучение по охране труда на рабочем месте до устранения указанных нарушений.
Предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным государственным инспектором труда (по охране труда) в <...> Государственной инспекции труда в <...> Афонасьевым А.А. на имя директора ООО «СУ № 5» Базыковой Л.Р., вменена обязанность отстранить от работы с ДД.ММ.ГГГГ ряда работников как не прошедших в установленном порядке обучение по охране труда на рабочем месте до устранения указанных нарушений.
Предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным государственным инспектором труда (по охране труда) в <...> Государственной инспекции труда в <...> Афонасьевым А.А. на имя директора ООО «СУ № 5» Базыковой Л.Р., вменена обязанность разработать Перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств, завести личные карточки учета выдачи смывающих и (илиобезвреживающих средств, провести обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в обучающей организации органов исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда руководителей, специалистов, инженерно-технических работников, осуществляющих организацию, руководство и проведение работ, работникам организации выдать спецодежду, спецобувь и другие СИЗ с соблюдением установленных сроков выдачи, предусмотренных нормами бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других СИЗ, в частности в цехе наружных стеновых панелей (цех №) и цех №, обеспечить обязательность применения работниками СИЗ, в частности в цехе наружных стеновых панелей (цех №) и цех №, работодателю за счет собственных средств обеспечить уход за СИЗ, своевременно осуществлять химчистку, стирку, дегазацию, дезактивацию, дезинфекцию, обезвреживание, обеспыливание, сушку СИЗ, а также ремонт и замену СИЗ, запретить допуск работников к исполнению своих трудовых обязанностей без прохождения обязательного периодического медицинского осмотра с целью определения соответствия состояния здоровья лиц, поручаемой им работе, а также с целью раннего выявления и профилактики заболеваний, направить поименные списки работников не позднее, чем за 2 месяца до согласованной с медицинской организацией датой начала проведения периодического осмотра работодателем в указанную медицинскую организацию, составить и твердить работодателем календарный план периодически медицинских осмотров работников, организовать столовую-раздаточную при количестве работников в смене более 30-ти человек, санитарно-бытовые помещения привести в соответствие с требованиями п.2.5 табл. 6 СНиП 2.09.04-87* «Административные и бытовые здания», санитарно-бытовые помещения (гардеробные, сушилки для одежды и обуви, душевые, помещения для приема пищи, отдыха т обогрева и проч.) привести в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм, в цехе № и цехе № обеспечить функционирование аспирационных и вентиляционных систем, в организации организовать контроль за отложениями с производственной пыли на кровлях зданий и сооружений и своевременным безопасным их удалением, параметры микроклимата в производственных помещениями привести в соответствие в требованиями соответствующих санитарных правил, обеспечить ведение документации по освидетельствованию и опробованию средств механизации, вновь приобретенных, арендованных или после капитального ремонта лицами, ответственными за их эксплуатацию, запретить эксплуатацию стационарных машин, установленных в цехах без документации, подтверждающей ввод на основании совместного решения лиц, ответственных за безопасность труда на данной площадке и при эксплуатации данного вида оборудования с привлечением, в случае необходимости, соответствующих органов государственного надзора.
Государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности (ст.211 Трудового кодекса РФ).
Все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (ст.225 ТК РФ).
Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций утвержден постановлением Минтруда Российской Федерации и Минобразования Российской Федерации от 13 января 2003 года N 1/29.
Согласно пункту 2.3.2 указанного Порядка, обучение по охране труда Руководителей и специалистов проводится по соответствующим программам по охране труда непосредственно самой организацией или образовательными учреждениями профессионального образования, Учебными центрами и другими учреждениями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - обучающие организации), при наличии у них лицензии на право ведения образовательной деятельности, преподавательского состава, специализирующегося в области охраны труда, и соответствующей Материально-технической базы.
Исходя из системного толкования указанных норм права в совокупности с обстоятельствами настоящего гражданского дела, суд соглашается с доводами представителя ООО «СУ № 5» относительно отсутствия необходимости проведения обучения работников общества в обучающей организации, по тому основанию, что действующее законодательство не содержит императивного требования, согласно которому специалисты обязаны проходить обучение только в образовательных учреждениях профессионального образования, учебных центрах и в других учреждениях и организациях, осуществляющих образовательную деятельность, при наличии в самой организации комиссии по проверке знаний требований охраны труда.
Учитывая наличие в ООО «СУ № 5» комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников (л.д.47, 50-62), а также представленных в материалы дела протоколов заседаний комиссии по проверке знаний требований ораны труда работников (л.д.37-41, 82-88), суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для вынесения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ.
В силу положений ст.212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
Работодатель обязан обеспечить:
безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;
создание и функционирование системы управления охраной труда;
применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;
режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;
обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;
недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;
организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;
проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда;
в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований;
недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;
информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;
предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;
принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;
расследование и учет в установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;
беспрепятственный допуск должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
выполнение предписаний должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные настоящим Кодексом, иными федеральными законами сроки;
обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
ознакомление работников с требованиями охраны труда;
разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов;
наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.
Вопреки выявленным нарушениям, указанным в предписании, в материалы дела представлен расчет-обоснование потребностей работниками завода ЖБИ г.Н.Тагил в смывающих и обезвреживающих средствах на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденный директором обособленного подразделения ООО «СУ № 5» ДД.ММ.ГГГГ (л.д.43-44), личные карточки учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств (л.д.45-46, 48-49), список контингента, подлежащего предварительным и периодическим медицинским осмотрам, утвержденный ДД.ММ.ГГГГ (л.д.63-70), нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты для работников ООО «СУ № 5» НТЗЖБИ (л.д.71-81).
Что касается вменения в предписании нарушений требований СНиП 2.09.04-87* «Административные и бытовые здания» и СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», то в силу части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств о том, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, на принятие оспариваемого решения, порядок принятия оспариваемого решения, в случае, если такой порядок установлен, основания для принятия оспариваемого решения, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Вместе с тем, предусмотренной законом обязанности доказывания законности принятого предписания административным ответчиком не выполнено.
Ссылки государственного инспектора труда (по охране труда) Афонасьева А.А. в отзыве о том, что по требованию суда, в случае необходимости всестороннего рассмотрения заявления ООО «СУ № 5», государственная инспекция труда в <...> представит все материалы проверки, не может быть признана обоснованной. Так, изначально, определением суда о подготовке дела к судебному разбирательству административному истцу была разъяснена обязанность доказать обоснованность и законность действий по выдаче предписаний (л.д.19-20). Тем более, что в силу положений ст.226 КАС РФ истребование доказательств судом по своей инициативе является правом, а не обязанностью суда, тогда как нельзя не учитывать, что административный ответчик - Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) Государственной инспекции труда в <...> является профессиональным субъектом, юридическим лицом, действует от имени государства, в связи с чем, исполнение предусмотренных Законом процессуальных обязанностей в ходе рассмотрения дела судом без уважительных причин, является недопустимым.
Часть 2 ст. 357 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает специальный срок обжалования работодателем предписания, выданного государственным инспектором труда, который составляет десять дней со дня получения предписания работодателем или его представителем.
Как следует из материалов дела, оспариваемые Предписания стороной административного ответчика получены ДД.ММ.ГГГГ.
Представителем административного истца в судебном заседании было указано, что сроки подачи административного искового заявления в суд они не нарушили, поскольку отправили его почтовой корреспонденцией ДД.ММ.ГГГГ, в подтверждение чего в материалы дела представлен кассовый чек ФГУП «Почта России», подтверждающий приобретение марок для отправления заказной корреспонденции на сумму <...>. В связи с чем, на конверте стоит дата отправки письма почтовым отделением ДД.ММ.ГГГГ, пояснить затруднилась, предположив, что письмо пролежало на почтовом отделении. При этом, ДД.ММ.ГГГГ был последним днем подачи для заявления, но поскольку ДД.ММ.ГГГГ являлось выходным днем (воскресенье), документы были сданы на почтовое отделение в следующий рабочий день – ДД.ММ.ГГГГ. Письмо отправлял их секретарь без почтового уведомления, поэтому какого-либо почтового уведомления о получении не возвращено.
Принимая во внимание представленный чек ФГУП «Почта России» о приобретении ДД.ММ.ГГГГ почтовых марок, а также исходя из презимируемого принципа добросовестности участников процесса, суд находит возможным посчитать установленным факт соблюдения ООО «СУ № 5» ч.2 ст.357 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливающей специальный срок обжалования работодателем предписания, выданного государственным инспектором труда, который составляет десять дней со дня получения предписания работодателем или его представителем.
По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление (ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ).
Руководствуясь статьями 170-175, 186, 295-298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление по административному иску Общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление № 5» к Федеральной службе по труду и занятости (Роструд) Государственной инспекции труда в Свердловской области об оспаривании предписаний № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить.
Предписания № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службе по труду и занятости (Роструд) Государственной инспекции труда в Свердловской области отменить.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в течение месяца со дня составления мотивированного текста решения.
Мотивированный текст решения составлен судом 02 ноября 2015 года.
Судья – подпись.