Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-14/2022 от 13.01.2022

Дело №5-14/2022

УИД 53RS0015-01-2022-000022-46

Постановление

14 февраля 2022 года                                                                                            п.Батецкий

Судья Солецкого районного суда Новгородской области, расположенного по адресу: Новгородская область, Батецкий район, п.Батецкий, ул.Советская, д.52, Малышева М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении

Дунаева С.С., родившегося <данные изъяты>, к административной ответственности не привлекавшегося,

установил:

11 января 2022 года УУП ОП по Батецкому району МО МВД России «Новгородский» Филиной М.С. составлен протокол №215984 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Дунаева С.С. Согласно указанному протоколу об административном правонарушении 11 января 2022 года в 15 часов 33 минуты Дунаев С.С. находился в торговом зале магазина «Магнит», расположенного по адресу: <адрес> без защитной маски для органов дыхания (медицинской или иной), чем нарушил п.3-1 Указа Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года №97 «О введении режима повышенной готовности».

Указанный протокол об административном правонарушении был передан для рассмотрения по существу в Солецкий районный суд Новгородской области.

Дунаев С.С. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела дважды извещался по месту жительства, указанному им в протоколе об административном правонарушении, однако по указанному адресу Дунаев С.С. извещения не получил, конверты вернулись в суд с отметками об истечении срока хранения, телефон выключен.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно п.6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

Таким образом, учитывая, что по указанному в протоколе об административном правонарушении месту жительства Дунаеву С.С. дважды направлялись судебные извещения о времени и месте судебного рассмотрения, которые возвращены в суд с отметками об истечении срока хранения, судья приходит к выводу о надлежащем извещении Дунаева С.С. о времени и месте рассмотрения дела. С ходатайством об отложении рассмотрения дела Дунаев С.С. не обращался, а потому в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Из содержания ч.3 ст.55 Конституции РФ следует, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Постановлением Правительства Российской Федерации №66 от 31 января 2020 года коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года №715.

В силу п. «а.2» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно подп. «б» п.3, подп. «в, г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п.п. «а, м, у, ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.

Согласно Указу Губернатора Новгородской области №97 от 06 марта 2020 года (в редакции от 17 декабря 2021 года, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Дунаева С.С. к административной ответственности), в связи с угрозой распространения на территории Новгородской области коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, с 7 марта 2020 года на территории Новгородской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В силу п.3-1 названного Указа граждане, находящиеся на территории Новгородской области, в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» обязаны использовать гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании распоряжения Правительства Российской Федерации №975-р от 12 апреля 2020 года должностные лица органов внутренних дел (полиции) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ.

        Как следует из материалов дела, при ведении режима повышенной готовности на территории Новгородской области, на которой существует угроза распространения заболевания новой короновирусной инфекцией, представляющей опасность для окружающих, 11 января 2022 года в 15 часов 33 минуты Дунаев С.С. при посещении места массового пребывания людей - магазина «Магнит», расположенного по адресу: <адрес>, находился в торговом зале без гигиенической маски для защиты органов дыхания, тем самым нарушил требования п.3-1 Указа Губернатора Новгородской области №97, п.1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года №31.

Вина Дунаева С.С. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении; объяснениями А.С.Г. от 11 января 2022 года, из которых следует, что Дунаев С.С. находился в торговом зале магазина «Магнит» в <адрес> без защитной маски; объяснениями самого Дунаева С.С., изложенными в протоколе об административном правонарушении, согласно которым он забыл надеть защитную маску, с нарушением согласен, а также фотоматериалами.

Судья признает допустимыми в качестве доказательств письменные материалы дела, так как протокол и другие документы составлены уполномоченными должностными лицами, их содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в их достоверности и допустимости у суда не имеется.

В том числе у суда отсутствуют основания не доверять показаниям свидетеля, поскольку они последовательны, не противоречивы, согласуются с другими материалами дела, свидетель в установленном законом порядке предупрежден об административной ответственности по ст.ст.17.7, 17.9 КоАП РФ, что подтверждается его подписью. В судебном заседании не установлено наличия у свидетеля каких-либо оснований для оговора Дунаева С.С., а также личной заинтересованности в привлечении его к административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении в отношении Дунаева С.С. составлялся в его присутствии, права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, были ему разъяснены, от подписи в протоколе и от получения его копии он отказался, о чем в протоколе имеется соответствующая запись.

В судебном заседании установлено, что административное правонарушение, выразившееся в нарушении п.3-1 Указа Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года №97 «О введении режима повышенной готовности», совершено Дунаевым С.С. 11 января 2022 года, то есть в период действия редакции названного Указа от 17 декабря 2021 года, тогда как в протоколе об административном правонарушении должностным лицом редакция указа не указана. Поскольку данное обстоятельство каким-либо существенным нарушением, которое является основанием для освобождения Дунаева С.С. от административной ответственности за совершенное правонарушение, не является, на доказанность его вины в совершении административного правонарушения в совокупности с другими доказательствами по делу не влияет, суд считает необходимым установить, что Дунаев С.С. действовал в нарушение п.3-1 Указа Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года №97 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции от 17 декабря 2021 года).

Оценив каждое из доказательств в отдельности, все доказательства в совокупности, судья находит установленной вину Дунаева С.С. в совершении правонарушения.

При указанных обстоятельствах судья приходит к выводу о виновности Дунаева С.С. в совершении административного правонарушения и считает, что его действия подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Суд признаёт обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Дунаева С.С. в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, признание своей вины, совершение административного правонарушения впервые, молодой возраст.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Дунаева С.С., судья не усматривает.

Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Поскольку из материалов дела не следует, что имеются условия, предусмотренные ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, в том числе, в части отсутствия угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, оснований для назначения виновному лицу административного наказания в виде предупреждения судья не усматривает.

Принимая во внимание вышеизложенное, данные о личности Дунаева С.С., а также установленные законом цели применения административного наказания, учитывая обстоятельства дела, судья полагает необходимым назначить Дунаеву С.С. административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, полагая такое наказание адекватным реагированием на совершенное правонарушение, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, обеспечивающим достижение цели административного наказания.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Дунаева С.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Новгородской области (УМВД России по Новгородской области) (ОП «Батецкий» Новгородской области), <данные изъяты>

Предложить Дунаеву С.С. уплатить штраф добровольно в течение шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу и представить в Солецкий районный суд Новгородской области (Новгородская область, Батецкий район, п.Батецкий, ул.Советская, д.52) документ, свидетельствующий об оплате административного штрафа.

Разъяснить, что в соответствии с ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного выше срока, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Солецкий районный суд Новгородской области или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Солецкого районного суда                                                          М.А.Малышева

5-14/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дунаев Сергей Сергеевич
Суд
Солецкий районный суд Новгородской области
Судья
Малышева Марина Анатольевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
solecky--nvg.sudrf.ru
13.01.2022Передача дела судье
14.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
01.02.2022Рассмотрение дела по существу
14.02.2022Рассмотрение дела по существу
16.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
15.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
16.05.2022Обращено к исполнению
19.07.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее