Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-659/2017 ~ М-599/2017 от 06.07.2017

Дело № 2-659/2017

Мотивированное решение изготовлено 21 ноября 2017 года.

Р Е Ш Е Н И Е

     Именем Российской Федерации

16 ноября 2017 года                                                                                                 город Кушва

Кушвинский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Мальцевой В.В.

при секретаре Алексеевой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бойко Елены Ивановны к Обществу с ограниченной ответственностью «Региональные коммунальные системы», Акционерному обществу «Расчетный центр Урала», Обществу с ограниченной ответственность «Управляющая компания «Верхнетуринская», Администрации городского округа Верхняя Тура о признании действий по начислению платы за непредоставляемое центральное отопление в квартире в многоквартирном доме с установленным автономным отоплением незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Бойко Е.И. обратилась в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Региональные коммунальные системы» (далее ООО «РКС»), Акционерному обществу «Расчетный центр Урала» (далее АО «РЦ Урала»), в котором просила о признании действий ООО «РКС» по начислению платы за центральное отопление в квартире в многоквартирном доме с установленным автономным отоплением незаконными, признании действий ООО «РКС» по начислению пени за «отопление» в период с марта по май 2017 включительно незаконными, обязать ООО «РКС» сделать перерасчет и списать с лицевого счета предъявленную к оплате сумму 5216 руб. 50 коп. (1923,30+1876,42+1416,78) за отопление за период с марта по май 2017 указанную в квитанциях за указанный период, обязать АО «РЦ Урала» не производить начисления за услугу центральное отопление лицам, имеющим автономное индивидуальное отопление.

В обоснование иска указано, что Бойко Е.И. является собственником жилого помещения в многоквартирном доме по адресу <адрес> на основании свидетельства о государственной регистрации права. В указанном доме собственниками посещений был избран способ управления многоквартирным домом ООО УК «Верхнетуринская». Платежные документы поступают от АО «РЦ Урала». В апреле 2017 года впервые получила квитанцию на оплату жилищно- коммунальных услуг за март 2017 года, где отдельной строкой начислена плата за «отопление» в размере 1923 руб. 30 коп., получатель платежа ООО «РКС». Аналогично за услугу «отопление» в мае 2017 года (за апрель 2017 года) начислено 1876 руб. 42 коп., в июне 2017 года (за май 2017 года) начислено 1416 руб. 78 коп. Кроме того, в квитанции за май предъявлены к оплате пени. С действиями ответчика по начислению платы за указанную услугу не согласна. В квартире система центрального отопления демонтирована в 2007 году, установлено индивидуальное автономное газовое отопление, стояки изолированы. Оплачивает газоснабжающей организации услуги газоснабжения. Не является потребителем тепловой энергии в указанном жилом помещении.

В ходе подготовки дела истец увеличила исковые требования, будучи согласной оплачивать услуги по отоплению мест общего пользования многоквартирного дома, представила расчет, согласно которого согласна оплачивать отопление в местах общего пользования в размере 14,5% от начисленной ответчиком суммы, исходя из чего, сумма платы за указанную услугу по отоплению составляет за спорный период 756 руб. 39 коп. (278 руб. 88 коп., 272 руб. 08 коп., 205 руб. 43 коп.) в связи с чем, согласна оплатить указанную сумму. Просит признать действия ООО «РКС» по начислению платы за центральное отопление в квартире в многоквартирном доме с установленным автономным отоплением в размере 100 % незаконными, признать действия ООО «РКС» по начислению пени за «отопление» в период с марта по май 2017 включительно от суммы в размере 100 % незаконными, обязать ООО «РКС» начислять плату за отопление в размере 14,5 % от общей суммы начислений, обязать ООО «РКС» сделать перерасчет и списать с ее лицевого счета предъявленную к оплате сумму в размере 4460 руб. 11 коп. за отопление за период с марта по май 2017, обязать АО «РЦ Урала» не производить начисления за услугу центральное отопление лицам, имеющим автономное индивидуальное отопление в размере 100%, взыскать в ее пользу с каждого из ответчиков, а именно, Общества с ограниченной ответственностью «Региональные коммунальные системы», Общества с ограниченной ответственность «Управляющая компания «Верхнетуринская», Администрации городского округа Верхняя Тура компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей, а также штраф в размере 50 % от присужденной суммы.

В судебном заседании истица Бойко Е.И. исковые требования подержала, просила удовлетворить.

Представитель истца /-/ исковые требования поддержал.

Представитель истца /-/ заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила удовлетворить. Суду пояснила, что в квартире Бойко Е.И. нет системы центрального отопления, отопление жилого помещения осуществляется за счет газового автономного отопления. Истец согласна оплачивать услугу по отоплению в местах общего пользования. Поскольку нормами права порядок подсчета такой платы не предусмотрен, предъявила расчет такой платы. Полагает, что он обоснован и подлежат применению. В его обоснование указала, что в практике имеется случай проведения по аналогичному делу инженерно-технической экспертизы. Изучив экспертизу и проведя свои расчеты, пришли к выводу о процентном соотношении оплаты тепловой энергии фактически поставляемой в помещение квартиры Бойко Е.И. По заключению эксперта процент оплаты за тепловую энергию фактически поставляемую в помещение квартиры, в отношении которой проводилась экспертиза в Архангельской области, будет составлять 42,5 %. Указанный процент определен исходя из общей площади жилого помещения, наружного воздуха в наиболее холодный период времени, средней температуры воздуха в отопительный период, температуры воздуха в помещении, длины транзитного трубопровода системы отопления по квартире, его внутреннего и наружного диаметра. При этом Архангельская область приравнена к району Крайнего Севера. Изучив все параметры, видно, что они в квартире Бойко Е.И. меньше в три раза, чем в указанной экспертизе. Таким образом, плата за транзитное отопление в квартире должна составлять 14,5 % (42,55% (определенная экспертом)/3 раза (ниже параметры в квартире истца).

Представитель ответчика АО «РЦ Урала» /-/, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, просила в иске отказать. Суду пояснила, что АО «РЦ Урала» в соответствии с заключенным агентским договором с ООО «РКС» производит расчет и начисление платы за коммунальные услуги, в том числе отопления в отношении многоквартирного <адрес>. В составе платы за индивидуальное потребление коммунальной услуги по отоплению включена плата за ресурс, который направлен на отопление общего имущества многоквартирного дома. Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах и жилых домов от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в части регулирования отношений по оказанию коммунальных услуг по отоплению, потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды. Так как порядок расчета платы за коммунальную услугу - отопление, в случае установки потребителем в жилом помещении в многоквартирном доме индивидуального источника тепловой энергии вышеуказанными Правилами не предусмотрен, исполнитель коммунальной услуги производит начисление платы на общих основаниях. Прохождение процедуры согласования и переустройства системы отопления в квартире не освобождает собственника от исполнения обязанности по оплате коммунальных услуг. Согласна с тем, что собственники квартир, в которых установлено автономное отопление, не потребляют в полном объеме коммунальную услугу по отоплению, однако, на сегодняшний день иного порядка, как производить начисления за коммунальную услугу «отопление» в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 354, не предусмотрено. Предлагаемый истцом размер начислений законодательно не регламентирован. В том случае, если ООО «РКС» даст АО «РЦ Урала» поручение произвести перерасчет, он будет сделан. В настоящее время таких поручений не поступало.

Представитель ответчика Общества с ограниченной ответственностью «Региональные коммунальные системы» надлежащим образом, заблаговременно извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела публично путем заблаговременного размещения в соответствии со ст.ст. 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» информации о времени и месте рассмотрения гражданского дела на интернет-сайте Кушвинского городского суда Свердловской области, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки суд не уведомил, ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие не представил.

При этом, из отзыва на исковое заявление (л.д. 55-57) следует, что ответчик против удовлетворения исковых требований возражает, просит в иске отказать. В обоснование возражений указал, что многоквартирный <адрес> в г. Верхняя Тура оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии. При выставлении счетов на оплату за отопление в жилом помещении с автономным отоплением ООО «РКС» руководствовалось положениями п. п. 40, 42.1 и 43 постановления Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах» и письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 22588-ОД/04 от 15.01.2014, в соответствии с которыми размер платы за коммунальную услугу по отоплению подлежит определению и начислению в одинаковом установленном порядке во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, вне зависимости от условий отопления отдельных помещений в многоквартирном доме (включая индивидуальные котлы), в том числе, в отсутствие обогревающих элементов, установленных в помещении, при подключении многоквартирного дома к централизованной системе теплоснабжения. В соответствии с п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» система отопления включена в состав общего имущества жилого дома. Демонтаж радиаторов системы отопления в жилом помещении многоквартирного дома противоречит п. 6 ст. 1, пп. «б, в, г, к» п. 10 ст. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями». На сегодняшний день нет иной альтернативы, кроме как производить начисления за коммунальную услугу «отопление» в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 354. Тепловая энергия подается в многоквартирный жилой дом через присоединенную сеть и распределяется по всему дому по внутридомовой системе отопления, состоящей из стояков, обогревающих элементов, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. Публичная оферта договора теплоснабжения с потребителями в многоквартирных домах города Верхняя Тура была размещена в городской газете «Голос Верхней Туры» от ДД.ММ.ГГГГ . При этом отсутствие договора, заключенного между сторонами, не освобождает собственника помещения от несения необходимых расходов, связанных с оплатой фактически поставленных коммунальных услуг.

Представитель ответчика ООО «Управляющая компания Верхнетуринская», извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. В представленном суду письменном отзыве указал, что жилой <адрес> является многоквартирным, подключен к системе централизованного отопления и оборудован прибором учета тепловой энергии. Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. В соответствии со статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя содержания общего имущества в многоквартирном доме. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах. Пунктом 40 Правил предусмотрено, что потребитель коммунальных услуг по отоплению вносит плату совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды. Правилами № 354 не предусмотрено варианта расчета платы за отопление при наличии в многоквартирном доме двух разных способов обогрева помещений собственников для собственников жилья, установивших в квартире автономную систему отопления.

Представитель ответчика Администрации городского округа Верхняя Тура, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Из представленного отзыва следует, что истцы с 2007 года не пользуются централизованным отоплением в связи с установкой в квартире системы автономного отопления. Фактически коммунальная услуга потребителям не оказывается.

Представитель третьего лица Отдела контроля по Горнозаводскому управленческому округу Свердловской области Департамента государственного жилищного и строительного надзора в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. В представленном суду письменном отзыве указал, что определение размера платы за отопление в случае перехода на отопление отдельного жилого помещения в многоквартирном доме Правилами не предусмотрено. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации письмом от 15.10.2014 №22588-ОД/04 сообщает, что в случае перехода на отопление отдельного жилого помещения в многоквартирном доме с использованием индивидуального квартирного источника тепловой энергии плата за коммунальную услугу по отоплению должна определяться на общих основаниях. На собственниках помещений лежит бремя по оплате коммунальной услуги «отопление», потребленной в целом в многоквартирном доме и распределенной между всеми собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Суд, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, а также, принимая во внимание, что суд располагает доказательствами того, что неявившиеся лица надлежащим образом извещены о времени и месте первого судебного заседания, в соответствии с ч. 2.1 ст. 113 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.

      Суд, принимая во внимание доводы стороны истца, ответчиков, мнение третьего лица, исследовав представленные доказательства, оценив их в совокупности, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

На основании ч. 1 ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статьей 290 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Как следует из ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения.

В соответствии со ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

В соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

В соответствии с положениями ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В соответствии с ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации (ч. 7).

Согласно ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В судебном заседании установлено, что Бойко Е.И. на основании свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-8) и свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 52)     является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>

В силу п. п. 4, 5 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся выбор способа управления многоквартирным домом, а также другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу г<адрес> ООО «Управляющая компания Верхнетуринская» была избрана управляющей компанией, о чем составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ.

Не опровергнуто сторонами, что указанный многоквартирный дом имеет центральную систему отопления. В доме установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии (л.д. 67-68).

Оказание коммунальной услуги по теплоснабжению квартир многоквартирного <адрес>, ресурсоснабжающей организацией ООО «РКС» сторонами не оспорено.

В 2007 году в жилом помещении по адресу <адрес> произведено переустройство путем демонтажа системы центрального отопления и установки автономного газового отопления (л.д. 21-37).

Как следует из квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг за март, апрель, май 2017 года истцам начислена плата за услуги ООО «РКС» по теплоснабжению в размере 1923 руб. 30 коп, 1876 руб. 42 коп., 1416 руб. 78 коп., соответственно, а всего 5216 руб. 50 коп. (л.д. 18-20).

Находя действия ООО «РКС» по начислению платы услугу «отопление» незаконными Бойко Е.И. обратилась за соответствующим разъяснением в ООО «РКС», которое в своем ответе /ю от ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на положения Постановления Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» сообщило том, что действующее нормативно – правовое регулирование не предусматривает возможности определения раздельно норматива потребления в отношении отопления на общедомовые нужды и норматива потребления в жилом (нежилом) помещении. Размер платы за услугу «отопление» подлежит определению и начислению в одинаково установленном порядке во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома (включая индивидуальные котлы), в том числе, при отсутствии обогревающих элементов, установленных в помещении, при подключении многоквартирного дома к централизованной системе теплоснабжения (л.д. 16-17).

Ответ аналогичного содержания направило ООО УК «Верхнетуринская» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-15).

В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Во исполнение предоставленных федеральным законодателем полномочий Правительство Российской Федерации 06.05.2011 издало постановление № 354, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, иные вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг.

Согласно пп. «е» п. 4 Правил № 354, отопление - это подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в п. 15 приложения № 1 к настоящим Правилам.

Раздел VI Правил определяет порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги. Абзац четвертый пункта 42(1) Правил детализирует определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии.

Такое правовое регулирование соответствует положениям части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Коммунальная услуга теплоснабжения оказывается круглосуточно, непрерывно в течение отопительного периода и должна обеспечить теплоснабжение помещений, входящих в состав многоквартирного дома.

Предусмотренный абзацем четвертым пункта 42(1) Правил порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению обусловлен общим принципом распределения фактически потребленного всеми помещениями многоквартирного дома объема тепловой энергии, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, пропорционально площади занимаемого помещения в многоквартирном доме.

Суд принимает во внимание доводы стороны ответчика, а также представителя АО «Расчетный центр Урала» об отсутствии в настоящее время иной возможности начисления оплаты за коммунальную услугу отопление, кроме как в соответствии с п. 42(1) Правил.

Регулируя вопросы обеспечения учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета при осуществлении расчетов за потребленные энергетические ресурсы, Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает оснащение многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. Данный Федеральный закон не устанавливает обязанности для собственников помещений в многоквартирном доме по установлению индивидуальных приборов учета тепловой энергии.

Потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за данную коммунальную услугу совокупно без разделения на плату за потребление ее в жилом или нежилом помещении и плату за потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Из содержания абзаца четвертого пункта 42(1) Правил следует, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по соответствующим формулам, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, что не может рассматриваться как противоречие нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, в частности, статье 544, предусматривающей, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

С учетом изложенного суд полагает, что не начисление Бойко Е.И. платы за услугу «отопление» в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета, не отвечает требованиям закона, а освобождение от обязанности оплачивать общедомовое потребление тепла за указанный в исковом заявлении период времени приведет к повышению такой платы у других собственников помещений в многоквартирном доме, что недопустимо в силу положений ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 210 и п. 1 ст. 253 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В отношении ООО «РКС» на основании обращений была проведена внеплановая документарная проверка Отделом контроля по Горнозаводскому управленческому округу Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, предметом которой явилась проверка соблюдения обязательных требований к определению размера платы и внесению платы за коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме в г. Верхняя Тура, в результате которой нарушений в действиях ООО «РКС» не выявлено (л.д. 79-81).

Представленная истцом в материалы дела формула на л.д. 116 в судебном заседании истцом не поддержана, поскольку был представлен иной расчет.

Однако представленный истцом в материалы дела расчет не может быть принят во внимание, поскольку он не основан на действующих нормах права, составлен на основании процентного соотношения, установленного истцом самостоятельно на основе    представленной копии заключения экспертизы, проведенной в рамках иного гражданского дела, которое юридической силы, преюдициального значения для настоящего дела не имеет. Ответчиком ООО «РКС» данный расчет не принят за основу.

С учетом вышеизложенных обстоятельств не имеется оснований для проведения по делу инженерно-технической экспертизы, о которой заявлено стороной истца. Определением суда от 16.11.2017 года в назначении указанной экспертизы отказано.

Не усматривает суд нарушений со стороны ресурсоснабжающей организации ООО «РКС» при осуществлении начислений за спорную коммунальную услугу.

В соответствии с п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов исполнитель – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; ресурсоснабжающая организация – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов, к числу которых относится холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

В силу п. 13 указанных Правил предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте «б» пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

В силу п. 30 Правил № 354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил.

При этом в соответствии с подп. «а» п. 32 Правил исполнитель имеет право требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги.

Между АО «Расчетный центр Урала» (Агентом) и ООО «Региональные коммунальные системы» (Принципалом) заключен агентский договор АГ от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с условиями которого принципал поручает, а агент берет на себя обязательство совершать от имени и за счет принципала юридические и иные действия, связанные, в том числе, с составлением для потребителей платежных документов, указывая в них сведения об объемах поставленных и оказанных потребителю энергоресурсах и оказанных услугах, сведения о денежных обязательствах потребителей перед принципалом, а в платежных документах, составляемых для граждан – потребителей, - наименование агента в качестве получателя денежных средств.

С учетом изложенного нарушений при выставлении платежных документов АО «РЦ Урала» от имени ООО «РКС» на оплату коммунальных услуг, в том числе, услуги отопления, суд не усматривает.

В судебном заседании установлено, что исполнителем коммунальной услуги «отопление» является ответчик, что сторонами не оспаривается. Исполнитель ООО «РКС» вправе требовать платы за коммунальную услугу «отопление».

Доводы стороны истца о правомерности установки в принадлежащем ей помещении автономной системы отопления не свидетельствуют о незаконности взимания ответчиком платы за отопление, законность установки автономной системы отопления в квартире истца, предметом судебного разбирательства в рамках настоящего дела не являлась.

Таким образом, оценив представленные доказательства в совокупности с соблюдением положений ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд не усматривает законных оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Бойко Елены Ивановны к Обществу с ограниченной ответственностью «Региональные коммунальные системы», Акционерному обществу «Расчетный центр Урала», Обществу с ограниченной ответственность «Управляющая компания «Верхнетуринская», Администрации городского округа Верхняя Тура – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через канцелярию Кушвинского городского суда Свердловской области.

Судья                                                                                                              В.В. Мальцева

2-659/2017 ~ М-599/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бойко Сергей Николаевич
Бойко Елена Ивановна
Ответчики
РКС, ООО
Другие
ООО УК Верхнетуринская
Администрация ГО Верхняя Тура
Расчетный центр Урала
Суд
Кушвинский городской суд Свердловской области
Судья
Мальцева В.В.
Дело на странице суда
kushvinsky--svd.sudrf.ru
06.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.07.2017Передача материалов судье
07.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2017Подготовка дела (собеседование)
26.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2017Судебное заседание
12.09.2017Подготовка дела (собеседование)
12.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2017Судебное заседание
30.10.2017Подготовка дела (собеседование)
08.11.2017Подготовка дела (собеседование)
08.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.11.2017Судебное заседание
21.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.10.2018Дело оформлено
22.10.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее