№2а-1827/16-24
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 апреля 2016 года город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых М.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Карелия к Степанову С. А. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Карелия обратилась в Петрозаводский городской суд Республики Карелия с административным исковым заявлением к Степанову С.А., в котором просит взыскать с административного ответчика в пользу административного истца недоимку и пени по транспортному налогу в сумме 4666,23 по тем основаниям, что административный ответчик является владельцем транспортных средств и в силу ст. 357, 358 НК РФ признается плательщиком транспортного налога.
В соответствии со ст.ст. 69 и 70 НК РФ, Инспекция направила в адрес должника требование № от 14.07.2015 об уплате соответствующей суммы налога и пени, которое в добровольном порядке исполнено не было. На основании вышеизложенного, административный истец просит взыскать с административного ответчика недоимку и пени по транспортному налогу в сумме 4666,23 руб., расходы по оплате государственной пошлины отнести на административного ответчика.
Определением от 21.04.2016 принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ путем исследования письменных доказательств без вызова сторон.
Исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно с. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно требованиям ч.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Частью 1 статьи 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст.45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
В случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик в силу ст.75 НК РФ помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора обязан уплатить пени, которые начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Расчет пени производится в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, при этом процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Согласно п.4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В силу ст. 356 Налогового Кодекса РФ транспортный налог устанавливается НК РФ законами субъектов РФ и является обязательным к уплате на территории субъекта РФ.
Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п.2 ст.362 НК РФ). Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (п/п 1 п. 1 ст.359 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 6 Закона РК от 30.12.1999 года № 384-3PK «О республиканских налогах (ставках налога) и сборах» установлены ставки транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил включительно налоговая ставка составляет 30 рублей за лошадиную силу.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления в срок не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.2 ст.7 Закона РК №384-ЗРК).
В судебном заседании установлено, что ответчик в течение 2013 года являлся собственником транспортного средства Ф №.
Сумма транспортного налога за 2013 год для Ф составила- 4366 руб. (30руб. *145.52л.с. *12/12).
В адрес административного ответчика отправлялось налоговое уведомление № с предложением уплаты налога в срок до 05.11.2014г., налоговое уведомление оставлено Степановым С.А. без внимания. Требованием № от ДД.ММ.ГГГГ ответчику было предложено уплатить недоимку по транспортному налогу в размере 4366,00 руб. и пени в размере 301,43 руб. в срок до 06.10.2015г.
Факт направления вышеуказанного требования в адрес ответчика подтверждается копиями реестров исходящей корреспонденции с отметками отделения почтовой связи. Согласно положениям ст.ст. 52, 69 НК РФ налоговое уведомление и требование об уплате налога считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Однако, административный ответчик сумму задолженности по налогу и пени в добровольном порядке в указанный срок не погасил, доказательств обратного не предоставлено.
Административным истцом представлен расчет пени с 06.11.2014 по 13.07.2015г. согласно требованию налоговой инспекции от 14.07.2015, который содержит сумму неуплаченной недоимки по транспортному налогу, количество просроченных дней, а также процентную ставку, что позволяет суду убедиться в обоснованности заявленных к взысканию пеней в размере 300,23 руб.
Каких-либо доказательств по исполнению административным ответчиком обязанности по уплате пени по транспортному налогу суду не представлено, и по делу таких обстоятельств не установлено, в связи с чем оснований для освобождения Степанова С.А. от уплаты пени не имеется.
Порядок и сроки обращения в суд, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, для взыскания задолженности по налогам и пени административным истцом соблюдены и право на их принудительное взыскание налоговым органом не утрачено.
С учетом изложенного, заявленные Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Карелия требования о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Расчет подлежащих взысканию сумм произведен в соответствии с требованиями закона и является правильным.
Судебные расходы по настоящему делу состоят из государственной пошлины, размер которой составляет 400 рублей 00 копеек и подлежит взысканию с административного ответчика на основании ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 286, 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Карелия удовлетворить.
Взыскать со Степанова С. А., проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета недоимку по транспортному налогу в сумме 4366 руб. 00 коп. и пени в сумме 300 руб. 23 коп., всего 4666 руб. 23 коп.
Взыскать со Степанова С. А. в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья М.Н. Картавых