ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Дело № 2-457/2014
г. Зима 20 мая 2014 г.
Зиминский городской суд Иркутской области в составе
судьи Горбуновой О. В.,
при секретаре судебного заседания Потаповой Н. В.,
с участием помощника Зиминского межрайонного прокурора Каракулова А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя Зиминского межрайонного прокурора Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Услонского муниципального образования Зиминского района о возложении обязанности по разработке и утверждению нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели,
установил:
Заместитель Зиминского межрайонного прокурора обратился в суд с заявлением, в котором просит обязать Администрацию Услонского муниципального образования Зиминского района принять меры по разработке и утверждению нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование заявленного требования указано, что Зиминской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления бюджетного законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что администрацией Услонского муниципального образования не выполняются требования федерального законодательства. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2006 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения поселения. Согласно п. 6 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. ) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В силу ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится в том числе утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. Статьей 34 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов. Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления. Как установлено проверкой, администрацией Услонского муниципального образования нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели до настоящего времени не разработаны, чем нарушены требования вышеуказанного законодательства. Качество дорог непосредственно влияет на безопасность неопределенного количества участников дорожного движения: как водителей транспортных средств, так и пешеходов. В связи с тем, что расчет денежных средств, необходимых для ремонта и содержания дорог общего пользования местного значения, проведенный без надлежащего правового оформления, не позволит должным образом сформировать местный бюджет и, как следствие, привести дороги общего пользования местного значения в надлежащее состояние в соответствии с требованиями, установленными государственными стандартами (ГОСТ). Неисполнение администрацией Услонского муниципального образования требований норм федерального законодательства, соблюдения законодательства в сфере дорожного хозяйства, в том числе в части содержания, строительства, ремонта и реконструкции дорожной сети, ставит под угрозу безопасность неопределенного количества участников дорожного движения, как водителей транспортных средств, так и пешеходов. В соответствии со ст.ст.1, 2, 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, в число которых входит присуждение к исполнению обязанности в натуре. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Пунктом 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» также определено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В судебном заседании помощник Зиминского межрайонного прокурора Каракулов А.А. просил прекратить производство по гражданскому делу в связи с отказом от заявленного требования, так как ответчиком данное требование удовлетворено в добровольном порядке.
Представитель администрации Услонского муниципального образования Зиминского района в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела ответчик извещен надлежащим образом.
При таких обстоятельствах суд считает возможным прекратить производство по делу, так как помощник Зиминского межрайонного прокурора Каракулов А.А. отказался от предъявленного искового требования, что подтверждается его письменным заявлением от 20. 05.2014 г. Данный отказ прокурора не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 220, 227 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
принять отказ помощника Зиминского межрайонного прокурора Каракулова А.А. от искового требования к администрации Услонского муниципального образования Зиминского района о возложении обязанности по разработке и утверждению нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. Производство по делу прекратить.
Копию определения не позднее трех дней со дня его вынесения направить ответчику.
Определение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение пятнадцати дней со дня вынесения через Зиминский городской суд.
Судья О. В. Горбунова