Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2190/2012 ~ М-1874/2012 от 25.06.2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июля 2012 года г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего: судьи Дудусова Д.А.

при секретаре: Степановой С.Б.,

с участием прокурора Чекамеевой А.В.

и представителя ответчика Нагирняк Н.В. (доверенность от 27.07.12г.),

рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах Гричанова В.В. к Управлению социальной защиты населения администрации Минусинского района о взыскании суммы,

УСТАНОВИЛ:

Минусинский межрайонный прокурор в интересах Гричанова В.В. обратился к Управлению социальной защиты населения администрации Минусинского района о взыскании компенсации по оплате отопления за период с 01.07.2010 года по 30.12.2011 года в размере 88338 рублей 17 копеек.

Определением мирового судьи судебного участка № 99 в г. Минусинске и Минусинского района от 16 мая 2012 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство социальной политики Красноярского края.

Определением мирового судьи судебного участка № 99 в г. Минусинске и Минусинского района от 08 июня 2012 года дело передано по подсудности в Минусинский городской суд, принято судом к производству 29 июня 2012 года.

Истица в суд не явилась, представила заявление о рассмотрении дела ее отсутствие.

В исковом заявлении и в судебном заседании прокурор заявленные требования мотивировал следующим. Гричанова В.В. является педагогическим работником образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, проживает и работала в сельской местности педагогическим работником более 10 лет, в 1996 году вышла на пенсию. Гричанова В.В. имеет право на предоставление льгот в размере 100 % по оплате отопления жилого помещения. Гричанова В.В. проживает в доме, не имеющем центрального отопления; имеет право на компенсацию в размере 100 % стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению и транспортных услуг для доставки этого топлива. Указанная мера социальной поддержки педагогическим работникам, вышедшим на пенсию и проживающим в сельской местности предоставляется с 01.07.2010 года в форме субсидий Управлением социальной защиты населения администрации Минусинского района независимо от вида жилищного фонда. Площадь жилого помещения Гричанова В.В. составляет <данные изъяты> кв.м., за период с 01.07.10г. по 30.12.11г. истице подлежала к выплате сумма субсидии в размере 92752 рубля 20 копеек. Размер субсидии, предоставленной Гричанова В.В. Управлением социальной защиты населения администрации Минусинского района, за указанный период составил 4414 рублей 08 копеек. Недоплаченная Гричанова В.В. суммы компенсации по оплате отопления за период с 01.07.2010 года по 30.12.2011 года составляет 88338 рублей 17 копеек. В заявлении об уменьшении исковых требований прокурор уменьшил сумму иска в связи с получением льготы по оплате отопления супругом истицы Г; на основании ст. 2 Закона Красноярского края от 10.06.2010 № 10-4691 прокурор просит взыскать с ответчика в пользу истицы сумму в размере 82488 рублей 84 копейки. С письменным заявлением о предоставлении указанной выплаты истица к ответчику никогда не обращалась, обращалась устно на прием, примерно в начале 2010 года, где ей было пояснено, что данная льгота ей не положена.

Ответчик Управление социальной защиты населения администрации Минусинского района, действующий в судебном заседании через своего представителя по доверенности Нагирняк Н.В., исковые требования не признал полностью, свою позицию мотивировал следующим. Полагает, что истица не относится к категории лиц, которым данная льгота предусмотрена действующим законодательством РФ- не является работающим педагогическим работником. Кроме того, истица никогда не обращалась с письменным заявлением к ответчику о предоставлении такой льготы, как педагогический работник, вышедший на пенсию и не предоставляла необходимых для этого документов. Единственное ее заявление о компенсации расходов на твердое топливо было датировано 23.01.08г., по основанию предоставления льгот ей как ветерану труда. Иных заявлений о компенсации расходов на твердое топливо и устных обращений от истицы не было. Также полагает, что прокурором неверно указана жилая площадь дома истицы, которая составляет, согласно технического паспорта дома <данные изъяты> метров квадратных.

Представитель третьего лица- Министерства социальной политики Красноярского края в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом (л.д. 61), причины неявки не сообщил.

Суд, с учетом мнения сторон, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

В суд в качестве доказательств представлены и судом истребованы: заявление Гричановой В.В.; копия паспорта истца; трудовая книжка истца; выписка из приказа от 25.06.96г.; справки УСЗН администрации Минусинского района от 07.12.11г.; информация о выплате денежных средств; заявление Гричановой В.В. от 23.01.08г.; свидетельство о государственной регистрации права от 12.08.02г.; технический паспорт жилого дома; свидетельство о заключении брака от 17.04.98г. и от 17.03.84г.; свидетельство о расторжении брака; справка из похозяйственной книги от 18.05.12г.; договор найма жилого помещения от 10.03.09г.; договор купли-продажи жилого дома от 31.07.02г..

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Оценивая доводы, изложенные в исковом заявлении и в отзыве ответчика, суд исходит из следующего.

Согласно п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании», педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на первоочередное предоставление жилой площади. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Закона Красноярского края от 10.06.2010 № 10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», педагогическим работникам предоставляются денежные выплаты в следующих размерах:

а) 100 процентов оплаты жилой площади;

б) 100 процентов оплаты отопления, в том числе приобретения и доставки твердого
топлива при наличии печного отопления по нормам отпуска твердого топлива
населению, установленным органами местного самоуправления;

в) 100 процентов оплаты освещения исходя из объема электрической энергии.
потребленной на освещение жилого помещения, определенного в соответствии с
методикой определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение
жилого помещения, утверждаемой Правительством края.

Согласно ч.2 ст. 5 указанного Закона, орган местного самоуправления в течение 10 дней со дня получения полного комплекта документов, установленных ст. 4 настоящего Закона, принимает решение о предоставлении денежных выплат или об отказе в их предоставлении, рассчитывает размер денежных выплат и доводит соответствующее решение до педагогического работника.

Согласно определению Конституционного Суда РФ от 08.02.2007 №322-0-П «По запросу правительства Челябинской области о проверке конституционности положений абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона РФ «Об образовании» и пункта 5 статьи 83 Бюджетного кодекса», указанные в статье 55 Закона РФ «Об образовании» льготы распространяются как на работающих, так и на вышедших на пенсию педагогических работников образовательных учреждений, проживающих в сельской местности.

В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Реализация субъектами Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, в том числе в области социальной защиты, предполагает осуществление ими нормативно-правового регулирования по вопросам, отнесенным федеральным законодателем к их ведению, включая принятие соответствующих законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Такие законы и подзаконные акты, согласно части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации, не должны противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, а в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

В соответствии с подпунктами «е, к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся общие вопросы образования, жилищное законодательство.

Право педагогических работников образовательных учреждений, проживающих в сельской местности, на компенсацию расходов по оплате жилого помещения, отопления и освещения предусмотрено федеральным законодательством.

Определениями Верховного Суда РФ от 08.12.2010 № 7-Г10-17, от 17.11.2010 № 10-Г10-86, от 23.09.2009 № 10-Г09-7 разъяснено, что законоположения о льготах педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, распространяются и на педагогов пенсионеров.

Таким образом, суд полагает, что истица относится к категории лиц, имеющих право на получение данной выплаты.

Согласно статье 4 Закона края № 10- 4691 от 10.06.10г.: « Для предоставления денежных выплат, указанных в настоящем Законе, педагогический работник или его законный представитель представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства: а) заявление о предоставлении денежных выплат; б) копию документа, удостоверяющего личность; в) справку с места работы, подтверждающую трудовые отношения с образовательным учреждением, с указанием занимаемой должности; г) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования педагогическим работником жилым помещением; д) копии пенсионного удостоверения и трудовой книжки - для педагогического работника, вышедшего на пенсию и имеющего общий стаж по основному месту работы в краевых государственных и (или) муниципальных образовательных учреждениях в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа) не менее 10 лет. В случае обращения за получением денежных выплат, указанных в настоящем Законе, по месту пребывания педагогический работник или его законный представитель дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, представляет в орган местного самоуправления по месту пребывания: а) копию свидетельства о регистрации по месту пребывания; б) документ, подтверждающий прекращение предоставления (непредоставление) денежных выплат либо мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства. Указанные в настоящей статье копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.».

Согласно пунктам 1-2 статьи 5 того же Закона края: « При представлении педагогическим работником документов, указанных в статье 4 настоящего Закона, с 1-го по 15-е число месяца денежные выплаты предоставляются с 1-го числа этого месяца, а при представлении этих документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца. Орган местного самоуправления в течение 10 дней со дня получения полного комплекта документов, установленных статьей 4 настоящего Закона, принимает решение о предоставлении денежных выплат или об отказе в их предоставлении, рассчитывает размер денежных выплат и доводит соответствующее решение до педагогического работника. Основаниями для отказа в предоставлении денежных выплат являются: а) отсутствие права на получение денежных выплат; б) отсутствие документов, необходимых для получения денежных выплат.».

Судом установлено, что истица никогда не обращалась с письменным заявлением к ответчику о предоставлении такой льготы, как педагогический работник, вышедший на пенсию и не предоставляла необходимых для этого документов. Единственное ее заявление о компенсации расходов на твердое топливо было датировано 23.01.08г., по основанию предоставления льгот ей как ветерану труда. Иных заявлений о компенсации расходов на твердое топливо и устных обращений от истицы не было.

С учетом изложенных норм права, предоставление данной льготы носит заявительный характер, истица с заявлением о предоставлении данной льготы к ответчику никогда не обращалась.

Таким образом, у ответчика отсутствовали основания для выплаты истице указанных сумм, в связи с чем, в удовлетворении исковых требований следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Минусинского межрайонного прокурора в интересах Гричанова В.В. к Управлению социальной защиты населения администрации Минусинского района о взыскании суммы- отказать.

Решение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия мотивированного решения суда.

Председательствующий:

2-2190/2012 ~ М-1874/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гричанова Валентина Васильевна
Минусинский межрайонный прокурор
Ответчики
УСЗН Минусинского района
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Дудусов Дмитрий Алексеевич
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
25.06.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2012Передача материалов судье
29.06.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.06.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2012Подготовка дела (собеседование)
18.07.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2012Судебное заседание
01.08.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее