Дело № 12-31/2021
УИД 28МS0№-38
Р Е Ш Е Н И Е
23 декабря 2021 года с. Ромны
Судья Ромненского районного суда Амурской области Коломеец М.А.,
при секретаре Косицыной И.И.,
рассмотрев жалобу главного государственного инспектора отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по ДФО Фёдорова С.Ю. на постановление мирового судьи Ромненского окружного судебного участка Амурской области от 19.11.2021 по делу 5-621/2021 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя –главы КФХ Никеенко Н.А.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи Ромненского окружного судебного участка Амурской области от 19.11.2021 по делу 5-621/2021 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя – главы КФХ Никеенко Николая Алексеевича в связи с отсутствием в его действиях события правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, главный государственный инспектор отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по ДФО Фёдоров С.Ю., подал жалобу, в которой просит отменить постановление от 19.11.2021 и вернуть дело на новое рассмотрение.
В судебном заседании главный государственный инспектор отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по ДФО Фёдоров С.Ю. не явился, извещен о времени месте судебного заседания надлежащим образом.
Индивидуальный предприниматель – глава КФХ Никеенко Н.А. и его представитель в судебное заседание не явились, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
В связи с чем, суд определил рассмотреть жалобу без участия сторон извещенных о дне, месте и времени судебного заседания надлежащим образом.
Исследовав доводы жалобы, проверив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Главы 2.2 и 2.3 Лесного кодекса Российской Федерации, включающие в себя статьи 50.3, 50.4, 50.5 и 50.6, устанавливают специальные правила, регулирующие отношения, связанные с транспортировкой древесины и сделками с ней, а также определяют правовые основы функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней.
Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней (далее - ЕГАИС) является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней создается в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществления анализа, обработки представленной в нее информации и контроля за достоверностью такой информации. (части 1, 2, 3 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации).
В силу части 1 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 названного Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Согласно части 3 указанной статьи декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.
Указанное требование содержится и в пункте 4 Правил предоставления декларации о сделках с древесиной, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 года № 11.
Таким образом, в декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц, в том числе и в том месяце, когда был заключен договор купли-продажи древесины.
Неисполнение данной обязанности образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом, невнесение в установленный срок в соответствии с абз. 2 п. 4 Правил представления декларации изменений, отражающих движение древесины, образует состав правонарушения, поскольку установленная этим нормативно-правовым актом периодичность таких действий указывает на то, что внесение изменений является неотъемлемой частью декларирования в целях контроля оборота древесины. Иное создавало бы препятствия в обеспечении учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществления анализа, обработки представленной в ЛесЕГАИС информации и контроля за достоверностью такой информации.
Как усматривается из материалов дела, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя – главы КФХ Никеенко Николая Алексеевича ДД.ММ.ГГГГ послужили выводы главного государственного инспектора отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по ДФО Фёдорова С.Ю о том, что в течение действия договора в ЛесЕГИС учета древесины и сделок с ней в декларацию № по договору отчуждения/приобретения древесины № от 01 сентября 2021 года не внесена информация (отчет) об изменении фактического объема транспортировки древесины за сентябрь 2021 года.
Из материалов дела следует, что 01 сентября 2021 года ИП – главы КФХ Никеенко Н.А. заключен договор поставки древесины №. В тот же день в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней подана декларация о совершенной сделке. Однако индивидуальным предпринимателем в срок до 30 сентября 2021 года в декларацию о сделках с древесиной ежемесячные изменения (сведения) о фактическом объеме транспортировки древесины по заключенному договору за период с 01сентября по 30 сентября 2021 года не представлены.
Указанные обстоятельства, подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности, протоколом об административном правонарушении, сведениями портала единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, информацией ИП-главы КФХ Никеенко Н.А. от 12.10.2021 года о занесении сведений об отгрузке древесины в ЛесЕГАИС лишь 02.10.2021 года.
В связи с чем, административным органом действия индивидуального предпринимателя квалифицированы правильно по части 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными им обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению лесного законодательства.
Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами рассмотрения дела об административном правонарушении является полный и всесторонний анализа собранных по делу доказательств, установление все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, суд считает, что выводы мирового судьи о том, что нарушение сроков предоставления отчетов или их не предоставление, хотя и являются нарушением требований ч. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ, но объективной стороной состава административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ не охватываются, в связи с чем, отсутствует событие правонарушения, преждевременны и сделаны без полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств. Мировым судьей неправильно истолкованы нормы права, а также не исследован вопрос, имелась ли реальная возможность у ИП – главы КФХ Никеенко Н.А. предпринять все зависящие от него меры, исключающие не соблюдение требований лесного законодательства.
Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ составляет один год, и в настоящее время не истек.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. нен
Принимая во внимание, что на момент рассмотрения жалобы должностного лица срок давности привлечения ИП - главы КФХ Никеенко Н.А. к административной ответственности не истек, а постановление мирового судьи Ром ского окружного судебного участка Амурской области от 19.11.2021 года вынесено с нарушением норм процессуального права без полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, оно подлежит отмене и направлению на новое рассмотрение мировому судье Ромненского окружного судебного участка Амурской области.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Жалобу главного государственного инспектора отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по ДФО Фёдорова С.Ю. - удовлетворить.
Постановление мирового судьи Ромненского окружного судебного участка Амурской области от 19.11.2021 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя – главы КФХ Никеенко Николая Алексеевича - отменить, дело направить на новое рассмотрение мировому судье Амурской области Ромненского окружного судебного участка.
Настоящее решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.
Судья М.А. Коломеец