Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-31/2021 от 07.12.2021

Дело № 12-31/2021

                                    УИД 28МS0-38

Р Е Ш Е Н И Е

23 декабря 2021 года                                                                                                        с. Ромны

         Судья Ромненского районного суда Амурской области Коломеец М.А.,

при секретаре Косицыной И.И.,

рассмотрев жалобу главного государственного инспектора отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по ДФО Фёдорова С.Ю. на постановление мирового судьи Ромненского окружного судебного участка Амурской области от 19.11.2021 по делу 5-621/2021 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя –главы КФХ Никеенко Н.А.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи Ромненского окружного судебного участка Амурской области от 19.11.2021 по делу 5-621/2021 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя – главы КФХ Никеенко Николая Алексеевича в связи с отсутствием в его действиях события правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, главный государственный инспектор отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по ДФО Фёдоров С.Ю., подал жалобу, в которой просит отменить постановление от 19.11.2021 и вернуть дело на новое рассмотрение.

В судебном заседании главный государственный инспектор отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по ДФО Фёдоров С.Ю. не явился, извещен о времени месте судебного заседания надлежащим образом.

Индивидуальный предприниматель – глава КФХ Никеенко Н.А. и его представитель в судебное заседание не явились, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

В связи с чем, суд определил рассмотреть жалобу без участия сторон извещенных о дне, месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

Исследовав доводы жалобы, проверив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В соответствии с частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Главы 2.2 и 2.3 Лесного кодекса Российской Федерации, включающие в себя статьи 50.3, 50.4, 50.5 и 50.6, устанавливают специальные правила, регулирующие отношения, связанные с транспортировкой древесины и сделками с ней, а также определяют правовые основы функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней.

Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней (далее - ЕГАИС) является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней создается в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществления анализа, обработки представленной в нее информации и контроля за достоверностью такой информации. (части 1, 2, 3 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации).

В силу части 1 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 названного Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Согласно части 3 указанной статьи декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.

Указанное требование содержится и в пункте 4 Правил предоставления декларации о сделках с древесиной, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 года № 11.

Таким образом, в декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц, в том числе и в том месяце, когда был заключен договор купли-продажи древесины.

Неисполнение данной обязанности образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом, невнесение в установленный срок в соответствии с абз. 2 п. 4 Правил представления декларации изменений, отражающих движение древесины, образует состав правонарушения, поскольку установленная этим нормативно-правовым актом периодичность таких действий указывает на то, что внесение изменений является неотъемлемой частью декларирования в целях контроля оборота древесины. Иное создавало бы препятствия в обеспечении учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществления анализа, обработки представленной в ЛесЕГАИС информации и контроля за достоверностью такой информации.

Как усматривается из материалов дела, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя – главы КФХ Никеенко Николая Алексеевича                      ДД.ММ.ГГГГ послужили выводы главного государственного инспектора отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по ДФО Фёдорова С.Ю о том, что в течение действия договора в ЛесЕГИС учета древесины и сделок с ней в декларацию                           по договору отчуждения/приобретения древесины от 01 сентября 2021 года не внесена информация (отчет) об изменении фактического объема транспортировки древесины за сентябрь 2021 года.

Из материалов дела следует, что 01 сентября 2021 года ИП – главы КФХ Никеенко Н.А. заключен договор поставки древесины . В тот же день в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней подана декларация о совершенной сделке. Однако индивидуальным предпринимателем в срок до 30 сентября 2021 года в декларацию о сделках с древесиной ежемесячные изменения (сведения) о фактическом объеме транспортировки древесины по заключенному договору за период с 01сентября по 30 сентября 2021 года не представлены.

Указанные обстоятельства, подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности, протоколом об административном правонарушении, сведениями портала единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, информацией ИП-главы КФХ Никеенко Н.А. от 12.10.2021 года о занесении сведений об отгрузке древесины в ЛесЕГАИС лишь 02.10.2021 года.

В связи с чем, административным органом действия индивидуального предпринимателя квалифицированы правильно по части 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными им обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению лесного законодательства.

Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами рассмотрения дела об административном правонарушении является полный и всесторонний анализа собранных по делу доказательств, установление все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Таким образом, суд считает, что выводы мирового судьи о том, что нарушение сроков предоставления отчетов или их не предоставление, хотя и являются нарушением требований ч. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ, но объективной стороной состава административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ не охватываются, в связи с чем, отсутствует событие правонарушения, преждевременны и сделаны без полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств. Мировым судьей неправильно истолкованы нормы права, а также не исследован вопрос, имелась ли реальная возможность у ИП – главы КФХ Никеенко Н.А. предпринять все зависящие от него меры, исключающие не соблюдение требований лесного законодательства.

Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ составляет один год, и в настоящее время не истек.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. нен

Принимая во внимание, что на момент рассмотрения жалобы должностного лица срок давности привлечения ИП - главы КФХ Никеенко Н.А. к административной ответственности не истек, а постановление мирового судьи Ром ского окружного судебного участка Амурской области от 19.11.2021 года вынесено с нарушением норм процессуального права без полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, оно подлежит отмене и направлению на новое рассмотрение мировому судье Ромненского окружного судебного участка Амурской области.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

         Жалобу главного государственного инспектора отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по ДФО Фёдорова С.Ю. - удовлетворить.

Постановление мирового судьи Ромненского окружного судебного участка Амурской области от 19.11.2021 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя – главы КФХ Никеенко Николая Алексеевича - отменить, дело направить на новое рассмотрение мировому судье Амурской области Ромненского окружного судебного участка.

Настоящее решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.

         Судья                                                                                                              М.А. Коломеец

12-31/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Никеенко Николай Алексеевич
Суд
Ромненский районный суд Амурской области
Статьи

ст.8.28.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
romnenskiy--amr.sudrf.ru
08.12.2021Материалы переданы в производство судье
23.12.2021Судебное заседание
24.12.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.01.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
17.01.2022Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее