Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-172/2016 от 22.07.2016

Р Е Ш Е Н И Е

город Красноярск                                                                       15 сентября 2016 года

Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Потылицын А.В., рассмотрев жалобу защитника ОАО «Красноярскнефтепродукт» Токарева П.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 57 в Ленинском районе г. Красноярска от 17 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ в отношении ОАО «Красноярскнефтепродукт»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 57 в Ленинском районе г. Красноярска от 17.06.2016 г. ОАО «Красноярскнефтепродукт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, защитник ОАО «Красноярскнефтепродукт» Токарев П.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление от 17.06.2016 г. отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указано на то, что ОАО «Красноярскнефтепродукт» условия, предусмотренные лицензией на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности не нарушало, поскольку осуществляет налив и слив грузов из вагонов - цистерн и в соответствии с законом не обязано осуществлять аттестацию своих работников в порядке, установленном для работников железнодорожного транспорта, ответственных за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов. Кроме того, ОАО «Красноярскнефтепродукт» деятельность по разгрузке вагонов - цистерн осуществляет на путях необщего пользования и по этой причине на него не распространяются лицензионные требования о выполнении этой работы только аттестованными в установленном порядке работниками.

Защитник ОАО «Красноярскнефтепродукт» Токарев П.В. в судебном заседании жалобу поддержал в полном объеме по изложенным в ней основаниям, просил постановление мирового судьи отменить, производство по делу в отношении ОАО «Красноярскнефтепродукт» прекратить.

Помощник Красноярского транспортного прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Васильева Е.Н. полагала, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья не находит правовых оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления мирового судьи.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно положениям ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Согласно ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.

В соответствии с п. 27 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г.              № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.

Согласно подпунктам «е», «ж» пункта 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.03.2012 г. №221, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату), являются обеспечение соискателем лицензии (лицензиатом) наличия в штате на каждом объекте, на котором осуществляется лицензируемая деятельность, должностного лица, ответственного за погрузку, размещение, крепление и выгрузку опасных грузов, прошедшего аттестацию в соответствии со статьей 25 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"; наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых связана с осуществлением лицензируемой деятельности, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, аттестованных в установленном порядке и проходящих повышение квалификации по требуемой специализации не реже 1 раза в 3 года.

В силу п. 4 ст. 25 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" работники, ответственные за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний технических условий размещения и крепления грузов в железнодорожном подвижном составе. Работники, не прошедшие аттестаций, не допускаются к выполнению определенных в настоящем пункте работ. Порядок и сроки проведения указанных аттестаций, а также порядок формирования аттестационных комиссий устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

В соответствии с п. 4 Порядка и сроков проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, ответственных за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, а также порядка формирования аттестационной комиссии, утвержденных приказом Минтранса России от 11.07.2012 № 230, данный порядок обязателен для исполнения юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальными предпринимателями.

Пунктами 9 и 10 указанного порядка предусмотрено обязательное проведение при приеме и переводе на работу, первичной аттестации работников, а в последующем с периодичностью один раз в три года периодической аттестация работников, выполняющих работу, связанную с ответственностью за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов аттестационной комиссией, в состав которой включается в обязательном порядке уполномоченные представители владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования,

Как правильно установлено мировым судьей при вынесении обжалуемого постановления ОАО «Красноярскнефтепродукт» 3 апреля 2016 года по адресу:                        г. Красноярск, пер. Тихий, д.1, в нарушение требований пп. «е», «ж» пункта 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.03.2012 г. №221, допустило осуществление разгрузки нефтепродуктов, поступивших в адрес ОАО «Красноярскнефтепродукт» железнодорожным транспортом, начальником смены Кукушкиным А.А. и машинистом технологических насосов Трухачевым М.А., не аттестованными в установленном законе порядке.

Вина ОАО «Красноярскнефтепродукт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, доказана в полном объеме материалами дела, в том числе:

- постановлением заместителя Красноярского транспортного прокурора Вишнякова Н.Е. о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.04.2016 г., из которого следует, что ОАО «Красноярскнефтепродукт», осуществляющее предпринимательскую деятельность, подлежащую лицензированию по адресу: г. Красноярск, пер. Тихий, д.1, в нарушение требований пп. «е», «ж» пункта 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте начальником смены Кукушкиным А.А. и машинистом технологических насосов Трухачевым М.А. не аттестованными в установленном законе порядке осуществлялась разгрузка нефтепродуктов, поступивших в адрес ОАО «Красноярскнефтепродукт» железнодорожным транспортом (л.д.1-5).

- лицензией ОАО «Красноярскнефтепродукт» серия ПРД № 2403605 от 20.11.2014 года на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте (л.д.82).

- договором №3/2612 от 05.09.2012г., заключенным между ОАО «Российский железные дороги» (далее ОАО «РЖД») и ОАО «Красноярскнефтепродукт» филиал «Центральный» на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования, принадлежащий ОАО «РЖД» и используемый ОАО «Красноярскнефтепродукт» филиал Центральный по станции Злобино Красноярской железной дороги-филиала ОАО «РЖД», при обслуживании локомотивом ОАО «РЖД» (л.д.89-93).

- приказом директора филиала «Центральный» Даутхановым Т.Х. от 09.02.2016г. №90/1 О проведении аттестации работников, связанных с погрузочно-разгрузочной деятельностью на ж/д транспорте о назначении комиссии по аттестации работников, осуществляющих погрузку, размещению и крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов. При этом срок для проведения аттестации работников был установлен до 15.02.2016г. (л.д.31).

- журналом учета выгрузки (слива) опасных грузов с 01.03.2016г. по 07.04.2016г., согласно которому 03.04.2016 г. выгрузку производили начальник смены Кукушкин А.А. и машинист технологических насосов Трухачев М.А. (л.д.28-29), иными материалами дела.

Разрешая вопрос о виновности ОАО «Красноярскнефтепродукт», мировой судья дал надлежащую правовую оценку представленным доказательствам и пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях ОАО «Красноярскнефтепродукт» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Представленным ОАО «Красноярскнефтепродукт» протоколам №1 и №2 от 18.02.2016г. комиссии по аттестации работников ОАО «Красноярскнефтепродукт» и копиям свидетельств о прохождении работниками ОАО «Красноярскнефтепродукт» Трухачевым М.В. и Кукушкиным А.А. аттестации (л.д.32,34,38) мировым судьей дана верная оценка как недействительным, поскольку указанная аттестация проведена в нарушение п. 10 приказа Минтранса России от 11.07.2012 № 230 без включения в состав аттестационной комиссии уполномоченного представителя владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Доводы жалобы защитника ОАО «Красноярскнефтепродукт» Токарева П.В. о не распространении данного порядка аттестации на работников ОАО «Красноярскнефтепродукт», осуществляющих слив нефтепродуктов из вагонов-цистерн на железнодорожных путях необщего пользования являются несостоятельными, так как основаны на неверном толковании вышеприведенных положений действующего законодательства.

Так, по смыслу п. 4 ст. 25 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" работники, ответственные за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний технических условий размещения и крепления грузов в железнодорожном подвижном составе не зависимо от того на путях общего или необщего пользования осуществляется указанная деятельность. Также из пунктов 1 и 4 Порядка и сроков проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, ответственных за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, а также порядка формирования аттестационной комиссии, утвержденных приказом Минтранса России от 11.07.2012 г. № 230, следует, что он распространяется на работников железнодорожного транспорта, ответственных за погрузку и за выгрузку всех грузов, в том числе и за налив (слив) грузов из вагонов-цистерн и обязателен для исполнения юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальными предпринимателями.

Выводы в постановлении мирового судьи о назначении ОАО «Красноярскнефтепродукт» административного наказания мотивированы и соответствуют обстоятельствам дела, административное наказание назначено ОАО «Красноярскнефтепродукт» в виде штрафа в соответствии с положениями ч.ч. 3.2-3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судьёй, при рассмотрении жалобы установлено, что процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого судебного постановления, мировым судьёй допущено не было.

Каких-либо иных доводов, опровергающих выводы мирового судьи, жалоба не содержит.

Таким образом, постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения, а жалоба защитника ОАО «Красноярскнефтепродукт» Токарева П.В. - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 57 в Ленинском районе г. Красноярска от 17 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ в отношении ОАО «Красноярскнефтепродукт» оставить без изменения, а жалобу защитника ОАО «Красноярскнефтепродукт» Токарева П.В.– без удовлетворения.

Судья                                                                                                        А.В. Потылицын

12-172/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ОАО "Красноярскнефтепродукт"
Другие
Токарев Павел Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Потылицын Алексей Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 14.1.2 ч.3

Дело на странице суда
lenins--krk.sudrf.ru
22.07.2016Материалы переданы в производство судье
15.09.2016Судебное заседание
04.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее