Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-416/2012 ~ М-390/2012 от 29.10.2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

06 ноября 2012 года

Федеральный Саянский районный суд Красноярского края в с. Агинское в составе:

председательствующего судьи Захаровой Л.В.,

с участием помощника прокурора Саянского района Красноярского края Кононова Н.Н.,

при секретаре Козиной Ю.А.,

а также с участием представителей Администрации Саянского района Красноярского края

К.О.Н., Б.Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-416/2012 по заявлению Администрации Саянского района Красноярского края о признании незаконным представления прокурора Саянского района от 18 октября 2012 года № 7-1-2012 «Об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации, о противодействии коррупции»,

УСТАНОВИЛ:

Г.А.С. <адрес> обратились в суд с заявлением о признании незаконным представления прокурора Г.А.С. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации, о противодействии коррупции». Считают, представление вынесено с нарушением норм материального права, поскольку статья 17 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» при замещении муниципальной должности муниципальной службы в муниципальном образовании до заключения трудового договора предполагает возможность проведения конкурса с целью оценки профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к муниципальной должности. Считают, данная норма закона является диспозитивной, не содержит императивного указания на обязательность проведения конкурса. Часть 2 указанной статьи устанавливает, что порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальный правовым актом, принимаемым муниципальным представительным органом муниципального образования и содержит требования, предъявляемые к такому порядку. Действующее в Саянском районе Положение «О порядке и условиях проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Саянского района», утвержденное решением Саянского районного Совета также не предусматривает обязательность проведения конкурса при замещении вакантных должностей муниципальной службы. Считают, доводы прокурора о том, что не проведение конкурса создают предпосылки для возникновения коррупционных проявлений в Администрации района, являются несостоятельными, так как законодательные акты Российской Федерации, Красноярского края не предусматривают обязательное проведение конкурса при поступлении на муниципальную службу. Считают, требование прокурора, содержащееся в Представлении о привлечении муниципального служащего первого заместителя Главы Администрации Саянского района к дисциплинарной ответственности не основано на законе.

В судебном заседании представители заявителя Администрации Саянского района Красноярского края Б.Ю.А., К.О.Н. заявление поддержали по изложенным в нем основаниям, просят признать незаконным представление прокурора Саянского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации, о противодействии коррупции», считают, при назначении З.О.Л. на должность муниципальной службы вне конкурса, не были нарушены законы «О муниципальной службе в РФ», «О противодействии коррупции», иные законодательные акты Красноярского края, муниципального образования, поскольку они не содержат конкретной нормы, указывающей на запрет назначения на муниципальную должность без проведения конкурса. Считают, требование прокурора о привлечении должностного лица, назначившего З.О.Л. на муниципальную должность к дисциплинарной ответственности, не основано на законе.

Помощник прокурора Саянского района Красноярского края Кононов Н.Н. заявление Администрации не признал, считает представление прокурора является законным и обоснованным, поддержал представленные в суд возражения, суду пояснил, что в результате проведенной прокурорской проверки были выявлены факты нарушения законодательства о муниципальной службе, о противодействии коррупции при назначении граждан на замещение вакантных должностей муниципальной службы в администрации Саянского района. Было установлено, что в нарушение указанных норм закона, Положения « О порядке и условиях проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Саянского района», принятого Саянским районным Советом депутатов, первый заместитель главы администрации Саянского района О.Е.А. на без конкурсной основе на вакантную должность муниципальной службы администрации Саянского района назначил З.О.Л. на основании распоряжения -к от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, был нарушен принцип равноправного доступа граждан к муниципальной службе, поскольку гражданам не было известно о вакантной муниципальной должности; нарушен принцип законности, публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления. В результате выявленных нарушений законодательства, прокурор в рамках своих полномочий по надзору за исполнением закона, предусмотренных ст. 129 Конституции РФ, законом «О прокуратуре в РФ», в орган местного самоуправления направил Представление об устранении нарушений законодательства. Требование о привлечении к дисциплинарной ответственности виновного должностного лица не является обязательным для исполнения работодателем, а носит рекомендательный характер, поскольку Трудовым Кодексом РФ применение дисциплинарных взысканий отнесено к праву работодателя. Считает, что обжалуемым представлением не нарушены права и свободы граждан, просит в удовлетворении заявления Администрации отказать.

Суд, выслушав явившихся, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежат безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Согласно ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Данное положение согласуется со ст. 245 ГПК РФ, предусматривающей, что вышеуказанная категория дел подлежит рассмотрению в суде.

Содержание ст. 255 ГПК РФ дает основания считать, что должностные лица органов прокуратуры действующим законодательством не исключены из числа лиц, действия которых могут быть обжалованы в порядке Г.А.С. 25 ГПК РФ.

В Определении Конституционного Суда РФ -О от ДД.ММ.ГГГГ изложена позиция, согласно которой законность и обоснованность представления прокурора могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам Г.А.С. 25 ГПК РФ относятся должностные лица органов прокуратуры.

При рассмотрении в судебном порядке дела об оспаривании представления прокурора, прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований. Из материалов дела следует, что прокуратурой Саянского района Красноярского края была проведена проверка соблюдения Администрацией Саянского района Красноярского края законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации, о противодействии коррупции при назначении граждан на замещение вакантных должностей муниципальной службы в Администрации Саянского <адрес>. В ходе проведенной прокурорской проверки установлено, что в нарушение п.3 ст.6, п.11 ст.7, ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Решения Г.А.С. <адрес> Совета от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Положения о порядке и условиях проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Г.А.С. <адрес>, первым заместителем Г.А.С. <адрес> О.Е.А. на безконкурсной основе на вакантную старшую должность муниципальной службы Г.А.С. <адрес> назначена З.О.Л. Установленные нарушения закона послужили поводом к внесению прокурором Г.А.С. <адрес> представления ДД.ММ.ГГГГ на имя Г.А.С. <адрес> с требованием устранить нарушения законодательства.

Суд считает, отсутствуют основания к признанию представления прокурора незаконным по следующим основаниям.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии

коррупции» устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В соответствии с п.3 ст.6, п.11 ст.7 названного Закона профилактика коррупции осуществляется путем применения основных мер, в том числе предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной и муниципальной службы; основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются, в том числе совершенствование порядка прохождения государственной или муниципальной службы.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона –ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ основными принципами противодействия коррупции являются признание, обеспечение и защита прав и свобод человека и гражданина; законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской федерации» при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.

Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

В целях реализации положений ст. 17 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также для обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе и права муниципальных служащих на должностной рост на конкурсной основе, <адрес> Советом принято Положение от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке и условиях проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Г.А.С. <адрес>». Согласно названного Положения, целью проведения конкурсных процедур является отбор на альтернативной основе лиц, наиболее подготовленных для работы на должностях муниципальной службы; основными принципами проведения конкурсных процедур являются равный доступ к муниципальной службе, объективность оценки и единство требований ко всем кандидатам ( п.1.2, 1.3).

Таким образом, исходя из перечисленных правовых норм, для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Г.А.С. <адрес> должны предшествовать конкурсные процедуры, требования к которым установлены нормативно-правовым актом представительного органа местного самоуправления.

Кроме того, статьей 64.1 ч.3 Устава муниципального образования Саянский район Красноярского края предусмотрено назначение на должность муниципальных служащих в органах местного самоуправления с учетом рекомендаций комиссий, создаваемых для проведения конкурса для замещения вакантной должности муниципальной службы. А с учетом изменений и дополнений в Устав, принятыми 15.18.2012 года, руководители органов местного самоуправления назначают на должность муниципальных служащих в возглавляемых ими органах местного самоуправления по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы.

Прокурором установлено, что должностным лицом органа местного самоуправления на замещение вакантной должности муниципальной службы категории «специалист» на безконкурсной основе назначена З.О.Л., в связи с чем прокурор в орган местного самоуправления внес представление с требованием принять действенные меры по устранению выявленных нарушений законодательства о муниципальной службе, о противодействии коррупции, привлечь к дисциплинарной ответственности виновное лицо.

Таким образом, прокурором доказан факт нарушения закона должностным лицом, которому внесено представление, поэтому основания для внесения представления у прокурора имелись. По мнению суда, внесенным представлением не нарушены права, свободы и законные интересы заявителя, не созданы препятствия к осуществлению его прав и свобод либо возложены на него незаконно какие-либо обязанности. Содержащееся в Представлении требование о привлечении виновное должностное лицо к дисциплинарной ответственности за нарушение закона носит рекомендательный характер, так как применение дисциплинарных взысканий является правом работодателя в соответствии с Трудовым законодательством.

При таких обстоятельствах, суд считает, что заявление Администрации Саянского района Красноярского края о признании представления прокурора незаконным не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Отказать в удовлетворении заявления Г.А.С. <адрес> о признании незаконным представления прокурора Г.А.С. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации, о противодействии коррупции».

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке в течение 1 месяца со дня вынесения мотивированного решения, с подачей жалобы через Саянский районный суд.

Председательствующий:

2-416/2012 ~ М-390/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация Саянского района
Другие
Прокурор Саянского района
Суд
Саянский районный суд Красноярского края
Судья
Захарова Лариса Васильевна
Дело на странице суда
sayansk--krk.sudrf.ru
29.10.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.10.2012Передача материалов судье
30.10.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.10.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.11.2012Судебное заседание
13.11.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее