УИД №18RS0021-01-2020-001614-63
Дело № 2-1213/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Можга УР 07 сентября 2020 года
Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Ходыревой Н.В.,
при секретаре Кулачинской К.С.,
с участием помощника Можгинского межрайонного прокурора Удмуртской Республики Малюгановой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Можгинского межрайонного прокурора, поданному в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования «Город Можга» о возложении обязанности по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества,
у с т а н о в и л:
Можгинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском о возложении обязанности на Администрацию муниципального образования «Город Можга» (далее по тексту – Администрация МО «Город Можга») произвести постановку на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества газопровод от <***>, общей протяженностью 95 метров, в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество.
В обосновании иска указано, что Можгинской межрайонной прокуратурой по результатам анализа исполнения Администрацией МО «Город Можга» законодательства при эксплуатации объектов теплоснабжения, расположенных на территории муниципального образования, установлено следующее.
На территории муниципального образования «Город Можга» расположен газопровод от <***>, общей протяженностью 95 метров.
Согласно информациям Администрации МО «Город Можга», Можгинского филиала БУ УР «Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации недвижимого имущества», Министерства имущественных отношений УР, выписке из Единого государственного реестра недвижимости указанный газопровод является бесхозяйным.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» от 31.03.1990 N 69-Ф организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления городских поселений, городских округов и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
Таким образом, действующим законодательством на органы местного самоуправления возложена обязанность по организации газоснабжения населения.
Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 утвержден Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей.
Пунктом 5 указанного Порядка предусмотрено, что принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов.
Вместе с тем, Администрация МО «Город Можга» в Межмуниципальный отдел по Можгинскому, Алнашскому, Граховскому и Кизнерскому районам управления Росреестра по Удмуртской Республике с заявлением о постановке на учет бесхозяйного газопровода не обращалась, до настоящего времени собственник газопровода не определен.
Бездействие Администрации МО «Город Можга», выразившееся в непринятии своевременных мер по постановке газопровода на учет, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на безопасность использования сетей газоснабжения.
В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, ст. 3, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия и на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Таким образом, отсутствие собственника вышеназванного объекта газоснабжения, а также его не постановка на учет, нарушает гарантированные Конституцией РФ и федеральными законами права и законные интересы граждан.
В силу ст. 12 ГК РФ присуждение к исполнению обязанности в натуре является способами защиты гражданских прав.
В соответствии со ст.129 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 ГПК РФ, в силу своего государственно-правового статуса прокуратура призвана защищать права и законные интересы во всех случаях, целью участия прокурора в гражданском процессе является защита прав и охраняемых законом интересов граждан.
В судебном заседании помощник Можгинского межрайонного прокурора Малюганова Е.Н. исковые требования исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске.
Представитель ответчика Администрации МО «Город Можга» Бекасова Е.Н. в судебное заседание не явилась, направив заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя и признании исковых требований в полном объеме.
Выслушав прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1,2 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В данном случае признание иска не противоречит закону, и не нарушает права и законные интересы третьих лиц.
Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Можгинского межрайонного прокурора, поданные в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования «Город Можга» о возложении обязанности по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования «Город Можга» в срок до 31 декабря 2020 года произвести в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество, постановку на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества:
- газопровод от <***>, общей протяженностью 95 метров.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.
Мотивированное решение составлено 07 сентября 2020 гола.
Судья /подпись/ Ходырева Н.В.