Дело № 5-68/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
пос. Омсукчан
Магаданской области20 мая 2021 года
Судья Омсукчанского районного суда Магаданской области Егоркина Г.В.,
в отсутствие представителя юридического лица – общества с ограниченной ответственностью Транспортная Компания «Котерия»,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью Транспортная Компания «Котерия» (далее по тексту ООО ТК «Котерия»), ОГРН 1024900676085, ИНН 4902009827, юридический адрес: 686410, Магаданская область, Омсукчанский район, пос. Омсукчан, ул. Октябрьская, д. 3,
сведений о привлечении ООО ТК «Котерия» за совершении однородных административных правонарушений материалы дела не содержат,
У С Т А Н О В И Л:
Юридическим лицом – ООО ТК «Котерия» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) – непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере информационных технологий и связи является уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, на который возлагается обеспечение контроля и надзора за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), утвержденного Постановлением Правительства от 16.03.2009 № 228 Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.
Пунктом 4 вышеуказанного Положения установлено, что федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Во исполнение требований статьи 22 Федерального закона «О персональных данных», реализуя свои полномочия, Управление Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу направило ООО ТК «Котерия» письмо (запрос) от 17.02.2021 № 569-05/49 «О предоставлении сведений по обработке персональных данных», которое получено МУП «Экокомплекс», согласно отметке на почтовом уведомлении о вручении 02 марта 2021 года.
Частью 4 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» установлена обязанность оператора сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по его запросу информацию необходимую для осуществления его полномочий в течение тридцати дней с даты получения такого запроса.
Статьёй 3 Федерального закона «О персональных данных» определено, что оператором является государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными. Обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Таким образом, в срок до 31 марта 2021 года ООО ТК «Котерия» должно было представить в Управление Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу, находящемуся по адресу: г. Магадан, ул. Пролетарская, д. 68, либо информацию, предусмотренную статьёй 22 Федерального закона «О персональных данных» (уведомление об обработке (о намерении осуществить обработку) персональных данных, либо мотивированный ответ о возможности осуществить обработку персональных данных без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных.
В установленный законом срок уведомление об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных либо мотивированный ответ о возможности оператора осуществлять обработку персональных данных без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в Управление Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу не поступили.
Дата совершения административного правонарушения: 01 апреля 2021 года.
Место совершения административного правонарушения: Магаданская обл., Омсукчанский район, пос. Омсукчан, ул. Октябрьская. д. 3.
В судебное заседание законный представитель ООО ТК «Котерия» не явился, извещение о дате, времени и месте рассмотрения дела возвращено в суд из почтового отделения с отметкой об истечении срока хранения.
Согласно позиции, изложенной в п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года №343.
По настоящему делу ОО ТК «Котерия» проигнорировало почтовое извещение, которое было направлено ему работниками почты, и не явился за конвертом, в котором содержалось судебное извещение с указанием места и времени рассмотрения дела.
Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
С учетом вышеизложенного, судья определил, согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, рассмотреть данное дело в отсутствие законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО ТК «Котерия».
Проверив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Факт совершения юридическим лицом – ООО ТК «Котерия» вменяемого ему административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 13 апреля 2021 года № АП-49/05/57, в котором изложено событие административного правонарушения;
- письмом Управления Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу от 17 февраля 2021 года № 569-05/49 «Об обязанности уведомления об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных» и почтовым уведомлением о получении МУП «Экокомплекс» указанного письма 02 марта 2021 года;
- копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 05 апреля 2021 года, согласно которой ООО ТК «Котерия» включено в Единый государственный реестр юридических лиц по месту нахождения: Магаданская область, Омсукчанский район, пос. Омсукчан, ул. Октябрьская, д. 3.
Таким образом, на основании приведенных выше согласующихся доказательств, судья приходит к выводу о виновности ООО ТК «Котерия» в совершении указанного административного правонарушения и его действия (бездействия) квалифицирует по ст.19.7 КоАП РФ как непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Сведений о привлечении ООО ТК «Котерия» к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в материалах дела не имеется.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО ТК «Котерия», судья не усматривает.
При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного ООО ТК «Котерия»административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ст. 19.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.4.1, 23.1, 29.7, 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью Транспортная компания «Котерия» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения (вручения) в Магаданский областной суд через Омсукчанский районный суд магаданской области, либо непосредственно в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении.
Судья Г.В. Егоркина