Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-7854/2014 ~ М-3646/2014 от 23.04.2014

№ 2-7854/2014

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

19 мая 2014 года                                 г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Славкина М.М.,

при секретаре Копыловой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению А. о признании незаконными действия руководителя секретариата Губернатора Красноярского края, начальника управления Губернатора Красноярского края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами,

У С Т А Н О В И Л:

А. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконными действия руководителя секретариата Губернатора Красноярского края П. , выразившиеся в уклонении осуществить предварительную запись на прием к Губернатору Красноярского края, а также в решении вопросов, не отнесенных к компетенции при рассмотрении заявления А. от 17.12.2013 г., признать незаконными действия начальника управления Губернатора Красноярского края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами Б. выраженные в решении вопросов, не отнесенных к его компетенции при рассмотрении заявления А. от 17.12.2013 г., а также решении надуманных вопросов, не поставленных в обращении. Кроме того, просил обязать руководителя секретариата Губернатора края осуществить предварительную запись А. на прием к Губернатору Красноярского края.

В обоснование заявления указано,17.12.2013 г. заявитель в целях реализации своих прав и законных интересов обратился в администрацию Губернатора Красноярского края к советнику Губернатора края по работе с обращениями граждан с просьбой осуществить предварительную запись на прием к Губернатору края по согласованию с начальником отдела по работе с обращениями граждан управления документационного обеспечения администрации края. Заявителем получено письмо от ДД.ММ.ГГГГ за подписью руководителя секретариата Губернатора Кк с просьбой письменно изложить содержание вопроса, который планируется озвучить в ходе личного приема. Заявитель письменно сообщил должностному лицу, что его обращение будет изложено непосредственно в ходе личного приема и во избежание допущенной надуманной и необоснованной волокиты в реализации его прав и законных интересов, повторно просил осуществить предварительную запись. Однако предварительная запись осуществлена не была. В адрес заявителя было направлено письмо начальника управления Губернатора края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами Б. , из которого следует, что обращение заявителя, поступившее в Правительство Красноярского края с просьбой осуществить запись на личный прием к Губернатору Красноярского края отнесено к компетенции и рассмотрено в управлении Губернатора Красноярского края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами. Однако заявитель отклонил предложение данного должностного лица, поскольку желал попасть на личный прием к Губернатору Красноярского края. Заявитель полагает, что действия руководителя секретариата Губернатора Красноярского края, начальника управления Губернатора Красноярского края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами, выразившиеся в уклонении от совершения действий, предусмотренных законом, а также в решении вопросов, не отнесенных к их компетенции, нарушают его конституционное право на обращение к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации.

В судебном заседании заявитель А. , его представитель по устному ходатайству И., поддержали заявленные требования, А. суду пояснил, что до обращения о предварительной записи к Губернатору Красноярского края он общался на личном приеме с вице-губернатором Красноярского края, в процессе общения ему стало понятно, что поставленные им вопросы, может разрешать только Губернатор Красноярского края, в связи с чем, он обратился в администрацию Губернатора Красноярского края с целью записи на личный прием к Губернатору.

Заинтересованные лица: руководитель секретариата Губернатора Красноярского края П. , начальник управления Губернатора Красноярского края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами Б. в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще, о причинах неявки суду не сообщили.

Представитель администрации Губернатора Красноярского края Р. , действующий на основании доверенности от 17.10.2013 г., возражал против заявленных требований, в обоснование указал, что объем и широта полномочий Губернатора Красноярского края такова, что их исполнение одним лицом физически невозможно, данное обстоятельство определяет необходимость организации их исполнения посредством передачи отдельных полномочий иным государственным органам и должностным лицам. Действующее краевое законодательство в целях реализации принципа распределения полномочий предусматривает возможность осуществления отдельных функций высшего должностного лица Красноярского края по его поручению уполномоченными на то органами и должностными лицами, в том числе применительно к организации личного приема граждан. С учетом мнения Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в решении от ДД.ММ.ГГГГ № АКПИ13-802, представитель заинтересованного лица обращает внимание на то, что обращение в адрес Губернатора Красноярского кря о личном приеме не означает обязанность Губернатора Красноярского края обеспечить личный прием гражданина по интересующему его вопросу, в случае, если решение указанного вопроса и осуществление личного приема граждан отнесено к компетенции иных государственных органов и должностных лиц. В соответствии с п. 1 Положения о порядке личного прима граждан в администрации края, утвержденного Постановлением администрации Красноярского края от 28.05.2001 г. № 355 –п «Об инструкции о порядке рассмотрения обращения граждан в администрации кая» предварительная запись на прием к Губернатору Красноярского края осуществляется советником Губернатора Красноярского края по работе с обращениями граждан по согласованию с начальником отдела по работе с обращениями граждан управления документационного обеспечения администрации Красноярского края. Подготовка документов для личного приема граждан осуществляется специалистами отдела по работе с обращениями граждан управления документационного обеспечения. К функциям Секретариата Губернатора края относится, в том числе организация личного приема граждан Губернатором Красноярского края и рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Секретариата. Руководитель Секретариата Губернатора Красноярского края является уполномоченным должностным лицом по вопросу рассмотрения обращений граждан, связанных с организацией личного прима граждан Губернатором Красноярского края. Заявителю было предложено обозначить по существу содержание вопроса, с которым он планирует обратиться к Губернатору Красноярского края в ходе личного приема, в том числе для установления того, относится ли данный вопрос к компетенции Губернатора Красноярского края и подготовки соответствующих документов для личного приема. В связи с тем, что заявитель проигнорировал рекомендации, то организация личного приема к Губернатору Красноярского края представилась невозможной. Кроме того, действия А. следует рассматривать как злоупотребление правом, поскольку действия должностных лиц Секретариата Губернатора Красноярского края и Управления, направленные на установление фактических обстоятельств и вопросов обращения заявителя в целях содействия реализации его прав и законных интересов были последовательно им проигнорированы.

Заявление рассмотрено в отсутствие неявившихся заинтересованных лиц, надлежаще извещенных о дате и месте рассмотрения дела.

Выслушав заявителя, представителя заявителя, представителя заинтересованного лица администрации Губернатора Красноярского края, исследовав материалы дела, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявления по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 ГПК РФ, граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно части 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" указано, что к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц.

При этом к действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению.

В соответствии с пунктом 28 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Согласно ч.1ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об обращениях граждан) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Судом установлено, что заявитель А. 17.12.2013 г. обратился в администрацию Красноярского края к советнику Губернатора края по работе с обращениями граждан с заявлением, в котором просил осуществить предварительную запись на прием к Губернатору края, о дате и времени приема просил письменной уведомить по почте.

Руководитель Секретариата Губернатора края П. , рассмотрев обращение А. , направила 19.12.2013 г. в его адрес ответ, согласно которому просила уточнить содержание вопроса личного обращения к Губернатору края, с целью определения в соответствии с действующим законодательством компетенции по рассмотрению вопроса.

В ответ на разъяснения руководителя Секретариата Губернатора края заявитель А. 03.02.2014 г. направил письмо, где указал, что наличие содержания вопроса, который он планирует озвучить на личном приеме, не влияет на обязанность осуществить предварительную запись. Вопрос Губернатору будет адресован в ходе личного приема в любой форме, которая зависит только от его желания. Не усматривая оснований для раскрытия содержания вопроса личного обращения к Губернатору, вновь попросил руководителя Секретариата Губернатора края выполнить свои должностные обязанности и осуществить предварительную запись.

18.02.2014 г. начальником управления Губернатора края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами Б. направлен А. ответ, в соответствии с которым заявитель был приглашен на личный прием, назначенный на 26.02.2014 г. в 11-00 часов в <адрес> к начальнику управления Губернатора края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами.

А. в своем заявлении, поступившем в администрацию Губернатора Красноярского края 26.02.2014 г. на имя начальника управления Губернатора края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами Б. , отказался от личного приема, также просил сообщить о дате предварительной записи на личный прием к Губернатору Красноярского края.

Из ответа начальника управления Губернатора края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами Б. от 27.02.2014 г. усматривается, что для решения имеющихся вопросов заявитель был приглашен на личный прием, однако от предложения отказался, в то же время полномочиями по организации записи на личный прием к Губернатору Красноярского края он не обладает.

Оценивая представленные сторонами доказательства, суд принимает во внимание что, основанием для оспаривания явились действия руководителя Секретариата Губернатора края и начальника управления Губернатора края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами, которые создали препятствие для осуществления предварительной записи на прием к Губернатору Красноярского края.

Вместе с тем, согласно ст.4 Закона Красноярского края Закон от 10.07.2008 N 6-1930 «О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края» Губернатор края распределяет обязанности между членами Правительства края, дает поручения и указания руководителям органов исполнительной власти края, подчиненных Губернатору. Статья 95 Устава Красноярского края, статья 5 Закона Красноярского края Закон от 10.07.2008 N 6-1930 «О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края» установлено, что обеспечение полномочий Губернатора края осуществляет Администрация губернатора края и органы исполнительной власти края в соответствии с Уставом края, настоящим законом, правовыми актами Губернатора края, а также положениями об органах исполнительной власти.

Согласно п.2.3 Указа Губернатора Красноярского края от 10.07.2008 года № 119-уг «Об администрации Губернатора Красноярского края» задачами администрации являются обеспечение взаимодействия Губернатора края с Законодательным Собранием края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, а также с религиозными организациями, политическими партиями, общественными объединениями и иными институтами гражданского общества, гражданами.

Согласно п.1.1, 3.9, 3.17, 4.1,4.2 Положения о Секретариате Губернатора Красноярского края, утвержденного распоряжением администрации Губернатора Красноярского края от 30.12.2009 г. № 391-ра, установлено, что Секретариат Губернатора Красноярского края является структурным подразделением Администрации Губернатора Красноярского края, к функциям которого относится в том числе организация личного приема граждан Губернатором Красноярского края и рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Секретариата. Секретариат Губернатора Красноярского края возглавляет руководитель, который назначается и освобождается от должности Губернатором Красноярского края.

В соответствии с п.14 ч.3.1.Положения об Управлении Губернатора Красноярского края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами, утвержденного Распоряжением Администрации Губернатора Красноярского края от 19.12.2008г. №196-ра, в функции управления входит рассмотрение обращений граждан, поступивших в адрес Губернатора края, по вопросам, находящимся в ведении Управления.

Поскольку объем и широта полномочий Губернатора Красноярского края такова, что их исполнение одним лицом физически не возможно, что диктует необходимость организации их исполнения посредством передачи (наделения) отдельных полномочий иным государственным органом и должностным лицам. Правовым основанием для такой передачи является положение п.5 ст.90 Устава Красноярского края, согласно которому Губернатор края вправе под свою ответственность передать первым заместителям Губернатора края осуществление отдельных полномочий, за исключением полномочий, которые предусмотрены подпунктами "б", "в", "д", "е", "ж", "з", "к", "л", "м", "н", "о", "п", "с", "ф", "ц" пункта 3 настоящей статьи; заместителям Губернатора края - за исключением полномочий, которые предусмотрены подпунктами "б", "в", "г", "д", "е", "ж", "з", "к", "л", "м", "н", "о", "п", "р", "с", "т", "у", "ф", "ц" пункта 3 настоящей статьи, если такая передача не будет противоречить федеральным законам.

На основании изложенного следует вывод, что гражданин не вправе определять собственным усмотрением обязанность конкретного должностного лица давать ему ответ на личное обращение либо осуществлять личный прием. Но гражданин на законном основании в соответствии со ст.33 Конституцией РФ, п.1 ст.2, п.1 ст. 13 ФЗ от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» вправе требовать рассмотрения обращения компетентным лицом и получения от него мотивированного ответа либо личного приема уполномоченным лицом.

Согласно п. 1. Положению о Порядке личного приема граждан в Администрации края, утвержденного Постановлением администрации края №355-П от 28.05.2001г., прием граждан в администрации края осуществляется Губернатором края, заместителями Губернатора края, начальниками главных управлений, управлений, отделов, председателями комитетов администрации края и руководителями других организаций и учреждений (далее – руководители, ведущие прием граждан) в соответствии с графиком, утвержденным Губернатором края.

Организация приема граждан непосредственно по месту их жительства (выездные дни приема) может также осуществляться специалистами аппарата администрации края.

Предварительная запись на прием к Губернатору края осуществляется советником Губернатора края по работе с обращениями граждан по согласованию с начальником отдела по работе с обращениями граждан управления документационного обеспечения администрации края, к заместителям Губернатора края запись производится по согласованию с начальником отдела по работе с обращениями граждан управления документационного обеспечения администрации края или лицом, его замещающим.

Если решение вопросов, поставленных гражданином в ходе приема, не входит в компетенцию руководителя, ведущего прием, гражданину разъясняется, в какой орган (учреждение) ему следует обратится, и, по возможности, ему оказывается необходимое содействие.

Таким образом, судом установлено, что руководитель Секретариата Администрации Губернатора Красноярского края надел полномочиями по рассмотрению обращений граждан, связанных с организацией личного приема граждан Губернатором Красноярского края и для надлежащего осуществления своих обязанностей был вправе разрешать обращение А. по существу.

Кроме того, в соответствии со ст. 9, 10 Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

Поскольку из заявления А. не усматривался предмет личного обращения к Губернатору Красноярского края, то на стадии принятия данного обращения должностное лицо, чьи действия обжалуются, на законном основании предпринял меры к уточнению предмета обращения, в том в целях надлежащего его рассмотрения компетентным государственным органом, органом местного самоуправления, должностным лицом.

В связи с чем, доводы заявителя о незаконности действия руководителя Секретариата Губернатора Красноярского края П. , выразившиеся в уклонении осуществить предварительную запись на прием к Губернатору Красноярского края, а также в решении вопросов, не отнесенных к его компетенции являются не обоснованными.

Также суд полагает необоснованными требования заявителя о признании незаконными действия начальника управления Губернатора края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами Б.

Согласно Положению об Управлении Губернатора Красноярского края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами, утвержденному Распоряжением Администрации Губернатора Красноярского края №196-ра от 19.12.2008г., Управление Губернатора Красноярского края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами является структурным подразделением Администрации Губернатора Красноярского края. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами края, указами и распоряжениями Губернатора края, распоряжениями Администрации Губернатора края, а также настоящим Положением. К задачам Управления отнесено обеспечение полномочий Губернатора Красноярского края по защите прав и свобод граждан, а также обеспечение Губернатора Красноярского края информацией по вопросам защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности. В функции Управления, в том числе входит рассмотрение обращений граждан, поступивших в адрес Губернатора края, по вопросам, находящимся в ведении Управления.

Поскольку предмет личного обращения А. к Губернатору Красноярского края не был определен, в целях защиты прав и свобод граждан в пределах своих полномочий начальник управления Губернатора края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами Б. предпринял меры к разрешению обращения А. Однако разрешения надуманных вопросов, не поставленных в обращении, на которые указывает заявитель заинтересованным лицом суд не усматривает.

При таких обстоятельствах, учитывая, что заинтересованными лицами не допущено нарушений прав и свобод заявителя, а также требований Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных А. требований в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 258, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления А. о признании незаконными действий руководителя Секретариата Губернатора Красноярского края П. выраженных в уклонении осуществить предварительную запись на прием к Губернатору Красноярского края, а также решении вопросов, не отнесенных к его компетенции при рассмотрении заявления от 17.12.2013г., о признании незаконными действий начальника управления Губернатора Красноярского края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами Б. , выраженных в решении вопросов, не отнесенных к его компетенции при рассмотрении заявления от 17.12.2013г., разрешении вопросов, не поставленных в обращении, возложении обязанности на руководителя секретариата Губернатора Красноярского края осуществить предварительную запись А. на прием к Губернатору Красноярского края – отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий               М.М. Славкин

Мотивированное решение составлено 26.05.2014 года.

2-7854/2014 ~ М-3646/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ПОНОМАРЕВ АРТУР ХАСАНОВИЧ
Другие
СЕКРЕТАРИАТ ГУБЕРНАТОРА КК, УПРАВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА КК, АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА КК
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Славкин Михаил Михайлович
Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
23.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.04.2014Передача материалов судье
30.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2014Судебное заседание
26.05.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее