Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2950/2018 ~ М-2094/2018 от 28.03.2018

Дело № 2-2950\2018 год

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 июня 2018 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Витухиной О.В., при секретаре Изрец К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тарановой Юлии Сергеевны к Государственной инспекции труда Республики Карелия о взыскании ежемесячных премий,

У С Т А Н О В И Л:

Иск заявлен по тем основаниям, что приказом Федеральной службы по труду и занятости (далее - Роструд) от ДД.ММ.ГГГГ истец была назначена на должность заместителя руководителя Государственной инспекции труда - заместителя главного государственного инспектора труда в Республике Карелия (по правовым вопросам). ДД.ММ.ГГГГ руководителем Государственной инспекции труда в Республике Карелия с истцом был подписан служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации. К служебному контракту заключены дополнительные соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ За все время работы истец к дисциплинарной ответственности не привлекалась, премия всегда выплачивалась в установленном размере, неоднократно получала благодарности от работников, работодателей, представителей органов государственной власти и местного самоуправления. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ представитель нанимателя прекратил выплачивать премию или необоснованно выплачивал ее в меньшем размере. Истец считает действия руководителя по невыплате и уменьшении премии за ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ незаконными и необоснованными. В соответствии с действующим законодательством премирование заместителей руководителя осуществляется на основе коллективных показателей деятельности территориального органа, а именно, правового подразделения Государственной инспекции труда. Таким образом, премирование не должно носить неосновательный и дискриминационный характер, не может основываться на субъективном решении руководителя, а должно основываться на нормативных правовых актах; выплата премии одному государственному гражданскому служащему и необоснованное снижение или невыплата премии другому государственному гражданскому служащему при исполнении одинаковых должностных обязанностей является дискриминацией. Учитывая изложенные обстоятельства, с учетом изменений требований от ДД.ММ.ГГГГ, истец просит взыскать с Государственной инспекции труда ежемесячные премии: за июнь 2017 в размере 23280 руб. 80 коп., за июль - 25728 руб. 06 коп. (по итогам работы за 1 полугодие 2017 г.), за август - 14308 руб. 60 коп., за сентябрь - 14200 руб., за октябрь - 14300 руб., за декабрь - 52238 руб. 84 коп., всего 144 056 руб. 30 коп.

Истец в судебном заседании требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Алещенко М.Д., действующая на основании доверенности, с заявленными требованиями не согласилась, указывая, что премия за выполнение особо важных и сложных заданий носит характер дополнительной, а не обязательной выплаты и решение вопроса о ее выплате относится к компетенции представителя нанимателя, указав при этом, что истец в спорные периоды времени не выполняла особо важных и сложных задач, находилась длительное время в командировках, не должным образом исполняла должностные обязанности.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, подтверждается письменными материалами дела, что приказом Федеральной службы по труду и занятости (далее - Роструд) от ДД.ММ.ГГГГ истец назначена на должность заместителя руководителя Государственной инспекции труда - заместителя главного государственного инспектора труда в Республике Карелия (по правовым вопросам). ДД.ММ.ГГГГ руководителем Государственной инспекции труда в Республике Карелия с истцом был подписан служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации. К служебному контракту заключены дополнительные соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ согласно расчетных листков выплачивались следующие премии: за июнь – ежемесячное денежное поощрение-<данные изъяты> руб., за июль – ежемесячное денежное поощрение -<данные изъяты> руб., за август – ежемесячное денежное поощрение - <данные изъяты> руб., в сентябре – премия единовременная (выплаченная Рострудом)- <данные изъяты> руб., в октябре – ежемесячное денежное поощрение - <данные изъяты> руб., в ноябре - <данные изъяты> руб., в декабре - ежемесячное денежное поощрение <данные изъяты> руб., единовременная премия – <данные изъяты> руб.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Часть 2 ст. 22 Трудового кодекса РФ обязывает работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности.

Согласно ч. 1, 2 ст. 3 Трудового кодекса РФ каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие- либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

В соответствии с ч. 2 ст. 132 Трудового кодекса РФ, запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.

Согласно ч. 5, ч. 6 ст. 135 Трудового кодекса РФ условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии с ч. 7 ст. 11 Трудового кодекса РФ, на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Отношения по осуществлению государственной гражданской службы регулируются Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 № 79-ФЗ.

В соответствии с п. 1 ст. 50 Закона о госслужбе оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Согласно п. 2 ст. 50 Закона о госслужбе денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

Как указано в п.п. 4 п. 5 ст. 50 Закона о госслужбе к дополнительным выплатам относятся, в том числе, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается).

В соответствии с п. 12 служебного контракта истцу установлены ежемесячные денежные поощрения в размере должностного оклада, а также премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным представителем нанимателя.

Приказом Государственной инспекции труда в Республике Карелия от 19 июля 2016 г. № 83-П, на основании типового положения, разработанного Рострудом, утверждено Положение об оценке эффективности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Государственной инспекции труда в Республике Карелия на основе ключевых показателей эффективности (КПЭ).

В соответствии с разделом «Система премирования гражданских служащих территориального органа» основанием для расчета премии заместителя руководителя инспекции является Приказ Роструда «О премировании» за определенный месяц, а также Положение об оценке эффективности деятельности территориальных органов Роструда на основе ключевых показателей эффективности (далее - Положение о КПЭ), утвержденное приказом Роструда от 15 апреля 2016 г. № 123.

В соответствии с разделом I Положения о КПЭ источником информации для расчета показателей эффективности служат данные финансовой, статистической и ведомственной отчетности о работе территориальных органов за месяц и нарастающим итогом.

Согласно разделу III Положения о КПЭ количественная оценка выполнения каждого показателя осуществляется в баллах. Количество баллов по каждому показателю определяется как сумма нормативного значения и отклонения в баллах.

Результатом оценки эффективности деятельности территориального органа за отчетный период является итоговое количество баллов, определяемое как сумма произведений показателей эффективности КПЭ в баллах на весовые коэффициенты значимости каждого показателя.

Раздел IV Положения о КПЭ устанавливает следующие КПЭ: количество надзорно-контрольных мероприятий в месяц, процент постановлений о назначении административных наказаний по охране труда, доля отмененных административных взысканий, снижение удельных затрат на одно надзорно-контрольное мероприятие к прошлому году, относительная экономическая эффективность, процент взыскания, срок оборота дебиторской задолженности.

На основании данных КПЭ, в соответствии с разделом V Положения о КПЭ, выводится итоговый комплексный показатель эффективности, при котором значение КПЭ рассчитывается как среднемесячный показатель.

Комплексный показатель общей эффективности деятельности территориального органа за отчетный период определяется как сумма произведений показателей эффективности КПЭ на значения соответствующих весовых коэффициентов, умноженный на коэффициент исполнительской дисциплины.

В соответствии с разделом II «Функциональные группы премирования» Положения ГИТ штатный состав госслужащих инспекции разбивается на три функциональные группы. Должность заместителя руководителя относится к I группе.

В соответствии с разделом III «Структура и виды показателей по функциональным группам» Положения ГИТ оценка результатов деятельности заместителя руководителя инспекции (I группа) осуществляется на основе коллективных показателей деятельности территориального органа (место в рейтинге). Размер премии за отчетный период и дополнительный фонд материального стимулирования устанавливается приказом руководителя Роструда на основании решения Бюджетной комиссии Роструда и Положения об оценке эффективности деятельности территориальных органов Роструда на основе ключевых показателей эффективности (КПЭ).

Исходя из данных положений, премирование заместителя руководителя осуществляется на основе коллективных показателей деятельности территориального органа, а именно, правового подразделения инспекции.

В нарушение ст. 56 ГПК РФ стороной ответчика не представлено доказательств в обоснование снижения или невыплаты истцу ежемесячных премий за особо важные и сложные задания.

Доводы о ненадлежащем исполнении должностных обязанностей истцом не состоятельны, истец к дисциплинарной ответственности не привлекалась. Доводы о том, что расчет премии осуществлялся пропорционально отработанному времени, судом во внимание не принимается, поскольку не основаны на Положении об оценке эффективности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Государственной инспекции труда в Республике Карелия на основе ключевых показателей эффективности (КПЭ). Доводы ответчика о неисполнении истцом особо важных и сложных заданий опровергаются пояснениями истца и представленными в материалы дела документами.

При этом суд учитывает, что другой заместитель руководителя премировался в следующих размерах: за июнь – <данные изъяты> руб., за июль – <данные изъяты> руб. (приказ ДД.ММ.ГГГГ), за август – <данные изъяты>. (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), за сентябрь – <данные изъяты> руб. (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), за октябрь – <данные изъяты> руб.(приказ от ДД.ММ.ГГГГ), за декабрь – <данные изъяты> руб.(приказы от ДД.ММ.ГГГГ).

Вместе с тем, за предшествующий период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обоим заместителям руководителя начислялись и выплачивались премии в одинаковом размере (январь – по <данные изъяты> руб., приказ от ДД.ММ.ГГГГ; за февраль – по <данные изъяты> руб., приказ от ДД.ММ.ГГГГ; март – по <данные изъяты> руб., приказ от ДД.ММ.ГГГГ; за апрель -<данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб., приказы от ДД.ММ.ГГГГ; за май – по <данные изъяты> руб.)

Указанные обстоятельства свидетельствуют о неосновательном снижении (лишении) истца премии в спорном периоде. Выплата премии одному государственному гражданскому служащему и необоснованное снижение или невыплата премии другому государственному гражданскому служащему при исполнении одинаковых должностных обязанностей (заместители руководителя) является дискриминацией (ст.ст.3,22 Трудового кодекса РФ).

Принимая во внимание отсутствие доказательств, свидетельствующих о наличии оснований к снижению (лишению) истца премии, суд полагает, что требования истца о взыскании премий обоснованы, однако, иск подлежит частичному удовлетворению, так как за ДД.ММ.ГГГГ истец была премирована Рострудом в период нахождения в командировке в размере <данные изъяты> руб., требования о выплате второй премии за тот же период не основан на законе; также при расчете премии за ДД.ММ.ГГГГ подлежит учету выплаченная истцу премия по приказу от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб.

Таким образом, в пользу истца подлежат взысканию премии: за июнь 2017 – в размере 23 280,80 руб., за июль 2017 – в размере 25728,06 руб., за август 2017- в размере 14 308,60 руб., за октябрь 2017 – 14300 руб., за декабрь 2017 – 45237,84 руб. <данные изъяты> всего 122 855,30 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.56, 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Тарановой Юлии Сергеевны удовлетворить частично.

Взыскать с Государственной инспекции труда Республики Карелия в пользу Тарановой Юлии Сергеевны ежемесячные премии: за июнь 2017 – в размере 23280,80 руб., за июль 2017 – в размере 25728,06 руб., за август 2017- в размере 14308,60 руб., за октябрь 2017 – 14300 руб., за декабрь 2017 – 45237,84 руб., всего 122 855,30 руб., в удовлетворении остальной части требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательном виде, с подачей жалобы через Петрозаводский городской суд.

Судья - О.В.Витухина

Мотивированное решение

изготовлено 29 июня 2018 года.

2-2950/2018 ~ М-2094/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Таранова Юлия Сергеевна
Ответчики
Государственная инспекция труда в РК
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Витухина О.В.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
28.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2018Передача материалов судье
29.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.04.2018Предварительное судебное заседание
28.05.2018Судебное заседание
15.06.2018Судебное заседание
21.06.2018Судебное заседание
25.06.2018Судебное заседание
29.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.08.2018Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
16.08.2018Изучение поступившего ходатайства/заявления
31.08.2018Судебное заседание
05.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
11.10.2018Дело оформлено
11.10.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее