Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5517/2021 ~ М-5038/2021 от 12.10.2021

Дело № 2-5517/2021                                                                               Категория 2.209

УИД 36RS0004-01-2021-006983-40

РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 декабря 2021 года Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи    Калининой Е.И.,

при секретаре                               Мордовцевой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области к Администрации городского округа город Воронеж, Управлению образования и молодежной политики Администрации городского округа город Воронеж, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №100» об обязании устранения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области обратилось в суд с иском к Администрации городского округа город Воронеж, Управлению образования и молодежной политики Администрации городского округа город Воронеж, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №100» об обязании устранения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.

В обоснование своих требований истец указал, что Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области проведена плановая проверка в отношении МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №100», место нахождения - <адрес>, место фактического осуществления деятельности - <адрес>, учредителем которого является муниципальное образование городской округ город Воронеж. Полномочия учредителя учреждения осуществляет администрация городского округа город Воронеж.

В соответствии с распоряжением Управления Роспотребнадзора по Воронежской области №390 от 11.05.2021 года проведена плановая выездная проверка МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №100», по результатам которой составлен акт проверки (№390 от 11.06.2021г.) и установлено: через территорию детской площадки детского сада с кадастровым номером проходят тепловые сети, которыми непосредственно не осуществляется теплоснабжение данного объекта, что является нарушением санитарного законодательства, а именно: ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 N52-03 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 2.1.1. СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". На момент проверки представлен приказ заведующей МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 100» от 28.05.2021г. «Об охране жизни и здоровья детей во время прогулки» об ограждении и запрете пользования участком на территории прогулочной площадки, где проходят теплосети.

Согласно требованиям п. 2.1.1. СП 2.4.3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" через собственную территорию образовательных учреждений не должны проходить сети инженерно-тенического обеспечения, тепловые сети, которыми непосредственно не осуществляется теплоснабжение объектов.

Неисполнение МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №100» требований действующего законодательства создает реальную угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних, воспитывающихся в данном образовательном учреждении, поскольку наличие действующих тепловых сетей на территории дошкольной организации препятствует осуществлению прав неопределенного круга лиц, а именно несовершеннолетних воспитанников детского сада, на санитарно-эпидемиологическое благополучие, и может привести к несчастному случаю и в результате повлиять на жизнь, здоровье несовершеннолетних.

Выявленное нарушение МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида установленных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, регламентирующих требование к участку общеобразовательных учреждений, является, в первую очередь, нарушением условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников данной дошкольной организации, а также нарушением правовой обязанности учреждения по предоставлению территории с соответствующими условиями для безопасного пребывания воспитанников в указанном дошкольном учреждении, и, как следствие этого, нарушением вышеуказанного конституционного права граждан и права воспитанников на санитарно-эпидемиологическое благополучие.

По данному факту нарушения действующего санитарного законодательства должностным лицом управления Роспотребнадзора по Воронежской области проведено административное расследование по определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №580-02/05 от 11.06.2021г. В ходе расследования установлено: по информации УЖКХ АГО г.Воронеж участок сети теплоснабжения, расположенный на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес> находится в эксплуатации ПАО «Квадра»-«Воронежская генерация»; по информации филиала ПАО «Квадра»-«Воронежская генерация» по участку с кадастровым номером – по адресу: <адрес> пролегает участок теплотрассы, принадлежащий филиалу ПАО «Квадра»-«Воронежская генерация» с кадастровым номером , введенный в эксплуатацию в 1962г., и посредством данного трубопровода осуществляется горячее водоснабжение и теплоснабжение жилых домов и по <адрес>.

Согласно п. 6.3 Устава МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №100», Имущество Учреждения находится в собственности муниципального образования городской округ город Воронеж и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления. Право оперативного управления на муниципальное имущество у Учреждения возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иным правовыми актами или решением Учредителя.

Согласно п.3 ст. 123.21. Гражданского Кодекса Российской Федерации учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных 5 статьи 123.22. настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества.

Согласно п.5 статьи 123.22. бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

Кроме того, в соответствии с решением Воронежской городской думы от 17.09.2014 г. N 1611-III О наделении правами юридического лица Управления образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж и утверждением положения об управлении образования и молодежной политики администрации городского город Воронеж, Управление образования и молодежной политики (далее Управление) является структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж, осуществляющим управление в сфере образования и молодежной политики и наделено правами юридического лица, может иметь самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Феерального казначейства по Воронежской области и управлении финансово- бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж, имущество на праве оперативного управления, печать с изображением герба городского округа город Воронеж со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы, бланки и другие документы, необходимые для осуществления своей деятельности.

На основании изложенного, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области обратилось в суд с настоящим иском, в котором просит обязать учредителя и собственника имущества МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №100» - муниципальное образование городской округ город Воронеж выделить финансовые средства для устранения нарушений санитарно-эпидемиологических требований: обеспечить функционирование детской площадки вне прохождения тепловых сетей, срок 01.05.2022 г.; Обязать Управление образования и молодежной политики распределить выделенные бюджетные средства для устранения нарушения: обеспечить функционирование детской площадки вне прохождения тепловых сетей, срок – 01.06.2022 г.; Обязать МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №100» устранить нарушения санитарно-эпидемиологических требований: обеспечить функционирование детской площадки вне прохождения тепловых сетей, срок 01.10.2022 г.;

Представитель истца в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика администрации г.о.г.Воронеж по доверенности ФИО3 в судебном заседании против заявленных исковых требований не возражала.

Представитель ответчика МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №100» по доверенности ФИО4 не возражала против удовлетворения заявленных истцом требований.

Представитель ответчика Управление образования и молодежной политики Администрации го г. Воронеж в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен в установленном законом порядке.

Представитель третьего лица ПАО "Квадра-генерирующая компания" по доверенности ФИО5 в судебном заседании против заявленных исковых требований не возражала.

Представитель третьего лица Управления финансово-бюджетной политики Администрации го г. Воронеж в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен в установленном законом порядке.

Суд, с учетом мнения лиц участвующих в деле, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области проведена плановая проверка в отношении МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №100», место нахождения - <адрес>, место фактического осуществления деятельности - <адрес>.

В соответствии с книгой приказов дошкольное образовательное учреждение введено в эксплуатацию в 1961 году, зарегистрировано регистрационной палатой администрации города Воронежа 11.12.1998 за №3664/13342 и является юридическим лицом. Учредителем МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №100» является муниципальное образование городской округ город Воронеж. Полномочия учредителя учреждения осуществляет администрация городского округа город Воронеж.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №100» в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

В соответствии с распоряжением Управления Роспотребнадзора по Воронежской области №390 от 11.05.2021 года проведена плановая выездная проверка МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №100», по результатам которой составлен акт проверки (№390 от 11.06.2021г.) и установлено: через территорию детской площадки детского сада с кадастровым номером проходят тепловые сети, которыми непосредственно не осуществляется теплоснабжение данного объекта, что является нарушением санитарного законодательства, а именно: ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 N52-03 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 2.1.1. СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". На момент проверки представлен приказ заведующей МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 100» от 28.05.2021г. «Об охране жизни и здоровья детей во время прогулки» об ограждении и запрете пользования участком на территории прогулочной площадки, где проходят теплосети.

По данному факту нарушения действующего санитарного законодательства должностным лицом управления Роспотребнадзора по Воронежской области проведено административное расследование по определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №580-02/05 от 11.06.2021г. В ходе расследования установлено: по информации УЖКХ АГО г.Воронеж участок сети теплоснабжения, расположенный на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес> находится в эксплуатации ПАО «Квадра»-«Воронежская генерация»; по информации филиала ПАО «Квадра»-«Воронежская генерация» по участку с кадастровым номером – по адресу: <адрес> пролегает участок теплотрассы, принадлежащий филиалу ПАО «Квадра»-«Воронежская генерация» с кадастровым номером , введенный в эксплуатацию в 1962г., и посредством данного трубопровода осуществляется горячее водоснабжение и теплоснабжение жилых домов и по <адрес>.

В соответствии со ст. 28 Федерального Закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, а также выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии со ст.44 Устава городского округа город Воронеж, принятым постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 N 150-I "Об Уставе городского округа город Воронеж", администрация городского округа - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского округа, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Воронежской области.

Администрация городского округа осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Воронежской области, настоящим Уставом, решениями городской Думы, постановлениями администрации городского округа и иными муниципальными правовыми актами городского округа.

В соответствии со ст.48 Устава городского округа город Воронеж администрация городского округа в лице ее структурных подразделений реализует следующие исполнительно-распорядительные полномочия местного самоуправления: разработка стратегии социально-экономического развития городского округа, бюджета, организация их исполнения; управление муниципальной собственностью города, решение вопросов создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности; принятие решений об отчуждении объектов муниципальной собственности в соответствии с порядком и условиями, установленными городской Думой; создание в соответствии с установленным городской Думой порядком муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, решение вопросов их реорганизации и ликвидации.

В соответствии со ст. 2, ст. 11 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, предписаний, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 утверждены «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20.

Согласно требованиям п. 2.1.1. СП 2.4.3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" через собственную территорию образовательных учреждений не должны проходить сети инженерно-тенического обеспечения, тепловые сети, которыми непосредственно не осуществляется теплоснабжение объектов.

Однако, установлено, что через территорию детской площадки детского сада с кадастровым номером 36:34:0402007:21 проходят тепловые сети, которыми непосредственно не осуществляется теплоснабжение данного объекта.

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся в том числе создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников.

В соответствии со ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов), органов публичной власти федеральной территории или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с п.16 ст.33 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в переходный период законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления устанавливается: форма финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений в переходный период (путем предоставления субсидий в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) или на основании бюджетной сметы с учетом особенностей, установленных пунктом 3 настоящей части или частью 19 настоящей статьи);

В силу ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

В соответствии со ст.78.2 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее в настоящей главе - капитальные вложения в объект государственной (муниципальной) собственности) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Предоставление предусмотренной настоящей статьей субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием (далее в настоящей статье - соглашение о предоставлении субсидии), на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств с учетом положений абзаца четырнадцатого настоящего пункта.

В соответствии с п.6.2 Устава МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №100» финансирование Учреждения осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Воронеж в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе государственных и местных нормативов, определяемых в расчете на одного ребенка на основании утвержденного Учредителем муниципального задания и плана финансово-хозяйственной деятельности.

Согласно п. 6.3 Устава имущество Учреждения находится в собственности муниципального образования городской округ город Воронеж и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления. Право оперативного управления на муниципальное имущество у Учреждения возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иным правовыми актами или решением Учредителя. С этого момента на Учреждение переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закреплнного за ним. Состав муниципального управления, определяется упомоченным органом администрации городского округа город Воронеж по управлению муниципальным имуществом (далее Уполномоченный орган). Указанное имущество передается Учреждению Уполномоченным органом по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Акт приема-передачи подписывается директором Учреждения и руководителем Уполномоченного органа.

Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. Привлечение Учреждением дополнительных средств, указанных выше, не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя (п.6.7)

Согласно п.6.8 Устава, источниками финансового обеспечения и формирования имущества Учреждения являются в том числе, субсидии из бюджета городского округа город Воронеж на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг, а также субсидии на иные цели.

Согласно п.3 ст. 123.21. Гражданского Кодекса Российской Федерации учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных 5 статьи 123.22. настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества.

Согласно п.5 статьи 123.22. бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

В соответствии с решением Воронежской городской думы от 17.09.2014 г. N 1611-III О наделении правами юридического лица Управления образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж и утверждением положения об управлении образования и молодежной политики администрации городского город Воронеж, Управление образования и молодежной политики (далее Управление) является структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж, осуществляющим управление в сфере образования и молодежной политики и наделено правами юридического лица, может иметь самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Феерального казначейства по Воронежской области и управлении финансово- бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж, имущество на праве оперативного управления, печать с изображением герба городского округа город Воронеж со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы, бланки и другие документы, необходимые для осуществления своей деятельности.

Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Воронеж

Одной из основных задач Управления является обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных организаций, обустройство прилегающих к ней территорий, содействие сохранению и развитию инфраструктуры, предназначенной для отдыха детей городского округа город Воронеж.

В рамках исполнения финансово-хозяйственной деятельности является главным распорядителем бюджетных средств по подведомственным бюджетополучателям и получателем бюджетных средств по финансовому обеспечению муниципального здания учредителя муниципальных бюджетных и автономных организаций ( п.4.3)

Основываясь на изложенном, судом установлено, что самостоятельно устранить имеющиеся нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №100» не может, ввиду того, что на их устранение требуются финансовые средства, которыми учреждение не располагает.

Возлагая на МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №100» обязанность выполнить указанные работы, суд исходит из того, что в образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны выполняться требования санитарного законодательства. Суд учитывает также, что важной характеристикой учреждения как юридического лица является то, что его деятельность финансируется собственником имущества. Такое финансирование должно обеспечивать либо все, либо основные потребности учреждения, возникающие в связи с его деятельностью, в том числе, и в части содержания имущества, необходимого бюджетному учреждению для выполнения его непосредственной обязанности, вытекающей из муниципального задания.

В отношении бюджетных учреждений подлежит применению положения ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, которым определяются особенности правового положения бюджетных учреждений. В частности, бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой. При этом права бюджетного учреждения на использование финансовых инструментов существенно ограничены. Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Обязанность администрации городского округа город Воронеж по финансированию работ, которые сводятся к значительным финансовым вложениям в переданное собственником недвижимое имущество, соответствует приведенным выше нормам права.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 Федерального Закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г. главные государственные санитарные врачи и их заместители вправе предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 46 ГПК РФ органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Учитывая то, что стороны наделены равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности гражданского процесса, и в соответствии со ст.56 ГПК РФ должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основание своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или не совершения процессуальных действий, а истцом представлено суду достаточно бесспорные доказательства в подтверждение своих заявленных исковых требований, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа город Воронеж в лице Управления финансово бюджетной политики Администрации городского округа город Воронеж выделить финансовые средства для устранения нарушений санитарно-эпидемиологических требований – обеспечить функционирование детской площадки МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №100» <адрес> вне прохождения тепловых сетей в срок до 01.05.2022г.

Обязать Управление образования и молодежной политики распределить выделенные бюджетные средства для устранения нарушений санитарно-эпидемиологических требований – обеспечить функционирование детской площадки МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №100» <адрес> вне прохождения тепловых сетей в срок до 01.06.2022г.

Обязать МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №100» <адрес> устранить нарушения санитарно-эпидемиологических требований обеспечить функционирование деткой площадки вне прохождения тепловых сетей в срок до 01.10.2022г.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

        Судья                                                                                              Е.И. Калинина

        Решение суда в окончательной форме изготовлено 06.12.2021

Дело № 2-5517/2021                                                                               Категория 2.209

УИД 36RS0004-01-2021-006983-40

РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 декабря 2021 года Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи    Калининой Е.И.,

при секретаре                               Мордовцевой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области к Администрации городского округа город Воронеж, Управлению образования и молодежной политики Администрации городского округа город Воронеж, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №100» об обязании устранения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области обратилось в суд с иском к Администрации городского округа город Воронеж, Управлению образования и молодежной политики Администрации городского округа город Воронеж, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №100» об обязании устранения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.

В обоснование своих требований истец указал, что Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области проведена плановая проверка в отношении МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №100», место нахождения - <адрес>, место фактического осуществления деятельности - <адрес>, учредителем которого является муниципальное образование городской округ город Воронеж. Полномочия учредителя учреждения осуществляет администрация городского округа город Воронеж.

В соответствии с распоряжением Управления Роспотребнадзора по Воронежской области №390 от 11.05.2021 года проведена плановая выездная проверка МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №100», по результатам которой составлен акт проверки (№390 от 11.06.2021г.) и установлено: через территорию детской площадки детского сада с кадастровым номером проходят тепловые сети, которыми непосредственно не осуществляется теплоснабжение данного объекта, что является нарушением санитарного законодательства, а именно: ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 N52-03 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 2.1.1. СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". На момент проверки представлен приказ заведующей МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 100» от 28.05.2021г. «Об охране жизни и здоровья детей во время прогулки» об ограждении и запрете пользования участком на территории прогулочной площадки, где проходят теплосети.

Согласно требованиям п. 2.1.1. СП 2.4.3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" через собственную территорию образовательных учреждений не должны проходить сети инженерно-тенического обеспечения, тепловые сети, которыми непосредственно не осуществляется теплоснабжение объектов.

Неисполнение МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №100» требований действующего законодательства создает реальную угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних, воспитывающихся в данном образовательном учреждении, поскольку наличие действующих тепловых сетей на территории дошкольной организации препятствует осуществлению прав неопределенного круга лиц, а именно несовершеннолетних воспитанников детского сада, на санитарно-эпидемиологическое благополучие, и может привести к несчастному случаю и в результате повлиять на жизнь, здоровье несовершеннолетних.

Выявленное нарушение МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида установленных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, регламентирующих требование к участку общеобразовательных учреждений, является, в первую очередь, нарушением условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников данной дошкольной организации, а также нарушением правовой обязанности учреждения по предоставлению территории с соответствующими условиями для безопасного пребывания воспитанников в указанном дошкольном учреждении, и, как следствие этого, нарушением вышеуказанного конституционного права граждан и права воспитанников на санитарно-эпидемиологическое благополучие.

По данному факту нарушения действующего санитарного законодательства должностным лицом управления Роспотребнадзора по Воронежской области проведено административное расследование по определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №580-02/05 от 11.06.2021г. В ходе расследования установлено: по информации УЖКХ АГО г.Воронеж участок сети теплоснабжения, расположенный на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес> находится в эксплуатации ПАО «Квадра»-«Воронежская генерация»; по информации филиала ПАО «Квадра»-«Воронежская генерация» по участку с кадастровым номером – по адресу: <адрес> пролегает участок теплотрассы, принадлежащий филиалу ПАО «Квадра»-«Воронежская генерация» с кадастровым номером , введенный в эксплуатацию в 1962г., и посредством данного трубопровода осуществляется горячее водоснабжение и теплоснабжение жилых домов и по <адрес>.

Согласно п. 6.3 Устава МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №100», Имущество Учреждения находится в собственности муниципального образования городской округ город Воронеж и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления. Право оперативного управления на муниципальное имущество у Учреждения возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иным правовыми актами или решением Учредителя.

Согласно п.3 ст. 123.21. Гражданского Кодекса Российской Федерации учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных 5 статьи 123.22. настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества.

Согласно п.5 статьи 123.22. бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

Кроме того, в соответствии с решением Воронежской городской думы от 17.09.2014 г. N 1611-III О наделении правами юридического лица Управления образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж и утверждением положения об управлении образования и молодежной политики администрации городского город Воронеж, Управление образования и молодежной политики (далее Управление) является структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж, осуществляющим управление в сфере образования и молодежной политики и наделено правами юридического лица, может иметь самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Феерального казначейства по Воронежской области и управлении финансово- бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж, имущество на праве оперативного управления, печать с изображением герба городского округа город Воронеж со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы, бланки и другие документы, необходимые для осуществления своей деятельности.

На основании изложенного, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области обратилось в суд с настоящим иском, в котором просит обязать учредителя и собственника имущества МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №100» - муниципальное образование городской округ город Воронеж выделить финансовые средства для устранения нарушений санитарно-эпидемиологических требований: обеспечить функционирование детской площадки вне прохождения тепловых сетей, срок 01.05.2022 г.; Обязать Управление образования и молодежной политики распределить выделенные бюджетные средства для устранения нарушения: обеспечить функционирование детской площадки вне прохождения тепловых сетей, срок – 01.06.2022 г.; Обязать МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №100» устранить нарушения санитарно-эпидемиологических требований: обеспечить функционирование детской площадки вне прохождения тепловых сетей, срок 01.10.2022 г.;

Представитель истца в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика администрации г.о.г.Воронеж по доверенности ФИО3 в судебном заседании против заявленных исковых требований не возражала.

Представитель ответчика МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №100» по доверенности ФИО4 не возражала против удовлетворения заявленных истцом требований.

Представитель ответчика Управление образования и молодежной политики Администрации го г. Воронеж в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен в установленном законом порядке.

Представитель третьего лица ПАО "Квадра-генерирующая компания" по доверенности ФИО5 в судебном заседании против заявленных исковых требований не возражала.

Представитель третьего лица Управления финансово-бюджетной политики Администрации го г. Воронеж в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен в установленном законом порядке.

Суд, с учетом мнения лиц участвующих в деле, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области проведена плановая проверка в отношении МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №100», место нахождения - <адрес>, место фактического осуществления деятельности - <адрес>.

В соответствии с книгой приказов дошкольное образовательное учреждение введено в эксплуатацию в 1961 году, зарегистрировано регистрационной палатой администрации города Воронежа 11.12.1998 за №3664/13342 и является юридическим лицом. Учредителем МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №100» является муниципальное образование городской округ город Воронеж. Полномочия учредителя учреждения осуществляет администрация городского округа город Воронеж.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №100» в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

В соответствии с распоряжением Управления Роспотребнадзора по Воронежской области №390 от 11.05.2021 года проведена плановая выездная проверка МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №100», по результатам которой составлен акт проверки (№390 от 11.06.2021г.) и установлено: через территорию детской площадки детского сада с кадастровым номером проходят тепловые сети, которыми непосредственно не осуществляется теплоснабжение данного объекта, что является нарушением санитарного законодательства, а именно: ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 N52-03 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 2.1.1. СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". На момент проверки представлен приказ заведующей МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 100» от 28.05.2021г. «Об охране жизни и здоровья детей во время прогулки» об ограждении и запрете пользования участком на территории прогулочной площадки, где проходят теплосети.

По данному факту нарушения действующего санитарного законодательства должностным лицом управления Роспотребнадзора по Воронежской области проведено административное расследование по определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №580-02/05 от 11.06.2021г. В ходе расследования установлено: по информации УЖКХ АГО г.Воронеж участок сети теплоснабжения, расположенный на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес> находится в эксплуатации ПАО «Квадра»-«Воронежская генерация»; по информации филиала ПАО «Квадра»-«Воронежская генерация» по участку с кадастровым номером – по адресу: <адрес> пролегает участок теплотрассы, принадлежащий филиалу ПАО «Квадра»-«Воронежская генерация» с кадастровым номером , введенный в эксплуатацию в 1962г., и посредством данного трубопровода осуществляется горячее водоснабжение и теплоснабжение жилых домов и по <адрес>.

В соответствии со ст. 28 Федерального Закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, а также выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии со ст.44 Устава городского округа город Воронеж, принятым постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 N 150-I "Об Уставе городского округа город Воронеж", администрация городского округа - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского округа, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Воронежской области.

Администрация городского округа осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Воронежской области, настоящим Уставом, решениями городской Думы, постановлениями администрации городского округа и иными муниципальными правовыми актами городского округа.

В соответствии со ст.48 Устава городского округа город Воронеж администрация городского округа в лице ее структурных подразделений реализует следующие исполнительно-распорядительные полномочия местного самоуправления: разработка стратегии социально-экономического развития городского округа, бюджета, организация их исполнения; управление муниципальной собственностью города, решение вопросов создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности; принятие решений об отчуждении объектов муниципальной собственности в соответствии с порядком и условиями, установленными городской Думой; создание в соответствии с установленным городской Думой порядком муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, решение вопросов их реорганизации и ликвидации.

В соответствии со ст. 2, ст. 11 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, предписаний, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 утверждены «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20.

Согласно требованиям п. 2.1.1. СП 2.4.3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" через собственную территорию образовательных учреждений не должны проходить сети инженерно-тенического обеспечения, тепловые сети, которыми непосредственно не осуществляется теплоснабжение объектов.

Однако, установлено, что через территорию детской площадки детского сада с кадастровым номером 36:34:0402007:21 проходят тепловые сети, которыми непосредственно не осуществляется теплоснабжение данного объекта.

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся в том числе создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников.

В соответствии со ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов), органов публичной власти федеральной территории или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с п.16 ст.33 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в переходный период законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления устанавливается: форма финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений в переходный период (путем предоставления субсидий в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) или на основании бюджетной сметы с учетом особенностей, установленных пунктом 3 настоящей части или частью 19 настоящей статьи);

В силу ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

В соответствии со ст.78.2 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее в настоящей главе - капитальные вложения в объект государственной (муниципальной) собственности) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Предоставление предусмотренной настоящей статьей субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием (далее в настоящей статье - соглашение о предоставлении субсидии), на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств с учетом положений абзаца четырнадцатого настоящего пункта.

В соответствии с п.6.2 Устава МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №100» финансирование Учреждения осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Воронеж в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе государственных и местных нормативов, определяемых в расчете на одного ребенка на основании утвержденного Учредителем муниципального задания и плана финансово-хозяйственной деятельности.

Согласно п. 6.3 Устава имущество Учреждения находится в собственности муниципального образования городской округ город Воронеж и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления. Право оперативного управления на муниципальное имущество у Учреждения возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иным правовыми актами или решением Учредителя. С этого момента на Учреждение переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закреплнного за ним. Состав муниципального управления, определяется упомоченным органом администрации городского округа город Воронеж по управлению муниципальным имуществом (далее Уполномоченный орган). Указанное имущество передается Учреждению Уполномоченным органом по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Акт приема-передачи подписывается директором Учреждения и руководителем Уполномоченного органа.

Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. Привлечение Учреждением дополнительных средств, указанных выше, не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя (п.6.7)

Согласно п.6.8 Устава, источниками финансового обеспечения и формирования имущества Учреждения являются в том числе, субсидии из бюджета городского округа город Воронеж на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг, а также субсидии на иные цели.

Согласно п.3 ст. 123.21. Гражданского Кодекса Российской Федерации учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных 5 статьи 123.22. настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества.

Согласно п.5 статьи 123.22. бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

В соответствии с решением Воронежской городской думы от 17.09.2014 г. N 1611-III О наделении правами юридического лица Управления образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж и утверждением положения об управлении образования и молодежной политики администрации городского город Воронеж, Управление образования и молодежной политики (далее Управление) является структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж, осуществляющим управление в сфере образования и молодежной политики и наделено правами юридического лица, может иметь самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Феерального казначейства по Воронежской области и управлении финансово- бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж, имущество на праве оперативного управления, печать с изображением герба городского округа город Воронеж со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы, бланки и другие документы, необходимые для осуществления своей деятельности.

Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Воронеж

Одной из основных задач Управления является обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных организаций, обустройство прилегающих к ней территорий, содействие сохранению и развитию инфраструктуры, предназначенной для отдыха детей городского округа город Воронеж.

В рамках исполнения финансово-хозяйственной деятельности является главным распорядителем бюджетных средств по подведомственным бюджетополучателям и получателем бюджетных средств по финансовому обеспечению муниципального здания учредителя муниципальных бюджетных и автономных организаций ( п.4.3)

Основываясь на изложенном, судом установлено, что самостоятельно устранить имеющиеся нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №100» не может, ввиду того, что на их устранение требуются финансовые средства, которыми учреждение не располагает.

Возлагая на МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №100» обязанность выполнить указанные работы, суд исходит из того, что в образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны выполняться требования санитарного законодательства. Суд учитывает также, что важной характеристикой учреждения как юридического лица является то, что его деятельность финансируется собственником имущества. Такое финансирование должно обеспечивать либо все, либо основные потребности учреждения, возникающие в связи с его деятельностью, в том числе, и в части содержания имущества, необходимого бюджетному учреждению для выполнения его непосредственной обязанности, вытекающей из муниципального задания.

В отношении бюджетных учреждений подлежит применению положения ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, которым определяются особенности правового положения бюджетных учреждений. В частности, бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой. При этом права бюджетного учреждения на использование финансовых инструментов существенно ограничены. Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Обязанность администрации городского округа город Воронеж по финансированию работ, которые сводятся к значительным финансовым вложениям в переданное собственником недвижимое имущество, соответствует приведенным выше нормам права.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 Федерального Закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г. главные государственные санитарные врачи и их заместители вправе предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 46 ГПК РФ органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Учитывая то, что стороны наделены равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности гражданского процесса, и в соответствии со ст.56 ГПК РФ должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основание своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или не совершения процессуальных действий, а истцом представлено суду достаточно бесспорные доказательства в подтверждение своих заявленных исковых требований, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа город Воронеж в лице Управления финансово бюджетной политики Администрации городского округа город Воронеж выделить финансовые средства для устранения нарушений санитарно-эпидемиологических требований – обеспечить функционирование детской площадки МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №100» <адрес> вне прохождения тепловых сетей в срок до 01.05.2022г.

Обязать Управление образования и молодежной политики распределить выделенные бюджетные средства для устранения нарушений санитарно-эпидемиологических требований – обеспечить функционирование детской площадки МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №100» <адрес> вне прохождения тепловых сетей в срок до 01.06.2022г.

Обязать МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №100» <адрес> устранить нарушения санитарно-эпидемиологических требований обеспечить функционирование деткой площадки вне прохождения тепловых сетей в срок до 01.10.2022г.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

        Судья                                                                                              Е.И. Калинина

        Решение суда в окончательной форме изготовлено 06.12.2021

1версия для печати

2-5517/2021 ~ М-5038/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Воронежской области
Ответчики
Управление образования и молодежной политики Администрации го г. Воронеж
Администрация городского округа г. Воронеж
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №100"
Другие
Управление финансово-бюджетной политики Администрации го г. Воронеж
ПАО "Квадра-генерирующая компания"
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Калинина Екатерина Ивановна
Дело на сайте суда
lensud--vrn.sudrf.ru
12.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.10.2021Передача материалов судье
15.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.11.2021Предварительное судебное заседание
01.12.2021Судебное заседание
06.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее