УИД 66RS0031-01-2021-000173-53
дело №5-99/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Качканар 01 марта 2021 года
ул. Октябрьская, 2в
Судья Качканарского городского суда Свердловской области Козлова А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Захаровой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Ворожцовой Екатерины Владимировны, <данные изъяты>
Установил:
Согласно протоколу по делу об административном правонарушении от 08.02.2021 Ворожцова Е.В., прибывшая 25.12.2020 на территорию Российской Федерации из Танзании воздушным транспортом (место пересечения границы Казань) до регистрации на рейс вылета в РФ не заполнила анкету на портале государственных услуг РФ, в течение трех календарных дней, до 28.12.2020 прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, но не разместила информацию о результате лабораторного исследования в ЕПГУ, чем нарушила законодательство в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих,
в нарушение требований ст. ст. 30, 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 4.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
В судебном заседании Ворожцова Е.В. вину в правонарушении признала частично, суду пояснила, что до прибытия в Российскую Федерацию воздушным транспортом, прошла соответствующую регистрацию и оформила анкету, что в свою очередь было направлено в Роспотребнадзор, услуга была оказана. По прилету в Российскую Федерацию 26.12.2020 прошла необходимое лабораторное исследование, результат которого разместила на сайте, однако как выяснилось в последующем, произошла ошибка обработки заявления. Соответствующего уведомления не получала, повторно информацию не загружала.
Должностное лицо, выявившее административное правонарушение, Садыкова А.А., в судебном заседании пояснила, информация о регистрации на сайте отражается только в случае, если выполнена обязанность по размещению результатов теста. Следовательно, отследить, что Ворожцовой Е.В. заполнена необходимая анкета, невозможно. При составлении административного протокола Ворожцова Е.В. представила отрицательный тест на COVID-19 от 26.12.2020 методом полимеразной цепной реакции, однако он не загружен на сайт до настоящего времени. Считает, что Ворожцова должна была данную обязанность отследить и при необходимости повторить.
Суд, выслушав вышеуказанных лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
Частью 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона (ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ).
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.
Согласно п. 2.1 «СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 года № 65, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с пунктом 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» лицам, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В силу п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), обязаны в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции в Едином портале государственных и муниципальных услуг, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Так, судом установлено, что Ворожцова Е.В., проживающая в <адрес>, прибыла на территорию Российской Федерации 25.12.2020 из Танзании.
22.12.2020, то есть до регистрации на рейс вылета в РФ заполнила анкету на портале государственных услуг РФ, прошла необходимую регистрацию, документы направлены в Роспотребнадзор, услуга оказана, что подтверждено скриншотами с сайта.
Прибыв 25.12.2020 воздушным транспортом на территорию Российской Федерации, Ворожцова Е.В. 26.12.2020 прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), 27.12.2020 прикрепила результаты теста на портале государственных услуг, данное заявление было зарегистрировано и отправлено в ведомство, однако через 3 часа после выполнения этих мероприятий произошла ошибка обработки заявления, что отражено также на сайте. Ворожцова Е.В. при этом настаивает, что уведомления об отказе в предоставлении услуги ей не поступало, в связи с чем повторных действий по размещению данной информации она не осуществляла.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Исходя из положений ст. ст. 2.1, 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении вопрос, о виновности лица в совершении административного правонарушения в обязательном порядке подлежит выяснению.
Из представленных Ворожцовой Е.В. скриншотов личного кабинета Единого портала государственных и муниципальных услуг следует, что 27.12.2020 в 12 часов 38 минут, данные о результатах исследования Ворожцовой Е.В. отправлены, о чем свидетельствует надпись «заявление направлено в ведомство», однако по истечении трех часов произошла ошибка обработки заявления.
Таким образом, факт размещения Ворожцовой Е.В. результата лабораторных исследований в Едином портале государственных и муниципальных услуг 27.12.2020, то есть в день получения этих результатов, подтвержден документально.
В силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 4 указанной статьи предусмотрено, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Учитывая, что Ворожцова Е.В. исполнила обязанность, предусмотренную п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», 26.12.2020 года прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, после чего 27.12.2020, получив результаты исследований, в тот же день разместила их в Едином портале государственных и муниципальных услуг, прихожу к выводу об отсутствии вины, и, как следствие, отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не отражение результатов лабораторных исследований в Едином портале государственных и муниципальных услуг не может являться основанием для привлечения Ворожцовой к административной ответственности.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отсутствие состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░░