Решение по делу № А79-11485/2010 от 14.02.2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-11485/2010

14 февраля 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 07 февраля 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 14 февраля 2011 года.

Арбитражный суд в составе: судьи Каргиной Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Трофимовой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

прокурора Комсомольского района Чувашской Республики,

к индивидуальному предпринимателю Волкову Владимиру Васильевичу

о привлечении к административной ответственности,

при участии:

от заявителя – Бельцова А.Н. по СУ ТО №065067,

установил:

прокурор Комсомольского района Чувашской Республики (далее – заявитель, прокурор) обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ индивидуального предпринимателя Волкова Владимира Васильевича (далее – предприниматель).

Заявление мотивировано следующими обстоятельствами. Проведенной 02.12.2010 проверкой перевозочной деятельности ИП Волкова В.В. установлены следующие нарушения предпринимателем соблюдения лицензионных требований и условий: осуществление пассажирских перевозок без прохождения предрейсового медицинского осмотра; отсутствие паспорта маршрута и схемы маршрута с указанием опасных участков.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В ходе судебного заседания представитель заявителя поддержал заявленное требование, просил привлечь предпринимателя за совершение административного нарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Предприниматель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, своего представителя не направил, отзыв на заявление не представил.

Суд, в соответствии со статьями 123, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел дело в отсутствие предпринимателя.

Выслушав доводы представителя заявителя, изучив материалы дела, суд установил следующее.

Волков Владимир Васильевич, 12.04.1970 года рождения, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 21.07.2005 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Чувашской Республике за ОГРН  305213220200040.

09.08.2005 предпринимателю выдана лицензия АСС-21-010126 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, сроком действия по 10.08.2015.

Проведенной прокуратурой проверкой деятельности предпринимателя в области осуществления им деятельности по перевозки пассажиров автомобильным транспортом выявлено, что предпринимателем пассажирские перевозки осуществляются без прохождения предрейсового медицинского осмотра; отсутствует паспорт маршрут и схема маршрута с указанием опасных участков.

02.12.2010 прокурором в отношении предпринимателя и с его участием вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Предпринимателю разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, о чем свидетельствуют соответствующая запись и подпись в постановлении.

Постановление прокурора с материалами проверки переданы в арбитражный суд с соответствующим заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Проанализировав материалы дела в совокупности, суд считает, заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 июня 2002 года № 402, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов в числе иных является выполнение требований, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров в соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, являются, в том числе:

соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

На основании части 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В силу пунктов 2.3.7, 2.5.4  Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий обязаны обеспечивать своевременное прохождение водителями медицинского освидетельствования, контроль состояния водителей перед выездом на линию, а также контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.

Согласно пункту 3.3.3 Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего: организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации; обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.

Согласно пункту 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

В нарушение указанных норм предпринимателем не организовано проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей.

Согласно пункту 5.7.2 Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 на каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок должен быть составлен паспорт и схема маршрута с указанием опасных мест. В указанные документы должны своевременно вноситься данные об изменении дорожных условий.

Согласно пункту 5.2.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказ Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.

В нарушение указанных норма у предпринимателя отсутствует паспорт маршрут и схема маршрута с указанием опасных участков

Материалы дела доказывают, что предприниматель нарушил вышеперечисленные нормы законов, нормативных правовых актов и совершил правонарушение, предусмотренное пунктом 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Вина предпринимателя заключается в том, что он не принял все меры по соблюдению требований законодательства при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом.

Отягчающих либо смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ судом не установлено.

Нарушений норм КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.

Согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 указанного кодекса, совершенных индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судьями арбитражных судов.

Законом не предусмотрено взимание государственной пошлины по делам о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 176, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь Волкова Владимира Васильевича, 12.04.1970 года рождения, уроженца п.Киров Комсомольского района Чувашской Республики, проживающего в п.Киров Комсомольского района Чувашской Республики, ул.Центральная, д.6, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 21.07.2005 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №2 по Чувашской Республике за ОГРН  305213220200040, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 3000 рублей (три тысячи рублей 00 копеек).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда по следующим реквизитам: наименование получателя – Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике (прокуратура Чувашской Республики), банк получателя – ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, расчетный счет – 40101810900000010005, ИНН получателя – 2128014498,  КПП 212801001, код ОКАТО – 97221000000, БИК получателя – 049706001, код бюджетной классификации –               41511690010010000140, назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) с виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение десяти дней с момента его принятия.

Судья                                                                          Н.А. Каргина

А79-11485/2010

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Волков Владимир Васильевич
Суд
АС Чувашской Республики
Судья
Каргина Н. А.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее