Дело № 2-1203/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29июля2015года г. Иваново
Советский районный суд г. Иваново
в составе председательствующего судьи Артёменко Е.А.
при секретаре ПетровойМ.В.,
с участием представителя истца ЛапинаД.В.,
представителя ответчика КривенцоваА.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Иваново 29июля2015года гражданское дело по иску Богомолова В.Ю. к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ивановской области о признании права о признании права на бесплатную медицинскую помощь, признании незаконным отказа в предоставлении бесплатной медицинской помощи, возложении обязанности оказать бесплатную медицинскую помощь,
установил:
БогомоловВ.Ю. обратился в суд с иском к ответчику, в котором просит возложить на Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ивановской области (далее – УФСКН России по Ивановской области) обязанность обеспечить надлежащее медицинское обслуживание в виде оказания ему бесплатной медицинской помощи с целью устранения или облегчения проявлений имеющихся заболеваний. Требования мотивированы тем, что он является пенсионером органов Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России. В период службы БогомоловымВ.Ю. было получено заболевание …, в августе 2010 года ему была проведена операция по поводу указанного заболевания. В апреле 2015года БогомоловВ.Ю. почувствовал значительное ухудшение состояния здоровья, связанное с заболеванием.. . 16апреля 2015года он обратился в амбулаторию УФСКН России по Ивановской области за медицинской помощью и направлением к врачам специалистам по поводу своего заболевания, однако в этом ему было отказано. 20апреля 2015года БогомоловВ.Ю. обратился в УФСКН России по Ивановской области с заявлением, в котором просил обеспечить ему надлежащую медицинскую помощь в соответствии с п. 5 ст. 10 Федерального закона № 283-ФЗ от 30декабря2012года «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 283-ФЗ от 30декабря2012года) и уведомить его о дате повторного обращения в амбулаторию УФСКН России по Ивановской области. В ответе УФСКН России по Ивановской области от 27апреля2015года ответчик подтвердил право БогомоловаВ.Ю. на получение бесплатной медицинской помощи, однако дата повторного обращения в амбулаторию не была назначена. До настоящего времени медицинская помощь истцу ответчиком не оказана, что, по мнению истца, является отказом в предоставлении БогомоловуВ.Ю. медицинской помощи, на которую он имеет право в соответствии с п. 5 ст. 10 Федерального закона № 283-ФЗ от 30декабря2012года. Отказ УФСКН России по Ивановской области является незаконным и необоснованным. Отсутствие нормативного правового акта, устанавливающего порядок оказания организации медицинского обслуживания пенсионеров органов наркоконтроля в медицинских организациях уполномоченного федерального органа исполнительной власти, не может являться основанием для отказа в удовлетворении требований БогомоловаВ.Ю.
В ходе рассмотрения дела истец уточнил свои требования и просит суд признать неправомерным отказ УФСКН России по Ивановской области в предоставлении ему бесплатной медицинской помощи в амбулатории УФСКН России по Ивановской области; возложить на УФСКН России по Ивановской области обязанность обеспечить оказание бесплатной медицинской помощи в амбулатории УФСКН России по Ивановской области, а при отсутствии в амбулатории УФСКН России по Ивановской области необходимых врачей и диагностического оборудования – в иных учреждениях здравоохранения с возмещением таких расходов учреждениям здравоохранения по оказанию медицинской помощи УФСКН России по Ивановской области.
В судебном заседании представитель истца на основании доверенности ЛапинД.В. иск поддержал.
Представитель УФСКН России по Ивановской области на основании доверенности КривенцовА.М. возражал против удовлетворения иска по тем основаниям, что порядок организации медицинского обслуживания пенсионеров органов наркоконтроля в медицинских организациях уполномоченного федерального органа исполнительной власти Постановлением Правительства Российской Федерации до настоящего времени не установлен. Кроме того, истцу не предоставлено право обслуживания в иных организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения за счет средств федерального бюджета, выделенных органам наркоконтроля для медицинского обеспечения сотрудников (л.д. 20-22).
Суд, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что приказом начальника УФСКН России по Ивановской области от …2009года № … БогомоловВ.Ю. уволен со службы в органах наркоконтроля по выслуге срока службы, дающего право на получение пенсии, и исключен из списков сотрудников органов наркоконтроля …2009года. Выслуга лет истца для назначения пенсии на момент увольнения составила … лет … месяца … дней (л.д. 27).
…2009года УФСКН России по Ивановской области БогомоловуВ.Ю. было выдано удостоверение пенсионера Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, в котором имеется отметка о том, что в соответствии с законодательством за пенсионером и его семьей сохраняется право на медицинское обеспечение и санаторно-курортное обеспечение через медицинские учреждения ФСКН России (л.д. 10).
20апреля2015года БогомоловВ.Ю. обратился к начальнику УФСКН России по Ивановской области с заявлением, в котором просил обеспечить ему надлежащую медицинскую помощь в соответствии с п. 5 ст. 10 Федерального закона № 283-ФЗ от 30декабря2012года, уведомить его о дате повторного обращения в амбулаторию УФСКН России по Ивановской области (л.д. 11).
Письмом от 27апреля2015года за подписью заместителя начальника УФСКН России по Ивановской области БогомоловуВ.Ю. для получения бесплатной медицинской помощи было рекомендовано обратиться в государственную или муниципальную медицинскую организацию по месту жительства (л.д. 12).
Суд соглашается с истцом в том, что такое сообщение следует расценивать как отказ в предоставлении медицинского обслуживания, предусмотренного п. 5 ст. 10 Федерального закона № 283-ФЗ от 30декабря2012года.
По мнению суда, отказ УФСКН России по Ивановской области в предоставлении БогомоловуВ.Ю. бесплатной медицинской помощи в амбулатории УФСКН России по Ивановской области является незаконным.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона № 283-ФЗ от 30декабря2012года настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу, в том числе, в учреждениях и органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы, в том числе, в учреждениях и органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
В силу ч. 1 ст. 10 данного Федерального закона сотрудник имеет право на бесплатное оказание медицинской помощи, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением зубных протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, выданным врачом (фельдшером), изделиями медицинского назначения в медицинских организациях уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Сотрудник ежегодно проходит диспансеризацию.
Пунктом 5 статьи 10 Федерального закона гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и имеющим стаж службы (выслугу лет) в учреждениях и органах 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении), за исключением граждан, уволенных со службы в учреждениях и органах по основаниям, указанным в части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, гарантировано право на медицинское обслуживание, предусмотренное частью 1 настоящей статьи. Порядок организации медицинского обслуживания указанных граждан в медицинских организациях уполномоченного федерального органа исполнительной власти устанавливается Правительством Российской Федерации.
На момент разрешения спора постановление Правительства Российской Федерации, предусматривающее порядок организации медицинского обслуживания пенсионеров в медицинских организациях уполномоченного федерального органа исполнительной власти, не принято.
Поскольку БогомоловВ.Ю. является пенсионером Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и его выслуга лет в учреждениях и органах составляет более 20 лет, он имеет право на бесплатное оказание медицинской помощи, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением зубных протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, выданным врачом (фельдшером), изделиями медицинского назначения в медицинских организациях уполномоченного федерального органа исполнительной власти, о чем имеется соответствующая отметка в его пенсионном удостоверении.
Право истца на бесплатное получение медицинской помощи в медицинских организациях уполномоченного федерального органа исполнительной власти представителем ответчика не оспаривалось.
Из пояснений представителя ответчика следует, что медицинской организацией УФСКН России по Ивановской области является амбулатория УФСКН России по Ивановской области, которая осуществляет свою деятельность на основании Типового положения о медицинском подразделении территориального органа ФСКН России (л.д. 50-53), и является структурным подразделением УФСКН России по Ивановской области, его работой руководит заведующая, имеющая специальность врач-терапевт.
Согласно лицензии на осуществление медицинской деятельности № ФС-37-000329 от 14июля 2010года, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, и приложением № 1 к ней, УФСКН России по Ивановской области имеет право на выполнение работ и оказание услуг при доврачебной медицинской помощи по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), лечебному делу. При осуществлении амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе, при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по медицинским осмотрам, терапии, экспертизе временной нетрудоспособности (л.д. 26-27).
Из искового заявления, пояснений представителя истца следует, что 16апреля2015года БогомоловВ.Ю. обратился в амбулаторию УФСКН России по Ивановской области за медицинской помощью и направлением к врачам-специалистам по поводу заболевания …, однако заведующей амбулаторией Е. ему в этом было отказано, истцу на руки была выдана его индивидуальная карта амбулаторного больного.
В ходе рассмотрения дела представитель ответчика не оспаривал факт посещения амбулатории БогомоловымВ.Ю. 16апреля 2015года, что подтвердила в судебном заседании и допрошенная в качестве свидетеля фельдшер амбулатории Л. (л.д. 94).
Суд не может согласиться с доводами представителя ответчика о том, что БогомоловВ.Ю. не обращался за медицинской помощью по профилю «терапия», а лишь просил направление к врачу-…, в чем ему и было отказано ввиду отсутствия у истца такого права.
Согласно п. 2 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия», утвержденного Приказом Минздрава России от 15ноября2012 года № 923н (далее – Порядок), медицинская помощь оказывается в виде первичной медико-санитарной помощи, которая включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, формированию здорового образа жизни, в том числе снижению уровня факторов риска заболеваний и санитарно-гигиеническому просвещению населения (п. 5 Порядка). При наличии медицинских показаний для лечения пациента врачом-специалистом по профилю его заболевания, врач-терапевт участковый, врач-терапевт участковый цехового врачебного участка, врач общей практики (семейный врач) направляет пациента на консультацию к врачу-специалисту в соответствии с профилем его заболевания и в последующем осуществляет наблюдение за клиническим состоянием пациента, его лечение в соответствии с рекомендациями врача-специалиста по профилю заболевания. В случае невозможности оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях или в стационарных условиях терапевтического отделения пациент в плановом порядке направляется в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь и имеющую в своем составе соответствующие специализированные отделения для проведения необходимых лечебно-диагностических мероприятий (п. 8, 10 Порядка).
Приказом Минздрава России от 15декабря2014года № 834н утвержден, в том числе, Порядок заполнения учетной формы № 025/у «Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях», согласно которому каждое посещение, сделанное к врачу независимо от повода, записывается в медицинской карте амбулаторного больного (п. 9 Порядка заполнения учетной формы).
В карте амбулаторного больного БогомоловаВ.Ю. запись о посещении врача 16апреля 2015года отсутствует.
Изложенное, свидетельствует о том, что истцу было отказано не только в выдаче направления к врачу-специалисту, но и в оказании медицинской помощи по профилю терапия.
То обстоятельство, что порядок организации медицинского обслуживания пенсионеров органов наркоконтроля в медицинских организациях уполномоченного федерального органа исполнительной власти Правительством Российской Федерации на момент обращения истца и рассмотрения настоящего дела судом не установлен, не может являться основанием для отказа в удовлетворении требований БогомоловаВ.Ю., поскольку непринятие указанного нормативного акта не должно ограничивать или делать невозможным реализацию права, гарантированного Федеральным законом № 283-ФЗ от 30декабря2012года.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно излагал правовую позицию о том, что Российская Федерация как правовое социальное государство не вправе произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, отменять либо приостанавливать предоставление выплат, либо льгот компенсационного характера без установления надлежащего механизма соответствующего возмещения, изменение механизма предоставления гарантий не должно вести к отмене этих гарантий или существенному снижению ранее достигнутого уровня их предоставления.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что на УФСКН России по Ивановской области необходимо возложить обязанность обеспечить оказание бесплатной медицинской помощи БогомоловуВ.Ю. в амбулатории УФСКН России по Ивановской области.
Требование БогомоловаВ.Ю. о возложении на УФСКН России по Ивановской области обязанности обеспечить оказание бесплатной медицинской помощи при отсутствии в амбулатории УФСКН России по Ивановской области необходимых врачей и диагностического оборудования – в иных учреждениях здравоохранения с возмещением таких расходов учреждениям здравоохранения по оказанию медицинской помощи УФСКН России по Ивановской области, не может быть удовлетворено ввиду следующего.
Как указывалось ранее, пенсионерам органов наркоконтроля гарантировано право на медицинское обслуживание, предусмотренное ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 283-ФЗ от 30декабря2012года, которая предусматривает бесплатное оказание медицинской помощи в медицинских организациях уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
В силу ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 30 декабря 2012года № 283-ФЗ при отсутствии по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника медицинских организаций уполномоченного федерального органа исполнительной власти либо при отсутствии в них соответствующих отделений или специального медицинского оборудования медицинское обслуживание сотрудника осуществляется в иных организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения.
Из указанной нормы следует, что медицинское обслуживание в организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения за счет средств территориального органа соответствующего федерального органа исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, предусмотренное ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 283-ФЗ от 30декабря2012года, распространяется на сотрудников в случае отсутствия по их месту службы, месту жительства или иному месту нахождения медицинских организаций уполномоченного федерального органа исполнительной власти либо при отсутствии в них соответствующих отделений или специального медицинского оборудования.
Ссылка представителя истца на Инструкцию по организации медицинского обеспечения в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденную приказом ФСКН России от 12мая2008года № 162, в пункте 9 которой предусмотрено оказание медицинской помощи в учреждениях здравоохранения независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, как сотрудникам, так и пенсионерам при отсутствии по их месту службы или месту жительства медицинских подразделений и возмещение расходов таким учреждениям здравоохранения по оказанию медицинской помощи сотрудникам и пенсионерам соответствующим органом наркоконтроля, подлежит отклонению, поскольку указанный нормативный правовой акт принят до вступления в силу 1января2013года Федерального закона № 283-ФЗ от 30декабря2012года, изменившего механизм предоставления гарантий.
Данное обстоятельство подтверждается и тем, что с 1января2013года утратили силу п. п. 128-130 Указа Президента Российской Федерации от 5июня2003года № 613 «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ», ранее предусматривавшие, что при отсутствии по месту службы или месту жительства сотрудников и пенсионеров медицинских подразделений медицинская помощь им оказывается в учреждениях здравоохранения независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности. Расходы указанным учреждениям здравоохранения по оказанию медицинской помощи сотрудникам и пенсионерам возмещаются ФСКН России.
При этом изменение механизма предоставления медицинской помощи, по мнению суда, не привело к отмене или существенному снижению уровня медицинского обеспечения пенсионеров наркоконтроля, поскольку, пенсионеры, в отличие от сотрудников этих органов, имеют право получать медицинскую помощь в организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения на безвозмездной основе в рамках обязательного медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом от 29ноября 2010года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
Тот факт, что в 2013 году БогомоловуВ.Ю. оказывалась медицинская помощь в ОБУЗ «…» за счет средств, выделенных УФСКН России по Ивановской области, не может являться основанием для удовлетворения иска, поскольку медицинская помощь предоставлялась на основании договоров об оказании медицинских услуг, заключенных в отношении сотрудников и пенсионеров УФСКН России по Ивановской области (л.д. 61-70). В настоящее время государственный контракт № … на оказание медицинских услуг от 12января2015года, заключенный между ОБУЗ «…» и УФСКН России по Ивановской области, не предусматривает оказание медицинских услуг по амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи пенсионерам УФСКН России по Ивановской области.
Из сообщения УФСКН России по Ивановской области от 21июля2015года усматривается, что по состоянию на 21июля 2015года на приобретение медицинских услуг для сотрудников израсходовано 63% от выделенных денежных средств (л.д. 82).
Возложение на ответчика обязанности обеспечить БогомоловуВ.Ю. медицинское обслуживание в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения за счет выделенных УФСКН России по Ивановской области бюджетных средств, в то время как он имеет право на такое обслуживание за счет средств фонда обязательного медицинского страхования, может привести к нарушению прав сотрудников органов наркоконтроля, не имеющих право на медицинское обслуживание в соответствии с Федеральным законом от 29ноября 2010года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», в случае недостаточности выделенных денежных средств.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что медицинское обслуживание пенсионеров за счет средств, выделенных органу наркоконтроля в государственных и муниципальных учреждениях при отсутствии в медицинском подразделении органа наркоконтроля необходимых врачей и диагностического оборудования, Федеральным законом № 283-ФЗ от 30декабря2012года не предусмотрено.
При этом суд полагает необходимым отметить следующее.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31декабря2004года № 911, в редакции от 9апреля2015года, утвержден Порядок оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей, а также отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы, а также Правила возмещения учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, а также отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы (далее – Правила возмещения расходов).
Несмотря на то, что указанные нормативные акты распространяются на военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, а также граждан, уволенные с военной службы и службы в вышеперечисленных органах, суд полагает возможным использовать их по аналогии, ввиду отсутствия нормативных актов, регламентирующих порядок медицинского обслуживания сотрудников и пенсионеров органов наркоконтроля.
В п. 2 Правил возмещения расходов предусмотрено, что граждане, уволенные с военной службы, нуждающиеся в оказании медицинской помощи (за исключением медицинской помощи в экстренной и неотложной форме), не входящей в территориальную программу обязательного медицинского страхования, в случае отсутствия по месту жительства военно-медицинских учреждений или соответствующих отделений в них либо специального медицинского оборудования обращаются в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, в котором они состоят на пенсионном обеспечении, для подтверждения права на бесплатное оказание медицинской помощи.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что пенсионеры органов наркоконтроля имеют право на бесплатную медицинскую помощь в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения за счет средств, выделенных органу наркоконтроля, только в случае, если медицинская помощь, в которой они нуждаются, не входит в территориальную программу обязательного медицинского страхования и не оказывается в медицинском подразделении органа наркоконтроля по месту их жительства.
Доказательств того, что по обязательному медицинскому страхованию БогомоловуВ.Ю., имеющему соответствующий полис, было отказано в предоставлении медицинской помощи либо того, что он нуждается в оказании медицинской помощи, не входящей в территориальную программу обязательного медицинского страхования, истцом в суд не представлено.
Поскольку истец просит возложить на ответчика обязанность обеспечить ему оказание бесплатной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения только при отсутствии в амбулатории УФСКН России по Ивановской области необходимых врачей и диагностического оборудования, оснований для удовлетворения его требований в указанной части не имеется.
В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В соответствии со ст. 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся расходы на оплату услуг представителей и другие признанные судом необходимыми расходы.
Поскольку решение суда состоялось в пользу БогомоловаВ.Ю., имеются основания для взыскания в его пользу судебных расходов. При этом, несмотря на то, что иск был судом удовлетворен частично, принцип пропорциональности в рассматриваемом случае не применим, поскольку требования истца носят нематериальный характер.
При обращении в суд с настоящим иском БогомоловВ.Ю. оплатил государственную пошлину в размере …руб. (л.д. 7).
Поскольку его требования были судом удовлетворены, с ответчика на основании ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере…руб.
Довод представителя ответчика о том, что УФСКН России по Ивановской области освобожден от уплаты государственной пошлины, не является основанием для отказа истцу во взыскании оплаченной им государственной пошлины, поскольку ответчик, не в пользу которого состоялось решение суда, не может быть освобожден от возмещения расходов.
Согласно квитанции БогомоловВ.Ю. понес почтовые расходы по направлению в адрес суда искового заявления в сумме …руб., что подтверждается кассовым чеком от 1июня2015года (л.д. 76).
Указанные расходы суд считает необходимыми истцу для обращения в суд, в связи с чем они подлежат возмещению ответчиком в полном объеме.
Согласно ст. 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
В ходе рассмотрения дела интересы БогомоловаВ.Ю. на основании доверенности от 25мая2015года представлял ЛапинД.В., с которым был заключен договор оказания юридических услуг (л.д. 77-79). Представитель истца составлял исковое заявление, дополнения к нему, письменные пояснения, участвовал в трех судебных заседаниях по делу.
Согласно расписке от 13июля2015года БогомовловВ.Ю. выплатил ЛапинуД.В. за оказание юридических услуг сумму в размере …руб. (л.д. 80).
Суд приходит к выводу, что сумма представительских расходов, выплаченная истцом своему представителю с учетом сложности рассматриваемого спора, объема проделанной работы, отвечает требованиям разумности и справедливости, в связи с чем подлежит возмещению ответчиком в полном объеме.
Довод представителя ответчика о том, что договор оказания юридических услуг не содержит подписи исполнителя, не является основаниям для отказа истцу в возмещении расходов на оплату услуг представителя, поскольку такой договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта (принятия предложения). Акцепт может быть получен путем совершения лицом, получившим оферту, действий по выполнению указанных в ней условий договора (предоставление услуг, направление задания, уплата соответствующей суммы и т.п.). Судом установлен факт совершения ЛапинымД.В. действий, перечисленных в договоре оказания юридических услуг, участия представителя в судебных заседаниях суда первой инстанции, оплаты истцом его услуг. С учетом изложенного, договор оказания юридических услуг является заключенным.
По мнению суда, расходы БогомоловаВ.Ю. в сумме …руб. (л.д. 75) за удостоверение доверенности на ведение дел суде, являются необходимыми для истца расходами, которые связаны с обращением в суд.
На основании изложенного, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы за удостоверение доверенности в сумме …руб.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Богомолова В.Ю. к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ивановской области о признании права о признании права на бесплатную медицинскую помощь, признании незаконным отказа в предоставлении бесплатной медицинской помощи, возложении обязанности оказать бесплатную медицинскую помощь удовлетворить частично.
Признать неправомерным отказ Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ивановской области в предоставлении Богомолову В.Ю. бесплатной медицинской помощи в амбулатории Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ивановской области.
Возложить на Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ивановской области обязанность обеспечить оказание бесплатной медицинской помощи Богомолову В.Ю. в амбулатории Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ивановской области.
В удовлетворении остальной части иска Богомолова В.Ю. – отказать.
Взыскать с Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ивановской области в пользу Богомолова В.Ю. расходы по оплате государственной пошлины в сумме …руб., расходы по оплате услуг представителя в сумме …руб., расходы по составлению доверенности в сумме …руб., почтовые расходы в сумме …руб., а всего …руб.
Решение суда может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Советский районный суд г. Иваново в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: подпись
Решение суда в окончательной форме принято 5августа2015года
Согласовано для размещения на Интернет-сайте суда
Судья: