ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«30» октября 2013 года с. Красный Яр
Красноярский районный суд Самарской области в составе:
судьи Аверьянова В.А.,
при секретаре Хакимовой Н.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1740/2013 по исковому заявлению Самарского межрайонного природоохранного прокурора к ООО «Хилковское коммунальное хозяйство» об обязании предоставить проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в Красноярский районный суд Самарской области с исковым заявлением к ООО «Хилковское коммунальное хозяйство» в порядке ст. 45 ГПК РФ об обязании предоставить проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух.
Свои требования истец мотивирует тем, что Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проведения проверки выявлены нарушения федерального законодательства об охране атмосферного воздуха в деятельности ООО «Хилковское коммунальное хозяйство». В ходе деятельности ООО «Хилковское коммунальное хозяйство» от стационарных источников осуществляется выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в отсутствие разрешения на их выброс.
Просят обязать ООО «Хилковское коммунальное хозяйство» (№) представить в территориальный орган специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух для утверждения и последующего оформления разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В судебном заседании помощник Самарского межрайонного природоохранного прокурора ФИО1 исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, дал пояснения согласно исковому заявлению.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещались надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, что подтверждается почтовым уведомлением, о причине неявки суд не известили, об отложении, либо о рассмотрении дела в их отсутствие не просили.
Поскольку ответчик не просил рассмотреть дело в его отсутствие, с ходатайством об отложении дела не обращался, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Основным видом деятельности ООО «Хилковское коммунальное хозяйство» (<данные изъяты>) является водоснабжение населения поселения, подача тепловой энергии населению и вывоз мусора от населения, данную деятельность Общество ведет с ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проведения проверки Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлены нарушения федерального законодательства об охране атмосферного воздуха в деятельности ООО «Хилковское коммунальное хозяйство», установлено, что в ходе деятельности ООО «Хилковское коммунальное хозяйство» от стационарных источников, таких как <данные изъяты>, осуществляется выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Выбрасываются следующие загрязняющие вещества: кальций оксид азот диоксид углерод сера диоксид керосин пыль неорганическая и т.п.
Согласно ст. 34 федерального закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
На основании статья 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в том числе: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ, размещение отходов производства и потребления.
Согласно п. 4 ст. 23 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов, допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 4 мая 1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Согласно п. 1 ст. 30 названного закона, юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны, в том числе обеспечить проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
В соответствии с п. 3 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона от 4 мая 1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Проверкой установлено, что деятельность ООО «Хилковское коммунальное хозяйство» ведется в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Таким образом, осуществляемая в настоящее время деятельность ответчика по осуществлению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не соответствует требованиям законодательства и нарушает закрепленное и гарантированное ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» право каждого на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 января 2000 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду осуществляется, в том числе на основе принципа презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.
В соответствии со ст. 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из экологических и иных правоотношений. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц.
Интересы неопределенного круга лиц, которые проживают, находятся и могут находиться в будущем в зоне влияния производственной деятельности ответчика (в связи с чем невозможно определенно установить данный круг лиц, поскольку каждому гарантировано право свободно передвигаться, выбирать место пребывания на территории РФ) нарушены тем, что атмосферный воздух является неотъемлемым компонентом окружающей среды, который в совокупности с другими компонентами обеспечивает благоприятные условия жизни на земле.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3, 11, 16, 23, 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 12, 14, 22, 30 Федерального закона от 4 мая 1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Самарского межрайонного природоохранного прокурора к ООО «Хилковское коммунальное хозяйство» об обязании предоставить проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух - удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Хилковское коммунальное хозяйство» (№) представить в территориальный орган специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух для утверждения и последующего оформления разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: Аверьянов В.А.