66RS0051-01-2020-000996-97
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Серов Свердловская область 30 апреля 2020 года
Судья Серовского районного суда Свердловской области Холоденко Н.А., (место нахождения: 624992 Свердловская область, г. Серов ул. Кирова 1), рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-175/2020 в отношении ООО «Связьтехпром» ОГРН 1076671020799
УСТАНОВИЛ:
24.04.2020 года в отношении ООО «Связьтехпром» ОГРН 1076671020799, главным специалистом – экспертом Серовского Управления Роспотребнадзора по Свердловской области по Свердловской области Сиволиным П.В. составлен протокол №113/09 об административном правонарушении, по признакам наличия в действиях указанного юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно данному протоколу, 23.04.2020г. в 15 час. 30 мин. в рамках мониторинга противоэпидемической ситуации на территории Серовского городского округа, контроля соблюдения ограничений, установленных Указом Губернатора Свердловской области на период введенного режима повышенной готовности из-за коронавирусной инфекции, непосредственно, в порядке ст. 28.1.П.1. КоАП РФ, выявлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновения угрозы распространения заболевания, на территории Серовского городского округа Свердловской области, опасность для окружающих (коронавирунсая инфекция 2019-nCoV), а именно – не приостановление деятельности по продаже непродовольственных товаров (сотовые телефоны, смартфоны, аксессуары и т.д.) в салоне связи «Мотив» (ООО «Связьтехпром» ОГРН 1076671020799), расположенном в торговом центре «Небо» по адресу: 624992, Свердловская <адрес>.
При вменении ООО «Связьтехпром» ОГРН 1076671020799 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Серовского Управления Роспотребнадзора по Свердловской области по Свердловской области в протоколе об административном правонарушении ссылается на то, что согласно Указов Губернатора Свердловской области № 189-УГ от 17.04.2020, № 190-УГ от 20.04.2020г. «О внесении изменений в Указ Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV)» в указ от 18.03.2020 № 100-УГ внесены изменения об ограничении работы по 30 апреля 2020 года торговых, торгово-развлекательных центров и комплексов, за исключением объектов, реализующих продовольственные товары. В нарушение указанных требований ООО «Связьтехпром» ОГРН 1076671020799 не приостановило деятельность по продаже непродовольственных товаров (сотовые телефоны, смартфоны, аксессуары и т.д.) в салоне связи «Мотив» расположенном в торговом центре «Небо» по адресу: 624992, Свердловская <адрес>, чем допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий; невыполнение ст. 10, ст.29 п.1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)», п. 6.2. Постановления Главного государственного врача Российской Федерации №5 от 02.03.2020г. «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», Указов Губернатора Свердловской области № 189-УГ от 17.04.2020, № 190-УГ от 20.04.2020г. «О внесении изменений в Указ Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».
В отношении ООО «Связьтехпром» ОГРН 1076671020799, главным специалистом – экспертом Серовского Управления Роспотребнадзора по Свердловской области по Свердловской области Сиволиным П.В., составлен протокол без номера о временном запрете с 24.04.2020 года с 14.00 деятельности салона связи «Мотив» ООО «Связьтехпром» ОГРН 1076671020799, расположенного в торговом центре «Небо» по адресу: 624992, Свердловская <адрес>.
В судебное заседание ООО «Связьтехпром» ОГРН 1076671020799 своего представителя в суд не направило, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещено надлежащим образом, что подтверждается имеющейся в материалах дела телефонограммой. Из направленных в суд письменных объяснений защитника данного юридического лица Мучкаевой В.А. следует, что ООО «Связьтехпром» не согласно с привлечением юридического лица к административной ответственности, в том числе и с временным запретом деятельности салона связи «Мотив» расположенного в торговом центре «Небо» по адресу: 624992, Свердловская <адрес>, поскольку считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в связи с чем, просит суд прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Учитывая изложенное и руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ судья определил, рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Судья, исследовав представленные должностным лицом, материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В протоколе об административном правонарушении №113/09 от 24.04.2020 года в отношении ООО «Связьтехпром» ОГРН 1076671020799 указано на то, что оно допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно не выполнило:
- ст. 10, ст.29 п.1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
- Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)»,
- п. 6.2. Постановления Главного государственного врача Российской Федерации №5 от 02.03.2020г. «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV»,
- Указы Губернатора Свердловской области № 189-УГ от 17.04.2020, № 190-УГ от 20.04.2020г. «О внесении изменений в Указ Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-г. nCoV), как заболевание, представляющее особую опасность для окружающих. Коронавирусная инфекция (2019-г. nCoV) внесена в список особо опасных инфекций.
Из преамбулы Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" следует, что настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Статьей 2 названного Федерального закона определены мера по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
Статья 5 этого же Федерального закона определены полномочия Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Статья 6 того же Федерального закона определены полномочия субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Статьей 10 указанного Федерального закона установлены обязанности граждан, а именно о том, что граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ); заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Статьей 11 того же Федерального закона установлены обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в частности: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В соответствии с ч. 2 статьи 24., ч. 2 ст. 25 названного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
В силу ч. 1 статьи 29. того же Федерального закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Статьей 31 указанного Федерального закона установлено о том, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Положения статьи 11, пункта 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ обязывают юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)» в целях обеспечения санитарно эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено: Установить с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы (п.1). Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа (п. б п. 2); Ограничительные и иные мероприятия могут реализовываться в различные периоды времени в пределах общего срока, установленного пунктом 1 настоящего Указа (п.3).
В связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Главным государственным санитарным врачом РФ принято постановление от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", пунктом 6.2. которого постановлено о том, что при появлении первых признаков респираторной инфекции оставаться дома (по месту пребывания) и незамедлительно обращаться за медицинской помощью в медицинскую организацию по месту прикрепления с представлением информации о своем пребывании на территории, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), для оформления листков нетрудоспособности без посещения медицинских организаций (на дому).
Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Постановлено ограничить на территории Свердловской области: 1) работу торговых, торгово-развлекательных центров и комплексов, за исключением объектов, реализующих продовольственные товары; 2) работу ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных организаций общественного питания (за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких организаций, доставки заказов, а также организаций, обеспечивающих питание работников организаций); 3) розничную продажу алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, с 19 часов до 10 часов по местному времени; 4) работу организаций, оказывающих услуги косметологов и визажистов, массажные услуги, услуги общественных бань, услуги фитнес-центров, спа-услуги общеоздоровительные и релаксирующие, услуги соляриев, иные услуги в сфере индустрии красоты (за исключением парикмахерских услуг), а также стоматологических поликлиник в части оказания плановой стоматологической помощи; 5) работу общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, организаций, осуществляющих спортивную подготовку, профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области.
Под организациями в настоящем Указе понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные виды деятельности не могут осуществляться без образования юридического лица. (п. 3 в ред. Указа Губернатора Свердловской области от 20.04.2020 N 190-УГ)
Помимо ограничений, предусмотренных в пунктах 2 и 3 настоящего Указа, ограничить на территории муниципального образования "город Екатеринбург", городского округа Верхняя Пышма, городского округа Среднеуральск, Березовского городского округа, городского округа Красноуфимск, Верхнесалдинского городского округа, Полевского городского округа, городского округа Богданович и города Нижний Тагил: (в ред. Указов Губернатора Свердловской области от 16.04.2020 N 181-УГ, от 17.04.2020 N 189-УГ) 1) торговлю непродовольственными товарами, за исключением торговли: непродовольственными товарами первой необходимости, включенными в рекомендуемый перечень непродовольственных товаров первой необходимости, утвержденный Правительством Российской Федерации; автомобилями и автозапчастями (включая смазочные материалы, шины, покрышки, камеры), товарами для пожаротушения, электрическим оборудованием, кабельной продукцией, электронным, компьютерным оборудованием, программными продуктами, программным обеспечением, средствами связи (включая сотовые телефоны), водопроводным, отопительным, сантехническим оборудованием и арматурой, очками, линзами и их частями, а также семенами, саженцами, цветами, посадочным материалом и садово-огородным инвентарем; (абзац введен Указом Губернатора Свердловской области от 12.04.2020 N 176-УГ) на открытых рынках и ярмарках; 2) работу дошкольных образовательных организаций, за исключением частных дошкольных образовательных организаций и дежурных групп для детей дошкольного возраста, создаваемых в муниципальных дошкольных образовательных организациях (п. 4).
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности, установленные вышеуказанными правовыми актами, не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении не указаны действия ООО «Связьтехпром» ОГРН 1076671020799, свидетельствующие о нарушении законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении саниатрно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено о том, что несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 40)
Применительно к делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.3 КоАП РФ, родовым объектом посягательства являются здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (глава 6 КоАП РФ), к делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ - общественные отношения, связанные с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности (глава 20 КоАП РФ).
Составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют разные родовые объекты.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Учитывая, что в действиях юридического лица не содержится состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении ООО «Связьтехпром» ОГРН 1076671020799 ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Отменить меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности салона связи «Мотив» ООО «Связьтехпром» ОГРН 1076671020799, расположенного в торговом центре «Небо» по адресу: 624992, Свердловская <адрес>, установленную главным специалистом-экспертом Серовского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Сиволиным П.В., протоколом от 24 апреля 2020 г.
На постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления может быть подана жалоба и принесен протест в Свердловский областной суд через суд, вынесший постановление.
Судья Н.А. Холоденко