Дело № 2-372/13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Рудня 7 августа 2013 года
Руднянский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Шевченко В.Ю.,
при секретаре Бирюковой Е.В.,
с участием:
помощника прокурора Руднянского района Волгоградской области Байрамова Р.Б.,
представителя ответчика администрации Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области - главы поселения Болотина Е.Н.,
в открытом судебном заседании рассмотрел гражданское дело по иску прокурора Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия и понуждении к обеспечению технической документацией дорог местного значения,
УСТАНОВИЛ:
В Руднянский районный суд обратился прокурор Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области, указав в обоснование требований, что проведенной проверкой исполнения законодательства при эксплуатации автомобильных дорог общего пользования на территории Сосновского сельского поселения, установлено, что на территории поселения находится асфальтированная дорога инв. №. Указанная Автомобильная дорога является автомобильной дорогой местного значения и расположена в границах населенных пунктов муниципального образования Сосновское сельское поселение, следовательно их паспортизацию должна осуществлять администрация поселения, однако администрацией Сосновского сельского поселения паспортизация указанной автомобильной дороги не проводилась. Неисполнение вышеуказанного законодательства нарушает права неопределенного круга лиц на охрану жизни, здоровья и имущества, защиту прав жителей Сосновского сельского поселения, лиц осуществляющих движение по улицам поселения на безопасные условия дорожного движения. Просит суд признать бездействие администрации Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района по разработке технического паспорта асфальтированной дороги инвентарный №, незаконным. Обязать администрацию Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области в течение <данные изъяты> месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить технические и кадастровые паспорта указанной автомобильной дороги.
В судебном заседании прокурор Руднянского района заявленные требования поддержал в полном объеме, просит суд их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации Сосновского сельского поселения не возражает против удовлетворения заявленных требований.
Выслушав прокурора, представителя ответчика, суд полагает исковые требования прокурора Руднянского района Волгоградской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку требования прокурора являются законными и не противоречат действующему законодательству.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 8 ст. 6 Федерального Закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» от 08 ноября 2007 года, к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с п. 9 ст. 5 Федерального Закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» от 08 ноября 2007 года автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги Общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
Статьи 1, 4, 5, 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяют вопросы безопасности дорожного движения, и защиты интересов общества и государства,, (регулирование дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов.
Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния (автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 7 августа 2009 года N 150, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Из смысла ст. 210 Гражданского кодекса РФ следует, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Проведенной прокуратурой Руднянского района проверкой установлено, что администрацией Сосновского сельского поселения паспортизация указанной автомобильной дороги не проводилась. Как следует из 1.1 Ведомственных строительных норм. (ВСН) 1-83 «Типовая, инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 BCН 1-83).
Данной Инструкцией проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. С возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог.
Согласно сообщению главы администрации Сосновского сельского поселения Болотина Е.Н. № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден план работ по оформлению муниципального имущества на ДД.ММ.ГГГГ год, в который включено оформление внутрипоселковых дорог с твердым покрытием.
Согласно <данные изъяты> Устава Сосновского сельского поселения содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения.
Как установлено судом, подтверждено материалами дела, на территории Сосновского сельского поселения расположена автомобильная дорога местного значения, технический и кадастровый паспорта на которую отсутствуют. Указанная дорога не является частной автомобильной дорогой и не относится к категории автомобильных дорог федерального, регионального значения.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, принимая во внимание вышеуказанные требования федерального законодательства, суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения требований прокурора в полном объеме, поскольку являющаяся предметом спора дорога является автомобильной дорогой местного значения и расположена в пределах территории Сосновского сельского поселения, следовательно, обязанности по ее содержанию, в том числе по проведению паспортизации, возлагаются на собственника.
Неисполнение администрации Сосновского сельского поселения вышеуказанного законодательства нарушает права неопределенного круга лиц на охрану жизни, здоровья и имущества, защиту прав жителей Сосновского сельского поселения, лиц осуществляющих движение по улицам поселения на безопасные условия дорожного движения. Технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░
░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ №.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░