Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-550/2020 ~ М-194/2020 от 30.01.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Нижний Тагил                        07 сентября 2020 года

Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области

в составе председательствующего судьи        Луценко В.В.,

при секретаре                         Цыбуля А.А.,

с участием истца                        Бушиной Н.Б.,

представителя истца                    Марина А.А.,

представителей ответчика     Бирюк С.В. и Клепцова С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-550/2020 по иску Бушиной Натальи Борисовны к Товариществу собственников жилья «Ермака-32» о признании ненадлежащего качества услуги, возложении обязанности по совершению действий и компенсации морального вреда, причиненного в результате нарушения прав потребителя,

установил:

30.01.2020 Бушина Н.Б. обратилась в суд с иском к ТСЖ «Ермака-32» в котором просила признать услугой ненадлежащего качества, услугу по содержанию и обслуживанию многоквартирного дома за 2018-2019 годы, оказываемую товариществом собственников жилья, а также обязать товарищество разместить в Государственной информационной системе ЖКХ (ГИС ЖКХ) информацию о многоквартирном доме, обязать восстановить общедомовые приборы учета (ОДПУ), обязать отремонтировать канализацию многоквартирного дома и прекратить слив канализации в подвал жилого дома, очистить от канализационных сбросов подвал и провести дезинфекцию и дезинсекцию.

Исковые требования обоснованы тем, что в результате ненадлежащего технического состояния системы отопления, водоотведения, несвоевременного проведения ремонта и поверки общедомовых узлов учета отсутствует регулировка поступающего в МКД теплоносителя, что привело к предъявлению квитанций с завышенными показателями по общедомовому потреблению. В доме предусмотрено наличие индивидуальных приборов учета на теплоноситель, которыми оснащена часть квартир. При отключенных батареях в квартире температура выше допустимого.

Кроме этого, подвальное помещение находится в антисанитарном состоянии, поскольку канализация сливается в подвал дома и подвальное помещение несколько месяцев затоплено канализационными стоками.

При проведении отчета о финансово-хозяйственной деятельность за 2018-2019 годы руководство ТСЖ не предоставило жителям дома отчет о проведении деятельности ревизионной комиссией и не предоставило по требованию истца планы финансово-хозяйственной деятельности.

Истец полагает, что руководство ТСЖ устранилось от решения целей и задач, провозглашенных Уставом ТСЖ, а председатель правление товарищества Бирюк С.В., являясь лицом, ответственным за размещение информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, не размещает её, нарушая федеральное законодательство.

Истец неоднократно обращалась в ТСЖ и Департамент государственного жилищного строительного надзора Свердловской области с заявлениями по вопросам содержания дома и устранения допущенных нарушений, однако нарушения устранены не были, письменные обращения оставлены без ответа, либо даны отписки, в которых отсутствуют ответы по существу.

Также Бушина Н.Б. просила взыскать в её пользу компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб., обосновав это тем, что ей приходилось тратить время, силы и другие ресурсы на выполнение ответчиком своей работы надлежащим образом, что причинило ей моральные страдания.

Представитель ответчика ТСЖ «Ермака 32» Бирюк С.В. исковые требования не признала. В письменном отзыве изложила позицию, указав что минимальный перечень обязательных работ необходимых для надлежащего содержания общего имущества МКД установлен постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда МКД 2-03.2003» и Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случаях оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

С целью надлежащего содержания и текущего ремонта общего имущества собственников МКД между ТСЖ и ООО УК «Универсал» заключен договор № ТО-21 от 01.04.2019 на оказание услуг и выполнение работ по техническому обслуживанию общего имущества в МКД (Договор обслуживания), который включает в себя перечень всех обязательных работ, предусмотренных Правилами 170 и Правилами 491.

ООО УК «Универсал» несет ответственность за содержание общего имущества собственников МКД, следовательно, требования, связанные с ненадлежащим содержанием такого имущества, должны быть предъявлены к ООО УК «Универсал».

При таких обстоятельствах ТСЖ «Ермака 32» не является надлежащим ответчиком, поскольку услуг по содержанию и текущему ремонту не оказывает.

Кроме того, представитель Бирюк С.В. указала, что в исковых требованиях истца не указаны точные работы и услуги по содержанию общего имущества, оказанные ответчиком в 2018-2019 годах, которые необходимо признать услугами ненадлежащего качества. Ссылки на несоответствие температурного режима в жилом помещении и завышенную стоимость услуг не подтверждены доказательствами.

С доводом истца о неразмещении ответчиком соответствующей информации в «ГИС ЖКХ» представитель Бирюк С.В. не согласна. Информация, необходимая для раскрытия в «ГИС ЖКХ» ответчиком размещена, что подтверждается «скриншотами» из личного кабинета специалиста, уполномоченного на проведение такой работы. В системе размещены информация о ТСЖ, устав ТСЖ, общая информация о МКД, информация об общих собраниях собственников МКД, информация о подъездах, информация по помещениям, информация по лицевым счетам, информация по ИПУ, реестр членов ТСЖ, информация о капитальном ремонте, информация о состоянии специального счета, платежные документы, информация об отчете о финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ.

Ответчик предполагает, что истец не имеет подтвержденной учетной записи на государственном интернет-ресурсе «Госуслуги», что лишает истца возможности полноценного пользования «ГИС ЖКХ». Данное же обстоятельство не связано с действиями (бездействием) ответчика и зависит от истца. Кроме того, на обращение истца в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области по вопросу наполняемости системы «ГИС ЖКХ» ответчиком, дан ответ об отсутствии нарушений со стороны ТСЖ «Ермака 32». По мнению надзорного органа требования Закона о ГИС ЖКХ соблюдаются ТСЖ в полном объеме.

По требованию о восстановлении индивидуального прибора учета, ответчик указал, что из заявленного требования Бушиной Н.В. невозможно определить какой именно прибор учета она просит восстановить. Предполагая, что это прибор учета на тепловую энергию, ответчик указал, что дом оборудован таким прибором, что подтверждается актом допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителей, актом допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии и горячей воды у потребителей от 28.09.2016, актом допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии и горячей воды от 17.05.2018. Единственный компонент, входящий в состав теплосчетчика, который не прошел проверку на дату составления письменного отзыва, - преобразователь расхода МТW1-25 заводской №11670531. Задержка поверки связана с переоборудованием узла учета, проводимого ООО «Универсал», которое по договору осуществляет содержание и обслуживание всех ОДПУ в МКД. По данному требованию представитель Бирюк С.В. считает ТСЖ «Ермака 32» так же ненадлежащим ответчиком, указывая, что ТСЖ неоднократно обращалось в адрес ООО УК «Универсал» с требованиями ускорить поверку. В адрес последнего направлено обращение от 21.02.2020. Период поверки прибора учета - 16.10.2019 совпал с отопительным сезоном. Допустимая продолжительность перерыва отопления в отопительный период не более 24 часов в течение 1 месяца. Так как работы с узлом учета отопления предполагают перерыв предоставления коммунальной услуги более чем на 24 часа, то такой перерыв невозможен.

Довод истца об ущербе, возникающем из-за неработоспособности ОДПУ, который выражается в повышении стоимости коммунальной услуги, необоснован, поскольку плата за отопление, рассчитанная по нормативу потребления, ниже стоимости, рассчитанной потреблению коммунального ресурса.

По доводам истца по ремонту канализации, очистке подвала, проведении дезинфекции и дезинсекции, ответчик указал, что помимо договора обслуживания между ответчиком и ООО УК «Универсал» заключен договор № П-15-2019 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома. В соответствии с этим договором ООО УК «Универсал» производит ремонт внутридомовой инженерной системы водоотведения (канализация). На основании акта о приемке выполненных работ от 27.12.2019, акта от 27.12.2019 №748 ремонтные работы завершены. Слив канализации в подвал устранен. Подвальное помещение очищено от канализационных стоков, проведена дезинфекция и дезинсекция, что подтверждается фотографиями подвального помещения и актами от 24.10.2019, 11.12.2019, актом повторного санитарно-эпидемиологического обследования от 30.12.2019 и актом о проведении дезинфекционных мероприятий от 24.12.2019. В связи с этим ответчик полагает эти требования истца необоснованными, так как они исполнены еще до подачи иска в суд.

Требование о компенсации морального вреда ответчик полагает не подлежащим удовлетворению, так как вины ТСЖ «Ермака 32» в причинении ущерба Бушиной Н.Б. не имеется.

В иске Бушиной Н.Б. ответчик просит отказать в полном объеме.

В судебном заседании истец Бушина Н.Б. и ее представитель Марин А.А. исковые требования поддержали.

При подготовке и рассмотрении дела Бушина Н.Б. уточнила, что в просительной части иска об обязании восстановить общедомовой прибор учета речь идет о приборе учета горячего водоснабжения и отопления в течение суток после вступления в силу решения суда. Под понятием восстановить ОДПУ, она понимает обязанность провести его поверку, так как 16.10.2019 истек межповерочный интервал.

Первоначально Бушина Н.Б. просила признать услугой ненадлежащего качества услугу по отоплению, указав, что данная услуга оказывается чрезмерно, так как в жилом помещении слишком тепло, хотя радиаторы отопления перекрыты. Она полагает, что поступающее в жилые помещение тепло не контролируется путем уменьшения его поступления. В ее квартире установлены индивидуальные приборы учета. Она оплатила 2 Гкал, т. е. в два раза больше.

В ходе рассмотрения гражданского дела Бушина Н.Б. представила пояснения по иску, в которых указала, что система отопления дома находится в ненадлежащем техническом состоянии, водоотведения, отсутствует техническое обслуживание ОДПУ, измерительные приборы своевременно не ремонтируются и поверяются, не регулируется температура поступающего в многоквартирный дом теплоносителя, отсутствуют мероприятия по энергосбережению. Все это привело к предъявлению к оплате квитанций с завышенными показателями по общедомовому потреблению. Подвальное помещение находится в антисанитарном состоянии- на протяжении нескольких месяцев затоплено канализационными стоками. Счетчик на отопление входит в состав общего имущества. Ненадлежащие услуги по содержанию, обслуживанию и технической эксплуатации общего имущества управляющей компанией привели к нарушению прав истца, причинили истцу материальный ущерб и моральный вред. В нарушение законодательства руководство ТСЖ требует от жильцов дома оплаты ремонта общедомовых приборов учета. Эти деньги входят в содержание и ремонт имущества МКД. Кроме того, управляющая организация грубо нарушает порядок оформления единой счет-квитанции. В квитанциях отсутствуют показания начальные и конечные показания по отоплению.

07.09.2020 истец Бушина Н.Б. в письменном заявлении уточнила свои требования и указала, что в связи с добровольным исполнение ответчиком части требований, а именно размещения в системе ГИС ЖКХ информации о сроках поверки ОДПУ, а также проведения ремонта канализации в подвале дома и очистки подвала путем проведения дезинфекции и дезинсекции, она настаивает на требованиях о признании услуги ТСЖ «Ермака, 32» в период 2018-2019 года ненадлежащего качества, обязании ответчика восстановить (провести) поверку ОДПУ (ГВС и теплоснабжения) и взыскании с ТСЖ «Ермака,32» в её пользу в сумме 50 000 руб. за полученную болезнь и вред здоровью (т. 2 л.д. 142).

Представитель ответчика Клепцов С.А., действующий на основании доверенности председателя ТСЖ «Ермака, 32», в судебном заседании уточненные исковые требования Бушиной Н.Б. не признал и пояснил, что перерыв в отопительный период не может превышать 24 часа один раз в месяц. На основании этой информации истцом сделано ошибочное умозаключение про 1 час.

Возможные сложности и какие-то мнимые претензии к деятельности ТСЖ возникли у истца в связи с тем, что она в своей квартире осуществила неузаконенную перепланировку. Она из жилой комнаты сделала кухню и переоборудовала инженерные сети и это все сказывается. На сегодняшний день Ленинский суд рассматривает вопрос по делу 2-1674/2020 об обязании Бушиной Н.Б. узаконить перепланировку либо привести жилое помещение в первоначальный вид. По поводу перетопа. Если он есть, то он образовался, поскольку у неё должно быть одно количество радиатором, но у нее радиаторов на 6 штук больше, чем должно быть. Ей жарко так как у нее батарей больше, чем нужно. Это нарушение подтверждено письмом департамента, который выявляет нарушения в помещении истца.

Продолжительность работ по поверке и оборудованию теплоузла занимают примерно 3 месяца. На сегодняшний день УК «Универсал» на основании договора между ТСЖ Ермак и УК ООО Универсал на монтаж розлива ГВС и ремонт теплоузла осуществляет оборудование узла учета. В рамках этого договора ведется работы. Прибор учета вводится именно сейчас. Изначально, когда он вышел из строя нельзя сразу проводить работу, поскольку для того, чтобы сделать прибор, тепло приостанавливается. Когда прошел отопительный период председатель ТСЖ стала заниматься вопросом восстановления работоспособности. Однако была пандемия и нельзя было начать работы. Работы определяются общим собранием. На сегодняшний день такое решение имеется было принято, но все затянулось.

У истца или его представителя возникли возражения по поводу содержания договора с УК Универсал, о том, что они производят ремонт отместки. Этот же договор подтверждает замену выпусков канализации.

Кроме этого, один из актов готовности дома к отопительному сезону в период 2018-2020 годов был подписан дочерью истца.

Истец фактически заявляет одни требования, а потом дает какие-то другие требования.

Ответчиком самостоятельно был проведен опрос собственников МКД относительно того, устраивают ли их услуги по содержанию подвала и канализации, по содержанию лифта и мест общего пользования, уборка мест общего пользования и содержанию внутридомового оборудования, а также устраивает ли плата при отсутствии прибора учета. Собственники не имеют объема и претензий. С этим согласно 30 человек. Акт содержит подписи лиц. Все собственники довольны оказанием услуг.

ТСЖ направило письмо в РЦ Урала, где просило произвести перерасчет за плату ОДПУ ГВС, так как он не работал, а также направило письмо, чтобы не взимать плату за содержание ОДПУ тепловой энергии.

Истец утверждает, что ей оказывают услуги ненадлежащего качества. Департамент проводил проверку правильности начислений. Департамент выдавал предписание и никаких нарушений на сегодняшний день не было.

Согласно акту осмотра МКД, когда Бирюк С.В. принимала у предыдущего председателя ТСЖ Бушиной Н.Б. дом, в подвале было то затопление, о котором она говорит, а также текла крыша. По всему дому было складирование материала в подвале.

Свидетель ФИО4 пояснила суду, что проживает в <адрес> председателем ТСЖ была истец Бушина Н.Б., а сейчас Бирюк С.В. По её личному субъективному мнение идет какая-то борьба за власть и этим обусловлены суды и нападки на председателя. Как жилец, она полагает, что обслуживание дома происходит в надлежащем качестве. Вовремя дается информация. По предложению Бирюк С.В. она зарегистрирована в ГИС ЖКХ и там доступна информация по счетам и по ТСЖ, можно оплатить квартплату. Ей известно, что есть приборы общедомового учета расхода воды и теплового ресурса. Как житель она видит, как проводятся крупные работы. Бирюк С.В. всей душой болеет за дело, благоустраивает двор, дает наказы дворнику, садит цветы. В этом году она впервые мерзла в квартире. На ее вопросы председатель ТСЖ сказала, что человеку жарко и поэтому вынуждены перекрывать отопление. Последнее общее собрание до коронавируса было в 2019 году. На этом собрании сложилось впечатление, что у Бушиной Н.Б. и бывшего бухгалтера Анастасии очень много негативных придирок в адрес правления и критики на пустом месте. Бушина Н.Б. кричала больше всех. У нее претензий к ТСЖ по поводу содержания подвального помещения и нет неприятного запаха в квартире. По ее мнению, истец не может требовать компенсации морального вреда с жильцов, так как бюджет ТСЖ создаётся из карманов жильцов.

Свидетель ФИО5 пояснила суду, что проживает в <адрес>. Бушина Н.Б. известна ей в качестве бывшего председателя ТСЖ и как соседка по дому. Ранее свидетель сама являлась членом Правления ТСЖ. Правлением председателя ТСЖ Бирюк С.В. она довольна, поскольку она очень скромный человек, все анализирует и экономит затраты. Это единственный человек, которая снизила затраты, уменьшив себе зарплату. При Бушиной Н.Б. зарплата председателя росла. Были премии за полив цветов. В результате обсуждение зарплаты проходило эмоционально. Когда она была в правлении было озвучено, что Бушина Н.Б. устала и не хочет работать и что её зарплата маленькая по сравнению с другими домами. Бушина Н.Б. ждала, что ей увеличат зарплату. Потом пришел другой председатель. Сейчас финансовая сторона сократилась. С приходом Бирюк С.В. она не чувствует запахов в туалете и в подвале. Раньше все это было. Приходил сантехник, которому раньше в правление Бушиной Н.Б. все время выписывали премии. Сейчас произошел ремонт канализации и запахи все устранены. Теперь по текущему и капитальному ремонту снизились плата. Требования истца о выплате ей 50 тыс.руб. считает наглостью, поскольку Бушину Н.Б. дом не интересует, а только материальная выгода.

Свидетель ФИО6 пояснила суду, что является дочерью Бушиной Н.В. членом ТСЖ и собственником одной из квартир. В 2019 году разрешили учет индивидуальных приборов тепла. Они провели поверку прибора, но его показания не учитывались. Они жили в квартире Бушиной Н.Б. . Подача тепла была очень высокой. Из-за высокой температуры все отопительные приборы в квартире были отключены и их обогревали соседние квартиры. Потом пришла квитанцию на сумму 7000 руб., из них 3500 руб. за отопление. Возник вопрос почему такая сумма, если батареи были закрыты. Бирюк С.В. не могла заставить всех поставить счетчики и не ответила ни на один финансовый вопрос. Потом она прислала обновление по поводу съема счетчиков. По каждому вопросу она направляла в УК «Универсал». Потом стали возникать вопросы в 2019 году. Были обращения по поводу перетопа. Были замеры, что в квартире жарко. При рассмотрении квитанции было видно, что приборы учета они оплачивают, но услуга по факту не оказывается. Свидетель ранее с 2005 года проживала в <адрес>, где были произведены изменения временного характера, так как в одной маленькой комнате было неудобно жить. Ремонт сделали в ДД.ММ.ГГГГ году. В кухне, которая по плану идет постоянное промерзание стены и оттуда дует. Эта комната стала спальней. Поставили шкаф-купе, чтобы преградить доступ холодного воздуха. Сделали кухню-зал. Когда съехали из квартиры планировалось произвести демонтаж оборудования и вернуть на исходные позиции. В 2015-2016 году был потоп воды из межпанельного шва. В тот период председателем ТСЖ была её мама. В последний год её работы пропенили швы, но промерзает кирпичная кладка. Эти работы делаются за счет кап.ремонта. Она живет в доме с 2005 года. Он всегда был идеальный и было престижно иметь квартиру в этом доме. Около 5 лет назад она приобрела на будущее однокомнатную <адрес> этом же доме. Она была в нормальном жилом состоянии. Сейчас в углу в кухне постоянная влажность, либо что-то произошло с системой вентиляции, либо с перетопом дома. В этой квартире нельзя закрыть отопление. Углы промерзают и влажность стоит большая. Квартиры теряют престижность. В 47 квартире та же проблема промерзает кладка, как и кирпичная кладка в районе кухни в <адрес>. Это кладка, которая продувается. Везде есть щели в цементном составе. Внешние стены фасада являются общей собственностью. За их надлежащим качество должен наблюдать представитель ТСЖ. На общих собраниях нет возможности задавать вопросы.

Свидетель ФИО7 пояснил суду, что приобрел квартиру в доме в 1981 году. В октябре 2018 года было обнаружено, что в квартире на 1 этаже не являющейся угловой промерзает угол. Кирпичная кладка 1,5 метра и 40 см. стена. Стена промерзает со стороны подвала, шов подвала и пол и точка росы на полу. Происходит продувание стены насквозь. Из стены дует внутрь квартиры. Он сообщил об этой проблеме в ТСЖ, они это посмотрели и проигнорировали на целую зиму. Целый год 2018 год и 2019 год топило канализацию в подвале. В апреле 2019 года я уехал в командировку. По возвращении спустя полгода в сентябре 2019 года обнаружил, что ничего не изменилось. В октябре - декабре 2019 года в подвале заменили канализационную трубу, но не до конца. В результате этого подвал продолжило топить, так как труба от фундамента до колодца не была заменена. При замерзании грунта она поднималась и продолжала топить. Когда она выпрямилась она престала топить. Трубу заменили буквально неделю назад. ДД.ММ.ГГГГ его квартиру проверили тепловизором, обнаружили промерзание углов и потерю 10 градусов. На просьбу о предоставлении документов в банк по страховому случаю он не получил никакого ответа, документов и объяснений, что делать. На данный момент идет ремонт отмостки. Утепляется цоколь. Он заметил, что происходит заужение на 5 см., но получил ответ не лезть сюда. При работе грунт не продавливался вибромашиной, хотя это прописано в договоре.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Бушина Н.Б. является собственником квартиры в многоквартирном <адрес> в <адрес>.

В доме создано товарищество собственников жилья «Ермака, 32», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица, его постановке на учет (т. 1 л.д. 43, 44), учредительными документами (т.1 л.д. 28, 45-48), выпиской из ЕГРЮЛ (т. 1 л.д. 52-53)

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась к ответчику с претензией о ненадлежащем предоставлении услуг, в которой указала, что качество исполнения жилищных и коммунальных услуг снизилось и она просит оказывать услугу ТСЖ «Ермака, 32» по содержанию и обслуживанию МКД по <адрес> надлежащего качества, а также разместить в системе ГИС ЖКХ информацию о предоставляемых коммунальных услугах и начислениях; восстановить общедомовые приборы учета многоквартирного дома; отремонтировать канализацию многоквартирного дома и прекратить слив канализации в подвал жилого дома; очистить от канализационных сбросов подвал, провести дезинфекцию и дезинсекцию (т. 1 л.д. 13).

Из ответа ТСЖ «Ермака, 32» на претензию следует, что у ТСЖ имеется договор с ООО УК «Универсал» на оказание услуг по содержанию и обслуживанию жилого дома, соответственно, надлежащее исполнение услуг является обязанностью ООО УК «Универсал». Требования в части ремонта канализации, очистки подвального помещения, дезинфекции и дезинсекции подвала исполнены до поступления претензии. ООО УК «Универсал» произведен ремонт внутридомовой инженерной системы водоотведения, работы по ремонту приняты, о чем имеются акты. По общедомовому прибору учета (далее по тексту ОДПУ) ТСЖ «Ермака, 32» указало, что дом оборудован ОДПУ на тепловую энергию, однако, теплосчетчик не прошел поверку. Задержка поверки связана с переоборудованием узла учета, которое проводится ООО УК «Универсал». Прекратить теплоснабжение дома не представляется возможным. Информация в полном объеме размещена в системе ГИС ЖКХ (т. 1 л.д. 49-50).

Разрешая требования истца ФИО1 к ТСЖ «Ермака, 32» о признании услуги ТСЖ «Ермака, 32» по содержанию и обслуживанию МКД по адресу: <адрес> за период ДД.ММ.ГГГГ годы услугой ненадлежащего качества, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (ч. 1). Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника (ч. 2). Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 3). В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются перечни мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно (ч. 4).

В соответствии со ст. 138 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья обязано: 1) обеспечивать выполнение требований настоящей главы (глава 4 Жилищного кодекса Российской Федерации), положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества; 2) осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII настоящего Кодекса; 3) выполнять в порядке, предусмотренном законодательством, обязательства по договору; 4) обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме; 5) обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество; 6) обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью; 7) принимать меры, необходимые для предотвращения или прекращения действий третьих лиц, затрудняющих реализацию прав владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения собственников помещений общим имуществом в многоквартирном доме или препятствующих этому; 8) представлять законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, связанные с управлением общим имуществом в данном доме, в том числе в отношениях с третьими лицами.

В соответствии с ч. 1 ст. 137 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья вправе: 1) заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом и иные обеспечивающие управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры; 2) определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели.

Согласно ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (ч. 1).

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации (ч. 1.1). Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации. (ч. 1.2).

При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. (ч. 2.2).

Примерный перечень работ, относящихся к текущему ремонту, приведен в приложении N 7 к Постановлению Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 и включает в себя следующие работы:

1. Фундаменты

Устранение местных деформаций, усиление,

восстановление поврежденных участков фундаментов, вентиляционных продухов, отмостки и входов в подвалы.

2. Стены и фасады

Герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов; смена участков обшивки деревянных стен, ремонт и окраска фасадов.

3. Перекрытия

Частичная смена отдельных элементов; заделка швов и трещин; укрепление и окраска.

4. Крыши

Усиление элементов деревянной стропильной системы, антисептирование и антиперирование; устранение неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель, замена водосточных труб; ремонт гидроизоляции, утепления и вентиляции.

5. Оконные и дверные заполнения

Смена и восстановление отдельных элементов (приборов) и заполнений.

6. Межквартирные перегородки

Усиление, смена, заделка отдельных участков.

7. Лестницы, балконы, крыльца (зонты-козырьки) над входами в подъезды, подвалы, над балконами верхних этажей

Восстановление или замена отдельных участков и элементов.

8. Полы

Замена, восстановление отдельных участков.

9. Печи и очаги

Работы по устранению неисправностей.

10. Внутренняя отделка

Восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах, технических помещений, в других общедомовых вспомогательных помещениях и служебных квартирах.

11. Центральное отопление

Установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем центрального отопления включая домовые котельные.

12. Водопровод и канализация, горячее водоснабжение

Установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем водопроводов и канализации, горячего водоснабжения включая насосные установки в жилых зданиях.

13. Электроснабжение и электротехнические устройства

Установка, замена и восстановление работоспособности электроснабжения здания, за исключением внутриквартирных устройств и приборов, кроме электроплит.

14. Вентиляция

Замена и восстановление работоспособности внутридомовой системы вентиляции включая собственно вентиляторы и их электроприводы.

15. Мусоропроводы

Восстановление работоспособности вентиляционных и промывочных устройств, крышек мусороприемных клапанов и шиберных устройств.

16. Специальные общедомовые технические устройства

Замена и восстановление элементов и частей элементов специальных технических устройств, выполняемые специализированными предприятиями по договору подряда с собственником (уполномоченным им органом) либо с организацией, обслуживающей жилищный фонд, по регламентам, устанавливаемым заводами-изготовителями либо соответствующими отраслевыми министерствами (ведомствами) и согласованными государственными надзорными органами.

17. Внешнее благоустройство

Ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек, отмосток ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников.

Для исполнения своих обязанностей по содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома ТСЖ «Ермака, 32» 01.04.2019 заключило договор на оказание услуг и выполнение работ по техническому обслуживанию общего имущества в многоквартирном доме с управляющей компанией «Универсал» (т. 1 л.д. 54-60). Неотъемлемой частью договора являются Приложения к нему, в том числе № 2 и № 3, содержащие перечень услуг и работ по техническому обслуживанию общего имущества и перечень работ, относящихся к текущему ремонту конструктивных элементов, инженерных систем, элементов внешнего благоустройства общего имущества многоквартирного дома (т. 1 л.д. 58 оборот-59, 59 оборот-60). Из данных Приложений видно, что ООО УК «Универсал» обязалось устранять незначительные неисправности в системах водопровода, мусоропровода, канализации ( в отношении общего имущества многоквартирного дома), проверять исправность канализационных вытяжек и ливневой канализации, проверять состояние продухов в цокольных этажах, на чердаках и в технических подвалах (периодичность 1 раз в год), оказывать услуги и выполнять работы по дератизации, дезинсекции, дезинфекции и акарицидной обработке подвалов многоквартирного дома; обслуживать общедомовые приборы учета. А также выполнять работы по замене и восстановлению отдельных элементов и частей внутренних систем водопроводов и канализации, горячего водоснабжения. В Приложении №3 стороны оговорили, что данный Перечень является исчерпывающим и подлежит расширению только по взаимному письменному соглашению сторон. Решение вопроса о текущем ремонте общего имущества многоквартирного дома и утверждении источника финансирования данного вида работ относится к компетенции общего собрания собственников помещений.

В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее по тексту Правила № 354) условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются следующие: состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома (п.п. «б»); предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1 (п.п. «в»); предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг (п.п. «г»); качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам (п.п. «д»); техническое состояние внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования соответствует установленным требованиям и готово для предоставления коммунальных услуг (п.п. «е»).

Согласно Приложению № 1 по услуге по отоплению исполнитель обязан предоставить ее круглосуточно в период всего отопительного сезона с допустимым перерывом не более 24 часов суммарно в течение 1 месяца; обеспечить нормативную температуру воздуха в жилых помещениях не ниже +18 градусов, в угловых комнатах не ниже +20, допустимое превышение не более 4 градусов, допустимое снижение в ночное время с 00:00 до 05:00 не более 3 градусов, в дневное время снижение не допускается.

Как следует из пояснений истца перерывов в предоставлении услуги по отоплению в отопительный период 2018-2019 года не имелось.

В ответе на обращение Бушиной Н.Б. от ДД.ММ.ГГГГ Департамент государственного жилищного и строительного надзора в Свердловской области сообщил, что проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверкой было установлено, что при температуре наружного воздуха +8 градусов, в квартире в угловой комнате была зафиксирована температура +25 градусов при норме не ниже +22 градуса, в квартире 30 была зафиксирована температура +24 градусов при норме не ниже +20 градуса, что не превышает +4 градуса от допустимого уровня, в квартире была зафиксирована температура +26 градусов при норме не ниже +20 градуса, в квартире была зафиксирована температура +25 градусов при норме не ниже +20 градуса, что превышает +4 градуса от допустимого уровня. По результатам проверки принято решение оформить предписание об устранении выявленных нарушений, а именно обеспечить температуру в квартирах 47 и 51 в пределах нормативной. При проверке правильности начисления платы за услугу «отопление» было установлено, что начисление платы производится без учета индивидуальных приборов учета тепловой энергии, установленных в квартирах №№ 8, 16, 21, 39, 47, 51, 78, в нарушение положений п. 42 (1) Правил № 354, в связи с чем в отношение ТСЖ оформлено предписание № 29-24-17-253 от 08.05.2019.

Проверка проведенная 09.10.2019 установила, что при температуре наружного воздуха +8 градусов в квартире была зафиксирована температура +26,7 градусов, в квартире была зафиксирована температура +27,5 градусов, что превышает +4 градуса от допустимого уровня. Сделан вывод о том, что ранее выполненное предписание от ДД.ММ.ГГГГ не выполнено (т. 1 л.д. 124-125, 139-140).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее по тексту Правила № 491).

Согласно Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, для целей данного документа услуги и работы считаются оказанными или выполненными с ненадлежащим качеством в случае их несоответствия требованиям Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и условиям договоров, указанных в пункте 5 настоящих Правил (п. 3 Правил).

В случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее - ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами (п. 6 Правил).

Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено (п. 8 Правил).

Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения (п. 15 Правил).

Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (п. 16 Правил).

Из обстоятельств дела, пояснений истца и представленных доказательств, следует, что в апреле и октябре 2019 года фиксировались факты превышения температурного режима в отдельных квартирах дома.

По убеждению суда данное обстоятельство не свидетельствует об оказании услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества.

Акты нарушения качества услуг или выполнения работ не составлялись.

В связи с этим не имеется оснований для признания услуги по содержанию и обслуживанию многоквартирного дома в 2018-2019 годах услугой ненадлежащего качества.

Оценивая доводы истца о так называемом «перетопе», то есть превышении температуры в жилом помещении, суд учитывает, что в соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При эксплуатации систем тепловых сетей должна быть обеспечена надежность теплоснабжения потребителей, подача теплоносителя (воды и пара) с расходом и параметрами в соответствии с температурным графиком и перепадом давления на вводе (пункт 6.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115).

Эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать, в том числе, поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях и поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления (п.5.2.1. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170).

Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Согласно п. 11 тех же Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования; з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества; и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.), за исключением случаев, когда обязанность по установке и вводу в эксплуатацию приборов учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике".

Согласно п. 11(1) Правил № 491 минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 16 тех же Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается б) товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом) (п.п. «б») путем членства собственников помещений в указанных организациях - в соответствии с разделами V и VI Жилищного кодекса Российской Федерации; путем заключения собственниками помещений, не являющимися членами указанных организаций, договоров о содержании и ремонте общего имущества с этими организациями - в соответствии с пунктом 2 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 6.6 «ГОСТ Р 51617-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Коммунальные услуги. Общие требования» (утв. Приказом Госстандарта от 11.06.2014 № 544-ст), коммунальная услуга теплоснабжения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и должна обеспечивать теплоснабжение помещений, входящих в состав многоквартирного дома.

В силу ч. 4 ст. 157 ЖК РФ, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Согласно п.п. «в» п. 3 Правил 354, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в Приложении № 1.

Как указано в п. 15 Приложения 1 Правил 354, нормативная температура воздуха: в жилых помещениях – не ниже +18 °С (в угловых комнатах +20°С), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) – 31°С и ниже – в жилых помещениях – не ниже +20 °С (в угловых комнатах +22 °С); в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2014) допустимое превышение нормативной температуры - не более 4 °C.

За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарнов течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, за каждый градус отклонения температуры, с учетом положений раздела IX Правил

Таким образом, качеству тепловой энергии относится требование об обеспечении нормативной температуры воздуха в жилых помещениях. Отклонение температуры воздуха в жилых помещениях от нормативной температуры не допускается.

Согласно п. 98 Правил 354, при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Следует обратить внимание, что в вышеперечисленных нормах законодательства речь идет именно об отклонениях температуры воздуха (не важно в сторону уменьшения или превышения). В связи с чем, можно сделать вывод, что зафиксированный «перетоп» в квартире также является основанием для перерасчета.

При этом, необходимо учитывать, что основанием для любого перерасчета платы за предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества является официально оформленный акт, фиксирующий ненадлежащее качество коммунальной услуги.

П.п. «и» п. 31 Правил 354 указывает на обязанность исполнителя принимать в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки.

Как указано в п. 7.4 ГОСТ Р 51617-2014, исполнитель обеспечивает документальное подтверждение факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Порядок самостоятельного установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в том числе на основании обращений потребителей, осуществляется в соответствии с Правилами 354.

Определение отклонений показателей внутри помещений многоквартирных домов производится в соответствии с нормативно-правовыми актами, в том числе ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях.

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.

Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. По окончании проверки составляется акт проверки.

Указанные акты об отклонении качества коммунальной услуги суду не представлены.

В то же время как следует из предписания, выданного ответчиком истцу ДД.ММ.ГГГГ, в квартире было установлено, что количество радиаторов отопления в комнате площадью 25 кв.м. составляет 12 при норме 8, в комнате площадью 12 кв.м. установлено 9 секций при норме 6 секций (т. 2 л.д. 104-105).

Как следует из письма Департамента государственного жилищного строительного надзора Свердловской области от 09.04.2020, контролирующий орган пришел к выводу, что ТСЖ «Ермака 32» приняты меры по установлению причин превышения допустимой температуры в жилом помещении и устранению нарушений пункта 1 предписания, в связи с чем принято решение снять с контроля этот пункт предписания от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 108).

Из обращения граждан от ДД.ММ.ГГГГ к председателю ТСЖ следует, что после проведенных ремонтных работ на теплотрассе в октябре 2018 года, в отопительный период 2018-2019 г.г. стала комфортной даже в морозы, однако в связи с систематическими жалобами Бушиной Н.Б. и ее родственников () специалисты управляющей компании регулируют (поджимают) отопление, в результате чего температура в квартирах жильцов снижается ниже нормативной. При этом в квартирах Бушиной Н.Б. имеются запорные устройства, что позволяет им самостоятельно регулировать температурный режим (т. 2 л.д. 124-125).

Мировым судьей судебного участка № 6 Ленинского судебного района г. Нижнего Тагила от 06.12.2019 по делу № 5-595/2019 вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношение ТСЖ «Ермака 32» по факту неисполнения пункта 1 предписания от ДД.ММ.ГГГГ. При этом суд не согласился с выводами надзорного органа о неисполнении предписания, поскольку собственники квартир <адрес> имеют возможность самостоятельно регулировать температуру внутри помещений (т. 2 л.д. 126-128)..

В связи с этим не имеется оснований для признания услуги по содержанию и обслуживанию многоквартирного дома в ДД.ММ.ГГГГ годах, а равно отоплению, услугой ненадлежащего качества.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", при разрешении споров о перерасчете платежей за коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными ст. 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (например, показаниями свидетелей, аудио- и видеозаписями, заключением эксперта).

Однако истцом в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие факт неоказания или ненадлежащего оказания ответчиком жилищно-коммунальных услуг в оспариваемый период. Акты Госжилинспекции, фиксирующие превышение температуры в отдельные дни апреля и октября 2019 года не могут служить основанием для вывода о ненадлежащем оказании услуг по содержанию жилья за весь оспариваемый период 2018-2019 годов.

В отношение требований истца о возложении обязанности ответчика восстановить (провести) поверку ОДПУ (ГВС и теплоснабжения) суд отмечает следующее.

Как следует из представленных суду договоров № П-25/2020 от 11.08.2020 и № П-26/2020 от 11.08.2020 между ТСЖ «Ермака-32» и ООО Управляющая компания «Универсал» заключены договоры на производство работ по монтажу розлива ГВС с реконструкцией теплоузла, что приводит суд к убеждению, что в результате этих работ теплоузел будет полностью обновлен, следовательно дополнительного возложения обязанностей не требуется.

Суд не усматривает оснований для взыскания с ТСЖ «Ермака 32» какой-либо компенсации морального вреда, поскольку нарушений прав Бушиной Н.Б. в ходе рассмотрения дела не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░-32» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 02 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░     ░░░░░░░    ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░░

░░░░░            ░░░░░░░ ░.░.

2-550/2020 ~ М-194/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бушина Наталья Борисовна
Ответчики
ТСЖ Ермака 32
Другие
Бирюк Светлана Витальевна
Клепцов Сергей Анатольевич
Марин Анатолий Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Луценко В.В.
Дело на сайте суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
30.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.01.2020Передача материалов судье
04.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
04.03.2020Предварительное судебное заседание
30.03.2020Судебное заседание
08.06.2020Производство по делу возобновлено
07.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Судебное заседание
07.09.2020Судебное заседание
02.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее