ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
№
<адрес> 19 февраля 2021 года
<данные изъяты> в составе председательствующего судьи ФИО6., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, женатого, работающего ГБУТО «<данные изъяты>» лесником, зарегистрированного по адресу и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ УУП МО МВД РФ «<данные изъяты> ФИО2 А.М. составлен протокол № об административном правонарушении в отношении ФИО1 в связи с совершением последним административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении материала в его отсутствие. В связи с чем, руководствуясь положениями ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие ФИО1
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ о «Защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон №68-ФЗ).
Статьей 11 Закона №68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены.
Также, пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона №68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ Путиным В.В. принят Указ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Из пункта 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.
Пунктом 1 постановления Правительства <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №-п (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О введении режима повышенной готовности» в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности.
Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в <данные изъяты> в с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности.
Пунктом 12.2. постановления Правительства <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №-п(в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О введении режима повышенной готовности» при нахождении в общественном транспорте, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозку пассажиров и багажа по заказу, служебном транспорте, при посещении мест приобретения товаров, получения услуг, органов власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, учреждений, мест работы индивидуальных предпринимателей, чья деятельность не приостановлена, использовать санитарно-гигиенические маски, в том числе многоразового применения.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно объяснению, отобранному ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 находился в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, стр.1 без медицинской маски в том числе многоразового применения.
При этом обстоятельств, вынуждающих ФИО1 нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от его воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что невыполнение ФИО1 установленных постановлением правительства <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №-п(в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О введении режима повышенной готовности» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждена совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, а именно: рапортом от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО1 и протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 20 минут по адресу <адрес>, стр.1, ФИО1 находился в магазине «<данные изъяты>», являющимся общественным местом, без средств индивидуальной защиты дыхательных путей не использовал гигиеническую маску, в том числе многоразового применения, чем нарушил п. 12.2 Постановления Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №П «О введении режима повышенной готовности» (п.12 в ред. Постановления Правительства <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О внесении изменений в постановление от ДД.ММ.ГГГГ №-п»).
При назначении наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ФИО1, обстоятельство, смягчающее административную ответственность – признание вины.
Данных о том, что ФИО1 ранее привлекался к административной ответственности не имеется.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что действия ФИО1 были квалифицированы должностным лицом в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей в доход государства.
Реквизиты для перечисления штрафа: <данные изъяты>.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в <данные изъяты> областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путём подачи жалобы через <данные изъяты> районный суд <данные изъяты>.
Судья (<данные изъяты> ФИО7
Подлинник постановления подшит в административном деле № и хранится в ФИО2 районном суде ФИО2 <адрес>.
Постановление не вступило в законную силу.
Копия верна
Судья Г.А.Якубовская