Судебный акт #1 (Решения) по делу № 21-267/2017 от 28.02.2017

Судья Черепанова С.А.

Дело №7-4272017 (21-267/2017)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 21 марта 2017 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Администрации города Кунгура Пермского края Давыденко Ю.В. на решение судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 08.02.2017, постановление начальника отдела ГИБДД МО МВД России «Кунгурский» от 11.01.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации города Кунгура Пермского края,

у с т а но в и л а:

Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Кунгурский» от 11.01.2017 ** Администрация города Кунгура Пермского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.

Основанием для привлечения Администрации города Кунгура Пермского края послужили выявленные в ходе осмотра места произошедшего 08.12.2016 в 14 часов 20 минут на ул. Голованова г. Кунгура, вблизи дома №36 дорожно-транспортного происшествия недостатки эксплуатационного состояния уличной дорожной сети, а именно:

- в нарушение п.3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 «автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие автодороги имеет снежный накат на всю ширину проезжей части проезжей части, вследствие чего имеется зауженность проезжей части до 7,3 м при нормативе 8 м;

- в нарушение п.3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 в месте расположения пешеходного перехода сформированы снежные валы справа по ходу движения высотой 0,7 м, шириной 0,5 м, слева по ходу движения высотой 0,53 м, шириной 1 м;

- в нарушение требований п.5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» створ пешеходного перехода составляет 8,9 м;

- в нарушение требований п.п.5.1.4, 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004 дорожный знак 5.19.2 «Пешеходный переход» расположен на стенке забора места ограждения работ, в связи с чем нарушено восприятие дорожных знаков участниками дорожного движения, расстояние от нижнего знака составляет менее 2 м (по факту 1,3 м);

- в нарушение п.4.1.2 ОДМ 218.6.019-2016 «Отраслевой методический документ. Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» не созданы безопасные условия для движения пешеходов в соответствии с требованиями регламентов, национальных стандартов.

Решением судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 08.02.2017, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы Администрации города Кунгура Пермского края, постановление от 11.01.2017 изменено, размер административного штрафа снижен до 150000 рублей.

В жалобе, поданной в краевой суд, защитник по доверенности Давыденко Ю.В. просит об отмене постановления от 11.01.2017, решения от 08.02.2017 и прекращении производства по делу об административном правонарушении. поскольку полномочия по организации содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования, мостов, иных транспортных инженерных сооружений в границах г.Кунгура, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений федерального и регионального значения переданы муниципальному казенному учреждению - Управлению городского хозяйства администрации города Кунгура Пермского края, которым также с целью исполнения возложенных функций и полномочий был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию городских дорог на 2016 год, а сумма на содержание автомобильных дорог, дорожных сооружений и элементов обустройства в бюджете г. Кунгура на 2016 год составила 24883886,57 рублей.

В судебном заседании защитник Давыденко Ю.В. на удовлетворении жалобы настаивала.

Изучив доводы жалобы, заслушав Давыденко Ю.В., представителя МО МВД России «Кунгурский» К., не согласившегося с жалобой, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Соглашаясь с постановлением должностного лица о привлечении Администрации города Кунгура Пермского края к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ в связи с выявленными 08.12.2016 недостатками в содержании уличной дорожной сети, ее эксплуатационного состояния, судья городского суда исходил из того, что Администрация города Кунгура является исполнительным органом власти, наделена соответствующим полномочиями Уставом города Кунгура, финансирование дорожной деятельности осуществляется, в основном, за счет бюджета города, то есть Администрация города Кунгура наделена не только властными, но и распорядительными функциями, функция обеспечения безопасности дорожного движения возложена на нее. Администрация города Кунгура имела возможность для соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении контроля, а также содержании ул. Голованова г. Кунгура, вблизи дома №36, в соответствии с требованиями действующего законодательства, но не предприняла все зависящие от нее меры для предупреждения правонарушения. Возложение обязанностей по организации и контролю за осуществлением мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования на иное структурное подразделение не снимает с Администрации ответственность за надлежащее содержание автомобильных дорог общего пользования г. Кунгура в соответствии с установленными нормами и правилами.

Решение от 08.02.2017 нельзя признать законным по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

Статья 12.34 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с п. 6 ст.3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

Согласно п.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

В соответствии с ч.3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Частью 4 ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

В соответствии с положениями п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (п.1 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Согласно п.3 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в п.1 названной статьи.

Решением Кунгурской городской Думы Пермского края от 30.09.2011 №633 создано муниципальное казенное учреждение с присвоением ему наименования – Управление городского хозяйства администрации города Кунгура Пермского края путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения «Управление городского хозяйства города Кунгура Пермского края», утверждено Положение «Об Управлении городского хозяйства администрации города Кунгура Пермского края».

Согласно Положению одним из основных предметов деятельности Управления городского хозяйства города Кунгура Пермского края является организация содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования, мостов, иных транспортных инженерных сооружений в границах г. Кунгура, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения (п.п. 2.2.5), а основными функциями являются, в том числе, обеспечение разработки перспективных, текущих планов и целевых программ по содержанию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города; организация и контроль за осуществлением мероприятий по содержанию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города; организация согласования, утверждения, переутверждения проектно-сметной документации и технического задания, необходимых работ по содержанию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города, контроль за внесением в документацию и задание изменений; содействие в организации и контроле за обеспечением безопасности дорожного движения на территории города; контроль за целевым использованием средств, выделенных из бюджета для выполнения работ по содержанию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города.

Согласно утвержденному решением Кунгурской городской Думы Пермского края от 10.09.2009 №323 с учетом последующих изменений осуществление дорожной деятельности в отношении муниципальных автомобильных дорог г. Кунгура обеспечивается Управлением городского хозяйства администрации города Кунгура Пермского края.

Автомобильная дорога по ул. Голованова г. Кунгура, как следует из представленных документов, находится на балансе Управления городского хозяйства администрации города Кунгура Пермского края.

Признавая Администрацию города Кунгура надлежащим субъектом правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, по данному делу, судья городского суда не мотивировал, в связи с чем приведенные выше положения и обстоятельства, факт передачи полномочий по осуществлению дорожной деятельности Управлению городского хозяйства администрации города Кунгура Пермского края, являющемуся юридическим лицом, не снимают с Администрации города Кунгура ответственности за надлежащее содержание автомобильных дорог местного значения; в чем конкретно в данном случае заключается бездействие Администрации города Кунгура с учетом переданных полномочий.

Указание на осуществление финансирования дорожной деятельности за счет бюджета города и наличие в связи с этим распорядительных функций у администрации города дано в решении без учета установленного порядка финансирования и полномочий органов власти местного самоуправления. Не дана оценка представленным стороной защиты документам о выделении в 2016 году денежных средств на дорожную деятельность.

Выводы сделаны судьей городского суда без учета соответствующих положений нормативных правовых актов, предусматривающих полномочия органов местного самоуправления, порядок реализации ими возложенных на них задач и функций.

При таких обстоятельствах не может быть признан обоснованным вывод судьи о том, что Администрацией города Кунгура Пермского края допущено вмененное ей нарушение и совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.12.34 КоАП РФ.

С учетом изложенного, поскольку решение вынесено без учета требований статей 24.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ, оно не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене, а дело – направлению на новое рассмотрение в Кунгурский городской суд Пермского края.

При новом рассмотрении дела об административном правонарушении судье следует учесть изложенное, тщательно исследовать все собранные по делу доказательства в их совокупности, дать им и доводам жалобы оценку и принять законное и обоснованное решение, исходя из установленных по делу обстоятельств и действующего законодательства.

Руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

Решение судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 08.02.2017 отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в тот же суд.

Судья – подпись -

21-267/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Администрация г.Кунгура Пермского края
Другие
Давыденко Юлия Валерьевна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Филатова Екатерина Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 12.34

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
28.02.2017Материалы переданы в производство судье
21.03.2017Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее