Решение по делу № 12-237/2017 от 31.01.2017

Дело № 12- 237/2017

РЕШЕНИЕ

г. Пермь                 1 марта 2017 года

Судья Свердловского районного суда г. Перми Гурьева Е.П.,

при секретаре Юсуповой О.Ф.,

с участием защитника ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «УК «Жилсервис» на постановление от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № 7 Свердловского судебного района <адрес> Шилковой Н.В.,

установил:

постановлением от 06.12.2016 мирового судьи судебного участка № 7 Свердловского судебного района <адрес> Шилковой Н.В., юридическое лицо ООО «УК «Жилсервис», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере -СУММА-.

Согласно постановлению ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 00 минут ООО УК «Жилсервис» не выполнило в установленный срок предписание от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: в многоквартирном <адрес> во вспомогательном помещении (кухне) температура горячей воды в точках водоразбора составляет +49 С, тем самым нарушены положения ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, подп. а,б п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых жомов, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, СанПин 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. N 170, Правил содержания общего имущества в многоквартирным доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ 13 августа 2006 года N 491.

В жалобе заявитель просит отменить данное постановление, производство по делу прекратить. Заявитель указал, что поставка коммунального ресурса в виде горячего водоснабжения осуществляется ООО Пермская сетевая компании» на основании заключенного с ООО УК «ЖИЛСЕРВИС» договора водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ. Исполнить Предписание от ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным, поскольку подача коммунального ресурса в виде его водоснабжения осуществляется ресурсоснабжающей организацией с нарушением условий о качестве (температурного режима) коммунального ресурса. ООО УК «ЖИЛСЕРВИС» не совершило каких-либо виновных действий (бездействия), т.е. отсутствует субъективная сторона правонарушения, по объективным причинам не имело возможности исполнить Предписание л/ку от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку не является поставщиком коммунального ресурса, совершило все предусмотренные законодательством действия по предоставлению коммунальной услуги по горячему водоснабжению, т.е. отсутствует состав административного правонарушения.

В судебном заседании защитник юридического лица ФИО1 жалобу поддержала по изложенным в ней доводам.

Представитель административного органа в судебное заседание не явилась, извещалась.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, заслушав участников судебного заседания, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре", государственные жилищные инспектора при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющегося соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

Часть 2 статьи 25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть 24 ст.19.5 КоАП РФ устанавливает, что невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что по результатам проведенной Инспекцией Государственного жилищного надзора <адрес> на основании распоряжения -ДОЛЖНОСТЬ- ФИО2 внеплановой, выездной проверки выявлено неисполнение ООО «УК «Жилсервис» в установленный срок предписания от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований жилищного законодательства.

Указанное нарушение отражено в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ и послужило основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Государственного жилищного надзора <адрес> в отношении ООО «УК «Жилсервис» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Вина ООО «УК «Жилсервис» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, установлена правильно и подтверждается совокупностью собранных по делу, исследованных и оцененных в судебном заседании доказательств, которые непротиворечивы, последовательны и согласуются между собой, в их числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, требования от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ копии лицензии.

Обоснованность привлечения ООО «УК «Жилсервис» к административной ответственности по части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнения не вызывает, поскольку совокупность исследованных мировым судьей доказательств, свидетельствует о том, что Обществом нарушение ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ, подп. а,б п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых жомов, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, СанПин 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. N 170, Правил содержания общего имущества в многоквартирным доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ 13 августа 2006 года N 491 не устранены, требования предписания органа, осуществляющим государственный жилищный надзор, не выполнены.

Факт совершения ООО «УК «Жилсервис» административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законность предписания органа, осуществляющего государственный жилищный надзор, виновность Общества в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела мировым судьей установлены правильно, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд отвергает доводы жалобы в качестве оснований для отмены обжалуемого постановления о том, что исполнить Предписание от ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным, поскольку подача коммунального ресурса в виде его водоснабжения осуществляется ресурсоснабжающей организацией с нарушением условий о качестве (температурного режима) коммунального ресурса, так как данный довод был предметом рассмотрения мирового судьи, по ним исследовались доказательства, имеющие в материалах дела.

Ссылка заявителя на п. 6.2 «ГОСТ Р 51617-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Коммунальные услуги. Общие требования", утвержденный приказом Росстандарта от 11.06.2014 N 544-ст, согласно которому предоставление потребителям в многоквартирном доме коммунальной услуги горячего водоснабжения обеспечивается исполнителем в рамках выполнения договора управления многоквартирным домом по средствам: заключения договора с ресурсоснабжающей организацией на поставку в точку поставки коммунального ресурса, с использованием которого исполнитель предоставляет потребителям коммунальную услугу горячего водоснабжения; контроля, на соответствие технических параметров коммунального ресурса (холодной воды, тепловой энергии, используемой для ее нагрева), в том числе по ГОСТ Р 51232 и [6]; выполнения работ по содержанию внутридомовой системы инженерно-технического обеспечения, с использованием которой осуществляется предоставление потребителям горячего водоснабжения обеспечивая выполнение требований, установленных [7] и [8], в качестве основания исключающего вину общества, не влечет отмену оспариваемого постановления.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.

В материалах дела не содержится и не приобщено к жалобе доказательств подтверждающих своевременное и эффективное принятие всех возможных мер по исполнению законного предписания в установленный срок. Направление ООО УК «Жилсервис» обращений в ИГЖН <адрес>, в ресурсоснабжающую организацию обращений с просьбой установить факт невозможности предоставления услуги по горячему водоснабжению надлежащего качества не свидетельствует о том, что юридическим лицом были приняты исчерпывающие меры к обеспечению собственников многоквартирного дома <адрес> указанной услугой должным образом, в том числе в рамках реализации п. 6.2 ГОСТ Р 51232, на который ссылается заявитель.

Сам по себе факт, что управляющая компания не является непосредственным поставщиком коммунальной услуги, не освобождает общество от ответственности.

Иные доводы заявителя правового значения не имеют и не могут служить основанием для отмены, изменения постановления мирового судьи.

Наказание ООО «УК «Жилсервис» назначено в пределах санкции ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, с соблюдением требований ст. 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, считаю, что мировым судьей постановление вынесено законно, обоснованно, с соблюдением требований норм КоАП РФ.

Иных оснований, помимо указанных в жалобе, для отмены или изменения постановления не имеется.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решила:

    Постановление мирового судьи судебного участка № 7 Свердловского судебного района <адрес> Шилковой Н.В. от 06.12.2016 в отношении ООО «УК «Жилсервис» оставить без изменения, жалобу защитника ООО «УК «Жилсервис» - без удовлетворения.

    Настоящее решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г.Перми в течение 10 суток.

Судья Е.П. Гурьева

    

    

12-237/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО УК "Жилсервис"
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Гурьева Елена Павловна
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.24

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
31.01.2017Материалы переданы в производство судье
01.03.2017Судебное заседание
01.03.2017Вступило в законную силу
20.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее