Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-187/2015 ~ М-177/2015 от 16.03.2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 апреля 2015 года село Донское

Труновский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Кухарева А.В.,

с участием помощника прокурора Труновского района Ставропольского края Каледина М.Е.,

при секретаре Короленко М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Труновского района Ставропольского края, в защиту прав, свобод законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Донского сельского совета Труновского района Ставропольского края о понуждении к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения,

установил:

Прокурор Труновского района Ставропольского края, в защиту прав, свобод законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в Труновский районный суд Ставропольского края с исковым заявлением к администрации муниципального образования Донского сельского совета Труновского района Ставропольского края о понуждении к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения. Свои требования прокурор мотивировал тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения вблизи образовательных учреждений района в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства. В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995
№ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами данного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Согласно ст. 3 ФЗ № 196, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии с положениями ч. 4 ст. 6 ФЗ № 196 к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. Вместе с тем, проверкой установлено, что пешеходный переход по
<адрес>, возле МБОУ гимназии № 7, в нарушение п. 5.1.17 ГОСТ 52289-2004 дорожные знаки 1.23 «Дети» и 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» старого типа, без щитов со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета. В нарушение п.8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 на пешеходном переходе отсутствую пешеходные ограждения. Монолитные волновые искусственные неровности по геометрическим параметрам выполнены с нарушением в нарушении п.4.2.3 ГОСТ Р 52605-2006 и расположению относительно пешеходного перехода выполнены с нарушением требований п.6.2 ГОСТ Р 51256-99. <адрес> Донскому <адрес>, возле МБОУ гимназии установлено, что в нарушение п. 5.1.17 ГОСТ 52289-2004 дорожные знаки 1.23 «Дети» старого типа, без щитов со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета. Монолитные волновые искусственные неровности по геометрическим параметрам выполнены с нарушением в нарушении п.4.2 Д ГОСТ Р 52605-2006. По <адрес>, возле МБОУ гимназии № 7, установлено, что в нарушение п. 5.1.17 ГОСТ 52289-2004 дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» старого типа, без щитов со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета. Собственником данных автомобильных дорог является администрация муниципального образования Донского сельсовета Труновского района. В соответствии с ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. На основании изложенного, просит суд обязать администрацию муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края, привести пешеходные переходы возле МБОУ гимназии <адрес> в соответствие с требованиями законодательствав течение 3 месяцев со дня вступления решения суда по данному делу в законную силу.

В последующем прокурор Труновского района Ставропольского края уточнил иск, просил суд обязать администрацию муниципального образования Донского сельского совета Труновского района Ставропольского края привести монолитные волновые искусственные неровности на пешеходных переходах по <адрес> и пер. Донскому <адрес> возле МБОУ гимназии в соответствии п. 4.2.3 ГОСТ Р 52605-2006 в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда по данному делу в законную силу.

От представителя ответчика администрации муниципального образования Донского сельского совета Труновского района Ставропольского края поступили возражения относительно заявленных требований, в которых указано, что согласно ГОСТ Р 51582-2000 гарантийный срок службы знаков изготовленных из пленки типа А 5 лет со дня ввода в эксплуатацию. Согласно муниципальному контракту подряда для нужд МО от ДД.ММ.ГГГГ года, дорожные знаки 1.23 «Дети» и 5.19.2 «Пешеходный переход» по <адрес> и пер. Донскому <адрес> установлены ДД.ММ.ГГГГ года. Просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании помощник прокурора Труновского района Каледин М.Е. уточненные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

В судебное заседание представитель ответчика администрации муниципального образования села Донского Труновского района Ставропольского края, надлежаще уведомленный о времени и месте судебного заседания, не явился. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав лица, участвующего в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, считает исковые требования прокурора Труновского района подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что в ходе проведенной прокуратурой района проверке соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения вблизи образовательных учреждений района на территории Труновского района, установлено, что монолитные волновые искусственные неровности на пешеходных переходах по <адрес> и пер. Донскому <адрес> возле МБОУ гимназии не приведены в соответствии п. 4.2.3 ГОСТ Р 52605-2006. Администрацией муниципального образования Донского сельского совета Труновского района Ставропольского края мер, по устранению указанных нарушений, не принято.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995
№ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами данного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст. 3 ФЗ № 196, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с положениями ч. 4 ст. 6 ФЗ № 196, к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Судом установлено, что собственником автомобильной дороги является администрация муниципального образования села Подлесного Труновского района.

Таким образом, бездействие администрации муниципального образования Донского сельского совета Труновского района Ставропольского края по соблюдению законодательства о безопасности дорожного движения вблизи образовательных учреждений, а именно пешеходного перехода, может привести к созданию аварийных ситуаций на указанной местности, а приведение монолитных волновых искусственных неровностей на пешеходном переходе в соответствии п.4.2.3 ГОСТ Р 52605-2006 будет способствовать безопасности дорожного движения.

Каких-либо доказательств, подтверждающих фактическое выполнение мер по приведению монолитных волновых искусственных неровностей на пешеходном переходе по геометрическим параметрам в соответствии п.4.2.3 ГОСТ Р 52605-2006 ответчиком в суд не представлено.

При вышеуказанных обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 206 ГПК РФ,

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░. ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 4.2.3 ░░░░ ░ 52605-2006 ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-187/2015 ~ М-177/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Труновского района СК
Ответчики
администрация МО Донского сельсовета
Другие
ОГИБДД ОМВД России по Труновскому району
Суд
Труновский районный суд Ставропольского края
Судья
Кухарев Андрей Владимирович
Дело на сайте суда
trunovsky--stv.sudrf.ru
16.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.03.2015Передача материалов судье
17.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2015Подготовка дела (собеседование)
01.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2015Судебное заседание
15.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее