Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-11588/2021 от 05.03.2021

Судья <ФИО>1 дело № 33а-11588/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

6 апреля 2021 года                              город Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего    Иваненко Е.С.,

судей    Булата А.В., Кривцова А.С.,

по докладу судьи краевого суда    Кривцова А.С.,

при секретаре    Поцепуновой М.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Горторгкомплекс» к департаменту имущественных отношений Краснодарского края об обжаловании приказа

по апелляционной жалобе представителя административного истца по доверенности Цыкало И.Г. на решение Ленинского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 16 ноября 2020 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

установила:

административный истец ООО «Горторгкомплекс» обратился в суд с административным исковым заявлением к департаменту имущественных отношений Краснодарского края об обжаловании приказа.

В обоснование требований указано, что ООО «Горторгкомплекс» является собственником здания с кадастровым номером <№...>, расположенного по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>. В соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.04.2017 №319 в отношении указанного здания проведено выездное обследование в целях определения его фактического использования. Согласно акту обследования от 14.05.2019: 51,4% занимают кабинеты ООО «Горторгкомплекс», 17,5% магазин, 1,4% склад, 7,7% медицинский центр, 22% вспомогательные помещения. Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 24.07.2019 №1441 обозначенному зданию установлен вид фактического использования «в целях делового, административного или коммерческого назначения». Административный истец считает указанное решение необоснованным, поскольку указанное здание с кадастровым номером <№...> является местом трудовой деятельности сотрудников общества, состоит из кабинетов и вспомогательных помещений, фактическое использование которых направлено на обеспечение строительной и производственной деятельности и не используется для ведения самостоятельной деловой, административной или коммерческой деятельности. Административный ситец считает, что установленный вид фактического использования, утвержденный приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от <Дата ...> <№...>, не отвечает требованиям законодательства и тем самым нарушает право административного истца на уплату законно установленных налоговых платежей за имущество. Установленный вид фактического использования приводит к необоснованному завышению подлежащих уплате налогов за указанное недвижимое имущество. На основании изложенного, административный истец просил признать не действующим со дня принятия пункт 7 раздела 1 «Вид фактического использования зданий (строений, сооружений), соответствующий подпункту 1 пункта 1, пунктам 3 и 4 ст.378.2 НК РФ» приложения к приказу департамента имущественных отношений Краснодарского края от 24.07.2019 №1441 (в отношении здания с кадастровым номером <№...>); обязать департамент имущественных отношений Краснодарского края внести изменения в приложение к своему приказу от 24.07.2019 №1441, а именно включить здание с кадастровым номером 23:43:0403020:299 в раздел 3 «Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) не предусмотренный подпунктами 1 и 2 пункта 1 ст.378.2 НК РФ», установив вид фактического использования здания (строения, сооружения) и помещения: «в целях размещения административного здания предприятия».

Решением Ленинского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 16 ноября 2020 года административное исковое заявление ООО «Горторгкомплекс» к департаменту имущественных отношений Краснодарского края об обжаловании приказа оставлено без удовлетворения.

Не согласившись с вынесенным решением, в апелляционной жалобе представитель административного истца по доверенности Цыкало И.Г., считая решение суда незаконным и необоснованным, просит его отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца по доверенности Цыкало И.Г. просила отменить решение суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, принять по делу новое решение, которым удовлетворить требования административного истца в полном объеме.

Представитель департамента имущественных отношений Краснодарского края по доверенности Камынина И.В. просила в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, полагая, что принятое судом решение является законным и обоснованным.

Суд апелляционной инстанции, проверив в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно п.3 ст.378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) предусмотрено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

На основании пункта 2 части 2 статьи 2 Закона Краснодарского края от 29.04.2016 №3388-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О налоге на имущество организаций», уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере имущественных и земельных отношений определяет в соответствии с п.9 ст.378 НК РФ и порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений.

Пунктом 3.53 Положения о департаменте имущественных отношений Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 23 апреля 2007 №345, к функциям департамента отнесено определение в соответствии с пунктом 9 статьи 378.2 НК РФ и порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений.

В соответствии с пунктами 2, 12, 17, 20, 24 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 апреля 2017 №319 (далее - Порядок №319), принятие решений об определении вида фактического использования объектов недвижимого имущества также отнесено к компетенции департамента.

Из материалов административного дела следует, что ООО «Горторгкомплекс» является собственником здания с кадастровым номером <№...>, расположенного по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>.

22.04.2019 ООО «Горторгкомплекс» обратилось в департамент имущественных отношений Краснодарского края с заявлением об исключении указанного объекта недвижимости из перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2018 №3043 (далее по тексту - Перечень на 2019 год).

<...>

ООО «Горторгкомплекс» уведомлено о проведении обследования письмом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 30.04.2019 <№...>.

14.05.2019 специалистом подведомственного департаменту имущественных отношений Краснодарского края ГКУ КК «Кубаньземконтроль» совместно с представителем ООО «Горторгкомплекс» проведено выездное обследование указанного объекта недвижимости.

По результатам обследования 14.05.2019 составлен акт обследования объекта недвижимого имущества с кадастровым номером <№...> в целях определения вида его фактического использования, в соответствии с которым объект находится на территории оптово-розничного рынка «Гарант» на огороженной территории, доступ свободный. При этом 51,4% от общей площади объекта занимают оборудованные офисной мебелью и организационной техникой кабинеты сотрудников и архивы общества, 17,5% - магазин ООО «Фортуна», 1,4% - склад магазина ООО «Фортуна», 7,7% -медицинский центр «Кастор», 22% - вспомогательные помещения.

В соответствии с пунктами 23, 24 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений №319 заявление ООО «Горторгкомплекс» об исключении объекта недвижимого имущества с кадастровым номером <№...> из перечня на 2019 год и акт его обследования вынесены на рассмотрение межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов определения перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 ст.378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, созданной приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.06.2017 №1266 (далее - Межведомственная комиссия), на заседании, состоявшемся 24.06.2019 (протокол №7).

С учетом рекомендаций Межведомственной комиссии приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 24.07.2019 №1441 «Об определении вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений и о внесении изменений в некоторые приказы департамента имущественных отношений Краснодарского края» (далее - Приказ №1441) определен вид фактического использования объекта недвижимого имущества с кадастровым номером <№...> «в целях делового, административного или коммерческого назначения».

Во исполнение пункта 24 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений №319 Приказ №1441 от 24.07.2019 размещен 26.07.2019 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края.

В соответствии с п.25 Порядка №319, п. 2.1. Приказа №1548 письмом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 09.08.2019 <№...> ООО «Горторгкомплекс» уведомлено об отказе в исключении объекта недвижимого имущества с кадастровым номером <№...> из перечня на 2019 год с учетом установленного Приказом №1441 вида его фактического использования.

Отказывая в удовлетворении административных исковых требований, судом первой инстанции обоснованно учтено, что из сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, основным видом деятельности ООО «Горторгкомплекс» является аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом - код 68.20.2 «ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности», утвержденного приказом Госстандарта от 31.01.2014 №14-ст.

Данный вид деятельности указан в разделе L «Деятельность по операциям с недвижимым имуществом» классификатора, который включает деятельность арендодателей, агентов или брокеров в одной или нескольких из следующих областей: покупка или продажа недвижимости, сдача в наем недвижимости, предоставление других услуг в сфере недвижимости, таких как оценивание, страхование или деятельность доверенных лиц. Деятельность по предоставлению посреднических услуг в этом разделе также может осуществляться с собственной или арендованной недвижимостью и может осуществляться за вознаграждение или на договорной основе. Этот раздел также включает информацию о владельцах недвижимости.

Названный раздел классификатора охватывает самостоятельные виды деятельности, не относящиеся к производству (перечислены в разделах А, В, С), научной и технической деятельности (перечислены в разделе М), деятельности в области здравоохранения (перечислены в разделе Q).

В соответствии с пунктом 2 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 апреля 2017 №319, офис и сопутствующая офисная инфраструктура - это нежилое здание (строение, сооружение) или часть нежилого здания (строения, сооружения), или нежилое помещение, или часть нежилого помещения, оснащенные мебелью, организационной техникой, средствами связи, используемые для не связанной с производством деятельности, включая прием посетителей, обработку и хранение документов, а также централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, помещения, используемые для размещения офисного оборудования, парковки.

Актом обследования объекта недвижимого имущества с кадастровым номером <№...> от 14.05.2019 установлено фактическое использование части здания для размещения объектов торговли (магазин и склад ООО «Фортуна»), что подразумевает осуществление в данном здании или его части самостоятельной деловой, административной или коммерческой деятельности, прямо или косвенно не связанной с деятельностью предприятия. Обследованием также выявлено, что производственная, научная проектно-конструкторская и т.п. деятельность в указанном здании не ведется. Помещения, занимаемые сотрудниками общества, оборудованы офисной мебелью, организационной техникой, при этом признаки ведения производственной деятельности не выявлены. Основной вид деятельности ООО «Горторгкомплекс» не подтверждает использование указанных помещений для обеспечения производственной деятельности.

При этом, названный объект недвижимости расположен на территории оптово-розничного рынка, что также не предполагает осуществление в нем деятельности, связанной с производством.

Таким образом, занимаемые сотрудниками общества помещения соответствуют установленным Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 апреля 2017 №319 критериям отнесения к офисам.

В соответствии с ч.1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Между тем, административным истцом, вопреки указанным положениям закона, не доказано ведение в здании производственной деятельности, на которые он ссылается в обоснование своих доводов.

Судебная коллегия также отмечает, что вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 23:43:0403020:185, на котором расположено здание, – «для строительства оптово-розничного рынка», предусматривает размещение на нем офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

Оценив собранные по делу доказательства и проанализировав доводы административного иска с учетом вышеприведенных положений законодательства, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что требования административного истца являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

Оспариваемый в части приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 24.07.2019 №1441 «Об определении вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений и о внесении изменений в некоторые приказы департамента имущественных отношений Краснодарского края» является нормативным правовым актом, изданным уполномоченным органом государственной власти, опубликованным в установленном порядке, соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу и не нарушает прав и законных интересов административного истца.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении административных исковых требований ООО «Горторгкомплекс».

При рассмотрении дела судом первой инстанции не допущено нарушения принципов законности и справедливости. Судом соблюдены положения, предусмотренные законодательством об административном судопроизводстве, в соответствии обстоятельствами административного дела точно и правильно применены законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, а также получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод.

Нарушений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, влекущих отмену обжалуемого постановления суда, по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, не имеется.

Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в административном деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст.84 КАС РФ.

Доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку представленных доказательств, иное толкование норм права, не содержат новых обстоятельств, которые опровергали бы выводы судебного решения, а потому не могут служить основанием к его отмене.

Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения судом не допущено.

Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает решение суда законным и обоснованным, не подлежащим изменению, отмене.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 16 ноября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного истца по доверенности Цыкало И.Г. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-11588/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ООО "Горторгкомплекс"
Ответчики
Департамент имущественных отношений
Другие
Цыкало Ирина Геннадьевна
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Кривцов Анатолий Сергеевич
Дело на странице суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
09.03.2021Передача дела судье
06.04.2021Судебное заседание
23.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2021Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее