Дело № 5-377
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 августа 2015 года г.Светлоград
Судья Петровского районного суда Ставропольского края Ромась О.В.,
при секретаре - Авдеевой С.В.,
с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - индивидуального предпринимателя Таранушенко С.А.,
представителя УФМС России по Ставропольскому краю Тарасенко О.А., доверенность --- от *** года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда г.Светлограда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Таранушенко С.А., *** года рождения, ИНН ---, зарегистрированного по адресу: ...Б,
У С Т А Н О В И Л:
*** в 11 час. 00 мин. в здании УФМС России по ..., расположенном по адресу: ... «а», каб. № 115, по результатам проведенного административного расследования от 14.07.2015г. № 127 было установлено, что ИП Таранушенко С.А., не предоставил в адрес УФМС России по ... уведомление о заключении 15.04.2015г. трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гр. Республики Узбекистан ФИО1 *** г.р., чем нарушил требования п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Приказа ФМС России от 28.06.2010 года № 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
В судебном заседании ИП Таранушенко С.А. вину в совершении данного административного правонарушения признал и пояснил, что данное нарушение им будет устранено в ближайшее время, т.е. в течение недели.
В судебном заседании представитель УФМС России по Ставропольскому краю Тарасенко О.А. просила суд принять решение об административном приостановлении деятельности ИП Таранушенко С.А.
Рассмотрев предоставленные материалы, прихожу к следующему:
Административная ответственность индивидуального предпринимателя по ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена в случае неуведомления или нарушения установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие) за которые вышеназванным Кодексом предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершение административного правонарушения.
Вина ИП Таранушенко С.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объективно подтверждается совокупностью исследованных судом в судебном заседании доказательств:
- протоколом --- об административном правонарушении от *** (л.д. 6);
- определением о возбуждении дела об административном расследовании (л.д. 12);
- приказом о приеме работника ФИО1 на работу от 15.04.2015г. (л.д. 20);
- приказом --- от *** о принятии ответственности ИП Таранушенко С.А. за прием и увольнение работников (л.д.24).
Судом с соблюдением требований ст. ст. 26.1 26.2, 26.8 КРФ об АП в судебном заседании были исследованы вышеперечисленные доказательства по делу, которые не вызывают сомнения у суда, являются достоверными и допустимыми, оценены судом по правилам ст. 26.11 КРФ об АП и при постановке решения по делу приняты за основу.
В связи с изложенным суд приходит к выводу, что в действиях индивидуального предпринимателя Таранушенко С.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как им нарушены требования п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Приказа ФМС России от 28.06.2010 года № 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
При назначении наказания суд учитывает характер совершённого правонарушения, тот факт, что обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 и 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях судом не установлено.
Суд принимает во внимание, что указанное правонарушение посягает на отношения по обеспечению режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
Разрешая вопрос о виде наказания, суд учитывает характер совершённого правонарушения, санкцию ч.3 ст.18.15 КоАП РФ закрепившую наложение административного штрафа либо административное приостановление деятельности, и полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, так как данное наказание в большей мере будет обеспечивать цель наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Таранушенко С.А., *** года рождения, ИНН ---, ОГРН ---, зарегистрированного по адресу: ...Б, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления его деятельности сроком на 14 (четырнадцать) суток.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья .