Решение по делу № 2а-109/2017 ~ М-792/2016 от 23.12.2016

Дело № 2а-109/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Уинское Пермского края 22 февраля 2017 года

Ординский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Уинское) в составе: председательствующего судьи Братчиковой Н.А.,

при секретаре Крыловой Н.В.

с участием представителя административного истца ООО «Партнер»- адвоката Загребина О.К.

представителя административного ответчика администрации Уинского сельского поселения ЗЛП

заинтересованного лица: СГВ

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ООО «Партнер» о признании незаконным постановления администрации Уинского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ «О признании двухквартирного дома аварийным и подлежащим сносу»; обязании администрации Уинского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод.

УСТАНОВИЛ:

ООО «Партнер» обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Уинского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края о признании незаконным постановления администрации Уинского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ «О признании двухквартирного дома аварийным и подлежащим сносу»; обязании администрации Уинского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод.

В обоснование заявленных требований указали, что Обществом с ограниченной ответственностью «Партнер» был построен двухквартирный жилой дом по адресу: <адрес>. Строительство производилось в соответствии с разрешением на строительство №RU , выданного администрацией Уинского района с. Уинского ДД.ММ.ГГГГ.

Проектно-сметная документация была разработана надлежащей проектной организацией ООО «Проект-Урал» и надлежаще утверждена. Исходные данные для проектирования были выданы Ответчиком - администрацией Уинского сельского поселения.

Строительство производилось в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ приемочной комиссией был составлен Акт по приемке в эксплуатацию законченного объекта строительством по указанному жилому дому. Председателем комиссии являлся и.о. главы администрации Уинского муниципального района ЗАН, в состав комиссии также входил руководитель Ответчика по данному административному Иску - глава администрации Уинского сельского поселения БАЮ Предъявленные к приемке жилые многоквартирные дома имели показатели, соответствующие проектной документации. Отдельным пунктом члены приемочной комиссии отразили, что внешние наружные коммуникации водоснабжения, канализации, газоснабжения, энергоснабжения обеспечивают нормальную эксплуатацию объекта и приняты эксплуатационными организациями.

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с условиями государственного Контракта от ДД.ММ.ГГГГ Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края приняло по Акту приема-передачи жилые помещения у застройщика - Истца по данному административному Иску - ООО «Партнер», в том числе и <адрес>. При этом в Акте было указано, что жилые помещения являются благоустроенными, находятся в исправном состоянии, претензий к фактическому техническому состоянию дома, а также жилых помещений, общего имущества, санитарно-техническому и иному оборудованию, находящемуся в жилых помещениях покупатель не имел.

ДД.ММ.ГГГГ Ответчиком по данному административному Иску - администрацией Уинского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края было вынесено Постановление «О признании двухквартирного дома аварийным и подлежащим сносу».

При мотивировании принимаемого Постановления Ответчик ссылался на положения Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», на Постановление администрации Уинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава и Положения о межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ ).

Постановление Ответчика «О признании двухквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» не соответствует положениям действующего законодательства и затрагивает, прямо нарушает права и законные интересы организации застройщика - ООО «Партнер», поскольку на основании незаконного и необоснованного Постановления Ответчика государственными органами вынесен ряд процессуальных решений и действий в отношении ООО «Партнер».

Так, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края обратилось в Арбитражный суд Пермского края с исковым заявлением к ООО «Партнер» о прекращении права собственности на ВСЕ жилые дома, построенные Истцом в селе Уинское и требованием о взыскании с ООО «Партнер» денежных средств в сумме <данные изъяты> рублей. Отделом Следственного комитета Российской Федерации в с. Уинское Пермского края, решение Ответчика по данному административному делу, было расценено как повод для возбуждения уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного частью первой ст. 238 УК РФ.

Министерство социального развития Пермского края и Государственное казенное учреждение Пермского края «Управление жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Пермского края», ссылаются при взаимодействии с другими государственными и судебными органами власти на обжалуемое постановление Ответчика как на законный и обоснованный документ, подтверждающий невозможность проживания детей-сирот в построенных ООО «Партнер» жилых домах в с. Уинское Пермского края.

Оспариваемое решение, как доказательство, на которое ссылается Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в ходе рассмотрения арбитражного дела, и следственные органы в ходе расследования уголовного дела, может повлечь неправомерное взыскание с ООО «Партнер» денежных средств за качественно выполненное строительство жилых домов и снос домов, в которых сейчас проживают дети-сироты и малообеспеченные граждане в с. Уинское Пермского края, а также привлечение руководителей ООО «Партнер» к уголовной ответственности.

Признание помещения непригодным для проживания граждан осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), и он подлежит уведомлению о времени и месте заседания комиссии.

В случае, если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, в состав комиссии с правом решающего голоса включается представитель органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества. В состав комиссии с правом решающего голоса также включается представитель государственного органа Российской Федерации или подведомственного ему учреждения, если указанному органу либо его учреждению оцениваемое имущество принадлежит на соответствующем вещном праве.

Как видно из Постановления администрации Уинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», Постановления администрации Уинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава и Положения о межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» и Постановления администрации Уинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации Уинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ », а также из самого Заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от ДД.ММ.ГГГГ, в состав межведомственной комиссии, не была привлечена с правом совещательного голоса собственник жилого помещения по адресу: <адрес>СГВ. Собственник жилого помещения не была уведомлена о созыве межведомственной комиссии, не принимала участие в осмотре своей собственности и не была поставлена в известность о наложении на нее обязанности снести собственное жилье.

Также в нарушение указанных постановлений Ответчика и положений Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, уполномоченное лицо собственника второй квартиры обследуемого многоквартирного жилого дома - ВЕВ директор ГКУ Пермского края «Управление жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Пермского края» не был включен в состав комиссии с правом решающего голоса, а был лишь «приглашен» и указан в тексте Заключения.

Ни собственник жилого помещения СГВ, ни представитель собственника ВЕВ не подписали указанное Заключение, так как оно им не предоставлялось.

Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции не устанавливает, что орган местного самоуправления может по своему усмотрению принимать или не принимать решения о признании частных жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания, а устанавливает, что орган местного самоуправления должен сам принимать такие решения либо делегировать принятие данных решений комиссии.

Следовательно, межведомственная комиссия для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда Администрации Уинского сельского поселения обязана была решать вопросы по признанию частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными либо непригодными для проживания граждан.

Законодательство также не предусматривает возможность произвольного принятия решения комиссией.

Заключение межведомственной комиссии было вынесено ее членами, не обладающими специальными познаниями и опытом оценки жилых помещений.

Особое мнение единственного специалиста с высшим образованием и опытом работы - начальника ОАиГ РОВ вообще не было учтено при вынесении обжалуемого Постановления.

Также не были учтены и прямо искажены выводы Технического заключения ООО «НПЦ «Стройдиагностика», согласно которым техническое состояние объекта – ограниченно работоспособное, а не аварийное и подлежащее сносу.

Таким образом, обследование жилого дома по адресу: <адрес> межведомственной комиссией проведено с нарушением требований закона, заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует требованиям действующего законодательства.

Из оспариваемого Постановления администрации Уинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что вынесено оно на основании указанного Заключения межведомственной комиссии, в состав которой не были включены обязательные участники, в том числе, и собственники жилых помещений.

Должностное лицо Ответчика - администрации Уинского сельского поселения, достоверно зная и осознавая, что предусмотренный указанными нормами права порядок создания и деятельности межведомственной комиссии грубо нарушен, осознавая, что принимаемым постановлением выходит за пределы своих полномочий, возлагая на собственников жилых помещений незаконные требования о сносе дома, лишая их охраняемого Конституцией Российской Федерации права на жилище и права собственности, издало Постановление от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель административного истца адвокат адвокатской палаты г. Москвы Загребин О.К. настаивал на иске по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель административного ответчика администрации Уинского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края по доверенности ЗЛП заявленные требования не признала в полном объеме, настаивала на доводах письменных возражений, из которых следует, что оспариваемое постановление вынесено администрацией Уинского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что истцом пропущен установленный срок для обжалования постановления администрации Уинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О признании дома аварийным и подлежащим сносу». Также, истцом не соблюден п. 7 ч. 2 ст. 220 Кодекса административного судопроизводства РФ, а именно, не указаны нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие).

Постановление администрации Уинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О признании дома аварийным и подлежащим сносу» вынесено законно и обоснованно.

Основания и порядок признания жилого помещения не пригодным для проживания установлены Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 02.08.2016) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение). Согласно п. 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения.

Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

В случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению.

Согласно п. 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности).

В Уинском сельском поселении принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», которым утверждены Положение о межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, Порядок работы межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Основанием принятого постановления администрации Уинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О признании дома аварийным и подлежащим сносу» явилось заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.

Суждения истца о нарушении его прав в связи с внесением оспариваемого постановления не обоснованны. Арбитражный суд Пермского края при вынесении решения не руководствовался только лишь оспариваемым постановлением администрации Уинского сельского поселения. Решение Арбитражного суда основано на иных документах, в том числе заключении Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, протоколе санитарно-пидемиологического обследования жилых помещений, акте выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ., технических отчетах ООО «НПЦ «Стройдиагностика». Таким образом, само по себе вынесение постановления администрацией Уинского сельского поселения не повлекло нарушение прав ООО «Партнер» в виде удовлетворения иска Министерства строительства и ЖКХ Пермского края к ООО «Партнер» о расторжении контракта, взыскании денежных средств, прекращении права собственности.

Кроме того, в соответствии с п. 51 Постановление Правительства Российской Федерации № 47 от 28 января 2006 года "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее – Положение) - В случае признания аварийным и подлежащим сносу или реконструкции многоквартирного дома (жилых помещений в нем непригодными для проживания) в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о его вводе в эксплуатацию по причинам, не связанным со стихийными бедствиями и иными обстоятельствами непреодолимой силы, решение, предусмотренное пунктом 47 Положения, направляется в 5-дневный срок в органы прокуратуры для решения вопроса о принятии мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Таким образом, вынесение спорного постановления само по себе не явилось поводом для возбуждения уголовного дела.

Формулировки и суждения истца о том, что Министерство социального развития Пермского края и ГКУ Пермского края «Управление жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Пермского края» ссылаются на спорное постановление как на законный и обоснованный документ, не корректны. Спорное постановление до настоящего момента не отменено.

Утверждение истца о нарушении администрацией Уинского сельского поселения п. 7 Положения не состоятельны. В абзаце 5 п. 7 Положения указано - собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором, третьем и шестом настоящего пункта, привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса и подлежит уведомлению о времени и месте заседания комиссии в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, создавшими комиссию. Формулировка не содержит «в состав комиссии включается».

Согласно п. 47 Положения одним из составляющих процедуры проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям является составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование. Таким заключением является технический отчет ООО «НПЦ «Стройдиагностика» от ДД.ММ.ГГГГ, который был предоставлен в межведомственную комиссию, изучен, и указан в заключении межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. Комиссией было принято решение о выявлении оснований для признания двухквартирного дома аварийным и подлежащим сносу на основании Технического заключения и на основании акта обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ . При обследовании здания, расположенного по адресу: <адрес>, присутствовали ВЕВ, а также представители застройщика ООО «Партнер».

Состав межведомственной комиссии утвержден в соответствии с Положением и правомочен был выносить заключение от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении оснований для признания двухквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Вместе с тем постановление администрации Уинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О признании двухквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» принято на основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ , которое никем не оспорено и не отменено.

Заинтересованное лицо СГВ пояснила, что она согласна с доводами представителя ООО «Партнер». Она с ДД.ММ.ГГГГ является собственником квартиры по адресу : <адрес>. В квартире она не проживает, несколько раз приезжала, квартиру осматривала. По ее мнению, квартира пригодна для проживания. Специального образования она не имеет, но полагает, что у нее имеются соответствующие познания в области строительства. С отчетом и заключением специалистов она не согласна. Об обследовании дома межведомственной комиссией она не знала, ее в известность не поставили. О признании дома аварийным и подлежащим сносу ее не уведомили.

Заинтересованное лицо Государственное казенное учреждение Пермского края «Управление жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Пермского края» в суд не явилось, представило письменные пояснения, из которых следует, что Жилое помещение в <адрес> включено в специализированный жилищный фонд Пермского края на основании приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ «О включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд Пермского края» и закреплено за ГКУ ПК «Управление жилыми помещениями для детей-сирот специализированного жилищного фонда» (далее - Учреждение) на основании приказа Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении имущества на праве оперативного управления за ГКУ ПК «Управление жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Пермского края». Свидетельство о государственной регистрации права серия от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 101).

Указанное жилое помещение передано гр. КАС по договору найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без родителей, от ДД.ММ.ГГГГ Срок действия договора найма специализированного жилого помещения составляет 5 лет. В соответствии с распоряжением Правительства Пермского края -рп от ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным на заключение, исполнение и расторжение договоров найма специализированных жилых помещений, является учреждение.

В ходе планового выездного осмотра состояния жилых помещений специалистами Учреждения ДД.ММ.ГГГГ выявлены следующие недостатки:

1. частичное разрушение отмостки домов, наличие трещин, неплотное примыкание отмостки к стенам;

2. наличие трещин;

3. отсутствие водоотведения с кровли, что и приводит к разрушению отмостки.

В ходе осмотра ДД.ММ.ГГГГ выявлено появление новых проблем, а именно: наличие трещин стен, осыпание штукатурки, протечка потолочного перекрытия, повреждение герметичности газопровода, подтопление прилегающей территории, наличие очагов плесени, повышенная влажность в жилых помещениях. Учреждением неоднократно были направлены письма в адрес ООО «Партнер».

Согласно Заключению Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края о техническом состоянии многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Заключение о техническом состоянии многоквартирного дома) в указанном многоквартирном доме выявлены признаки аварийности отдельных конструктивных элементов здания, ухудшение их эксплуатационных характеристик, приводящих к снижению уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

На основании Заключения о техническом состоянии многоквартирного дома, в соответствии с п. 45 Постановления Правительства Российской Федерации № 47 от 28 января 2006 г. «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» в администрацию Уинского сельского поселения направлено заявление о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Постановлением администрации Уинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом <адрес> по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

На основании данного постановления нанимателю жилого помещения в <адрес> по <адрес> было предоставлено иное жилое помещение в <адрес>.

По инициативе Учреждения проведено санитарно-эпидемиологическое обследование указанных жилых помещений. В соответствии с протоколом (актом) санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что жилое помещение по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям п. 2.9, 2.12, п. 3.9, р. 4.9, п. 8.25 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении данного многоквартирного дома Управлением Федерального казначейства по Пермскому краю проведена выездная проверка. В соответствии с актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края передало Учреждению жилое помещение в многоквартирном <адрес> по <адрес>, не отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживают в ненадлежащих условиях и подлежат переселению в жилые помещения, отвечающие требованиям законодательства.

Кроме того, указывают на пропуск установленного срока на обращение с административным исковым заявлением. На основании изложенного считают, что требование административного истца удовлетворению не подлежат.

Суд, изучив представленные доказательства, находит заявленные требования ООО «Партнер» не подлежащими удовлетворению.

Административным ответчиком заявлено о пропуске ООО «Партнер» срока на обращение в суд с заявлением об оспаривания постановления администрации Уинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Партнер» направило исковое заявление в суд ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым штемпелем на конверте, т.е. в установленный ст. 219 КАС РФ срок.

Вместе с тем, исковые требования ООО «Партнер» не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Частью 4 статьи 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п. 2 Положения).

В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором, третьем и шестом настоящего пункта, привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса (действующая редакция Положения на момент принятия решения межведомственной комиссией о признании дома аварийным).

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47 Положения).

В соответствии с пунктом 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Судом установлено, что Администрацией Уинского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава и Положения о межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее – Положение о межведомственной комиссии) (л.д. 63-68). Согласно п. 3.2. Положения о межведомственной комиссии к работе в комиссии могут привлекаться собственники жилого помещения (уполномоченное ими лицо), а в необходимых случаях квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций. Пунктом 3.11 предусмотрено, что решение комиссии оформляется в виде заключения. Заключение составляется в трех экземплярах, которые подписываются всеми членами комиссии. Члены комиссии, имеющее особое мнение, выражают его письменно отдельным документом, который является неотъемлемой частью заключения. В пункте 3.12 указано, что основываясь на полученном заключении комиссии, администрация поселения издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ, а также предъявляет собственникам помещений требования о сносе дома.

Заключением об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 46) на основании Акта обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 47-48) межведомственная комиссия, назначенная постановлением администрации Уинского сельского поселения Уинского муниципального района( далее межведомственная комиссия), ДД.ММ.ГГГГ. приняла решение о выявлении оснований для признания двухквартирного дома по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу. Данные Заключение и Акт собственниками квартир в установленном законом порядке не оспорены.

Администрацией Уинского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края в соответствии с ЖК РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащем сносу или реконструкции» (далее – Постановление Правительства от 28.01.2006 № 47), на основании заключения от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссии по оценке жилых помещений, утвержденной постановлением администрации Уинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ ) принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О признании двухквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» (далее – Постановление администрации Уинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 8-9), которым признан двухквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу. Данным постановлением установлено: направить в месячный срок со дня выхода настоящего постановления собственникам жилых помещений двухквартирного дома, указанного в п. 1 настоящего постановления, уведомления о техническом состоянии жилого дома и требования о сносе указанного дома в разумный срок; принять меры по отселению жильцов, фактически проживающих по договору социального найма, из двухквартирного дома, указанного в п. 1 настоящего постановления в срок до ДД.ММ.ГГГГ; осуществлять наблюдение за техническим состоянием двухквартирного дома и обеспечение безопасности граждан до сноса многоквартирного дома; при получении сведений, указывающих на ухудшение состояния двухквартирного дома, которое может привести к обрушению, МУП «Уинское ЖКХ» обеспечить наблюдение средствами диагностического контроля и принятие экстренных мер по предотвращению аварийных ситуаций.

Таким образом, оспариваемое постановление администрации Уинского сельского поселения принято в соответствии с п. 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства от 28 января 2006 года N 47, т.е. в пределах возложенных на администрацию Уинского сельского поселения полномочий и при наличии соответствующих оснований (заключения межведомственной комиссии). Законом на орган местного самоуправления не возложена обязанность, при выполнении требований п. 49 Положения, по проведению проверки правильности и обоснованности заключения межведомственной комиссии.

В своем заявлении ООО «Партнер» указывает на незаконность принятого ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией заключения, нарушение установленной законом процедуры при его принятии. Однако, права и интересы ООО «Партнер» решением межведомственной комиссии не нарушаются, а собственниками жилого помещения по адресу: <адрес> заключение межведомственной комиссии в установленном законом порядке не оспорено. Заинтересованное лицо СГВ, будучи собственником квартиры, по адресу: <адрес>, в судебном заседании формально сообщила о своем несогласии с решением межведомственной комиссии, однако истцом в рамках настоящего процесса не вступила, самостоятельных требований об оспаривании заключения межведомственной комиссии и постановления администрации Уинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ не заявила, не представила каких-либо допустимых и достаточных доказательств, свидетельствующих о незаконности принятого межведомственной комиссией заключения, об отсутствии у комиссии оснований для признания дома по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу, а также доказательств того, что не привлечение ее как собственника квартиры к работе комиссии, повлекло принятие комиссией необоснованного заключения и повлияло на результаты работы комиссии.

     Представителем ООО «Партнер» особо обращено внимание суда на то, что администрация Уинского сельского поселения незаконно в постановлении указала на направление требования собственникам о сносе дома. Вместе с тем, направление такого требования предусмотрено ч. 10 ст. 32 ЖК РФ.

Также суд считает, что представленные истцом в обосновании своих требований разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ и Акт по приемке в эксплуатацию законченного объекта строительства от ДД.ММ.ГГГГ (дом по адресу: <адрес>), сами по себе не могут свидетельствовать о невозможности признания дома аварийным в 2016 году.

В силу ст. 227 КАС по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом может быть принято решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В рамках настоящего дела у суда не имеется оснований для признания оспариваемого постановления незаконным, поскольку оно соответствует нормативным правовым актам и не нарушает права и интересы административного истца - ООО «Партнер», как застройщика многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу в соответствии с указанным постановлением. Приведенные в исковом заявлении доводы истцом о нарушении прав ООО «Партнер» оспариваемым постановлением - несостоятельны. Арбитражный суд Пермского края при принятии решения от ДД.ММ.ГГГГ. исходил из совокупности доказательств - заявления нанимателей, актов осмотра, заключения ИГЖН Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, протокола ФБУ здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» от ДД.ММ.ГГГГ, акта выездной проверки Управления Федерального казначейства по Пермскому краю, технического отчета ООО «НПЦ «Стройдиагностика». Оспариваемое постановление администрации Уинского сельского поселения не положено в основу решения суда. Не затрагивает интересы и права ООО «Партнер», как юридического лица, тот факт, что в отношении его руководителя возбуждено уголовное дело.

Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, наделенного публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Суду не представлены доказательства того, что оспариваемым постановлением администрации Уинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ нарушены права и законные интересы ООО «Партнер», созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

Ссылка представителя истца на то, что оспариваемым постановлением нарушены права и интересы заинтересованных лиц (собственников квартир) не могут быть приняты во внимание, поскольку соответствующей доверенности у ООО «Партнер» на представление интересов заинтересованных лиц не имеется. При этом, заинтересованные лица не лишены возможности обратиться с самостоятельным иском в суд об оспаривании как Заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, так и постановления администрации Уинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ при наличии к тому оснований.

На основании изложенного, ООО «Партнер» в иске к администрации Уинского сельского поселения о признании незаконным постановления администрации Уинского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ «О признании двухквартирного дома аварийным и подлежащим сносу»; обязании администрации Уинского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод, должно быть отказано.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обществу с ограниченной ответственностью «Партнер» в иске к администрации Уинского сельского поселения Уинского муниципального района о признании незаконным постановления администрации Уинского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ «О признании двухквартирного дома аварийным и подлежащим сносу»; обязании администрации Уинского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод - отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Ординский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Уинское).

Судья         Подпись

Копия верна Судья :                Н.А. Братчикова

2а-109/2017 ~ М-792/2016

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "Партнер"
Ответчики
Администрация Уинского сельского поселения
Другие
Сапожникова Г.В.
Загребин О.К.
Чаднова Елена Николаевна
Суд
Ординский районный суд
Судья
Братчикова Надежда Александровна
23.12.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.12.2016[Адм.] Передача материалов судье
23.12.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.01.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.01.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
31.01.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.02.2017[Адм.] Судебное заседание
15.02.2017[Адм.] Судебное заседание
22.02.2017[Адм.] Судебное заседание
27.02.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2017[Адм.] Дело оформлено
20.09.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее