Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-37/2016 ~ М-792/2015 от 29.12.2015

дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 января 2016 года г. Сковородино

Сковородинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Назарчук А.В.,

при секретаре ФИО5,

с участием истца – ФИО2,

представителя ответчика ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН ФИО3 по <адрес> - ФИО6, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО2 к ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН ФИО3 по <адрес> о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий и обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился с иском к ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН ФИО3 по <адрес> о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий и обязании устранить допущенные нарушения.

В обоснование поданного иска указал, что он зарегистрирован и проживает в <адрес> 2007 года. Данный дом ведомственный(общежитие сотрудников ФКУ ИК-<данные изъяты>) числится на балансе ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН ФИО3 по <адрес>, находится в собственности Российской Федерации, принадлежит ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН ФИО3 по <адрес> на праве оперативного управления. Комната была ему предоставлена для проживания в период прохождения службы в ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН ФИО3 по <адрес>. Собственного жилья он не имеет. ДД.ММ.ГГГГ он обратился к председателю жилищной комиссии ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН ФИО3 по <адрес> с рапортом о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий с целью участия в Федеральной президентской программе «Государственные жилищные сертификаты». Решением жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН ФИО3 по <адрес> (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) года в удовлетворении рапорта ему было отказано, так как порядок постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий регулируется ЖК РФ и согласно п.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их жительства при наличии оснований, предусмотренных ст.51 ЖК РФ. Постановка сотрудников и пенсионеров УИС в учреждениях и органах УИС с ДД.ММ.ГГГГ прекращена. С данным решением он не согласна в полном объеме. На праве собственности жилых помещений не имеет, жилищный сертификат и другие выплаты не получал. Он проходит службу ФКУ ИК - <данные изъяты> УФСИН ФИО3 по <адрес> в должности заместителя начальника колонии. Непрерывный стаж службы в уголовно-исполнительной системе составляет 18 лет 11 месяцев 22 дня. Считает, что указанным решением нарушены его жилищные права и создается препятствие для участия в Федеральной президентской программе «Государственные жилищные сертификаты».

В связи с чем, просит суд признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН ФИО3 по <адрес> об отказе в постановке его на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий. Обязать ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН ФИО3 по <адрес> устранить допущенные нарушения законодательства, рассмотреть его рапорт на жилищно-бытовой комиссии о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании истец ФИО2 настаивал на заявленных исковых требованиях в полном объеме.

Представитель ответчика ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН ФИО3 по <адрес> ФИО6, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала в полном объеме, при этом, суду пояснила, что в соответствии с положениями Жилищного кодекса РСФСР 1983 г. (ст. 30), учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях и организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство, осуществлялся по месту работы, а по их желанию - также по месту жительства. Наравне с работающими, принимались на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию. На основании этой статьи работники и пенсионеры уголовно - исполнительной системы имели возможность вставать на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий, как по месту жительства, так и по последнему месту работы (службы). В соответствие с п.3 ст.52 Жилищного кодекса РФ, вступившего в действие с 01 марта 2005 года, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органами местного самоуправления по месту жительства. В связи с тем, что законодательством РФ не предусматривается принятие на учет граждан по месту службы в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с принятием Жилищного кодекса РФ постановка граждан, сотрудников учреждения и пенсионеров УИС в учреждениях и органах УИС была прекращена. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. N 1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства" (с изменениями и дополнениями) сотрудникам и пенсионерам УИС в случае соответствия требованиям предоставляется право обращаться в органы местного самоуправления с целью признания их нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий и постановке на учет. В Амурской области действует закон «О жилищной политике в Амурской области от 01.09.2005 г. № 38-03, который определяет основные цели, задачи, направления жилищной политики области, формы реализации права населения области на жилище и обеспечивает защиту прав граждан на жилище. Закон определяет компетенцию органов местного самоуправления в вопросах жилищной политики, основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях и другие вопросы. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился с рапортом к председателю жилищно - бытовой комиссии ФКУ ИК - <данные изъяты> УФСИН ФИО3 по <адрес> о принятии его на учет, как нуждающегося в улучшении жилищных условий. На заседании жилищной комиссии рапорт ФИО2 был рассмотрен, решением комиссии отказано в постановке его на учет в соответствие с вышеуказанными нормативными актами. Таким образом, считает необходимым отказать истцу в удовлетворении исковых требований о признании незаконным решения жилищно - бытовой комиссии ФКУ ИК - <данные изъяты> УФСИН ФИО3 по <адрес> в полном объеме.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу части 3 ст.40 Конституции Российской Федерации определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение которых, удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился с рапортом в жилищно-бытовую комиссию ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН ФИО3 по <адрес> о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Данное обстоятельство не оспаривалось в судебном заседании. Решением жилищной комиссии ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН ФИО3 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 отказано в постановке на учет, как нуждающемуся в улучшении жилищных условий со ссылкой на то, что принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий после ДД.ММ.ГГГГ осуществляется органом местного самоуправления.

Также установлено, что ФИО2 проживает и зарегистрирован по адресу: <адрес> чем свидетельствуют справка Тахтамыгдинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ исх. , штамп о месте регистрации в паспорте на имя ФИО2 Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Сковородинским отделением Амурского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – федеральное БТИ» в архиве данного ведомства отсутствуют сведения о наличии имущества в собственности за ФИО2. Аналогичные сведения содержатся в справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – федеральное БТИ» по <адрес>-Алания.

Согласно имеющихся материалов дела, иного жилья у истца не имеется.

Согласно ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы относятся к той категории граждан, которым государство гарантирует предоставление жилых помещений. Правовым основанием для этого являются ФЗ "О статусе военнослужащих" и ряд других нормативных правовых актов, которые устанавливают конкретные формы реализации таких гарантий.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 имеет непрерывный стаж службы в уголовно-исполнительной системе на ДД.ММ.ГГГГ: в календарном исчислении 09 лет 03 месяца 05 дней, в льготном исчислении 13 лет 03 месяца 05 дней, общий стаж за выслугу лет в календарном исчислении 8 лет 11 месяцев 22 дня (справка ФКУ ИК-<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно п.2 ст.15 ФЗ "О статусе военнослужащих" жилищное строительство и приобретение жилого помещения для военнослужащих-граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Обеспечение жилыми помещениями военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 г., осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти.

Во исполнение возложенных функций Правительство РФ приняло Постановление от 17.12.2010 года № 1080 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы», в которую включена подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы».

Целью подпрограммы является обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках указанной подпрограммы осуществляется в порядке, установленном Правилами.

В соответствии с п.5 Правил право на участие в подпрограмме имеют сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

В уголовно-исполнительной системе РФ порядок организации работы по включению в подпрограмму и выдаче сертификатов регламентирован Приказом ФСИН России от 16 мая 2012 года № 267.

На основании пункта 6 Инструкции организация работы по формированию списков граждан - участников подпрограммы осуществляется учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, в которых эти граждане состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). Должностными лицами совместно с органом по учету и распределению жилья и оперативным подразделением учреждения или органа уголовно-исполнительной системы рассматриваются представленные заявления, организуется работа по проверке документов, подтверждающих право граждан на их участие в подпрограмме. По результатам проверки выносится решение о включении (отказе во включении) заявителей в число граждан - участников Подпрограммы (пункт 7 Инструкции).

На основании приведенных выше норм законодательства, определяющего порядок работы организаций и учреждений, подчиненных ФИО3, с заявлениями и документами, представляемыми сотрудниками названного ведомства и гражданами, уволенными со службы ФИО3, изъявившими желание участвовать в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, следует признать, что территориальные органы ФИО3 наделены полномочиями по учету и обеспечению сотрудников жилыми помещениями, а, следовательно, при решении вопроса о принятии на учет в их компетенцию входит и решение вопроса нуждаемости в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) после 01 марта 2005 года.

При таких обстоятельствах, правовых оснований для отказа ФИО2, в разрешении вопроса о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) по мотивам отсутствия полномочий у жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН ФИО3 по <адрес> не имелось.

Следовательно, требования ФИО2 о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК УФСИН ФИО3 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и возложении на ФКУ ИК УФСИН ФИО3 по <адрес> обязанность устранить допущенные нарушения законодательства подлежат удовлетворению.

Рассматривая требования истца об обязании ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН ФИО3 по <адрес> устранить допущенные нарушения законодательства, рассмотреть его рапорт на жилищно – бытовой комиссии и признании её и членов её семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий суд приходит к следующему.

Как следует из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии, вопрос о нуждаемости истца и членов её семьи по существу не разрешался, необходимые критерии для возможности реализации жилищных прав не устанавливались. При указанных обстоятельствах, возложение на ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН ФИО3 по <адрес> обязанности признать истца нуждающимся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), при том, что указанный вопрос находится в исключительной компетенции жилищного органа, недопустимо. Следовательно, сделав вывод о незаконности оспариваемого решения, суд вправе возложить на орган, принявший такое решение обязанность повторно рассмотреть рапорт.

Руководствуясь ст.ст. 194-198,199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 к ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН ФИО3 по <адрес> о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий и обязании устранить допущенные нарушения – удовлетворить.

Признать решение жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН ФИО3 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО2 в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконным.

Возложить на ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН ФИО3 по <адрес> обязанность повторно рассмотреть рапорт в постановке на учет ФИО2 о признании его, нуждающимся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений).

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий А.В. Назарчук

2-37/2016 ~ М-792/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Збарацкий Эдуард Николаевич
Ответчики
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Судья
Назарчук Александр Владимирович
Дело на странице суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
29.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.12.2015Передача материалов судье
11.01.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2016Подготовка дела (собеседование)
21.01.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2016Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее