Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-550/2024 (2а-4011/2023;) ~ М-3416/2023 от 26.12.2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

<адрес> 15 января 2024 года

Красноглинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Арефьева Н.В.,

при секретаре судебного заседания Степаненко Н.В.,

с участием административного ответчика Тергалинского Е.Ю.

помощника прокурора <адрес> Магометова Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференцсвязи административное дело а-550/2024 по административному иску руководителя ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Тергалинского Е. Ю.,

у с т а н о в и л:

Руководитель ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Тергалинского Е.Ю..

В обоснование заявленных требований истец указал, что Тергалинский Е.Ю. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> <дата>, осужден приговором Нефтегородского районного суда <адрес> <дата> по статье 30 ч. 3 статьи 158 ч. 2 п. «а» к наказанию в виде лишения свободы сроком на 1 год с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. После освобождения Тергалинский Е.Ю. следует к месту жительства по адресу: <адрес>. Имеет неснятую и не погашенную судимость за совершение преступления средней тяжести в период нахождения под административным надзором. За время отбывания наказания в виде лишения свободы ответчик зарекомендовал себя удовлетворительно, за время отбывания наказания нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал. Имеет 1 поощрение от администрации ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>. Состоит в обычных условиях отбывания наказания. На профилактических учетах не состоит. К исполнению режимных требований учреждения относится удовлетворительно.

Административный истец ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> просит установить в отношении Тергалинского Е.Ю. административный надзор и административные ограничения сроком на 3 года и

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 07.00;

- запретить посещение питейных заведений, кафе, баров, ресторанов, осуществляющих реализацию спиртосодержащей продукции посетителям на розлив;

- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (л.д. 4).

Представитель ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, не уведомил суд об уважительности своей неявки, не просил об отложении рассмотрения дела.

В судебном заседании осужденный Тергалинский Е.Ю. административное исковое заявление не признал. Пояснил, что осуждения не было регистрации по месту жительства. Проживал по адресу: <адрес> знакомых. После освобождения проживать будет по адресу: <адрес> брата. Просил не назначать ночные ограничения, так как преступление совершил днем. В остальной части с иском согласен.

Выслушав административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования частично, изучив и проверив представленные материалы, суд приходит к выводу, что заявление руководителя ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от <дата> N 64-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом от <дата> N 64-ФЗ временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно пункту 4 части 2 указанной статьи Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Судом установлено, подтверждается материалами административного дела, что Тергалинский Е.Ю. осужден приговором Нефтегородского районного суда <адрес> <дата> по статье 30 части 3, статьи 158 части 2 пункту «а» к наказанию в виде лишения свободы сроком на 1 год. На основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с установлением испытательного срока 1 год, в течении которого осужденные своим поведением должны доказать свое исправление (л.д. 7-8).

Постановлением Нефтегорского районного суда <адрес> от <дата> условное осуждение по приговору Нефтегорского районного суда <адрес> от <дата> в отношении Тергалинского Е.Ю. отменено, направлен для исполнения в исправительную колонию строгого режима (л.д. 9-10)

Решением Нефтегорского районного суда <адрес> от <дата> в отношении Тергалинского Е. Ю. был установлен административный надзор на срок 1 год, с ограничениями в виде:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток;

- обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (л.д. 11-12).

<дата> осужденный Тергалинский Е.Ю. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания. Административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение умышленного преступления средней тяжести в период нахождения под административным надзором.

Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, осужденный Тергалинский Е.Ю. характеризуется удовлетворительно, как вставший на путь исправления. За время отбывания наказания, в виде лишения свободы не имеет нарушений установленного порядка отбывания наказания, имеет 1 поощрение от администрации учреждения. На профилактическом учете не состоит. К режиму содержания относится удовлетворительно. (л.д. 5-6).

Согласно пункту 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор может быть установлен с учетом требований статьи 3 Закона в отношении лица, которому назначенное наказание заменено лишением свободы.

Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ, для установления административного надзора в отношении Тергалинского Е.Ю..

В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В силу требований части 2 статьи 4 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

С учетом данных характеризующих личность Тергалинского Е.Ю. наличие места регистрации и места проживания, обстоятельств совершенного преступления, за которое он отбывает наказание, поведение в местах лишения свободы, требований закона, суд приходит к выводу о необходимости установления ответчику обязательной явки 2 (два) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Необходимость в данных административных ограничениях судом усматривается исходя из образа жизни Тергалинского Е.Ю., возраста осужденного, с учетом его поведения в период отбытия наказания, а также в целях недопущения совершения новых преступлений, административных правонарушений и антиобщественного поведения.

Количество явок в месяц судом определено в пределах Федерального закона № 63-ФЗ, с учетом характеристике личности Тергалинского Е.Ю. степени общественной опасности совершенного им преступления и направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При этом судом не усматривается оснований для установления ответчику запрет на посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на разлив, поскольку в настоящее время не предоставлено доказательств целесообразности данного ограничения, совершение преступления против собственности не свидетельствует о причастности к посещению питейных заведений.

Судом так же не усматривается оснований для установления ответчику запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, поскольку в настоящее время административным истцом не предоставлено доказательств целесообразности данного ограничения, совершение преступления в дневное время не свидетельствует о допускаемых противоправных деяниях в ночное время.

Судом не усматривается необходимость ограничивать Тергалинского Е.Ю. выезда за пределы территории, поскольку отсутствуют основания, предусмотренные п.2 и п. 3 ч.3 ст. 4 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ. Так, ответчик не имеет судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, с <дата> имеет регистрацию по адресу: <адрес> что следует из паспорта гражданина Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.

В силу части 3 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации совершенное Тергалинским Е.Ю. преступление, предусмотренное частью 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, относится к категории преступлений средней тяжести, судимость за которое погашается в соответствии с пунктом «в» части 3 статьи 86 УК РФ по истечении трех лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного, суд считает необходимым установить в отношении Тергалинского Е.Ю. аадминистративный надзор на срок погашения судимости (3 года), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ).

Основанием для установления административного надзора на такой срок является непогашенная судимость за совершение им преступления средней тяжести, в период нахождения под административным надзором.

По мнению суда, установление административного надзора будет способствовать предупреждению совершения Тергалинским Е.Ю. преступлений, административных правонарушений, антиобщественного поведения, то есть для оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

Вопреки утверждениям административного ответчика, по делу не имеется необходимости в какой-либо дополнительной аргументации избранных судом ограничений, которые в данном случае направлены на оказание воспитательного воздействия на Тергалинского Е.Ю в целях недопущения его противоправного или антиобщественного поведения.

Приведенные Тергалинским Е.Ю при рассмотрении дела доводы о неудобствах, связанных с установлением административных ограниченияй, не свидетельствуют о чрезмерности последних, в том числе несоразмерном ограничении прав поднадзорного лица на труд. Суд руководствуется необходимостью достижения целей административного надзора - предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Вопреки приведенным выше требованиям закона, административный ответчик в обоснование своих возражений не предоставил суду иных доказательств о несоразмерном ограничении его прав и законных интересов вследствие установления административного надзора и назначения административных ограничений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Тергалинского Е. Ю., <дата> года рождения, удовлетворить частично.

Установить Тергалинскому Е. Ю., <дата> года рождения, административный надзор на срок погашения судимости (3 года) за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить Тергалинскому Е. Ю., <дата> года рождения, следующие административные ограничения:

- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение изготовлено в день принятия решения <дата>

Председательствующий (подпись)

Копия верна.

Судья Арефьева Н.В.

2а-550/2024 (2а-4011/2023;) ~ М-3416/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области
Прокурор Красноглинского района г. Самары
Ответчики
Тергалинский Е.Ю.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Арефьева Н. В.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
15.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2023Регистрация административного искового заявления
26.12.2023Передача материалов судье
26.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
26.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.01.2024Судебное заседание
17.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее