Судья: Слука В.А. Дело № 33-35164/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 ноября 2017 года г. Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Роговой С.В.,
судей Башинского Д.А., Палянчук Т.А.,
по докладу судьи Башинского Д.А.
с участием прокурора Стукова Д.Г.,
при секретаре Красулиной О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по частной жалобе представителя ООО «Сочиводоканал» по доверенности Кормильцев < Ф.И.О. >8 на определение Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 08 сентября 2017 года,
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Решением Центрального районного суда г. Сочи от 12.11.2014 года иск прокурора Хостинского района города Сочи в интересах неопределенного круга лиц к ООО « Сочиводоканал» о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению определенных действий удовлетворен.
Определением Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 08 сентября 2017 года оставлено без удовлетворения заявление ООО «Сочиводоканал» об отсрочке исполнения решения Центрального районного суда г.Сочи от 12.11.2014 года по гражданскому делу по иску прокурора Хостинского района города Сочи в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Сочиводоканал» о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению определенных действий.
В частной жалобе представитель ООО «Сочиводоканал» по доверенности Кормильцев < Ф.И.О. >9 просит отменить указанное определение суда, полагая его незаконным и необоснованным, вынесенным с существенным нарушением норм процессуального права. Заявление просит удовлетворить в полном объеме.
Исследовав материалы дела, выслушав прокурора Стукова < Ф.И.О. >10 просившего определение суда оставить без изменения, а частную жалобу без удовлетворения, проверив и обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, согласно условиям договора аренды муниципального имущества от <...>. <...> (далее - Договор <...>) ООО «Сочиводоканал» является эксплуатирующей организацией, оказывающая услуги холодного водоснабжения и
водоотведения в г. Сочи посредством эксплуатации муниципального имущества водопроводно-канализационного хозяйства.
Согласно статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131 -ФЗ), организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом отнесено к вопросам местного значения и возложена на органы местного самоуправления.
Согласно статьи 6 Федерального закона от 07.]2.2011г. № 416 «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В соответствии с постановлением Главы г. Сочи от 21.08.2009г. № 285 «О передаче отдельных полномочий администрации города Сочи в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрациям внутригородских районов города Сочи» (далее - постановление Главы г. Сочи от 21.08.2009г. № 285) контроль и организация строительства сетей водоснабжения и водоотведения относится к компетенции администрации города Сочи.
Таким образом, ООО «Сочиводоканал» не наделено правовыми полномочиями определять сети водоснабжения и водоотведения на территории г.Сочи, а только является эксплуатирующей организацией, оказывающая услуги холодного водоснабжения и водоотведения в г.Сочи посредством эксплуатации муниципального имущества водопроводно-канализационного хозяйства.
Во исполнение решения Центрального районного суду г. Сочи от 12.11.2014г. делу <...>, с учетом норм Федерального закона № 131 и постановления Главы г. Сочи от 21.08.2009г. № 285, ООО «Сочиводоканал» неоднократно обращалось в администрацию г. Сочи с просьбой оказать содействие в исполнении указанного решения суда.
В мести с тем, ООО «Сочиводоканал» издан приказ <...> от 10.07.2015г. в соответствии с которым проведено совместное (при участии представителей ООО «Сочиводоканал», Муниципального казенного учреждения г.Сочи «Управление капитального ремонта» и администрацией Раздольского сельского округа) обследование сетей водоотведения и очистных сооружений канализации <...> на предмет их наличия и технического состояния, по результатам которого составлен акт и определен перечень мероприятий, которые необходимо произвести для организации системы водоотведения в <...>.
Так, для производства ремонтных работ имеющихся сооружений канализации и работ по прокладке новых канализационных коллекторов в первую очередь необходимо изготовить и согласовать проект. Для изготовления, согласования проекта и дальнейшего ремонта и строительства систем водоотведения <...>. ООО «Сочиводоканал» необходимо получить техническую, кадастровую и проектную документацию, а также документы, подтверждающие право муниципальной собственности на уже имеющиеся (требующие воссоздание) сети водоотведения <...>.
<...> ООО «Сочиводоканал» обратилось в Департамент имущественных отношений администрации г. Сочи с запросом (исх. <...>) о предоставлении технической, кадастровой и проектной документации на очистные сооружения и сети водоотведения <...>.
До настоящего времени ни ответ, ни затребованная документация из Департамента имущественных отношений администрации г. Сочи в адрес ООО «Сочиводоканал» не поступала.
Таким образом, без указанных документов и содействия органов местного самоуправления - администрации г. Сочи в исполнении решения Центрального районного суда г. Сочи от 12.11.2014г. у ООО «Сочиводоканал» отсутствует возможность его исполнить, так как собственником указанных сетей водоотведения является муниципальное образование город-курорт Сочи, в лице администрации г. Сочи, которая как собственник в соответствии со ст. 210 ГК РФ несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
27.02.2017г. постановлением администрации г. Сочи № 274 «Об
утверждении схем водоснабжения муниципального образования город-курорт Сочи на 2015-2032 годы» (далее - Постановление от 27.02.2017г. № 274), в соответствии Конституцией Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона 01 07.12.2001г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и иных нормативно-правовых актов, утверждена схема водоснабжения и водоотведения в границах муниципального образования города-курорта Сочи.
В соответствии с Перечнем основных мероприятий по строительству и реконструкции систем водоотведения до 2032г. Постановления от 27.02.2017г. № 274 администрация г. Сочи определила организацию системы водоотведения <...>.
Так, п. 3.26 Перечня основных мероприятий по строительству и реконструкции систем водоотведения до 2032г. предусмотрено строительство канализационных сооружений и сетей, которое запланировано на 2024 - 2025г.г.
В соответствии с федеральным законодательством Схема водоснабжения и водоотведения является основанием для формирования и утверждения инвестиционных программ, регулируемых организаций города-курорта Сочи.
Таким образом, администрация г. Сочи как собственник данных коммуникаций самостоятельно определила/утвердила дату и срок проведения
мероприятий по организации/строительству сетей водоотведения <...>, а именно на 2024 - 2025г.г.
Существенные и объективные обстоятельства, препятствующие ООО «Сочиводоканал» исполнить решение Центрального районного суда г. Сочи от 12.11.2014г. по делу <...> также отображены в решении Центрального районного суда г. Сочи от 11.01.2016г. по делу <...> (об отмене постановления судебного при става-исполнителя Центрального РОСП г. Сочи УФССП по КК о взыскании с ООО «Сочиводоканал» исполнительского сбора).
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок.
Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.
Учитывая вышеизложенное и то обстоятельства, что в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 131-ФЗ и статьей 6 Федерального закона № 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения и (или) водоотведения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения, а также те факты, что собственник сетей - администрация города Сочи определила соответствующие работы по организации и строительству сетей водоотведения <...> на 2024-2025г.г. и без разработанного и утвержденного администрацией г. Сочи проекта сетей водоотведения <...>, кадастровой документации на земельные участки у ООО «Сочиводоканал» отсутствует возможность исполнить до 2025г. решение Центрального районного суда г. Сочи от 12.1 1.2014г. по делу <...>.
Таким образом, определение Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 08 сентября 2017 года является вынесенным преждевременно, без учета всех обстоятельств дела.
При таких обстоятельствах, определение Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 08 сентября 2017 года нельзя признать законным и обоснованным и оно подлежит отмене в связи с нарушением норм процессуального права.
В соответствии с п.2 ст.334 ГПК РФ суд апелляционной инстанции, рассмотрев частную жалобу, представление прокурора, вправе отменить определение суда полностью или в части и разрешить вопрос по существу.
Руководствуясь ст.ст.325, 334 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Определение Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 08 сентября 2017 года - отменить.
Частную жалобу представителя ООО «Сочиводоканал» по доверенности Кормильцев < Ф.И.О. >12 - удовлетворить в части.
Предоставить отсрочку исполнения решения Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 12 ноября 2014 года до 31 декабря 2020 года.
Председательствующий:
Судьи: