№ 2-42/2022(2-458/2021)
44RS0014-01-2021-001024-18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 февраля 2022 года
Островский районный суд (<адрес> в составе:
председательствующего судьи Гурова А.В.,
при секретаре Ячменевой Ю.С.,
с участием помощника прокурора <адрес> Михайловой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Судиславского муниципального района Костромской области о принятии мер по установлению зоны охраны для объектов культурного наследия,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с указанным иском.
Определением Островского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечена Инспекция по охране объектов культурного наследия <адрес>).
Из искового заявления прокурора следует, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства об объектах культурного наследия.
В ходе проверки выявлены нарушения требований названного законодательства в деятельности администрации Судиславского муниципального района.
Установлено, что в собственности администрации Судиславского муниципального района находится 6 объектов культурного наследия регионального значения, расположенных в <адрес>, а именно: «Дом Невского», «Здание мужской гимназии», «Магистрат» (мужское начальное училище), «Гостиница с трактиром», «Ансамбль городской усадьбы», «Никольская церковь».
Для перечисленных выше объектов культурного наследия зоны охраны не установлены, проекты зон охраны объектов культурного наследия, границы и правовой режим использования территорий не утверждались.
Вопреки требованиям, предусмотренным пунктом 4 статьи 34.1 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» границы защитных зон с перечнем координат характерных точек этих границ в системе координат в отношении объектов культурного наследия, расположенных на территории Судиславского муниципального района актом регионального органа охраны объектов культурного наследия не утверждены.
Кроме того, согласно п. 1, п. 3 статьи 13 Закона об объектах культурного наследия источниками финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия являются, в том числе, местные бюджеты. Финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности объектов культурного наследия, включенных в единый
государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов российской Федерации, и (или) выявленных объектов культурного наследия, осуществляется в порядке, определенном законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
Постановлением администрации Судиславского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден план мероприятий по сохранению объектов культурного наследия Судиславского муниципального района на 2020-2022 годы, которым определен объем финансирования по каждому из указанных объектов.
Вместе с тем, в нарушение отмеченных требований закона бюджетом Судиславского муниципального района на 2021 год не предусмотрено необходимое и достаточное финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия.
Допущенные нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия, а также требований законодательства о содержании муниципального имущества могут привести к их разрушению и уничтожению.
В связи с выявленными нарушениями главе администрации Судиславского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление с требованием о принятии мер по установлению зоны охраны для объектов культурного наследия, обеспечить формирование проекта зоны охраны, а также границ в системе координат в отношении объектов культурного наследия.
При этом в ответе главе администрации Судиславского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, указано, что нет возможности установить зоны охраны для объектов культурного наследия в связи с тем, что денежные средства на данные виды работ в бюджете района на 2021 год не заложены.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Обязать главу администрации Судиславского муниципального района установить зоны охраны для объектов культурного наследия, обеспечить формирование проекта зоны охраны, а также границ в системе координат в отношении объектов культурного наследия в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Михайлова И.В., заявленные требования уточнила, просит суд обязать администрацию Судиславского муниципального района обеспечить формирование проекта зоны охраны, а также границ в системе координат в отношении объектов культурного наследия в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика - администрации Судиславского муниципального района по доверенности Быстрова А.А., в судебном заседании уточненные исковые требования не признала, суду пояснила, что прокурор <адрес> обратился в суд c исковым заявлением к администрации Судиславского муниципального района <адрес> c требованиями: обязать главу администрации Судиславского муниципального района установить зоны охраны для объектов культурного наследия, обеспечить формирование проекта зоны охраны, a так же границ в системе координат в отношении объектов культурного наследия в срок до ДД.ММ.ГГГГ. B порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор <адрес> уточнил исковые требования, просит суд обязать администрацию Судиславского муниципального района обеспечить формирование проекта зоны охраны, a так же границ в системе координат в отношении объектов культурного наследия в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Статьей 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ) предписано в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия устанавливать зоны охраны объекта культурного наследия, такие как: охранная зона объекта культурного наследия, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
Охранная зона объекта культурного наследия - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель и земельных участков, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия (абзац 1 пункта 2 статьи 34 Закона №73-ФЗ).
B соответствии c пунктом 1 статьи 34.1 Закона №73-ФЗ защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям (за исключением указанных в пункте 2 указанной статьи объектов культурного наследия) и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная c изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов.
Согласно пункту 3 статьи 34.1 Закона №73-ФЗ границы защитной зоны объекта культурного наследия устанавливаются: 1) для памятника, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 100 метров от внешних границ территории памятника, для памятника, расположенного вне границ населенного пункта, на расстоянии 200 метров от внешних границ территории памятника; 2) для ансамбля, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 150 метров от внешних границ территории ансамбля, для ансамбля, расположенного вне границ населенного пункта, на расстоянии 250 метров от внешних границ территории ансамбля.
B силу пункта 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, защитные зоны объектов культурного наследия, относятся к зонам c особыми условиями использования территорий.
Исходя из положений статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации, особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах являются одним из оснований ограничения прав на землю.
По смыслу приведенных правовых норм установление охранной зоны объектов культурного наследия свидетельствует o наличии особы условий использования земельных участков, в частности запрет на строительство и реконструкцию капитальных к объектов в целях сохранения памятников культурного наследия.
Правительством Российской Федерации принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении положения o зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и o признании утратившими силу отдельны положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации", устанавливающее порядок разработки, согласования и утверждения проекта охраны зон объектов культурного наследия, требования к режимам использования земель и общие принципы установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий указанных зон (далее - Положение №).
Указанное положение в соответствии c частью 16 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «O внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» применяется c учетом требований статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации.
На основании пункта 10 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации обязательным приложением к решению об установлении зоны c особыми условиями использования территории являются сведения o границах данной зоны, которые должны содержать графическое описание местоположения границ данной зоны, перечень координат характерны точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
Согласно пункту 6 Положения № проект зон охраны объекта культурного наследия и проект объединенной зоны охраны объектов культурного наследия представляют собой документацию в текстовой форме и в виде карт (схем) границ, содержащую описание границ проектируемых зон и границ территорий объектов культурного наследия, расположенных в указанных зонах, проекты режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон.
Границами зон охраны объекта культурного наследия являются линии, обозначающие территорию, за пределами которой осуществление градостроительной, хозяйственной и иной
деятельности не оказывает прямое или косвенное негативное воздействие на сохранность данного объекта культурного наследия в его исторической среде. Обозначение указанных линий, a также координат характерны точек границ зон охраны объекта культурного наследия на картах (схемах) должно позволять однозначно определить границы зон охраны
объекта культурного наследия c нормативным значением точности, предусмотренным для ведения государственного кaдастра недвижимости.
Границы зон охраны объекта культурного наследия могут не совпадать c границами территориальных зон и границами земельных участков.
Как следует из пункта 7 указанного положения, разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия и проектов объединенной зоны охраны объектов культурного наследия организуют Министерство культуры Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
Проект зон охраны объекта культурного наследия, проект объединенной зоны охраны
объектов культурного наследия представляются в соответствующий орган государственной власти вместе c обосновывающими материалами и заключением государственной историко-
культурной экспертизы, a также c результатами общественного обсуждения (пункт 12 Положения N 972).
Исходя из пункта 16 Положения N 972 сведения o границах зон охраны объекта культурного наследия, объединенной зоны охраны объектов культурного наследия должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ зон охраны объекта культурного наследия (в виде карты (схемы) границ), перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости.
Согласно пункту 21 Положения N 972 изменение зон охраны объекта культурного наследия, в том числе их границ, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон, осуществляется путем разработки нового проекта зон охраны объекта культурного наследия (за исключением случаев исправления технической ошибки) в порядке, установленном этим положением.
Администрация Судиславского муниципального района <адрес> не признает исковые требования прокурора <адрес> o возложении на администрацию Судиславского муниципального района обязанности обеспечить формирование проекта зоны охраны, a так же границ в системе координат в отношении объектов культурного наследия в срок до ДД.ММ.ГГГГ, считает, что требования истца (просительная часть) не соответствуют действующему законодательству,
Требования, содержащиеся в исковом заявлении, по смыслу статьи 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, должны быть четко сформулированы, поскольку гражданское процессуальное законодательство не возлагает на суд обязанность делать выводы o волеизъявлении истца, исходя из содержания искового заявления, домысливать и предполагать, в чем конкретно выражаются требования истца и на какое лицо истец просит возложить те или иные обязанности.
На основании вышеизложенного, просит суд отказать в удовлетворении требований прокурора <адрес> o возложении на администрацию Судиславского муниципального района обязанности обеспечить формирование проекта зоны охраны, a также границ в системе координат в отношении объектов культурного наследия в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Инспекции по охране объектов культурного наследия <адрес>), привлеченный к участию в деле на основании определения от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явился, ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие представителя в виду отсутствия самостоятельных требований инспекции. Из представленного отзыва следует, что постановлением <адрес> Думы от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> включен в перечень исторических поселений регионального значения. В исполнение закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране и использовании памятников истории и культуры», Приказа Минкультуры СССР от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Инструкции по организации зон охраны недвижимых памятников истории и культуры СССР» в 1989 году по заказу управления архитектуры и градостроительства <адрес> НПИ «Кострома гражданпроект» разработан Проект историко-архитектурного опорного плана с охранными зонами <адрес>. Однако процедура согласования Проекта не была завершена, Проект не утвержден в установленном законом на тот период порядке. Следовательно, на территории <адрес> отсутствуют установленные зоны охраны объектов культурного наследия. Для памятников, расположенных на территории <адрес> распространяется действие защитных зон, в границах которых запрещено строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов. Финансовые затраты на разработку проекта зон охраны единичного памятника, исходя из сложившейся практики, составляют от 200 до 600 тыс. рублей, в зависимости от «сложности» объекта культурного наследия. Проекты зон охраны объекта культурного наследия согласно ст.30 Федерального закона № 73-ФЗ являются объектом государственной историко-культурной экспертизы. В отношении объекта экспертиза проводится экспертной комиссией из 3 и более экспертов. Стоимость экспертизы составляет от 150 до 205 тыс. рублей. Таким образом, стоимость разработки проекта, а также проведение государственной историко-культурной экспертизы составит от 350 до 850 тыс. рублей. Стоимость разработки 6 проектов зон охраны, а также проведение 6 государственных историко-культурных экспертиз составит от 2100 до 5100 руб.
Такие суммы являются существенными для муниципального бюджета, а учитывая негативную возможность не достижения результата - осуществлять градостроительную и иную хозяйственную деятельность в соответствии с режимами и регламентами, установленными зонами охраны, может возникнуть широкий общественный резонанс в части разработки такого проекта «в корзину». Вопрос удовлетворения исковых требований прокурора <адрес> оставляют на усмотрение суда.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда (ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ (ред.ДД.ММ.ГГГГ), «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»).
В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона объекта культурного наследия, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Положение о зонах охраны объектов культурного наследия, включающее в себя порядок разработки проекта зон охраны объекта культурного наследия, проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, требования к режимам использования земель и земельных участков и общие принципы установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. п. 1, 4 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ (ред.ДД.ММ.ГГГГ), "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 972 (ред. ДД.ММ.ГГГГ) утверждено Положение о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия, проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия осуществляется физическими или юридическими лицами на основе материалов историко-архитектурных, историко-градостроительных и архивных исследований (далее - историко-культурные исследования), а также с использованием данных государственного кадастра недвижимости при их наличии,(п. 3 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации).
Разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия и проектов объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, материалов историко-культурных исследований, обосновывающих необходимость разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия, включается в соответствующие федеральные и региональные целевые программы, в которых предусматриваются мероприятия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия.
Разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия и проектов объединенной зоны охраны объектов культурного наследия может также осуществляться по инициативе и за счет средств органов местного самоуправления, собственников или пользователей объектов культурного наследия, правообладателей земельных участков, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия.
Разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия и проектов объединенной зоны охраны объектов культурного наследия организуют Министерство культуры Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, (п. 7 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации).
Проект зон охраны объекта культурного наследия, проект объединенной зоны охраны объектов культурного наследия представляются в соответствующий орган государственной власти вместе с обосновывающими материалами и заключением государственной историко-культурной экспертизы, а также с результатами общественного обсуждения, (п. 12 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации).
К полномочиям органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, отнесены: сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований (ст. 9.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ (ред.ДД.ММ.ГГГГ), "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").
Данные полномочия как вопросы местного значения также закреплены за органами местного самоуправления городского поселения п. 13 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред.ДД.ММ.ГГГГ), "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
При содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона (физические или юридические лица, которым объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности), лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны в том числе: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии (ст. 47.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ (ред.ДД.ММ.ГГГГ), "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").
Собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 45 настоящего Федерального закона (подп. 3 п. 3 ст. 47.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").
В силу подпункта 3 пункта 3 статьи 47.2 Закона N 73-ФЗ собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
В соответствии со ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ (ред.ДД.ММ.ГГГГ), "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации") - Работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Данные полномочия как вопросы местного значения также закреплены за органами местного самоуправления городского округа пунктом 18 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Вышеуказанными нормами закона определены полномочия органов местного самоуправления, в число которых также входит разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия и установление границ в системе координат в отношении объектов, находящихся в собственности муниципальных образований.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, на территории муниципального образования - администрации Судиславского муниципального района <адрес>, находятся объекты культурного наследия, подлежащей государственной охране как памятник истории и культуры регионального значения: «Дом Невского» кон. ХVIII- нач. XIX вв. «Здание мужской гимназии» сер. XIX вв. «Магистрат» (мужское начальное училище) 2-я пол., XIX в. «Гостиница с трактиром», 2-я пол., XIX в., «Ансамбль городской усадьбы», 2-я пол., XIX в., «Никольская церковь» 1819 год, (л.д.32).
Согласно предоставленному перечню объектов культурного наследия, находящемуся в собственности муниципального образования Судиславского муниципального района, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, объекты «Дом Невского» кон. ХVIII- нач. XIX вв. «Здание мужской гимназии» сер. XIX вв. «Магистрат» (мужское начальное училище) 2-я пол., XIX в. «Гостиница с трактиром», 2-я пол., XIX в., «Ансамбль городской усадьбы», 2-я пол., XIX в., «Никольская церковь» 1819 год, находятся в собственности муниципального образования.
По сообщению администрации муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ в отношении вышеуказанных объектов культурного наследия зоны для охраны объектов культурного наследия, проекты зон охраны объектов не разработаны, за допущенные нарушения законодательства к дисциплинарной ответственности привлечена начальник отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Судиславского муниципального района, (л.д.12-13).
Принимая во внимание изложенное, учитывая, что обязанность по разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований, и получению заключений государственной историко-культурной экспертизы возложена на органы местного самоуправления, однако ответчиком данная обязанность не исполняется, нарушение ответчиком законодательства об охране объектов культурного наследия затрагивает правоотношения в области сохранения, исполнения, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ и нарушает интересы неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу об удовлетворении уточненных исковых требований прокурора <адрес>, возложении на ответчика обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечения формирования проекта зоны охраны, а также границ в системе координат в отношении: «Дом Невского» кон. ХVIII- нач. XIX вв. «Здание мужской гимназии» сер. XIX вв. «Магистрат» (мужское начальное училище) 2-я пол., XIX в. «Гостиница с трактиром», 2-я пол., XIX в., «Ансамбль городской усадьбы», 2-я пол., XIX в., «Никольская церковь» 1819 год.
Доводы представителя ответчика о том, что требования истца (просительная часть иска) не соответствует действующему законодательству, поскольку не четко сформулированы, судом отклоняются, поскольку основаны на субъективном понимании приведенных выше норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, а также процессуальных норм.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Уточненные исковые требования прокурора <адрес> - удовлетворить.
Обязать администрацию Судиславского муниципального района <адрес> обеспечить формирование проекта зоны охраны, а также границ в системе координат в отношении объектов культурного наследия в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Островский районный суд в течение месяца со дня принятия решения.
Председательствующий А.В. Гуров