Дело № 12-18/2018
Р Е Ш Е Н И Е
27 марта 2018 года с. Староюрьево
Судья Староюрьевского районного суда Тамбовской области Митрофанова О.А., с участием:
помощника прокурора Староюрьевского района Тамбовской области –Левченко П.Э.,
представителя административной комиссии при администрации Староюрьевского района Тамбовской области - Беляевой С.В., действующей на основании доверенности от 26.03.2018 г.,
рассмотрев протест прокурора Староюрьевского района Тамбовской области Лезгина Н.Н. на постановление административной комиссии при администрации Староюрьевского района Тамбовской области от 06.03.2018 г. № по делу об административном правонарушении в отношении Чернышовой Елены Николаевны,
у с т а н о в и л:
Постановлением административной комиссии при администрации Староюрьевского района от 06.03.2018 г. № Чернышова Е.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8 Закона Тамбовской области от 29.10.2003 г. № 155-З «Об административных правонарушениях в Тамбовской области» с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Считая постановление административной комиссии при администрации Староюрьевского района от 06.03.2018 г. № в отношении Чернышовой Е.Н. незаконным и необоснованным, прокурором Староюрьевского района Тамбовской области указанное постановление опротестовано.
В обоснование прокурор, указал, что ст. 8 Закона Тамбовской области от 29.10.2003 № 155-З, в редакции Закона Тамбовской области от 03.10.2017 № 136-З, включает в себя две части, первой из которых установлена административная ответственность за нарушение правил благоустройства и содержания территорий городов и других населенных пунктов области, установленных на данной территории органами местного самоуправления.
Таким образом, считает, что обязательным условием наступления административной ответственности по ч. 1 ст. 8 Закона области от 29.10.2003 № 155-З является установление достаточных данных, указывающих на нарушение лицом конкретных положений, содержащихся в принятых уполномоченными органами местного самоуправления Правилах благоустройства и содержания территорий.
Между тем, по результатам рассмотрения административной комиссией при администрации района протокола № от 13.02.2018г. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8 Закона области, составленного в отношении Чернышовой Е.Н., в описательно-мотивировочной части постановления № от 06.03.2018г., сделан вывод о доказанности нарушения Чернышовой Е.Н. п.п. 5.14 и 5.15 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории Староюрьевского сельсовета, что явилось основанием наложения административного наказания.
Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что на основании п. 1.2 решения Староюрьевского сельского Совета народных депутатов Староюрьевского района № от 25.11.2016г. «О внесении изменений в решение № от 05.05.2012 г. «Об утверждении норм и правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории Староюрьевского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области», раздел 5 (п.п. 5.1 - 5.26.9) Правил благоустройства признан утратившим юридическую силу.
Кроме того, постановлением административной комиссии № от 06.03.2018г. Чернышова Е.Н. привлечена к административной ответственности на основании редакции ст. 8 Закона области, утратившей силу на дату рассмотрения дела об административном правонарушении (также и на дату составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ), что противоречит ч. 1 ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях и грубо нарушает законные права гражданина.
Считает, что с учетом вышеизложенных фактических обстоятельств, постановление № от 06.03.2018г. по делу об административном правонарушении по ст. 8 Закона области № 155-З в отношении Чернышовой Е.Н., в нарушение п. 6 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является не мотивированным и незаконным, ввиду противоречия требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, просит постановление административной комиссии при администрации Староюрьевского района от 06.03.2018 г. № о назначении административного наказания по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Чернышовой Е.Н. отменить, как противоречащее закону; дело направить на новое рассмотрение в административную комиссию при администрации Староюрьевского района.
В судебном заседании помощник прокурора Староюрьевского района Левченко П. Э. просил обжалуемое постановление административной комиссии отменить по основаниям, изложенным в протесте.
Представитель административной комиссии Староюрьевского района Тамбовской области - Беляева С.В. с протестом прокурора Староюрьевского района согласилась, пояснив, что при вынесении постановления в отношении Чернышовой Е.Н. были неправильно применены нормы законодательства.
Лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении – Чернышова Е.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения протеста уведомлена надлежащим образом, об отложении разбирательства не ходатайствовала, свои возражения не представила.
Судья, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 25.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 1 ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2 Закона Тамбовской области от 29.10.2003 г. №155-З «Об административных правонарушениях в Тамбовской области» порядок производства по делам об административных правонарушениях и порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний определяется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 8 Закона Тамбовской области от 29.10.2003 № 155-З «Об административных правонарушениях в Тамбовской области» (в редакции Закона Тамбовской области от 03.10.2017 № 136-З), включает в себя две части, частью 1 которой, предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства и содержания территорий городов и других населенных пунктов области, установленных на данной территории органами местного самоуправления.
Решением Староюрьевского сельсовета народных депутатов Староюрьевского района Тамбовской области от 25.11.2016 года № «О внесении изменений в решение № от 05.05.2012 года «Об утверждении норм и правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории Староюрьевского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области» раздел 5 пункты 5.1.-5.26.9 «Организация уборки территории Староюрьевского сельсовета» признаны утратившими силу.
Решением Староюрьевского сельсовета народных депутатов Староюрьевского района Тамбовской области от 29.04.2015 года № «О внесении изменений в решение № от 05.05.2012 года «Об утверждении норм и правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории Староюрьевского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области» в разделе 4 внесены изменения: пункт 4.1 изложен в следующей редакции: «4.1. Обеспечение чистоты, порядка и благоустройства территории Староюрьевского сельсовета осуществляется гражданами, предприятиями, организациями, учреждениями независимо от их организационно-правовой формы в пределах границ собственного земле отвода либо специализированными предприятиями и организациями, на которые возложено выполнение данного вида деятельности на основании федерального закона, либо на основании договора.»; пункт 4.2 изложен в следующей редакции: «4.2. С целью обеспечения надлежащего санитарного состояния территории сельсовета, реализации мероприятий по охране и защите окружающей среды от загрязнения закрепить территории сельсовета для уборки и санитарного содержания за гражданами, предприятиями, организациями, учреждениями независимо от организационно-правовой формы на основании федерального закона либо на основании договора в следующем порядке».
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в отношении индивидуального предпринимателя Чернышовой Е.Н. следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Чернышова Е.Н. не заключила договор на вывоз ТБО с организацией, имеющей лицензию на сбор, перевозку, хранение и утилизацию ТБО, тем самым нарушила п. 5.14, п. 5.15 Правил благоустройства обеспечения чистоты и порядка на территории Староюрьевского сельсовета, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 8 закона области от 29.10.2003 г. № 155-З «Об административных правонарушениях в Тамбовской области».
В обжалуемом постановлении административной комиссии при администрации Староюрьевского района от 06.03.2018 года № указано, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Чернышова Е.Н не заключила договор на вывоз ТБО с организацией, имеющей лицензию на сбор, перевозку, хранение и утилизацию ТБО, тем самым нарушил п.п. 5.14, 5.15. Правил благоустройства обеспечения чистоты и порядка на территории Староюрьевского сельсовета и ст. 8 Закона Тамбовской области «Об административных правонарушениях в Тамбовской области».
Таким образом, из вышеизложенного следует, что при вынесении обжалуемого постановления административной комиссией нарушены процессуальные и материальные требования, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, что не позволило полно и объективно рассмотреть дело, что является основанием для отмены обжалуемого постановления и возвращении дела на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Протест прокурора Староюрьевского района Тамбовской области Лезгина Н.Н. удовлетворить.
Постановление административной комиссии при администрации Староюрьевского района Тамбовской области от 06.03.2018 г. № о назначении административного наказания в виде предупреждения по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8 Закона Тамбовской области «Об административных правонарушениях», в отношении Чернышовой Елены Николаевны – отменить.
Возвратить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8 Закона Тамбовской области «Об административных правонарушениях», в отношении Чернышовой Елены Николаевны в административную комиссию при администрации Староюрьевского района Тамбовской области на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Староюрьевский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья - О.А. Митрофанова