Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4217/2014 (2-13754/2013;) ~ М-11226/2013 от 20.12.2013

Дело № 2-4217/2014

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 апреля 2014 года                                     г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Славкина М.М.,

с участием помощника прокурора Советского района г. Красноярска Игнатьевой И.В.,

при секретаре Копыловой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к администрации Советского района г. Красноярска о признании незаконными бездействия органов местного самоуправления по ликвидации незаконной свалки из бытового и строительного мусора, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Советского района г. Красноярска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Советского района г. Красноярска, требуя признать незаконным бездействие ответчика по ликвидации несанкционированной свалки из бытового и строительного мусора, отходов от обрезки деревьев, грунта, расположенной районе <адрес>, а также возложить на ответчика обязанность ликвидировать вышеуказанную свалку в течение 6 месяцев после вступления в силу решения суда. Свои требования прокурор мотивировал тем, что непринятие мер по выявлению и устранению данной несанкционированной свалки и несоблюдение норм природоохранного законодательства Администрацией Советского района г. Красноярска, как органом, уполномоченным в силу постановления Администрации г. Красноярска от 04.04.2003 года №124 «О муниципальном контроле за использованием земель на территории г. Красноярска» нарушает права и интересы неопределенного круга лиц.

В судебном заседании представитель истца – Игнатьева И.В. вышеназванные требования поддержала в полном объеме.

Ответчик администрация Советского района г. Красноярска в судебное заседание своего представителя не направил, о дате, месте и времени рассмотрения дела истец извещен своевременно и надлежащим образом. Представитель ответчика М., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, просил отложить судебное заседание в связи с занятостью в другом процессе.

Учитывая тот факт, что представителем не представлено доказательств занятости в других процесса, а также руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика надлежаще извещенного о дне, времени и месте рассмотрения дела, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ, с согласия представителя истца, в порядке заочного производства.

Выслушав доводы представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд считает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст. 42 Конституции РФ, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.

Статьей 3 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» установлены основные принципы государственной политики в области обращения с отходами, в частности охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

В соответствии со ст.3 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. №7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды.

Согласно ст.35 вышеуказанного ФЗ, при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Статьей 51 данного ФЗ, определены требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, согласно которой, отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. При этом запрещается, в том числе: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

Согласно п.п.1.13, 1.8 «Положения о порядке сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых, промышленных и прочих отходов в городе Красноярске» (утв. постановлением Администрации г. Красноярска № 444 от 25.05.2006 года), несанкционированное размещение всех видов отходов в городе, в том числе на землях общего пользования, санитарно-защитных зонах промышленных предприятий, водоохранных зонах водных объектов, территориях садоводческих обществ и прилегающих к ним землях, запрещено. Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию в порядке, установленном законодательством. Условия и способы проведения указанных работ должны соответствовать санитарным, экологическим и иным требованиям, быть безопасными для здоровья населения, среды обитания и окружающей среды.

В соответствии со ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 №89-ФЗ, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

При этом, исходя из требований ст. 8 вышеуказанного ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии с постановлением Администрации г. Красноярска от 04.04.2003 года №124 «О муниципальном контроле за использованием земель на территории города Красноярска», определены специально уполномоченные органы, осуществляющие муниципальный контроль. К одному из таких органов относится администрации районов в городе. Указанным Постановлением в п. 4.4 на администрации районов в городе возложены, в пределах их компетенции, обязанности по осуществлению муниципального контроля за соблюдением на территории соответствующего района порядка, исключающего захламление земельных участков. При этом должностные лица и специалисты, осуществляющие муниципальный контроль, обязаны: принимать меры, обеспечивающие эффективное целевое использование земельных участков землевладельцами, землепользователями, арендаторами и собственниками земли; направлять в компетентные органы достоверную информацию о результатах своей деятельности по осуществлению муниципального контроля за использованием земель. Органы, осуществляющие муниципальный контроль, обязаны ежеквартально представлять в департамент недвижимости администрации города отчет о своей деятельности по осуществлению муниципального контроля за использованием земель.

Распоряжением администрации г. Красноярска от 26.02.2007 г. №46-р утверждено положение об администрации района г. Красноярска, согласно которому, администрация района в городе Красноярске (далее - районная администрация) является территориальным подразделением администрации города, осуществляющим функции управления административным районом города.

Пунктом 2.2.3 «Положения об администрации района г. Красноярска» установлены основные задачи районной администрации в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством, к которым относятся: содействие наиболее эффективному и рациональному функционированию объектов городского хозяйства на территории района; осуществление контроля за соблюдением правил благоустройства, содержания территорий и строений физическими и юридическими лицами; организация и контроль работы по своевременному вывозу мусора от индивидуальных жилых домов.

Судом установлено, что по результатам проверки, проведенной прокуратурой Советского района г. Красноярска, было выявлено наличие несанкционированной свалки бытового и строительного мусора, отходов от обрезки и вырубки деревьев, грунта, расположенной на земельном участке в районе <адрес> общей площадью 4102 кв.м.

В судебном заседании прокурор настаивал на удовлетворении данного иска, указывая на то, что Администрация Советского района г. Красноярска не предпринимает попыток к ликвидации свалки.

Оценивая вышеизложенные обстоятельства дела, учитывая то, что в судебном заседании установлены нарушения ответчиком в области соблюдения законодательства об охране окружающей среды, которые в настоящий период не устранены и нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц- граждан; принимая во внимание, что удовлетворение требований прокурора не противоречит общественным интересам, направлено на его защиту; в настоящее время несанкционированная свалка зафиксирована при проверке прокуратуры, что следует из схемы расположение границ земельного участка, занимаемого свалкой, представленной МБУ, фотографиями, на момент рассмотрения данного дела не ликвидирована, в рамках ст. 56 ГПК РФ, доказательств обратного суду не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора следует удовлетворить, признав бездействие органа местного самоуправления в лице администрации Советского района г. Красноярска по ликвидации несанкционированной свалки бытового и строительного мусора, отходов от обрезки деревьев, грунта, расположенной в районе д<адрес> незаконным и обязать орган местного самоуправления в лице Администрации Советского района г. Красноярска ликвидировать несанкционированную свалку.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Советского района г. Красноярска удовлетворить.

Признать бездействие органа местного самоуправления в лице администрации Советского района г. Красноярска по ликвидации несанкционированной свалки бытового и строительного мусора, отходов от обрезки деревьев, расположенной в районе <адрес>, незаконным.

Обязать орган местного самоуправления в лице администрации Советского района г. Красноярска ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в районе <адрес> в течение 6 месяцев с момента вступления в силу решения суда.

Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в течение 7 дней со дня вручения ему копии заочного решения с указанием на обстоятельства, свидетельствующие об уважительности причин неявки ответчика в судебное заседание, о которых он не имели возможности своевременно сообщить суду, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, а также обстоятельства и доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда.

Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий М.М. Славкин

Мотивированное решение составлено 16.04.2014 года

2-4217/2014 (2-13754/2013;) ~ М-11226/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ПР-РА СОВ. Р-НА
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ СОВ. Р-НА
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Славкин Михаил Михайлович
Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
20.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.12.2013Передача материалов судье
25.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2014Судебное заседание
24.03.2014Судебное заседание
09.04.2014Судебное заседание
16.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2014Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
25.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее