копия
дело № 5-676/2021
24RS0041-01-2021-001108-96
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 апреля 2021 года г. Красноярск
Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении:
краевого государственного бюджетного учреждения «СанАвтоТранс», ИНН 2451000952, КПП 246401001, ОГРН 1022402125460, дата регистрации 01.10.2002 года, юридический адрес: г. Красноярск, ул. Курчатова, д. 17, стр. 7,
УСТАНОВИЛ:
16.12.2020 с 10 ч. 30 мин. до 13 ч. 00 мин., 24.12.2020 г. с 14 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин. на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю № 2468 от 09.12.2020 года ведущим специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Суворовой Н.А. проведена внеплановая выездная проверка в отношении КГБУ «СанАвтоТранс», осуществляющего деятельность по адресу г. Красноярск, ул. Курчатова, д. 17, стр. 7, ул. Шахтеров, д. 39
По результатам проведенной проверки КГБУ «СанАвтоТранс» вменено совершение нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно нарушение ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Так, согласно протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 09.12.2020 года и акту проверки № 1051 от 19.01.2021 г. в помещении филиала № 3 КГБУ «СанАвтоТранс», расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Курчатова, д. 17, стр. 7, не выполняются мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, отсутствует информация о проведении выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, (ежедневного перед началом смены «входного фильтра» с проведением бесконтактного контроля температуры работника, его результатах), следующих лиц:
-за 10.09.2020 - инженер безопасности движения Бирюкова С.С., программист Борисов А.А., ведущий экономист Буршина Е.В., начальник отдела автоматизированных систем управления Ефимкина С.В., экономист специалист по закупкам Казанцева Д.П., начальник отдела безопасности движения Качигин В.В., специалист отдела по ГО и МР Макар И.Е., специалист по кадрам Мироманова Е.А., инженер отдела безопасности движения Мостовский Е.Е., бухгалтер Неудачина Л.В., начальник отдела по ГО и МР Помойницкий A.M., бухгалтер Рогачева Л.В., начальник отдела ТО Садовая А.Л., специалист по кадрам Свириденко Т.В., юрисконсульт Шабалина М.В., начальник отдела кадров Яковлева Н.В.;
- за 11.09.2020 - инженер-программист Аксенов А.С., инженер отдела безопасности движения Бирюкова С.С., программист Борисов А.А., инженер технического отдела Голубева Т.А., начальник отдела безопасности движения Качигин В.В., инженер технического отдела Кикас Д.П., специалист отдела ГО и МР Макар И.Е., специалист по кадрам Мироманова Е.А., инженер отдела безопасности движения Мостовский Е.Е., бухгалтер Неудачина Л.В., начальник отдела по ГО и МР Помойницкий A.M., юрисконсульт Шабалина М.В.;
-за 14.09.2020 - ведущий экономист Буршина Е.В., инженер технического отдела Голубева Т.А., бухгалтер Исакова Н.М., экономист (специалист по закупкам) Казанцева Д.П., начальник отдела безопасности движения Качигин В.В., специалист отдела ГО и МР Макар И.Е., специалист по кадрам Мироманова Е.А., инженер отдела безопасности движения Мостовский Е.Е., начальник отдела по ГО и МР Помойницкий A.M., начальник отдела ТО Садовой А.Л., юрисконсульт Шабалина М.В.;
-за 02.11.2020 - инженер отдела безопасности движения Бирюкова С.С, ведущий экономист Буршина Е.В., секретарь Бучельникова О.Ю., экономист специалист по закупкам Казанцева Д.П., бухгалтер Косыгина И.Б., заместитель главного бухгалтера Лапонина Н.А., бухгалтер Лушникова С.И., специалист отдела ГО и МР Макар И.Е., начальник отдела по ГО и МР Помойницкий A.M., юрисконсульт Шабалина М.В.
Согласно протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № 47940 от 24.12.2020 года и акту проверки № 1051 от 19.01.2021 г., в помещении филиала № 1 КГБУ «СанАвтоТранс», расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Шахтеров, д. 39 не выполняются мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, отсутствует информация о проведении выявленных лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, (ежедневного перед началом смены «входного фильтра» с проведением бесконтактного контроля температуры работника, его результатах), следующих лиц: -за 11.12.2020- автослесарь Зайцев В.И., уборщик Петрученя И.П. ; -за 14.12.2020 - уборщик Петрученя И.П.; -за 15.12.2020 – уборщик Петрученя И.П., механик Рунцов И.А.; -за 16.12.2020 - уборщик Петрученя И.П.; - за 17.12.2020 - уборщик Петрученя И.П.; - за 18.12.2020 - уборщик Петрученя И.П..
В связи с изложенным, 19.01.2021 года в отношении КГБУ «СанАвтоТранс» составлен протокол № 1064 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Представитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по красноярскому краю Суханова Е.Н. просила привлечь КГБУ «СанАвтоТранс» к административной ответственности.
Защитник КГБУ «СанАвтоТранс» Степанов С.Ю. вину в совершении административного правонарушения не признал.
Изучив представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.19 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные всоответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно настоящему Федеральному закону Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила поведения № 417), они предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Частью 1 ст. 11 Закона № 68-ФЗ определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе, по:
принятию решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введению режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
установлению обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
установлению дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 № 152-п «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края. Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена территория Красноярского края.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно - эпидемиологические правила и нормативы устанавливают критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания человека и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения или распространения заболеваний.
В силу ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических(профилактических)мероприятий и обязательного соблюдения санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ч.ч 1 и 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В соответствии с ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утверждённые и введённые в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В силу п. 4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
Согласно п. 1.1. МР 3.1/2.2.0170/3-20 МР 3.1/2.2.0170/3-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников», в числе профилактических мероприятий по предотвращению заноса инфекции на предприятие (в организацию) является организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками инфекционного заболевания.
Как указывалось выше, в ходе проведенной Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю проверки деятельности КГБУ «СанАвторанс» установлено, что сотрудники КГБУ «СанАвтоТранс» инженер безопасности движения Бирюкова С.С., программист Борисов А.А., ведущий экономист Буршина Е.В., начальник отдела автоматизированных систем управления Ефимкина С.В., экономист специалист по закупкам Казанцева Д.П., начальник отдела безопасности движения Качигин В.В., специалист отдела по ГО и МР Макар И.Е., специалист по кадрам Мироманова Е.А., инженер отдела безопасности движения Мостовский Е.Е., бухгалтер Неудачина Л.В., начальник отдела по ГО и МР Помойницкий A.M., бухгалтер Рогачева Л.В., начальник отдела ТО Садовая А.Л., специалист по кадрам Свириденко Т.В., юрисконсульт Шабалина М.В., начальник отдела кадров Яковлева Н.В., инженер-программист Аксенов А.С., инженер технического отдела Голубева Т.А., инженер технического отдела Кикас Д.П., бухгалтер Исакова Н.М., секретарь Бучельникова О.Ю., бухгалтер Косыгина И.Б., заместитель главного бухгалтера Лапонина Н.А., бухгалтер Лушникова С.И., автослесарь Зайцев В.И., уборщик Петрученя И.П., механик Рунцов И.А. находились в протаболированное рабочее время, по адресу: г. Красноярск, ул. Курчатова, д. 17, стр. 7, ул. Шахтеров, д. 39 в отсутствии информации о проведении при приходе на работу ежедневного перед началом смены «входного фильтра» с проведением бесконтактного контроля температуры работника, его результатах.
В обоснование вышеуказанных обстоятельств административным органом в материалы дела представлены следующие доказательства:
-протокол об административном правонарушении от 19.01.2021 года № 1064;
-протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 16.12.2020 года, от 24.12.2020 г. № 47940;
-распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица № 2468 от 09.12.2020 г.;
-журнал выполнения превентивных мер, направленных на предупреждение коронавирусной инфекции от 10.09.2020 г.;
-табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда;
-журнал регистрации предрейсовых предметных осмотров филиала № 3;
-журнал регистрации измерения температуры работников для профилактики коронавирусной инфекции филиала № 1, 3;
-актом проверки № 1051 от 19.01.2021 г.
Анализ представленных доказательств, свидетельствует о доказанности нарушения КГБУ «СанАвтоТранс» п. 4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в части отсутствия информации о проведении при приходе на работу ежедневного перед началом смены «входного фильтра» с проведением бесконтактного контроля температуры работника, его результатах.
В ходе производства по делу не было установлено обстоятельств, из которых следовало бы, что у КГБУ «СанАвтоТранс» не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и что им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив совокупность исследованных доказательств, прихожу к выводу о наличии в бездействии КГБУ «СанАвтоТранс» всех признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП.
При назначении административного наказания КГБУ «СанАвтоТранс» необходимо учесть характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность КГБУ «СанАвтоТранс», в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
В соответствии с частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая, конкретные обстоятельства дела и характер совершенного административного правонарушения, а также учитывая имущественное положение, суд считает возможным назначить КГБУ «СанАвтоТранс» наказание в виде штрафа ниже низшего предела в размере 100 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Краевое государственное бюджетное учреждение «СанАвтоТранс», ИНН 2451000952, КПП 246401001, ОГРН 1022402125460, дата регистрации 01.10.2002 года, юридический адрес: г. Красноярск, ул. Курчатова, д. 17, стр. 7, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: получатель УФК по Красноярскому краю (Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю), ИНН 2466127415, КПП 246601001, единый казначейский счет 40102810245370000011, расчетный счет 03100643000000011900, наименование банка: Отделение Красноярск Банк России// УФК по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК 010407105, ОКТМО 04701000, КБК 14111601061010003140, наименование платежа: штраф по постановлению Октябрьского районного суда г. Красноярска от 21 апреля 2021 года.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток с момента получения копии мотивированного постановления.
Копия верна.
Судья А.В. Черных