Дело № 5-5826/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Тюмень 26 августа 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Воробьева А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Халмурзаева А.М., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в г. <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ИНН №, ОГРНИП № (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ), ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ около 10 час. 55 мин. индивидуальный предприниматель Халмурзаев А.М. (далее – ИП Халмурзаев А.М.), при осуществлении деятельности в предприятии общественного питания Гриль - кебаб» по адресу: <адрес> условиях возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019, она же COVID-19) допустило нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно: не представлен приказ по предприятию о назначении ответственного лица, по контролю за исполнением мероприятий Постановления главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020г. №5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COV1D-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области»; на момент начала осмотра, сотрудники предприятия были без масок и перчаток на рабочем месте, при обслуживании и расчете покупателей не использовали средства индивидуальной защиты; на момент осмотра сотрудниками предприятия обслуживались покупатели без масок; на момент осмотра на предприятии не организован ежедневный «входной фильтр», температура сотрудников не измеряется, так как отсутствует термометр для измерения температуры тела; со слов сотрудника предприятия, анкетирование (опрос) работающих с уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации не проводится; со слов менеджера принимают пищу на работе, запас одноразовой посуды не представлен, имеется чайник и представлена многоразовая посуда, раковина для мытья рук в зоне приема пищи не установлена; на момент осмотра в качестве используемого дезинфицирующего средства с вирулицидным действием представлено средство «Deso», инструкция по применению данного средства и документы (свидетельство о государственной регистрации) отсутствует, графики уборки и обработки контактных поверхностей не представлены, уборочный инвентарь не промаркирован, хранится в туалете, используется одновременно для уборки туалета и производственных помещений; на момент проведения обследования представлен запас масок в количестве 13 штук. Режим работы предприятия составляет с 09:00 до 02:00 часов, в штате 7 сотрудников, сотрудники работают посменно с 9:00 до 17:00. с 17:00 до 2:00. соответственно одному сотруднику нужно для смены иметь минимум 3 маски на рабочий день, для 7 штатных сотрудников семидневный запас не обеспечен; раковины для мытья рук в туалете для персонала и раковина в -туалете для посетителей не оборудованы кожными антисептиками.
ИП Халмурзаев А.М. в судебное заседание не явился.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в судебном заседании Бабикова К.В. поддержала протокол о временном запрете деятельности.
Исследовав материалы дела, и, оценив доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч.1), а также, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательно порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч.4).
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID-19) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи с угрозой распространения указанного заболевания в рамках положений Федерального закона от 21.12.1994 3 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций" и Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а равно в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» издано Постановление Правительства Тюменской области от 17.03.2020 года № 120-п.
Таким образом, на территории Тюменской области с 17 марта 2020 года в связи с наличием угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019, она же COVID-19) действуют дополнительные меры, направленные на недопущение распространение инфекции (дополнительные профилактические и противоэпидемические).
Согласно п. 2.1 МР 3.1.0170-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19. Методические рекомендации, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.03.2020, коронавирусная инфекция COVID- 19 (CoronaVirusDisease 2019, ВОЗ, 11.02.2020) - острое респираторное заболевание, вызванное новым коронавирусом (SARS-CoV-2), ассоциированное с повышенной смертностью среди лиц в возрасте старше 60-ти лет, а также лиц с сопутствующими патологическими состояниями, такими как сердечно-сосудистые заболевания, хронические респираторные заболевания, диабет и рак. Аналогичные выводы, о том, что коронавирусная инфекция COVID-19 относится к ОРВИ, изложены на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации (https://covidl9.rosminzdrav.ru/razyasneniya-otnositelno-sposobov-mestnoj-profilaktiki- orvi/).
Таким образом, к указанным правоотношениям применяются положения Санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.11.2013 № 63. СГ1 3.1/3.2.3146-13. «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65. а также требования санитарных правил в установленной сфере деятельности - СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию", постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации. Главного государственного санитарного врача Тюменской области (далее – CП 2.3.6.3668-20).
Согласно п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65 (далее - СП 3.1/3.2.3146-13) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно- эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «(3 санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в облает обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения.
На основании п.п. 1.3. 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-н "О введении режима повышенной готовности" в актуальном издании на работодателя возложена обязанность независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющим деятельность в Тюменской области, руководствоваться рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потреби гелей и благополучия человека по профилактике новой коронавирусной инфекции.
Согласно и. 3.6.3. СП 3.5.1378-03. 3.5. «Дезинфектология. Санитарно- эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003: Выбор дезинфицирующего средства, а также способа с применения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологически свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции.
В соответствии с п. 4.4 СП 3.5.1378-03. 3.5. «Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003 в организациях продовольственной торговли, общественного питания, пищевой промышленности - дезинфекционные мероприятия в организациях продовольственной торговли, общественною питания, пищевой промышленности проводят в соответствии с требованиями санитарных правил для соответствующих организаций.
В п. 1.3. 1.4 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COYID-2019» содержатся требования к обязательному соблюдению дополнительных профилактических и противоэпидемических мероприятий, в том числе соблюдение режима дезинфекции содержатся требования к обязательному соблюдению дополнительных профилактических противоэпидемических мероприятий, в том числе соблюдение режима дезинфекции, применения средств индивидуальной защиты (маски, перчатки).
Согласно пункту 4.4. санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)":
Мероприятиями, направленными па "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1.5 до 2 метров;
выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда та пределы территории Российской Федерации;
организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
В соответствии с ч. 2 ст. 50 Закона № 52-ФЗ при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ст. 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Вопреки положениям указанных актов ДД.ММ.ГГГГ около 10 час. 55 мин. ИП Халмурзаева А.М., при осуществлении деятельности в предприятии общественного питания Гриль - кебаб» по адресу: <адрес> условиях возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019, она же COVID-19) допустил вышеуказанные нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Доказательств невозможности соблюдения дополнительных санитарно-эпидемиологических требований ИП Халмурзаевым А.М. не представлено, таким образом у лица имелась возможность для их соблюдения, однако не было предпринято реальных, необходимых и достаточных мер для этого.
Действия ИП Халмурзаева А.М. подлежат квалификации по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина ИП Халмурзаева А.М. подтверждаются представленными доказательствами: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который соответствует требованиям, предъявляемым к нему КоАП РФ; протоколом № о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ; требованием от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением; копией приказа №-сэр Роспотребназора о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ; актом санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ; СД – диском с видеозаписью осмотра; копией договора аренды нежилого помещения ДД.ММ.ГГГГ; копией паспорта Халмурзаева А.М.; выпиской из ЕГРИП.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, представляющего повышенную опасность для жизни и здоровья людей, имущественное и финансовое положение, характер предпринимательской деятельности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является принятие мер к устранению нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом характера административного правонарушения, которое создает реальную угрозу здоровью людей, считаю необходимым назначить административное наказание в соответствии со ст.3.12 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности сроком на 10 суток, поскольку только указанный вид наказания позволит предупредить возможные негативные последствия связанные с угрозой здоровью людей, менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания.
Указанный срок является разумным и достаточным для принятия мер по устранению допущенных нарушений. В срок приостановления деятельности подлежит зачету временный запрет.
Руководствуясь ст.ст. 3.12, 29.9, 29.10, ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
индивидуального предпринимателя Халмурзаева А.М. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности предприятия общественного питания «Гриль – кебаб» по адресу: <адрес> сроком на 10 (десять) суток.
В указанный срок зачесть временный запрет деятельности с 09 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.
В указанный срок предоставить возможность ИП Халмурзаеву А.М. устранить допущенные нарушения.
Постановление исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после его вынесения.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд г.Тюмени в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись А.П. Воробьева
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>