№2А –546/2023
73RS0004-01-2023-000333-85
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
8 февраля 2023 года город Ульяновск
Заволжский районный суд города Ульяновска в составе председательствующего судьи Сайдяшева С.В., при секретаре Нестеровой Е.И., с участием помощника прокурора Заволжского района города Ульяновска Шатрашановой А.А., представителя административного истца Федерального казенного учреждения «Колония-поселение № УФСИН России по Ульяновской области» ФИО1, действующего на основании доверенности, административного ответчика Тимофеева А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ «Колония-поселение № УФСИН России по Ульяновской области» (ФКУ КП-№) об установлении административного надзора в отношении Тимофеева Андрея Вячеславовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФКУ «Колония-поселение № УФСИН России по Ульяновской области» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Тимофеева А.В., указав, что последний отбывает наказание в ФКУ КП-№ УФСИН России по Ульяновской области по приговору Заволжского районного суда от 14.12.2021 (с учетом изменений, внесенных апелляционным постановлением Ульяновского областного суда от 16.02.2022), которым осужден по ч.1 ст.134 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год с отбыванием в колонии-поселении.
Тимофеев А.В. подлежит освобождению 26.04.2023. За время отбывания наказания Тимофеев А.В., как следует из представленных материалов, характеризуется в целом положительно, нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, по прибытии в учреждение был трудоустроен, принимает участие в работах по благоустройству учреждения и прилегающей территории, однако администрацией учреждения не поощрялся. На проводимую с ним индивидуально-воспитательную работу реагирует правильно. Состоит на профилактическом учете <данные изъяты>. В связи с этим административный истец просит установить административный надзор в отношении Тимофеева А.В. на срок погашения судимости, то есть на 3 года с установлением следующих ограничений:
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), проводимых по месту жительства или пребывания поднадзорного лица и участия в указанных мероприятиях;
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) в период с 23-00 час. до 06-00 час.;
- запретить выезжать за пределы Ульяновской области, избранной им для проживания на территории РФ;
- 4 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации;
- запретить посещение мест пребывания малолетних и несовершеннолетних лиц, а именно дошкольные и образовательные учреждения, игровые детские площадки, развлекательные комплексы для детей, детские кафе.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ КП-№ УФСИН России по Ульяновской области» поддержал административный иск.
Административный ответчик Тимофеев А.В. в судебном заседании административный иск признал, однако просил сократить срок административного надзора, а также количество явок на регистрацию. Кроме того, просил не устанавливать запрет на посещение детских учреждений, поскольку он имеет малолетнего ребенка, которого нужно водить в детский сад.
Помощник прокурора полагала возможным административный иск удовлетворить в полном объеме.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
Согласно п.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статьей 2 Федерального закона №64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.3 Федерального закона № 64–ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В силу п.2 ч.1 ст.5 Закона административный надзор для лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как установлено в судебном заседании, Тимофеев А.В. осужден приговором Заволжского районного суда от 14.12.2021 (с учетом изменений, внесенных апелляционным постановлением Ульяновского областного суда от 16.02.2022) по ч.1 ст.134 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год с отбыванием в колонии-поселении. Судимость по данному приговору не снята и не погашена.
Таким образом, Тимофеев А.В. относится к категории осужденных, указанной в п.1 ч.2 ст.3 Федерального закона № 64–ФЗ, он подлежит административному надзору для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу положений ч.4 ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.1 ст.134 УК РФ, признается преступлением средней тяжести.
На основании п. "в" ч.3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на даты совершения преступлений) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за преступления небольшой и средней тяжести, по истечении 3 лет после отбытия наказания.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления административного надзора в отношении осужденного Тимофеева А.В. Исходя из вышеизложенного, с учетом данных о личности Тимофеева А.В., его поведения в период отбывания наказания, в отношении него в целях осуществления контроля за последним после освобождения из мест лишения свободы, для предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов должен быть после отбытия наказания и освобождения из мест лишения свободы установлен административный надзор.
С учетом доводов, изложенных в административном исковом заявлении ФКУ КП-№ УФСИН России по Ульяновской области, мнения помощника прокурора, данных о личности административного ответчика Тимофеева А.В., обстоятельств совершенного им преступления, а также пояснений Тимофеева А.В., при административном надзоре надлежит установить следующие административные ограничения:
- запретить Тимофееву А.В. пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, в период с 23.00 часов до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с исполнением им рудовых обязанностей;
- запретить выезжать за пределы Ульяновской области, избранной им для проживания на территории РФ, кроме случаев, связанных с исполнением им трудовых обязанностей;
- два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
По мнению суда, установление именно этих административных ограничений и установление административного надзора на срок 3 года позволит предупредить совершение Тимофеевым А.В. новых преступлений и других правонарушений, окажет на осужденного профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов. Оснований для снижения данного срока не имеется. При этом судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного Тимофеевым А.В. преступления, его поведение за весь период отбывания наказания.
Устанавливая запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23.00 до 06.00, по мнению суда, будет способствовать контролю и недопущению совершения правонарушений в ночное время суток. При этом с целью соблюдения трудовых прав административного ответчика суд полагает возможным установить данное ограничение с возможностью покидать место жительства в случае исполнения трудовых обязанностей.
Установление обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также ограничение в виде запрета на выезд за установленные пределы территории в силу п.п.1,2 ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» являются обязательными, при этом, количество явок обусловлено данными, характеризующими личность Тимофеева А.В. Кроме того, судом учитывается, что Тимофеев А.В. после освобождения намерен проживать в г.Ульяновске Ульяновской области.
Между тем, с учетом обстоятельств совершенного преступления и данных о личности административного ответчика при установлении административного надзора суд не усматривает оснований для установления запрета на посещение и участие в указанных в административном исковом заявлении массовых, культурно-массовых и иных мероприятиях, а также запрета на посещение мест пребывания малолетних и несовершеннолетних лиц, а именно дошкольные и образовательные учреждения, игровые детские площадки, развлекательные комплексы для детей, детские кафе, поскольку данные требования достаточным образом не мотивированы в административном исковом заявлении.
В случае же добросовестного соблюдения административных ограничений поднадзорным лицом действующее законодательство предусматривает возможность досрочного прекращения административного надзора, а также частичную отмену установленных судом административных ограничений.
Предусмотренных законом оснований для отказа в удовлетворении административного искового заявления, а также для снижения срока административного надзора, в том числе по доводам ответчика не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКУ КП-№ УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Тимофеева Андрея Вячеславовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Тимофеева Андрея Вячеславовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок 3 года.
Данный срок подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после отбытия наказания, назначенного приговором Заволжского районного суда г.Ульяновска от 14.12.2021, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При административном надзоре в отношении Тимофеева Андрея Вячеславовича установить следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) в период с 23-00 час. до 06-00 час., за исключением случаев, связанных с исполнением им трудовых обязанностей;
- запретить выезжать за пределы Ульяновской области, избранной им для проживания на территории РФ, за исключением случаев, связанных с исполнением им трудовых обязанностей;
- 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В остальной части в удовлетворении административного искового заявления отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней со дня принятия судом данного решения.
Судья: С.В. Сайдяшев