Дело № 5-875/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Северобайкальск 09 июля 2021 года
Судья Северобайкальского городского суда Республики Бурятия Казакова Е.Н., при секретаре Зобниной А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Цыбульской О.И., <данные изъяты>
- привлекаемой к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
При проведении осмотра, в рамках участия в работе межведомственной мобильной группы администрации МО «город Северобайкальск» на основании письма руководителя администрации МО «г. Северобайкальск» Мартынова В. А. от 29.06.2021 г. № 1960, в целях реализации требований Указа Главы Республики Бурятия от 24.06.2021 г. № 183 «О дополнительных мерах по зашите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса», принадлежащих индивидуальному предпринимателю Цыбульской О.И. помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, в магазине <данные изъяты> установлено, что Цыбульская О.И., являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляет свою деятельность в магазине <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес> На момент проведения осмотра деятельности ИП Цыбульской О.И. по указанному адресу в период с 15 часов 20 минут по 15 часов 50 минут 30 июня 2021 года установлены следующие нарушения:
-дезинфекция помещений производится ненадлежащим образом: на момент осмотра помещений в 15 часов 30 июня 2021 г. журнал дезинфекции помещений был заполнен сотрудниками предприятия торговли Цент и Рудольф, в журнале указано, что дезинфекция в 17:00 часов и 19:00 часов 30 июня 2021 г. проведена, тогда как указанное время дезинфекции помещений и оборудования не наступило, что свидетельствовало о формальном подходе к исполнению обязательств по дезинфекции помещений и является нарушением ст.ст. 11,29,39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.1, 2.6 санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 г. N 65, п. 4.4. санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (C0VID-19), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 15 от 22.05.2020, регламентирующего, что мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: организация дезинфекционного режима, в том числе на объектах торговли, включающее дезинфекцию оборудования и инвентаря во всех рабочих помещениях; п.п. 1.6, 1.7, 1.8 Постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия № 7 от 11.04.2020 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID- 2019», предписывающего, что руководителям организаций, учреждений и объектов независимо от организационно-правовой формы собственности необходимо обеспечить проведение качественной уборки помещений с применением дезинфицирующих средства, с кратностью проведения обработки каждые 2 часа.
на предприятии торговли отсутствует устройство по обеззараживанию воздуха, что является нарушением ст.ст. 11,29,39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.1, 2.6 санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 г. N 65, п. 4.4. санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (C0VID-19), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №15 22.05.2020, регламентирующих, что мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: организация дезинфекционного режима, в том числе на объектах торговли, включающее дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; необходимость использования оборудования по обеззараживанию воздуха.
на момент проверки в магазине отсутствовало дезинфицирующее средство, отсутствовала инструкция по применению дезинфицирующего средства, что не позволило оценить режим дезинфекции и правильность изготовления рабочих растворов дезинфицирующего средства в период вирусных инфекций. На момент проверки установлена емкость в виде пластикового ведра, на котором указано «1% раствор», при этом не указаны назначение данного дезинфицирующего средства, дата его разведения и срок годности раствора. Имеющаяся и распечатанная таблица с наименованием «Приготовление рабочих растворов из Пюржавель» концентрацию рабочего раствора, приготовленного для обеззараживания поверхностей, не подтверждает, что является нарушением ст.ст. 11,29,39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.1, 2.6 санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 г. N 65, п. 4.4. санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (C0VID-19), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №15 22.05.2020, регламентирующего, что мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: организация дезинфекционного режима, в том числе на объектах торговли, включающая дезинфекцию оборудования и инвентаря во всех рабочих помещениях; создания запаса дезинфицирующих средств, п.п. 1.6, 1.7, 1.8 Постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия № 7 от 11.04.2020 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» предписывающего, что руководителям организаций, учреждений и объектов независимо от организационно-правовой формы собственности необходимо обеспечить проведение качественной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в соответствии с их инструкциями по применению, выбирая режимы, предусмотренные для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, с кратностью проведения обработки каждые 2 часа.
В судебном заседании Цыбульская О. И. вину не признала, суду пояснила, что дезинфекция проводилась своевременно, дезинфицирующее средство на предприятии имелось. Она закупает дезинфицирующие средства для всех торговых точек одновременно большой партией, которое затем направляет на разные объекты. В магазине <данные изъяты> на момент проверки оставалась одна таблетка дезинфицирующего средства под названием «Пюржавель». После проведения проверки она пополнила запас дезинфицирующих средств. Журнал уборки помещений и оборудования был заполнен преждевременно, т.к. таким образом, ответственное лицо администратор зала указывает исполнителям на время выполнения работы по дезинфекции поверхностей. Однако это не свидетельствовало об отсутствии дезинфекции. Рециркулятор в магазин был привезен.
Просила учесть, что у нее двое малолетних детей.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела в совокупности, приходит к следующему.
Частью 2 ст. 6.3 Ко АП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждения перечня социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно- эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В силу положений ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с п.п. 2.1, 2.6 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146- 13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 г. N 65, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Согласно п. 1.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (C0VID-19), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №15 22.05.2020, санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.
Из п. 4.4. санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (C0VID-19), следует, что мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
Согласно п. 6.1 СП 3.1.3597-20 с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 07.02.2020 N 72-р и Указом Главы Республики Бурятия от 24.06.2021 N 183 в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (C0VID-19) был введен режим повышенной готовности.
Указом Главы Республики Бурятия от 24.06.2021 N 183 «О дополнительных мерах по защите населения и территории республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (C0VID-19)», распространение коронавирусной инфекции признано условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (является обстоятельством непреодолимой силы) и реализацию перечисленных в настоящем указе мероприятий санитарно-противоэпидемического и ограничительного характера.
Постановлением от 11 апреля 2020 г. № 7 «О дополнительных мерах по недопущению распространения Covid-2019» с целью предупреждения распространения заболеваний среди населения Республики Бурятия, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона ”0 санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих", СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации о дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019, Главный государственный санитарный врач по Республике Бурятия обязал руководителям организаций, учреждений и объектов независимо от организационно-правовой формы собственности, в том числе:
Проводить качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, столов, оборудования и других контактных поверхностей, мест общего пользования, с кратностью каждые 2 часа. (п1.6.); проводить дезинфекцию наружных поверхностей эксплуатируемых зданий и объектов (площадки у входа, наружные двери, поручни, малые архитектурные формы, урны) с кратностью каждые 2 часа (1.7); обеспечить использование рабочих растворов дезинфицирующих средств в соответствии с инструкцией по их применению, выбирая режимы, предусмотренные для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях( 1.8.)
Согласно протоколу осмотра помещений от 30 июня 2021 г., проведенного главным специалистом - экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Северобайкальском районе, в ходе проведения проверки исполнения мероприятий по соблюдению мер профилактики C0VID-19 в магазине <данные изъяты> установлено, что 30.06.2021 г. ИП Цыбульская ненадлежащим образом исполняет требования законов, предписывающих необходимость дезинфекции поверхностей и помещений, обеззараживание воздуха.
Так, на момент проверки журнал дезинфекции заполнен, при этом установлено, что заполнены графы о проведении дезинфекции в 17 часов и 19 часов, на то время, которое еще не наступило; в магазине не было запасов дезинфицирующего средства, не было инструкции на дезинфицирующее средство, в имеющейся емкости - пластмассовое ведро имелся раствор с указанием «1% раствор», при этом отсутствовали сведения о том, какое средство разведено, дата разведения, отсутствовала инструкция к данному раствору, свидетельство о госрегистрации данного средства; на момент проверки отсутствовал рестикулятор- устройство для обеззараживания воздуха. Проверка проводилась с участием представителя магазина администратора Т., о чем имеется запись в протоколе осмотра.
При составлении протокола об административном правонарушении ИП ЦЫбульская подтвердила, что нарущения устранены в течение часа, привезли дезинфицирующие средства «Пюржавель» с инструкцией и сертификатом, установлен рестикулятор.
Виновность ИП Цыбульской О.И. также подтверждается протоколом об административном правонарущении, графиком проведения дезинфекции помещений, из которого следует о том, что убора и дезинфекция помещений проводится ненадлежащим образом, поскольку на момент проведения проверки на 15 часов 30 июня 2021 г. в журнале графике расписано, что уже в 17 ч. и в 19 ч. дезинфекция проведена.
В судебном заседании Цыбульская О.И. показала, что график заполняется заранее администратором магазина, по данному графику ответственное лицо знает время проведения дезинфекции. Свидетель Т. работающая администратором магазина показала, что она заполняет график дезинфекции на весь день, в котором указывает ответственное лицо за проведение дезинфекции, а также время проведения дезинфекции. При этом свидетель не смогла дать показания о том, каким образом проводится сама дезинфекция и каким образом производится контроль выполненной работы и отметка о том, что она проконтролировала проведение дезинфекции.
Обстоятельства отсутствия надлежащей дезинфекции подтверждается и тем, что в магазине на момент проведения проверки отсутствовало само дезинфицирующее средство, инструкция к нему, а также приготовленный надлежащим образом в соответствии с инструкцией раствор.
Так, установлено, что в емкости- ведро имеется запись «1% раствор». Цыбульская О.И. показала, что она использует для дезинфекции средство «Пюржавель».
Согласно инструкции к данному дезинфицирующему средству «Пюржавель», раствор должен быть приготовлен на 10 литров и одной таблетки для обработки рабочих поверхностей, при этом концентрация рабочего раствора по активному хлору (АХ) составляет 0.015 %.
Следовательно, доказательств, что в имеющейся емкости имелось дезинфицирующее средство, на момент проведения осмотра помещений, не имелось.
Судом исследована фотография, выполненная в магазине, на которой имеется изображение емкости - ведро с надписью «1% раствор». На данной емкости отсутствуют сведения о дате приготовления раствора, его названия, срока годности и другое.
В связи с чем, судом критически оцениваются показания свидетеля Ц. о том, что дезинфекция проводилась надлежащим образом.
Также установлено, что иных дезинфицирующих средств магазине не имелось.
Судом допрошены свидетели Т. и Ц., которые показали, что в магазине, в подсобном помещении имелись средства дезинфекции. Однако данные показания суд оценивает критически, поскольку на момент проведения осмотра помещения такие дезинфицирующие средства не были предоставлены. Более того, сама Цыбульская О.И. не отрицала об их отсутствии на момент составления протокола об административном правонарушении.
Доводы Цыбульской О.И. о том, что инструкция к дезинфицирующему средству имелась, суд отклоняет, поскольку не момент проведения осмотра наличие самих дезинфицирующих средств не было установлено, соответственно, не было и инструкций по их применению.
Тем самым судом установлено, что в магазине существует формальный подход к проведению дезинфекции, который заключается только в том, чтобы заполнить журнал проведения дезинфекции, а не выполнить саму работу; на момент осмотра помещений средств дезинфекции не было, в том числе их запасов, отсутствовали средства для обеззараживания воздуха.
Также установлено, что Цыбульская О.И. является индивидуальным предпринимателем, осуществляет свою деятельность в магазине <данные изъяты>
Таким образом, действия индивидуального предпринимателя Цыбульской О.И. судом квалифицируются по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнений санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
При назначении наказания судом принимаются во внимание следующие обстоятельства.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.
В качестве обстоятельств, смягчающих ответственность, суд учитывает наличие на иждивении двух малолетних детей, принятие мер по устранению выявленных нарушений.
в связи с чем, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
Оснований для назначения наказания в виде приостановления деятельности магазина не имеется, т.к. нарушения, выявленные специалистом Роспотребнадзора, были устранены.
В соответствии с частями 2.2, 2.3 ст. 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Согласно положениям ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Соответственно, суд считает возможным с учетом санкции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ назначить ИП Цыбульской наказание с учетом положений ст. 4.1. КоАП РФ менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в размере 30000 руб.
При этом в качестве исключительных обстоятельств суд признает, что правонарушитель устранил нарушения требований закона в день выявления нарушений.
Указанная мера наказания, по мнению суда, отвечает целям наказания, будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, оснований для признания указанного нарушения малозначительным судом, возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ, судом не установлено.
В соответствии с пунктами 1, 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322, федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, здорового питания, в области организации питания, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно- эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей; осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
в силу пункта 5.1.1 Положения к полномочиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека отнесено осуществление надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, в области потребительского рынка и обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, требований к организации питания в том числе: федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства.
Государственный надзор, помимо организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований санитарного законодательства, включает в себя систематическое наблюдение за исполнением требований санитарного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований санитарного законодательства, технических регламентов при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (пп. "е" п. 10 Положения "О федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2013 г. N 476).
В соответствии с ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей и по предьявлении служебного удостоверения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: беспрепятственно посещать и обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и другие объекты в целях проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; составлять протокол о нарушении санитарного законодательства.
Согласно п. 1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 31 января 2020 г. N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" высшим должностным лицам субъектов РФ (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов РФ) совместно с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере торговли продуктами питания, необходимо организовать мероприятия по обеспечению усиленного дезинфекционного режима.
Согласно п. 1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13 марта 2020 г. N 6 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019" высшим должностным лицам субъектов РФ (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов РФ) необходимо взять на контроль выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания и торговли, мероприятий по обеспечению усиленного дезинфекционного режима, включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, обеспечение дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей и инвентаря.
Согласно п.п. 8.1, 8.1.1. Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия, утвержденного Приказом Роспотребнадзора от 09.07.2012 N 705), Управление осуществляет федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: организует и проводит проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Федеральную службу.
В силу п. 9 того же Положения, в целях осуществления взаимодействия и координации с органами исполнительной власти Республики Бурятия Управление планирует и осуществляет реализацию совместных мероприятий с органами исполнительной власти Республики Бурятия.
На заседании Республиканского оперативного штаба по решению вопросов, связанных с угрозой распространения короновирусной инфекции от 23.06.2021 г., рекомендовано Управлению Роспотребнадзора по республике Бурятия провести обследование предприятий продовольственной сети по соблюдению мер профилактики C0VID-19.
31 мая 2021 г. по итогам заседания Республиканского оперативного штаба по решению вопросов, связанных с угрозой распространения короновирусной инфекции было рекомендовано главам районов и городских округов Республики Бурятия организовать работу мобильных групп с 01.06.2021 г. Управлению Роспотребнадзора по Республике Бурятия рекомендовано направлять сотрудников для участия в работе мобильных групп ( по согласованию).
Как следует материалам дела руководитель муниципального образования обратился в рамках взаимодействия с органами Роспотребнадзора с просьбой направить специалиста для участия в работе межведомственной мобильной группы в рамках исполнения распоряжения оперативного штаба по решению вопросов, связанных с угрозой распространения короновирусной инфекции от 23.06.2021 г. в целях реализации требований Указа Главы Республики Бурятия от 24.06.2021 г. № 183 «О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса».
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Как усматривается из материалов дела, вмененные индивидуальному предпринимателю Цыбульской О.И. нарушения были выявлены не в рамках проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а при осуществлении совместных контрольных мероприятий, установленных постановлением Главой Республики Бурятия, проведенных органами исполнительной власти республики по выявлению нарушений, при взаимодействии с Управлением Роспотребнадзора по Республике Бурятия.
Непосредственное обнаружение должностным лицом Роспотребнадзора при проведении указанного мероприятия достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, послужило поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, что согласуется с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ.
Согласно материалам дела, процессуальные действия произведены должностными лицами Управления Роспотребнадзора в соответствии с требованиями КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9,29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Цыбульскую О.И. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30 ООО (тридцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа; УФК по Республике Бурятия (Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия), л/с 04021787990, наименование банка получателя Отделение - НБ по Республике Бурятия Банка России// УФК по Республике Бурятия г. Улан-Удэ, БИК ТОФК 0018142016, Единый казначейский счет: 40102810545370000068, номер казначейского счета: 03100643000000010200, ОКТМО по месту жительства 81720000, код дохода 141 116 01061 01 003 140, УИН 14104030003400064848.
Разъяснить обязанность уплаты административного штрафа в 60-дневный срок и представлении копии документа, подтверждающего его уплату в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Е.Н. Казакова
УИД № 04RS0020-01-2021-001610-09