Постановление по делу № 5-605/2021 от 25.06.2021

Дело № 5-605/2021

УИД 03RS0013-01-2021-002408-48

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 июля 2021 года         г. Нефтекамск РБ

Судья Нефтекамского городского суда Республики Башкортостан Павлова М.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Никеровой Л.М., <данные изъяты>,

с участием Никеровой Л.М.,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Никерова Л.М. прибыла на территорию РФ из ОАЭ на самолете авиарейсом Дубай-Уфа (рейс FV5738), не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг, заполнив форму «Предоставление сведений о результате теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/4007051/1), то есть не выполнила санитарно-профилактические (противоэпидемические) мероприятия, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Никерова Л.М. в судебном заседании показала, что самостоятельно не смогла внести результаты исследования на сайте «госуслуг». ДД.ММ.ГГГГ сдала анализы, результаты получила ДД.ММ.ГГГГ или ДД.ММ.ГГГГ. На сайт «Госуслуги» ввести не смогла, ДД.ММ.ГГГГ обратилась в МФЦ с просьбой оказать содействие.

В судебное заседание представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в городах Нефтекамск, Агидель, Дюртюлинском, Илишевском, Калтасинском, Краснокамском Янаульском районах не явился, надлежаще извещен о времени и месте рассмотрении дела.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с п. "м" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии п. "у" ч. 1 ст. 11 устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.

Указом Главы РБ от 18.03.2020 № УГ-111 (ред. от 07.08.2020) на территории Республики Башкортостан введен режим «Повышенная готовность» в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст.31, п.6 ч.1 ст.51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон №52-ФЗ), Главным государственным санитарным врачом РФ 18.03.2020 вынесено постановление №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 №22) (далее – Постановление №7).

Согласно пп. 2.1, 2.2. п. 2 Постановления № 7 гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012 № 710, от 31.01.2020 № 66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 (далее - СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится, в том числе, мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.

Как следует из исследованных в судебном заседании доказательств, ДД.ММ.ГГГГ Никерова Л.М. прибыла на территорию Российcкой Федерации из ОАЭ на самолете авиарейсом Дубай-Уфа (рейс FV5738), не выполнила требования п.п.2.1., 2.2. п.2 Постановления №7 по обязательному заполнению анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию до вылета в Российскую Федерацию, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторного обследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг, заполнив соответствующую форму, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Факт совершения Никеровой Л.М. указанных противоправных действий подтверждается приложенными к материалам дела и исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией анкеты для пребывающих авиарейсами в РФ для пересечения границ, скрин-принтом Информации о пребывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран. В протоколе от ДД.ММ.ГГГГ Никерова Л.М. указала, что сдала тест ПЦР, но не разместила информацию на сайте.

Исходя из ответа на запрос, предоставленного РГАУ МФЦ в г. Нефтекамске, ДД.ММ.ГГГГ Никерова Л.М. обратилась в филиал РГАУ МФЦ в г. Нефтекамске с целью регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). Результат услуги в виде временного ключа (пароля) направлен заявителю на номер мобильного телефона, указанного в заявлении. Оказание содействия в размещении информации о результатах лабораторного исследования на COVID-19 на ЕПГУ в РГАУ МФЦ не предусмотрено.

Собранные по делу доказательства получены с соблюдением установленных КоАП РФ процессуальных требований, они являются допустимыми и достаточными для установления вины Никеровой Л.М.

При указанных выше обстоятельствах, необходимо признать, что в действиях Никеровой Л.М. имеется состав предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ административного правонарушения и что его вина в совершении данного административного правонарушения доказана полностью.

Никерова Л.М. привлекается к административной ответственности в пределах срока давности 1 год, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется, состав допущенного правонарушения является формальным, поэтому отсутствие тяжких последствий не свидетельствует о малозначительности нарушения.

В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба и др. не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, они в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В силу ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, личности и имущественного положения правонарушителя, исходя из принципов дифференцированности, справедливости, законности, учитывая признак индивидуализации административной ответственности, усматриваю возможность применения оснований, при которых физическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, в соответствии с ч. 2.2. и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ может быть назначено административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Поскольку санкция вменяемого состава правонарушения предусматривает минимальный штраф в размере 15 000 рублей, и он превышает значимый для применения названного исключения порог в 10 000 рублей, суд считает возможным его снизить наполовину, то есть до 7 500 руб. (15 000/2).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9- 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

признать Никерову Л.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Разъяснить Никеровой Л.М., что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Информация для перечисления штрафа:

Наименование получателя платежа УФК по РБ (Управление Роспотребнадзора по РБ) Отделение – НБ Республика Башкортостан Банка России// УФК по Республике Башкортостан г.Уфа ИНН 0276090428, КПП 027601001, р/с 03100643000000010100, л/с 04011787980, корсчет 40102810045370000067, БИК 018073401, КБК 14111601061010003140, Код ОКТМО 80727000 Наименование платежа Административный штраф УИН 14104020052300028481.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня получения его копии, лицами, указанными в ст. ст. 25.1 – 25.5 и в ч. 1.1 ст. 30.1 КоАП РФ.

Судья М.В.Павлова

5-605/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Никерова Лариса Михайловна
Суд
Нефтекамский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Павлова М.В.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
neftekamsky--bkr.sudrf.ru
25.06.2021Передача дела судье
25.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
09.07.2021Рассмотрение дела по существу
26.07.2021Рассмотрение дела по существу
26.07.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее