Дело №5-1-39/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Жуков 30 марта 2021 года
Судья Жуковского районного суда Калужской области Шапошник М.Н.,
с участием защитника юридического лица ООО «Агрокомплекс «Истье» Митяева Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Агрокомплекс «Истье», юридический адрес: Калужская область, Жуковский район, с.Истье, ул.Центральная, д.8, ИНН №4007009183, КПП №400701001, ОГРН №1074011002340, дата регистрации 09 июня 2007 года, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
12 мая 2020 года ООО «Агрокомплекс «Истье» в нарушение п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Порядка представления работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), утвержденного Приказом МВД России от 04 июня 2019 года №363 (действующим на момент совершения правонарушения), направлено в УВМ УМВД России по Калужской области уведомление о расторжении (прекращении) 13 мая 2020 года трудового договора с гражданином Республики Таджикистан Хакбердиевым Ф.И., которое не соответствует установленной форме уведомления.
Законный представитель юридического лица в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Защитник ООО «Агрокомплекс «Истье» Митяев Д.В. суду пояснил, что юридическое лицо признает вину в совершении административного правонарушения, просил заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение в виду того, что юридическое лицо является субъектом малого предпринимательства, привлекается к ответственности впервые, отсутствует ущерб или угроза его причинения жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Выслушав пояснения защитника юридического лица, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства, трудовая деятельность на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены в Федеральном законе от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с абз.1, 3 п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Приказом МВД России от 4 июня 2019 года №363 утверждены формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также формы и порядок уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации (по тексту Приказ МВД России от 04 июня 2019 года № 363).
Пунктом 1.14 Приказа МВД России от 04 июня 2019 года №363 утверждена форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение №14).
Пункт 1.15 Приказа №363 предусматривает порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) (приложение №15).
Таким образом, направленное ООО «Агрокомплекс «Истье» в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации форма уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином не соответствовало форме, утвержденной Приказом МВД России от 04 июня 2019 года №363, действующим по состоянию на 12 мая 2020 года.
Административная ответственность по ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Вина ООО «Агрокомплекс «Истье» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении №546 от 19 ноября 2020 года о совершении ООО «Агрокомплекс «Истье» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
-уведомлением о расторжении трудового договора с иностранным гражданином, заполненным по форме, предусмотренной приказом ФМС России от 28.06.2010 года №147 (Приложение №19), в котором указана дата расторжения трудового договора с иностранным гражданином Хакбердиевым Ф.И. 13 мая 2020 года, и направленным ООО «Агрокомплекс «Истье» 12 мая 2020 года в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации;
-копией приказа о прекращении (расторжении) ООО «Агрокомплекс «Истье» трудового договора с работником (увольнении) Хакбердиевым Ф.И. 13 мая 2020 года;
-рапортом начальника ОВТМ УВМ УМВД России по Калужской области на имя начальника УВМ УМВД России по Калужской области от 21 сентября 2020 года, согласно которому почтовым отправлением в ОВТМ УВМ УМВД России по Калужской области от ООО «Агрокомплекс «Истье» поступили уведомления о расторжении трудового договора с иностранными гражданами, в том числе с гражданином Республики Таджикистан Хакбердиевым Ф.И., при проверке установлено, что нарушена форма предоставления уведомления, установленная Приказом МВД России от 04 июня 2019 года №363, представлено уведомление по форме предусмотренной приказом ФМС России от 28.06.2010 года №147 (Приложение №19).Указанные выше доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Факт направления ООО «Агрокомплекс «Истье» в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации не соответствующего установленной форме уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств и не оспаривался юридическим лицом.
Оценив исследованные доказательства, прихожу к выводу, что ООО «Агрокомплекс «Истье» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.18.15 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доказательств, подтверждающих принятие ООО «Агрокомплекс «Истье» всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, юридическим лицом не представлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица, учитываю признание вины юридическим лицом.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.
В силу ч.1 ст.4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 -19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса (ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ).
Правонарушение, предусмотренное статьей 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в ч.2 ст.4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.
Материалы административного дела не содержат сведений о том, что ООО «Агрокомплекс «Истье» ранее привлекалось к административной ответственности.
ООО «Агрокомплекс «Истье» в установленный законом срок представило в Управление по вопросам миграции УМВД России по Калужской области сведения о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином. Форма уведомления, утвержденная приказом ФМС России от 28 июня 2010 года №147, и форма уведомления, утвержденная приказом МВД России от 04 июня 2019 года №363, по содержанию предусматривают сообщение Управлению по вопросам миграции УМВД России по Калужской области идентичных сведений. Предоставленные ООО «Агрокомплекс «Истье» сведения о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, были учтены.
Согласно ч.2 ст.3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Данным административным правонарушением не был причинен вред, и не возникли угрозы, указанные в ч.2 ст.3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том числе угрозы причинения вреда безопасности государства.
Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте Федеральной налоговой службы России https://rmsp.nalog.ru от 29.09.2020 №ЮЭ9965-20-10053620 подтверждают, что основным видом деятельности ООО «Агрокомплекс «Истье» является производство молока (кроме сырого) и молочной продукции (дата внесения сведений в реестр 01.08.2016 года).
Административное правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля ОВТМ УВМ УМВД России по Калужской области.
В силу статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.
Учитывая вышеизложенное, конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Агрокомплекс «Истье», наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о назначении ООО «Агрокомплекс «Истье» административного наказания с применением положений ч.1 ст.4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде предупреждения, которое в данном конкретном случае будет соответствовать целям административного наказания, предусмотренным ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 18.15 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 4.1.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░