№ 2-706/2019
70RS0001-01-2019-000471-35
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 мая 2019 года Кировский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Корнеевой Т.С.,
при секретаре Семычевой М.Н.,
с участием истца Добрыднева С.В., представителя ответчика Воронцова И.В., действующего на основании доверенности 04.03.2019, рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по исковому заявлению Добрыднева С.В. к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилсервис на Дзержинского» о признании отказа в доступе к информации незаконным, обязании предоставить информацию, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Добрыднев С.В. обратился в суд с указанным иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилсервис на Дзержинского», просит признать отказ в доступе к информации, раскрывающей объем и качество оплаченной услуги по отоплению, незаконным; обязать ответчика предоставить информацию о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по отоплению в соответствии с показаниями коллективного прибора учета за отопительные периоды 2017, 2018 и 2019 с подтверждением правильности исчисления размера оплаты на основе посуточных ведомостей учета параметров теплопотребления, включая данные о давлении в системе отопления; взыскать компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб.
В обоснование требований указал, что является собственником доли в общей долевой собственности /________/ многоквартирного дома по /________/ г.Томска. Обслуживание указанного многоквартирного дома осуществляет ООО «Жилсервис на Дзержинского». Информация, отражающая параметры качества по отоплению жилого дома, расположенному по адресу /________/, отсутствует на информационных стендах ответчика, на сайте ООО «Жилсервис на Дзержинского» и на портале reformagkh.ru.
В целях проверки соответствия параметров качества и объёмов отопления, правильности исчисления предъявляемых к уплате размеров платы за отопление, истец неоднократно обращался к ответчику с заявлениями о предоставлении информации об объемах потребленных коммунальных ресурсов по отоплению в соответствии с показаниям коллективного прибора учета за отопительные периоды 2017 и 2018 года с подтверждением правильности исчисления размера оплаты на основе посуточных ведомостей учёта параметров теплопотребления (заявления от 21 сентября 2018 (вх. № 2379), от 31 октября 2018 (вх. №2714), от 10 декабря 2018 (вх.№ 3106)). Но на запросы получил отказ в предоставлении этой информации. На запрос информации от 10 декабря 2018 (вх. № 3106) ответ не получен.
24 декабря 2018 года истец направил ответчику претензию с требованием о предоставлении запрашиваемой информации, но ответа не получил. Считает, что отказы ответчика в предоставлении информации нарушают законные права, закреплённые в Конституции Российской Федерации, Жилищном кодексе Российской Федерации, Постановлениях Правительства Российской Федерации в области ЖКХ, Законе Российской Федерации «О правах потребителя», в доступе к необходимой информации о получаемой услуге. Неправомерными действиями, нарушением права потребителя ответчик причинил истцу моральный вред - нравственные страдания, который Добрыднев С.В. оценивает в 10000 руб. На основании изложенного, ст.ст.161 ЖК РФ просит удовлетворить свои требования.
В судебном заседании истец Добрыднев С.В. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика ООО «Жилсервис на Дзержинского» Воронцов И.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований. Представил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что согласно п. 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731), под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к формации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. Согласно п. 5 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, Управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, либо по выбору управляющей организации, ответчик имеет такой сайт, адрес в сети интернет: zhilservice.ru. Пунктом 3 указанного стандарта определен перечень информации, которую управляющие организации обязаны раскрывать, в указанном перечне не сказано о необходимости раскрытии информации по услуге отопление, отражающей параметры качества по отоплению жилого дома. Дополнительно указал, что из договора № 4278 энергоснабжения с целью оказания потребителям надлежащих услуг по отоплению и горячему водоснабжению от 01.05.2015 следует, что энергоснабжающая организация поставляет тепловую энергию и горячую воду для объектов, указанных в Приложение № 2, 2а (п. 1.1. Договора). Энергоснабжающая организация обязуется осуществлять качественное регулирование отпуска тепловой энергии на источнике теплоснабжения в соответствии с утвержденным температурным графиком (п. 2.1.2. Договора). Согласно п. 3.1.27. Договора управляющая организация обязана фиксировать показания ОДПУ ежесуточно, в одно и тоже время, и предоставлять в энергоснабжающую организацию 10, 20 числа каждого месяца в в электронном виде либо бумажном носителе. Расчет количества принятой управляющей организацией тепловой энергии и теплоносителя, а также горячей воды производится по фактическим показаниям приборов учета, установленных в соответствии с «Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя», допущенных в эксплуатацию в установленном порядке (п. 4.1., 5.1. Договора). Право начисления, печати платежных документов и сбора платежей за услуги теплоснабжения и горячей воды с потребителей многоквартирных домов принадлежит энергоснабжающей организации (п. 6.1.2. Договора), управляющая организация начисляет собственникам плату за обслуживание ОДПУ тепловой энергии, согласно тарифа (0,95 руб.), утвержденного общим собранием жильцов дома (Протокол собрания жильцов от 9.10.2016). Для исполнения обязанностей по обслуживанию и передаче данных с узлов учета в энергоснабжающую организацию тепловой энергии ответчиком заключен договор № 245 от 01.05.2011 с ООО «Цент сервисного обслуживания», согласно которому ООО «Цент сервисного обслуживания» является исполнителем услуг по по техническому обслуживанию и передаче данных с узлов учета тепловой энергии. Сведения о полученной потребителями тепловой энергии или теплоносителе размещаются в сети интернет (http://cso.tomsk.ru). На управляющей организации лежит обязанность по сбору платы за обслуживание ОДПУ.
Третье лицо АО «Томск РТС» в судебное заседание не явился, надлежащим извещен о дате и времени судебного заседания, о причинах не явки суд не уведомил, получив копию искового заявления возражений по иску не предоставил.
На основании ст.167 ГПК Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные исковые требования, подлежащими удовлетворению частично.
В силу ч. 4 ст. 29, ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу ч.1 ст.4 Жилищного кодекса Российской Федерации вопросы управления многоквартирными домами, предоставления коммунальных услуг относятся к правоотношениям, на которые распространяются положения Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
В соответствии с п.1 ст.8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Пунктом 1 ст.10 данного Закона предусмотрено, что исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о работах и услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В соответствии с п.45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 17 от 28.06.2012 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Как установлено в ходе рассмотрении дела из материалов дела и пояснений сторон, 01.04.2015 собственники помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: /________/ на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 17.03.2015, заключили с ООО «Жилсервис» (впоследствии переименовано ООО «Жилсервис на Дзержинского») договор на оказание услуг по управлению многоквартирным домом, что подтверждается уставом ООО «Жилсервис на Дзержинского», выпиской из ЕГЮЛ от 05.07.2018, договором на оказание услуг по управлению многоквартирным домом от 01.04.2015.
Истец является собственником 3/8 доли праве обще деловей собственности на /________/ по адресу: /________/, что следует из выписки из ЕГРН № КУВИ -001/2019-5633688 от 14.03.2019.
В данном многоквартирном жилом доме установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии, который входит в состав общего имущества дома (приложение №1 в договору на оказание услуг по управлению многоквартирным домом от 01.04.2015).
Из пояснений сторон, квитанции по оплате за ЖКУ следует, что оплату за обслуживание данного прибора взимает ООО «Жилсервис на Дзержинского».
Из квитанции АО «ТомскРТС» установлено, что оплата за отопление производится исходя из показаний общедомового прибора учета.
Согласно п.3.1.27 договора энергоснабжения №4278 от 01.05.2015, заключенного между ООО «Жилсервис на Дзержинского» и АО «ТомскРТС» управляющая организация обязана фиксировать показания общедомового прибора учета ежесуточно и представлять в энергоснабжающую организацию эти данные.
Судом также установлено, что письмами от 21.09.2018 вх.№2379, от 31.10.2018 вх.№2714, от 10.12.2018 вх.№3106 Добрыднев С.В. обратился в ООО «Жилсервис на Дзержинского» с просьбой о предоставлении информации по обслуживании жилого дома по адресу: /________/ а именно просил предоставить температурный график систем отопления за 2017/2018 отопительный сезон, температурный график систем отопления за 2018/2019 отопительный сезон, посуточную ведомость учета приборов теплопотребления за 2017/2018 отопительный сезон.
Указанные обращения были приняты ответчиком, зарегистрированы, что следует из имеющихся отметок с датой и входящим номером.
На указанные обращения Добрыднева С.В. от ООО «Жилсервис на Дзержинского» поступил ответ от 05.10.2018 №1809 и от 12.11.2018 № 2039 с указанием на то, что раскрытие указанной информации о режиме отпуска тепловой энергии для нужд отоплении и горячего водоснабжения МКД ресурсоснабжающей организации, а также фактическом отпуске тепловой энергии в МКД не предусмотрено стандартом раскрытия информации.
24.12.2019 вх.№ 3227 истцом подана претензия о предоставлении запрашиваемой информации, однако ответ на претензию не поступил.
Полагая указанные действия управляющей компании незаконными, Добрыднев С.В. обратился в суд с настоящим иском.
Одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией (п. 3 ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 10 Жилищного кодекса Российской Федерации права и обязанности у управляющей компании возникают на основании договора управления многоквартирным домом, который она должна заключить с каждым из собственников помещений.
В соответствии с ч.10 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Согласно абз. 2 п. 2 Стандарта под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
В соответствии с п.3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731, управляющая организация обязана раскрывать следующие виды информации: а) общая информация об управляющей организации; б) перечни многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году; в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) информация об оказываемых коммунальных услугах; е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме; ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме; з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний; и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления; к) информация о случаях привлечения управляющей организации, ее должностного лица к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом.
По смыслу положений п. 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается, в том числе, путем предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке (п. 4 Стандарта).
Пунктом 5 (1) Стандарта раскрытия информации регламентированы способы раскрытия указанной в п. 3 того же Стандарта информации. К таким способам относятся: обязательное опубликование информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также по выбору товарищества на сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, или сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество осуществляет свою деятельность (п. а); размещение информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (п. б); предоставление информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде (п. в).
Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе (пункт 21 Стандарта раскрытия информации).
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регламентированы Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354.
В соответствии с пп.р п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354, к обязанностям исполнителя относится предоставление любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменной информации за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч.3 ст.123 Конституции Российской Федерации и ст.12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности, эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.
В нарушение требований ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательств того, что спорные документы были предоставлены ответчиком истцу для ознакомления, в суд не представлено.
Разрешая спор, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований частично исходя «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354, поскольку со стороны ответчика имело место нарушение прав истца на своевременное получение информации, которую истец имеет право получать от ответчика в соответствии с приведенными нормами действующего законодательства.
Таким образом, истец в силу требований указанных правовых норм (пп.р п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354) обладает правом ознакомления с информацией о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по отоплению в соответствии с показаниями коллективного прибора учета за отопительные периоды 2017, 2018 и 2019 о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды, в этой связи суд полагает, что отказ ответчика в предоставлении Добрыдневу С.В. указанной информации является незаконным.
Разрешая требования истца о компенсации морального вреда, суд исходит из следующего.
Деятельность управляющих организаций по оказанию услуг и выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества жилого дома подпадает под действие главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующей отношения, вытекающие из договора возмездного оказания услуг, а также под действие Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Поскольку Добрыднев С.В. состоит с ответчиком в правоотношениях, возникших на основании договора об осуществлении данной организацией за плату обязанностей по содержанию и обслуживанию общего имущества многоквартирного жилого дома, в котором расположена принадлежащая истцу на праве собственности квартира, а обязанность по предоставлению такого реестра связана с деятельностью управляющей компании, вытекающий из договора управления многоквартирным домом, спорные правоотношения подпадают в сферу правового регулирования Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
В соответствии с п.1 ст.15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Судом установлен факт нарушения прав потребителя ответчиком.
На основании изложенного, с учетом фактических обстоятельств дела, характера допущенных ответчиком нарушений прав истца, характера и степени причиненных потребителю нравственных страданий, степени вины нарушителя, длительность неисполнения требований потребителя, а также требований разумности и справедливости суд считает необходимым удовлетворить требования истца в части взыскания компенсации морального вреда, определив размер компенсации в 3000 руб.
Согласно пункту 6 статьи 13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
В силу пункта 46 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).
При изложенных обстоятельствах, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 1500 руб (50 % от 3000 руб).
Согласно ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В силу п. 3 ст. 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче иска о защите прав потребителя истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 600 руб.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Добрыднева С.В. к ООО «Жилсервис на Дзержинского» о признании отказа в доступе к информации незаконным, обязании предоставить информацию, компенсации морального вреда удовлетворить частично.
Признать отказ ООО «Жилсервис на Дзержинского» в доступе к информации, раскрывающей объем и качество оплаченной услуги по отоплению незаконным.
Обязать ООО «Жилсервис на Дзержинского» предоставить Добрыдневу С.В. информацию о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по отоплению в соответствии с показаниями коллективного прибора учета за отопительные периоды 2017, 2018 и 2019 о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.
Взыскать с ООО «Жилсервис на Дзержинского» в пользу Добрыднева С.В. компенсацию морального вреда в размере 3000 руб, штраф в размере 1500 руб.
В остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с ООО «Жилсервис на Дзержинского» в доход муниципального образования «город Томск» государственную пошлину в размере 600 руб.
Решение суда может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Томский областной суд через Кировский районный суд г. Томска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: -подпись- Корнеева Т.С.
Копия верна.
Судья:
Секретарь: Семычева М.Н.