Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-403/2015 (2-12456/2014;) ~ М-11154/2014 от 11.11.2014

№ 2-403/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(заочное)

ДД.ММ.ГГГГ

Одинцовский городской суд Московской области в составе

Председательствующего федерального судьи Орской Т.А.

При секретаре Антоновой И.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ласорыба В.И. к ответчик 1, ответчик 2 об исключении жилого помещения из специализированного фонда,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд к ответчик 1, ответчик 2 о признании отказа незаконным и исключении жилого помещения, расположенного по адресу: АДРЕС из специализированного фонда.

В обоснование требований указал, что постоянно проживает и зарегистрирован в жилом помещении с семьей, состоящей из пяти человек в квартире, расположенной по адресу: АДРЕС. Указанная квартире предоставлена на основании служебного ордера от ДД.ММ.ГГГГ АДРЕС командира от ДД.ММ.ГГГГ он был уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями. ДД.ММ.ГГГГ был утвержден вопрос о признании и включении его в очередь на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения в связи с предстоящим увольнением прапорщика Ласорыба В.И., у которого семья состояла из 4 человек. Решение было принято во исполнение решения начальника расквартирования и обустройства Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ г., предоставить прапорщику Ласорыбу В.И. занимаемую служебную квартиру на условиях договора социального найма. Общая продолжительность военной службы составляет 20 лет 6 месяцев. После заключения договора социального найма был снят с учета нуждающихся. Обратившись в ответчик 1 о переводе квартиры из служебного фонда, получил ответ, согласно которого необходимо представить документы согласно которых он имеет право на обеспечение постоянным жильем, а так же согласия всех членов семьи. Просит признать отказ от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и обязать ответчика исключить жилое помещение из специализированного фонда.

В судебном заседании представитель истца поддержал доводы заявления.

Представители заинтересованных лиц – ответчик 2 и ответчик 1 в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

Третьи лица Ласыраб Т.Н., Ласыраб Д.В., Ласыраб И.В. в судебное заседание не явились. О дне и времени рассмотрения дела извещены.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

На основании п. 1 ч. 3 ст. 11 ЖК РФ, защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом путем признания жилищного права.

В соответствии с абз. 9 ч.1 ст.15 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим – гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст.15.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.п. «а» п. 2 Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, следующие основные функции: осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и его приватизации, в том числе полномочий собственника имущества должника - подведомственного федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства.

В силу п. 1, 2 Приказа Министра обороны РФ от 03.11.2010 г. № 1455 «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации», ответчик 1 является уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации по вопросам обеспечения военнослужащих жилыми помещениями. При этом уполномоченный орган осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации, в том числе и через Федеральное государственное учреждение «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.

Согласно Приложению № 3 к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 27.08.2010 г. № 1135 «Об утверждении перечней территорий, закрепляемых за федеральными государственными учреждениями жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации», на территории ..... области функции по даче согласия на приватизацию жилого помещения, находящегося в распоряжении Министерства обороны РФ, осуществляет ответчик 2.

Установлено, что истец имеет выслугу 20 лет и 6 месяцев 10 дней, что следует из выписки из приказа от ДД.ММ.ГГГГ г.

Оценивая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что занимаемое Ласорыб жилое помещение фактически утратило статус служебного и подлежит исключению из специализированного жилищного фонда, с возложением на ответчиков обязанности заключить в отношении него с истцом письменный договор социального найма, в соответствие со ст. 60 ЖК РФ.

Согласно ч.2 ст. 92 ЖК РФ включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

В силу ст. 5 ФЗ РФ «О введении в действие ЖК РФ» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу положений Приказа Министерства обороны РФ № 1455 от 03.11.2010 года, ответчик 1, как уполномоченный орган Министерства обороны РФ, осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны РФ – ФГКУ Западное, Центральное, Восточное и Южное региональные управления жилищного обеспечения, которые в силу п. 3 данного нормативного акта также принимают решения о предоставлении жилых помещений в собственность граждан бесплатно по избранному ими постоянному месту жительства.

Статьей 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" гарантировано право на обеспечение жилым помещением военнослужащих, признанных нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет.

В соответствии с п.13 этой статьи граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы, в том числе - в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.

В силу ст.2 Федерального закона № 76-ФЗ социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются военнослужащим и членам их семей.

В п.29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» разъяснено, что при разрешении споров о праве членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, на жилое помещение необходимо учитывать, что в силу п.1.1 ст.15.1 и п.3.1 ст.24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" жилищные субсидии либо жилые помещения предоставляются им с учетом права погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы.

Основания признания нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий предусмотрены Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 № 1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», вступившими в действие с ДД.ММ.ГГГГ, то есть на момент увольнения Д. из рядов Вооруженных Сил РФ.

Подпунктами «г», «ж», «и» п.7 Правил в качестве оснований признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий предусмотрены: наличие жилой площади в закрытых и обособленных военных городках; проживание в общежитиях и на служебной жилой площади; избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел.

При этом каждое из указанных оснований является самостоятельным при решении вопроса о принятии на учет.

Согласно п.6 данных Правил нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, в том числе: а) оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные, в том числе в связи с организационно - штатными мероприятиями; б) семьи военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и семьи граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более в календарном исчислении.

Также Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.06.2011 № 512, гарантировано, что военнослужащие, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями (граждане, уволенные с военной службы), не могут быть сняты с учета и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с Правилами предоставления военнослужащим – гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно, утвержденными настоящим Постановлением.

Согласно справки выслуга лет в календарном исчислении Ласорыб В.И. составляет 20 лет 06 мес.10 дн. Согласно выписки из протокола от ДД.ММ.ГГГГ истец признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и принят на учет. Данное решение жилищной комиссии войсковой части никем не отменено. В выписке указано, что Ласорыб подлежит снятию с очереди после заключения договора найма на спорное жилое помещение.

В соответствии с п.2 ст. 103 ЖК РФ не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;

Выселение граждан из служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитиях с предоставлением других жилых помещений в случае, предусмотренном частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса, осуществляется прежним собственником или юридическим лицом, передающими соответствующие жилые помещения.

Согласно Постановления Пленума ВС РФ №14 от 02.07.2009 г. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РФ» использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, допускается только после отнесения его к специализированному жилищному фонду решением органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, в соответствии с установленным порядком и требованиями (часть 2 статьи 90 ЖК РФ), которые в настоящее время определены Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42.

Вопрос о том, является ли конкретное жилое помещение специализированным (в частности, служебным, общежитием, жильем для временного поселения вынужденных переселенцев или лиц, признанных беженцами), решается, в силу статьи 5 Вводного закона, исходя из положений законодательства, действовавшего на момент предоставления данного жилого помещения.

Постановлением Правительства РФ №42 от 26.01.2006 года утверждены Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений.

Согласно п.12 вышеуказанных Правил включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

На основании п.14 Правил орган управления в срок, предусмотренный в пункте 13 настоящих Правил, принимает решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилого помещения специализированного жилищного фонда либо об отказе в таком отнесении.

Информация о принятом органом управления решении направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

Решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

Из представленных суду доказательств следует, что спорное жилое помещение в установленном законом порядке как действовавшем до принятия нового ЖК РФ, так и после в число специализированного жилого фонда не включалось, сведения в ЕГРП о зарегистрированном праве ответчиков на спорное жилое помещение как на служебное отсутствуют. Ответчиком не представлено доказательств включения спорного жилого помещения в установленном законом порядке в число служебного.

Ответчиками не представлено суду доказательств о зарегистрированном праве на спорное жилое помещение как на служебное.

Суд считает, что доказательств того, что спорное жилое помещение является служебным нет, следовательно, истцы проживают в квартире по правилам социального найма.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 197-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным отказ от ДД.ММ.ГГГГ г., исключить жилое помещение, расположенное по адресу: АДРЕС из числа помещений специализированного жилого фонда.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца в Московский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Одинцовский городской суд по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а если такое заявление подано- в течение месяца со дня вынесения определения суда об отмене в удовлетворении этого заявлении.

Судья

2-403/2015 (2-12456/2014;) ~ М-11154/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ласорыб Валерий Иванович
Ответчики
Департамент жилищного обеспечения МО РФ
ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ
Другие
Ласорыб Татьяна Николаевна за себя и в интересах н/л Ласорыб Д.В., Ласорыб А.В., Ласорыб А.В., Ласорыб И.В., Ласорыб А.В., Ласорыб Е.В.
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
*Орская Т.А.
Дело на странице суда
odintsovo--mo.sudrf.ru
11.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.11.2014Передача материалов судье
12.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2014Подготовка дела (собеседование)
09.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.12.2014Судебное заседание
04.03.2015Судебное заседание
07.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2018Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
31.01.2018Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
31.01.2018Дело оформлено
31.01.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее