Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1411/2012 ~ М-1355/2012 от 24.08.2012

Дело №2-1411/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 сентября 2012 года                        г. Зея Амурской области

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Куприяновой С.Н.,

при секретаре Козловой Е.Н.,

с участием истицы, представителя ответчика Наконечного В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Родионовой ОА к муниципальному автономному учреждению Дом культуры «Энергетик» города Зеи о взыскании заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Стороны состоят в трудовых правоотношениях.

Истица Родионова OA. работает в должности <данные изъяты>.

Истица Родионова О.А. обратилась в суд с иском к муниципальному автономному учреждению Дом культуры «Энергетик» города Зеи и просит: обязать ответчика начислять ей заработную плату в месяц при отработанной норме рабочего времени по должности начальника хозяйственного отдела в размере не ниже 9232 руб. 30 коп. без учета районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах, приравненных к районам Крайнего Севера; взыскать с ответчика в её пользу 19002 руб. 19 коп. - недоначисленную и невыплаченную заработную плату за май и июнь 2012 г., 5000 руб. в возмещение морального вреда и 500 руб. в возмещение затрат по оплате услуг юриста.

В судебном заседании истица Родионова О.А. на удовлетворении исковых требований настаивает, считает, что размер её заработной платы не соответствует закону. Поддерживает заявленные исковые требования в полном объеме.

    Представитель ответчика - муниципального автономного учреждения Дом культуры «Энергетик» города Зеи Наконечный В.Н. заявленные требования не признал, пояснил, что учреждение финансируется администрацией города Зеи на основании муниципального задания и плана финансово-хозяйственной деятельности на 2012 год. Дополнительных доходов для выплаты работникам заработной платы в повышенном размере учреждение не имеет.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчиков - финансового управления администрации города Зеи в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. Из отзыва, представленного финансовым управлением администрации города Зеи следует, что исковые требования Родионовой О.А. не подлежат удовлетворению, поскольку в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» (№ 82-ФЗ) минимальный размер оплаты труда с 1 июня 2011 года установлен в сумме 4611 рублей в месяц, а в силу положений Трудового кодекса Российской Федерации, не ниже МРОТ должна быть вся месячная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), включая все выплаты ( в том числе районный коэффициент и процентную надбавку), произведенные в соответствующем календарном месяце. В соответствии с Соглашением «О минимальной заработной плате в Амурской области», заключенным между Федерацией профсоюзов Амурской области, объединением работодателей Амурской области, Правительством Амурской области, на территории Амурской области установлены минимальные размеры оплаты труда для работников.

работающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера равным 5995 руб. Таким образом, Правительством Амурской области установлены дифференцированные минимальные размеры оплаты труда для различных местностей с учетом особенностей их климатических условий. Кроме того, при формировании бюджета на 2012 год и плановый период 2013-2014 г.г. выплаты районного коэффициента и северных надбавок на размер минимальной оплаты труда для работников, работающих на территории Амурской области, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера не учтены. Также при расчете дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в соответствии с Законом Амурской области от 11.10.2011 г. № 529-03 «О межбюджетных отношениях в Амурской области», Министерством финансов Амурской области не учтены выплаты районного коэффициента и северных надбавок на размер минимальной оплаты труда для работников, работающих на территории Амурской области в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Представитель третьего лица - администрации города Зеи в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. Из представленного отзыва на иск следует, что согласно ч.1 ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Согласно ст.315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. То есть, в понятие заработной платы включены надбавки компенсационного характера за работу в особых климатических условиях. Таким образом, не ниже минимального размера оплаты труда должна быть вся месячная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), включая все перечисленные выплаты (в том числе районные коэффициенты и процентные надбавки), произведённые в соответствующем календарном месяце. Кроме того, системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений города Зеи устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, Положением «Об основах установления системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Зеи», иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Зеи, примерными положениями об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, разработанными в соответствии с положением «Об основах установления системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Зеи» и утверждаемыми постановлением администрации города. Просит суд отказать в удовлетворении исковых требований полном объёме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчиков - отдела культуры, архивного дела и молодежной политики администрации города Зеи, в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, с иском не согласен.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» из статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации была исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала на то, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С 1 сентября 2007 г. также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (ч. 4 ст. 133 ТК РФ).

Действующей в настоящее время ч. 3 ст. 133 ТК РФ (в редакции Федеральных законов от 30 июня 2006 г. №90-ФЗ, от 20 апреля 2007 г. № 54-ФЗ) установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Часть первая статьи 129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и даёт понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

Согласно названной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учёта компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учёта компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учёта компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (ст. 133.1 ТК РФ).

Таким образом, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В силу главы 50 ТК РФ районный коэффициент для работников организаций, расположенный в районах Крайнего Севера, и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера должны начисляться к совокупной заработной плате работников, размер которой без этих коэффициента и надбавки не может быть менее минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (статья 7, часть 2 Конституции РФ); каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (статья 37, часть 3).

По смыслу приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.

Часть третья статьи 133 ТК РФ предусматривает, что месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

При этом согласно статье 2 ТК РФ обеспечивается право каждого работника на справедливые условия труда, которое в соответствии с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах включает справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности (статья 7).

Установление работнику справедливой заработной платы обеспечивается положениями Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающими обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (статья 22), зависимость заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, запрещение какой бы то ни было дискриминации при установлении и изменении условий оплаты труда (статья 132); основные государственные гарантии по оплате труда работника (статья 130); повышенную оплату труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями (статья 146).

Заработная плата конкретного работника устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства (части 1 и 2 статьи 135 ТК РФ) и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом установленных законодательством критериев, в том числе условий труда. При этом оплата труда, выполняемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (статьи 148, 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации).

Из этого следует, что при разработке системы оплаты труда работодатель должен установить обоснованную дифференциацию оплаты труда, в том числе в зависимости от условий, в которых осуществляется трудовая деятельность. В соответствии с международными нормами и требованиями российского трудового законодательства не допускается установление заработной платы в одинаковом размере работникам, выполняющим работу по одной и той же профессии, специальности или должности (тарифицированную по одному разряду) в различных условиях.

Изменения, внесенные в статьи 129 и 133 ТК РФ Федеральным законом от 20 апреля 2007 года № 54-ФЗ, не затрагивают правил определения заработной платы

работника и системы оплаты труда. При установлении системы оплаты труда каждым работодателем должны в равной мере соблюдаться как норма, гарантирующая работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и правила статей 2, 130, 132, 135, 146, 148, 315, 316 и 317 ТК РФ, в том числе правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях.

Нормы главы 50 ТК РФ находятся в особенной части Кодекса; устанавливают особенности оплаты труда работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, направленные на обеспечение государственных гарантий повышенной по сравнению со всеми остальными категориями работников оплаты труда; не были изменены законодателем при внесении изменений в статьи 129 и 133 ТК РФ.

Таким образом, при установлении системы оплаты труда в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, неблагоприятные факторы, связанные с работой в этих условиях, в соответствии со статьями 315, 316 и 317 ТК РФ должны быть компенсированы специальными коэффициентом и надбавкой к заработной плате. Это означает, что заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (с изменениями и дополнениями) с 1 июня 2011 года установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 4 611 рублей в месяц. Согласно Перечню районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утверждённому постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. №1029, город Зея Амурской области, относится к местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Кроме того, статьей 2 Закона Амурской области от 11 апреля 2005 года № 471 -ОЗ «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих на территории Амурской области» определено, что на территории области к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, отнесены Зейский, Селемджинский, Тындинский районы, города Зея и Тында и подчиненные его администрации населенные пункты.

В судебном заседании установлено, что истица Родионова О.А. работает в муниципальном автономном учреждении Дом культуры «Энергетик» города Зеи. которое находится в г.Зея Амурской области, то есть в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Подпунктом 2.2.1. Положения об установлении системы оплаты труда работников муниципального автономного учреждения Дом культуры «Энергетик» города Зеи установлено, что работникам учреждения в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера, предусмотренным в приложении №1 к постановлению администрации города Зеи от 16.08.2010 №1112, установлены компенсационные выплаты, в том числе - выплаты за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Согласно подпункту 2.2.5. указанного Положения, выплаты за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, устанавливаются путём применения к заработной плате районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в данных местностях, которые в соответствии с Положением «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих на территории города Зеи», утвержденным решением Зейского городского Собрания от 03.02.2005 года №57/9 (в редакции решения

Зейского городского Совета народных депутатов от 30.09.3009 №13/134) составляют: а) районный коэффициент в размере 1,7 заработной платы работника, б) процентная надбавка за стаж работы в размере до 50% заработной платы.

Истицей Родионовой О.А. заявлены требования о признании незаконными действий ответчика в начислении ему заработной платы без учета районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в размере ниже 5.995 рублей.

Как указано выше, Федеральным законом № 106-ФЗ от 01 июня 2011 г. с 1 июня 2011 года установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 4 611 рублей в месяц.

В соответствии с Соглашением «О минимальной заработной плате в Амурской области», (зарегистрированным управлением труда министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области, рег.№ 104 от 27 января 2012 г.), заключенным между Федерацией профсоюзов Амурской области, объединением работодателей Амурской области, Правительством Амурской области, на территории Амурской области установлен минимальный размер заработной платы для работников, работающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 5995 руб., для работников, работающих на территории, относящейся к южным районам Амурской области, - 5535 руб.

Таким образом, указанным трехсторонним соглашением для работников, работающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера Амурской области, установлен минимальный размер заработной платы в размере 5995 руб. с учетом районного коэффициента и северных надбавок.

В связи с изложенным, оснований для повторного начисления на региональный минимальный размер заработной платы районного коэффициента и северных надбавок, как требуют истец, не имеется.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 133.1 Трудового Кодекса РФ, размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. В то же время, за вычетом районного коэффициента и северной надбавки за стаж работы в районе приравненном к Крайнему Северу, размер минимальной заработной платы, установленный данным соглашением, составляет сумму значительно ниже минимального размера оплаты труда, установленного ФЗ № 106-ФЗ от 01 июня 2011 г.

При таких обстоятельствах указанное соглашение не подлежит применению, поскольку в силу ст.6 Трудового Кодекса РФ в случаях, если закон или иной нормативны! акт субъекта Российской Федерации, содержащий нормы трудового права, противоречит настоящему Кодексу или иным федеральным законам либо снижает уровень трудовых прав и гарантий работникам, установленный настоящим Кодексом или иными федеральными законами, применяется настоящий Кодекс или иной федеральный закон.

Как следует расчетных листков, к заработной плате истицы начисляется районный коэффициент в размере 70 % и северные надбавки в размере 50%. Размер северных надбавок истицы подтвержден справкой, представленной ответчиком.

Таким образом, заработная плата истицы Родионовой О.А. при условии полного выполнения ею норм рабочего времени и норм труда (трудовых обязанностей), с учетом установленного Федеральным законом № 106-ФЗ от 01 июня 2011 г. минимального размера оплаты труда - 4611 руб., должна быть не менее 10144 руб. 20 коп. (4611 руб. х 70% х 50%).

Судом были исследованы расчетные листы истицы по заработной плате за май и июнь 2012 г., из которых следует, что истица Родионова О.А. действительно получает заработную плату ниже установленного законом минимального размера оплаты труда с начислением на него районного коэффициента в размере 70% и северной надбавки в размере 50%.

Истицей Родионовой О.А. заявлены требования о возложении на ответчика обязанности начислять ей заработную плату в месяц при отработанной норме рабочего времени по должности начальника хозяйственного отдела в размере не ниже 9232 руб. 30 коп. без учета районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах, приравненных к районам Крайнего Севера.

Данные требования истица обосновывает тем, что ряду работников МАУ ДК «Энергетик», имеющим более низкие оклады, чем она: сторожам, вахтерам, уборщикам помещений, - решением суда заработная плата увеличена в размере (не менее МРОТ с начислением на него северных надбавок и районного коэффициента), поэтому считает, что и её заработная плата должна быть увеличена на коэффициент разницы их окладов, и на эту сумму должны начисляться северные надбавки и районный коэффициент.

Данные требования суд находит несостоятельными, поскольку согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Из материалов дела следует, что истица занимает должность начальника хозяйственного отдела, получает заработную плату в соответствии с заключенным сторонами трудовым договором, в котором установлены размеры должностного оклада, северных надбавок, районного коэффициента, поощрительных выплат - ежемесячной премии за основные результаты работы. Также истице начисляются другие выплаты в соответствии с Положением об установлении системы оплаты труда работников муниципального автономного учреждения Дом культуры «Энергетик» города Зеи.

Вместе, с тем, как указано выше, истице должна быть гарантирована выплата заработной платы в размере не менее установленного минимального размера оплаты труда с начислением на неё районного коэффициента и северных надбавок при условии полного выполнения норм рабочего времени и норм труда (трудовых обязанностей).

С учетом изложенного, оснований для установления истице заработной платы в размере не ниже 9232 руб. 30 коп., то есть применением коэффициента разницы окладов начальника хозяйственного отдела и сторожей, вахтеров, уборщиков помещений, без учета районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, не имеется.

Также истицей Родионовой О.А. заявлены требования о взыскании с ответчика недоначисленной и невыплаченной заработной платы за май-июнь 2012 года в сумме 19002 руб. 19 коп.

Суд не принимает расчёт истицы недоначисленных ей сумм заработной платы, поскольку он не соответствуют требованиям трудового законодательства, т.к. исчислен из регионального размера МРОТ с начислением на него северных надбавок и районного коэффициента.

В судебном заседании установлено, что в мае 2012 года истицей полностью выработана норма, составляющая 21 день по производственному календарю за 2012 год.

Начислено Родионовой О.А. за май 2012 года - 9176 руб. 05 коп., то есть меньше 10144 руб. 20 коп., поэтому подлежит взысканию в пользу истицы за май 2012 года - 968 руб. 15 коп.

Из расчетного листа Родионовой О.А. за июнь 2012 года следует, что в июне 2012 года за 14 рабочих дней истице начислена заработная плата в размере 6423.23 руб. (без учета оплаты отпуска и больничного листа), то есть менее установленного законом минимального размера оплаты труда с начислением на него районного коэффициента в размере 70% и северной надбавки в размере 50% (пропорционально отработанному времени). Подлежит взысканию за июнь 2012г. - 677.71 руб. (10144.20 : 20 х 14 - 6423.23).

Итого в пользу Родионовой О.А. подлежит взысканию недоначисленная и невыплаченная заработная плата за май и июнь 2012 года в сумме 1645.86 руб.

Поскольку трудовым законодательством установлено, что заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях, суд считает подлежащими удовлетворению требования истицы о возложении на ответчика обязанности начислять ей заработную плату в размере не менее установленного минимального размера оплаты труда с начислением на неё районного коэффициента и северных надбавок, при условии полного выполнения норм рабочего времени и норм труда (трудовых обязанностей).

Согласно ст. 237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме и размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора, факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ при определении размера компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины ответчика, а также степень нравственных страданий истца, понесенных в связи с несвоевременной выплатой ему заработной платы.

В связи с несвоевременной выплатой заработной платы в полном объёме истице были причинены нравственные страдания, выразившиеся в переживаниях по поводу нарушения её трудовых прав, материального положения.

С учётом изложенного, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истицы компенсацию морального вреда в сумме 300 рублей, считая данную сумму разумной и справедливой при данных обстоятельствах с учётом характера нарушения трудовых прав истицы, сроков задержки причитающихся выплат и суммы задолженности.

В соответствии со ст. 1101 ГПК РФ данная сумма будет соответствовать задачам компенсационного иска, направленного на заглаживание негативных последствий, пережитых истицей в результате нарушения еёо трудовых прав.

Судебные расходы истицы в размере 500 рублей, понесенные в связи с оплатой услуг юриста в сумме 500 рублей за составление искового заявления, суд взыскивает с ответчика на основании ст.ст. 94,98 ГПК РФ, признавая данные расходы необходимыми, связанными с рассматриваемым делом.

На основании ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 600 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Родионовой ОА удовлетворить частично.

Обязать Муниципальное автономное учреждение Дом культуры «Энергетик» города Зеи выплачивать Родионовой ОА заработную плату в размере не менее установленного минимального размера оплаты труда с начислением на него районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в местности, приравненной к Крайнему Северу при условии полного выполнения норм рабочего времени и норм труда (трудовых обязанностей).

Взыскать с Муниципального автономного учреждения Дом культуры «Энергетик» города Зеи в пользу Родионовой ОА 2445 руб. 86 коп. (две тысячи четыреста сорок пять руб. 86 коп.), в том числе недоначисленную и невыплаченную заработную плату за май и июнь 2012 года в сумме 1645 руб. 86 коп., компенсацию морального вреда в сумме 300 руб. и судебные расходы в сумме 500 руб.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Взыскать с Муниципального автономного учреждения Дом культуры «Энергетик» города Зеи государственную пошлину в сумме 600 рублей (шестьсот рублей).

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                            Куприянова С.Н.

Мотивированное решение составлено 1 октября 2012 года.

Председательствующий                            Куприянова С.Н.

2-1411/2012 ~ М-1355/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Родионова Ольга Анатольевна
Ответчики
Финансовое управление администрации города Зеи
МАУ ДК Энергетик
Другие
Отдел культуры, архивного дела и молодежной политики администрации г. Зеи
Администрация города Зеи
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Куприянова Светлана Николаевна
Дело на сайте суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
24.08.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.08.2012Передача материалов судье
27.08.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.08.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2012Судебное заседание
28.09.2012Судебное заседание
18.03.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее