Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13.03.2018г. Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Косенко Ю.В.
при секретаре Глуховой О.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Крупнова В. В. к Департаменту управления имуществом г.о. Самара о восстановлении в списке на получение жилья,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к Департаменту управления имуществом г. о. Самара о восстановлении в списке на получение жилья, указав, что решением исполкома <адрес> СНД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № он как участник боевых действий демократической <адрес> и нуждающийся в улучшении жилищных условий был поставлен как на общую очередь так и на льготную очередь для улучшения жилищных условий. Узнав, что полномочия по жилью переданы от администрации к Департаменту управления имуществом г.о. Самара он обратился в Департамент для выяснения номера своей очереди, вместе с тем, ему сообщили о том, что с списке граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по г.о. Самара он не значится. В связи с этим, считает, что администрация <адрес> г.о. Самара незаконно исключила его из списка нуждающихся, в связи с чем, во вновь сформированном списке он не значится, извещений о снятии его с очереди от администрации <адрес> он не получал. Он обращался в Департамент управления имуществом с просьбой сообщить ему о причинах снятия его с очереди. Ответом Департамента управления имуществом г.о. Самары от 25.05.2017г. ему было сообщено, что при передаче полномочий данному органу он во вновь сформированном списке граждан, нуждающихся в жилых помещениях не состоял. В связи с этим в июле 2017г. он обратился в Департамент с заявлением, в котором просил восстановить его в очереди в соответствии с решением исполкома <адрес> СНД <адрес> №. Вместе с тем, ему было в этом отказано, поскольку оснований для восстановления не имеется, список граждан был сформирован в 2008г. на основании данных, предоставленных администрацией <адрес>. При этом основания снятия его с учета также указаны не были. Считает, что он незаконно был исключен из списка нуждающихся в жилье, а Департамент незаконно отказал ему в восстановлении в списке граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит обязать Департамент управления имуществом г.о. Самары восстановить его в списке нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с учетом его очередности на дату принятия решения исполкомом <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о постановке на учет улучшения жилищных условий, взыскать в его пользу расходы, связанные с оплатой госпошлины.
В судебном заседании истец и его представитель Кондрашин В.В., действующий на основании доверенности, просили обязать Департамент управления имуществом г.о. Самары восстановить истца в списке нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с учетом его очередности на дату принятия решения исполкомом <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о постановке на учет улучшения жилищных условий по изложенным в иске основаниям, при этом пояснили, что с момента постановки Крупнова В.В. на учет, основания по которым он был признан нуждающимся, не изменились, указанное право сохраняется за истцом до настоящего времени. Кроме того, какого либо решения о снятии Крупнова В.В. с указанного учета не принималось, истцом получено не было.
Представитель ответчика Департамента управления имуществом г. о. Самара в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом, о причине неявки не сообщил. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного участника процесса. Согласно представленного отзыва с 28.05.2009г. Департамент управления имуществом г.о. Самары осуществляет полномочия по управлению и распоряжению муниципальным жилищным фондом. Ранее указанные полномочия были возложены на территориальные органы администрации г.о. Самары. На момент передачи полномочий Департаменту по ведению учета граждан принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма Крупнов В.В. в списке не значился. Таким образом, Департамент управления имуществом г.о. Самары истца с указанного учета не снимал. В связи с этим просит в иске отказать.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд считает требования Крупнова В.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 56 ЖК РФ определены основания для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, при этом согласно ст. 2 данной статья решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Из материалов дела следует, что согласно решения исполкома <адрес> СНД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Крупнов В.В. как участник боевых действий демократической <адрес> и нуждающийся в улучшении жилищных условий был принят на учет улучшения жилищных условий. Его очередность по общему списку - №, по списку первоочередного улучшения жилищных условий №.
Судом установлено, что в настоящее время Крупнов В.В. в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий как в общем, так и льготном порядке не значится, что подтверждается отзывом Департамента.
Принимая во внимание данные обстоятельства, и учитывая, что решение о снятии Крупнова В.В. со спорного учета уполномоченным органом не принималось, последнему не направлялось, что подтверждается отсутствием доказательств, указывающих на обратное, суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Доводы представителя ответчика о том, что в настоящее время отсутствуют основания для постановки истца на спорный учет в связи с улучшением его жилищных условий, безосновательны. При постановке гражданина на спорный учет, действующее законодательство предусматривает обязательное вынесение уполномоченным органом решения о снятии гражданина с данного учета в том числе в случае улучшения его жилищных условий. Данное решение указанным гражданином может быть обжаловано в судебном порядке. Вместе с тем, как установлено судом и не оспаривалось ответчиком в отзыве, решения о снятии Крупнова В.В. с обозначенного учета не выносилось, в связи с чем, исключение истца из списка нуждающихся является незаконным.
Ссылки представителя ответчика на то, что при передаче полномочий по ведению учета граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма,
истец в указанном списке не значился, не могут являться основанием для отказа в иске. Как указано выше и установлено судом, после постановки Крупнова В.В. на спорный учет, какого – либо решения о снятии его с данного учета уполномоченным органом не принималось, последнему не направлялось. Изложенные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, что Крупнов В.В. был незаконно исключен из спорного списка, в связи с чем, его требования основаны на законе и подлежат удовлетворению.
Утверждения представителя ответчика о том, что истцу необходимо обратиться в администрацию Промышленного внутригородского района г.о. Самара, которой не были переданы Департаменту документы о постановке на учет истца, не состоятельны. Постановлением администрации г.о. Самара от 01.02.2016г. № « О ликвидации администрации <адрес> г.о. Самара» принято решение о ликвидации указанной администрации. Администрация Промышленного внутригородского района г.о. Самара создана как юридическое лицо 29.12.2015г. и не является правопреемником администрации <адрес> г.о. Самара. Таким образом, администрация Промышленного внутригородского района г.о. Самара по обязательствам администрации <адрес> не отвечает.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Крупнова В. В. удовлетворить.
Восстановить Крупнова В. В. в списке нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с учетом его очередности на дату принятия решения исполкомом <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о постановке на учет улучшения жилищных условий.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца.
Решение в окончательной форме изготовлено 13.03.2018г.
Судья Ю.В. Косенко