УИД 11RS0017-01-2019-001063-50
Дело № 5-612/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05.12.2019 г. с. Койгородок
Судья Сысольского районного суда Республики Коми ( постоянное
судебное присутствие в селе Койгородок Койгородского района) Бондаренко В.П.,
при секретаре Кузнецовой Т.Н.
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации сельского поселения « Койгородок» по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ (протокол 11 АЮ 100055),
У С Т А Н О В И Л :
В Сысольский районный суд РК поступил административный материал составленный в отношении юридического лица администрации сельского поселения «Койгородок» по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Согласно протокола об административном правонарушении, в с. Койгородок Койгородского района РК на ул. Набережная от дома № 50 до дома № 58, юридическое лицо администрация сельского поселения «Койгородок», являясь ответственным лицом за содержание улично - дорожной сети на территории сельского поселения «Койгородок» в безопасном для дорожного движения состоянии, в части обеспечения уличного освещения на территории сельского поселения Койгородок, не обеспечила безопасность дорожного движения на казанном участке дороги, а именно допустила отсутствие стационарного уличного освещения. Указанные нарушения не соответствуют требованиям п.4.6, п.4.6.1, 4.6.3, 4.6.4 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения дорожного движения, п.п.4.6.1.13, 4.6.1.15, 4.6.1.16 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п.7.44 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», тем самым был нарушен пункт13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №1090 от 23.10.1993г.
04.09.2019г. на данном участке дороги произошло дорожно - транспортное происшествие, в котором несовершеннолетний пешеход получил телесные повреждения.
В судебном заседании, должностное лицо, заместитель командира ОВ ДПС ОГИБДД МО МВД России «Сысольский» ФИО2 показала, что после совершенного дорожно транспортного происшествия была дополнительно проведена проверка улицы, где произошло ДТП, в результате чего было установлено, что на участке автодороги от дома № 50 до дома № 58 ул. Набережной с. Койгородок Койгородского района РК отсутствует освещение, что является нарушением п.п.4.6.1.13, 4.6.1.15, 4.6.1.16 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п. 7.44 СПиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение». По факту был составлен акт инспектором ДПС ОВ ДПС отделения ГИБДД МО МВД России « Сысольский» ФИО1, в связи с выявленным нарушением, в отношении юридического лица СП « Койгородок» был составлен административный протокол по ч.1 ст. 12.34. КоАП РФ.
В судебном заседании, руководитель администрации СП «Койгородок» Тебеньков А.А., с протоколом об административной ответственности, не согласен. Подтверждая, что дорога по улице Набережная с. Койгородок состоит на балансе АСП «Койгородок», считает, что основной причиной отсутствия освещения является отсутствие должного финансирования на эти цели. Жалоб от жителей села по освещению не поступало. Считает, что на указанном в протоколе месте, по ул. Набережная с. Койгородок, освещение имеется.
Суд, заслушав участников судебного разбирательства дела, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Пунктом9 части1 статьи9 «Устава муниципального образования сельского поселения «Койгородок» (принят на сессии Совета сельского поселения «Койгородок» от 28.03.2016 №3-40/120) предусмотрена организация освещения улиц и установки указателей с названием улиц и номеров домов.
В соответствии исследованными в судебном заседании с данными кадастрового паспорта на автомобильную дорогу общего пользования местного значения «Койгородок- м. Вадор» от автодороги общего пользования местного значения «Койгородок-Гурган» 5 категории, указанная дорога принадлежит администрации сельского поселения «Койгородок». (Реестровый номер 0015).
Согласно акта № 57 от 23.09.2019г. выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) железнодорожного переезда, составленного инспектором ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России «Сысольский» лейтенантом полиции ФИО1, выявлены недостатки в эксплуатации состоянии автомобильной дороги, а именно отсутствие уличного освещения на участке ул. Набережная с. Койгородок Койгородского района РК от дома № 50 до дома 58.
В соответствии с протоколом об административном правонарушении, юридическое лицо администрация сельского поселения «Койгородок», являясь ответственным лицом за содержание улично - дорожной сети на территории сельского поселения «Койгородок» в безопасном для дорожного движения состоянии, в части обеспечения уличного освещения на территории сельского поселения Койгородок, не обеспечила безопасность дорожного движения, а именно допустила отсутствие стационарного уличного освещения в селе Койгородок ул. Набережная от дома 50 до дома 58.
Указанные нарушения не соответствуют следующим требованиям :
Согласно п. 6.9.2 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст) включение и выключение наружных осветительных установок осуществляют при естественной освещенности по ГОСТ Р 52766.
В соответствии с пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст) стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают, в том числе, на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
Пунктом 4.6.1.13 ГОСТ Р 52766-2007 предусмотрено, что наружные осветительные установки включают в вечерние сумерки при естественной освещенности менее 20 лк, а отключают - в утренние сумерки при естественной освещенности более 10 лк.
Статьей6 Федерального закона №196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица АСП «Койгородок» состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Факт совершения настоящего административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 23.10.2019г., актом № 57 от 23.09.2019г., определением о возбуждении административного правонарушения и проведении административного расследования, Уставом АСП «Койгородок», техническим паспортом на автомобильную дорогу общего пользования местного значения «Койгородок- м. Вадор» от автодороги общего пользования местного значения «Койгородок-Гурган» 5 категории, фототаблицей.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт отсутствия средств на содержание дорог у администрации СП «Койгородок» не может быть принято судом во внимание, так как данная обязанность возложена на АСП « Койгородок».
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Исходя из положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий административное дело, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей раздела второго настоящего Кодекса, в случае если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Принимая во внимание, что юридическое лицо АСП «Койгородок» является бюджетной организацией и данная сумма административного штрафа является для администрации значительной, администрацией будут в дальнейшем предприниматься меры по устранению выявленных нарушений, судья полагает возможным признать АСП «Койгородок» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, при этом считает необходимым назначить наказание в виде ниже низшего предела штрафа на 50%, то есть 100000 рублей.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо сельское поселение «Койгородок» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа, в размере 100000 ( сто тысяч) рублей, который подлежит оплате по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Республике Коми ( МВД по Республике Коми)
ИНН – 1101481581
КПП – 110101001
Р/счет – 40101810000000010004
Банк получателя – НБ Респ. Коми г. Сыктывкар.
БИК – 048702001
Код ОКТМО – 87612420101
КБК – 188 116 9005005 6000 140
УИН 18810411190100001374
В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию Верховного суда Республики Коми через Сысольский районный суд (с. Койгородок, ул. Мира д.1а) в течение десяти дней с момента вручения копии постановления.
Судья В.П. Бондаренко.